Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 1 ноября 2007 г. N 141-ук
Положение
о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим переданные в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" полномочия в области содействия занятости населения, обеспечивает в пределах своей компетенции проведение государственной политики в сфере труда, трудовых отношений, координирует работу по данным направлениям на территории области, входит в систему государственной службы труда и занятости населения.
2. Сокращенное наименование Министерства: МТиЗН Оренбургской области.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, министерства Российской Федерации, ведающего вопросам# труда и занятости, а также настоящим Положением.
4. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. При этом расходы по материальному обеспечению деятельности Министерства, а также оплате труда, утвержденной в штатном расписании Министерства, согласно доле, предусмотренной в федеральном бюджете, и дополнительные выплаты финансируются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на осуществление органами службы занятости субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Оплата труда, утвержденная в штатном расписании Министерства, согласно доле, предусмотренной в областном бюджете, а также премирование (квартальное и по итогам работы за год) производятся за счет средств областного бюджета. Расходы на содержание службы для осуществления полномочий в области труда и трудовых отношений финансируются за счет средств областного бюджета.
Министерство имеет единый баланс по бюджетным и внебюджетным средствам, а также смету доходов и расходов.
5. Имущество, находящееся в оперативном управлении Министерства, является собственностью Оренбургской области.
6. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения - центры труда и занятости населения (далее - центры труда и занятости) во взаимодействии с органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7. Министерство является правопреемником по правам и обязанностям департамента занятости населения Оренбургской области и департамента Оренбургской области по труду.
8. В систему органов службы труда и занятости области, находящихся в ведении Министерства, входят государственные учреждения - центры труда и занятости городов и районов области и учреждаемые Министерством государственные образовательные учреждения - учебные центры Министерства (далее - учебные центры).
9. Структура и численность министерства труда и занятости утверждаются указом Губернатора Оренбургской области.
10. Работники, замещающие государственные должности гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области.
11. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки установленного образца.
12. Местонахождение Министерства: 460000, г.Оренбург, ул.Пушкинская, 14.
II. Полномочия Министерства
13. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия:
а) контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
б) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
в) оказание в соответствии с законодательством о занятости следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
г) разработка и реализация:
региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
программ и прогнозов социально-экономического развития по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда и трудовых отношений на основе анализа социально-экономического развития области;
д) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
е) в области контрольных функций:
проверяет, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и в организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством совместно с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области;
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
организует работу и осуществляет контроль за прохождением альтернативной гражданской службы, участвует в работе призывных комиссий;
Об организации альтернативной гражданской службы см. постановление Правительства Оренбургской области от 2 мая 2006 г. N 148-п
обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости в Оренбургской области, а также подготавливает предложения по совершенствованию данного законодательства;
организует работу и контроль за деятельностью подведомственных центров труда и занятости населения;
ж) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий;
з) формирование и представление в Правительство Оренбургской области предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Министерства, центров труда и занятости населения и учебных центров;
и) организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
к) обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, обслуживания и ремонта технических средств, внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, исполнения требований по защите информации, создания единой информационной системы службы труда и занятости на территории Оренбургской области;
л) подготовка и представление в органы исполнительной власти Оренбургской области в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Министерства и центров труда и занятости;
м) реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности органов службы труда и занятости, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками службы;
н) приобретение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от имени Министерства и осуществление имущественных и личных неимущественных прав в пределах предоставленных ему полномочий, представление интересов Министерства в суде;
о) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
п) организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
р) обеспечение мобилизационной подготовки сотрудников Министерства, контроль и координация деятельности подведомственных центров труда и занятости населения по их мобилизационной подготовке, участие в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий, организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
с) осуществление профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Министерства и центров труда и занятости населения;
т) осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
у) осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд службы занятости области с правом заключения государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством;
ф) в области комплексных проблем социального развития:
участвует в разработке областных нормативов по труду и контроле за их реализацией, вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде, анализирует практику применения действующего законодательства в пределах своей компетенции;
осуществляет методическую, информационную, издательскую деятельность по вопросам труда и трудовых отношений;
изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области труда и трудовых отношений;
х) в области уровня жизни и социального партнерства в трудовых отношениях:
осуществляет мероприятия по проведению государственной политики Оренбургской области в регулировании вопросов оплаты труда, формирования потребительской корзины, определения прожиточного минимума;
совместно с финансовыми органами и отраслевыми министерствами разрабатывает предложения об установлении размеров тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы Оренбургской области, участвует в тарифном регулировании оплаты труда на основе социального партнерства;
О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений Оренбургской области см. постановление администрации Оренбургской области от 22 ноября 2004 г. N 233-п
участвует в формировании системы социального партнерства в Оренбургской области. Проводит уведомительную регистрацию региональных соглашений и контроль за их исполнением. Осуществляет методическое руководство работой муниципальных образований по заключению, уведомительной регистрации, проведению экспертизы коллективных договоров и территориальных соглашений, принимает участие в контроле за их реализацией в установленном порядке;
участвует в подготовке соглашения между Правительством Оренбургской области, объединениями профсоюзов и работодателей области, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и реализации ее решений;
участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора в соответствии с трудовым законодательством;
ц) в области условий и охраны труда:
Об охране труда в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 г. N 1038/234-IV-ОЗ
осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, реализует на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от форм собственности единую государственную политику в области условий и охраны труда, осуществляет по этим вопросам взаимодействие органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей, организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;
осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда и соответствующих специалистов органов местного самоуправления, управлений, объединений, предприятий и организаций области;
разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях области;
проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие государственным требованиям нормативных правовых актов по условиям и охране труда;
обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях;
оценивает правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
осуществляет экспертизу условий труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью и своевременностью расследования и учета несчастных случаев на производстве. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев;
оказывает содействие в организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
разрабатывает и представляет Губернатору Оренбургской области и в министерство Российской Федерации, ведающее вопросами труда и занятости, ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
готовит совместно с федеральными органами надзора и другими заинтересованными организациями материалы для решения вопросов о ликвидации предприятий, организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, не обеспечивающих предусмотренные законодательством условия труда;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций;
ч) осуществление иных функций, если таковые предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, министерства Российской Федерации, ведающего вопросам труда и занятости, нормативными документами Министерства.
III. Права и обязанности Министерства
14. Министерство с целью реализации своих полномочий имеет право:
а) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных центров труда и занятости населения, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
б) проводить в организациях любых форм собственности проверки соблюдения государственных гарантий в области занятости населения, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости, привлекать лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организовывать проведение обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;
в) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм сведения и материалы, необходимые для осуществления своих функций и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
г) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов;
д) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);
е) выступать по поручению Губернатора Оренбургской области учредителем государственных учреждений службы труда и занятости области;
ж) участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам труда и занятости, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
з) участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ, проведении межобластных, областных совещаний, семинаров, конференций по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
и) направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства, принимать участие в создании экспертных, консультативных, межведомственных комиссий, коллегий, действующих в соответствии с настоящим Положением;
к) выдавать, в том числе совместно с другими органами государственной власти, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) вносить предложения о приостановке или отмене приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, когда данные решения противоречат действующему законодательству;
м) контролировать деятельность подведомственных учреждений центров труда и занятости населения и учебных центров;
н) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
о) Министерство для реализации возложенных на него задач и функций имеет право в порядке, определяемом действующим законодательством:
координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения государственной политики в социально-трудовой сфере;
вносить предложения в соответствующие органы государственной власти Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
обмениваться на безвозмездной основе с соответствующими исполнительными органами государственной власти области, органами государственной статистики, соответствующими министерствами Российской Федерации, ведающими вопросами труда и занятости населения, национальной и миграционной политики, их территориальными органами и другими заинтересованными государственными органами сведениями, необходимыми каждой из сторон для исполнения своих функций;
участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем труда и занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ;
осуществлять методическое руководство работой служб и специалистов по вопросам трудовых отношений и охраны труда органов местного самоуправления области, а также служб и специалистов по охране труда предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
IV. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором Оренбургской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Министр несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Министерство функций.
16. Министр имеет первого заместителя и двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области по представлению министра, распределяет обязанности между ними.
17. Министр:
а) представляет в порядке, предусмотренном законодательством Оренбургской области:
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства, смету и сводную смету доходов и расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;
предложения о развитии сети учреждений службы труда и занятости;
б) без доверенности действует от имени Министерства, распоряжается его имуществом и денежными средствами в порядке, установленном действующим законодательством, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, выдает доверенности;
в) утверждает штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства, административный регламент, должностные регламенты гражданских служащих и должностные обязанности работников Министерства, положения об оплате и стимулировании труда;
г) осуществляет премирование и иное материальное поощрение по результатам деятельности сотрудников службы труда и занятости, в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
д) издает приказы по вопросам деятельности Министерства;
е) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке гражданских служащих и работников Министерства;
ж) утверждает структуру службы труда и занятости населения Оренбургской области, уставы центров труда и занятости населения, учебных центров, их предельную численность, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры;
з) руководит на принципах единоначалия основной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью службы труда и занятости области;
и) решает в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
й) организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
к) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
18. В случаях, когда министр временно не может исполнять свои обязанности (в связи с болезнью, отпуском или командировкой), его обязанности исполняет первый заместитель министра.
В случаях, когда исполнение обязанностей первым заместителем невозможно, министр возлагает исполнение обязанностей на одного из заместителей.
19. Министерство реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Внесение изменений и дополнений в положение о Министерстве осуществляется в порядке, установленном законодательством Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 1 ноября 2007 г. N 141-ук "О реорганизации департамента занятости населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.