Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 23 июля 2007 г. N 250-п
Порядок
формирования сети регулярных межмуниципальных
автобусных маршрутов на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Порядок формирования сети регулярных межмуниципальных (пригородных и междугородных) автобусных маршрутов на территории Оренбургской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия маршрутов и регистрации юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров (далее - перевозчики) на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах Оренбургской области, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов, и регистрации перевозчиков.
2. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказами Минтранса России от 31 декабря 1981 года N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", от 8 января 1997 года N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", Законом Оренбургской области от 5 июля 2001 года N 259/295-II-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области", другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность на рынке транспортных услуг.
3. Работа по формированию сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов осуществляется министерством промышленной политики и инноваций Оренбургской области (далее - уполномоченный орган).
II. Порядок открытия регулярных межмуниципальных
автобусных маршрутов
4. Открытие регулярных межмуниципальных маршрутов производится по инициативе:
уполномоченного органа;
органов местного самоуправления;
перевозчиков, их объединений и других юридических лиц;
индивидуальных предпринимателей.
5. В случае, если инициатором открытия маршрута выступают Правительство Оренбургской области или органы местного самоуправления, подбор перевозчика производится на конкурсной основе в установленном порядке.
6. Для согласования вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута перевозчики представляют в уполномоченный орган следующие документы:
копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
копию свидетельства о государственной регистрации перевозчика;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии лицензионных карточек на автотранспортные средства;
расчет необходимого количества автотранспорта для выполнения предлагаемого расписания движения, согласованный с Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку);
схему маршрута в виде графического условного изображения, согласованную с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного пунктов автобусного маршрута, управлением ГИБДД УВД по Оренбургской области, а в случае прохождения маршрута через железнодорожные переезды - с организацией, в ведении которой они находятся, с указанием:
а) улиц в городах (поселках) начального остановочного пункта от автовокзала (автостанции);
б) промежуточных остановочных пунктов;
в) характерных ориентиров (перекрестков, железнодорожных переездов, опасных участков, мостов и т.д.);
г) улиц в городах (поселках) конечного остановочного пункта до автовокзала (автостанции);
договор с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного пунктов маршрута, имеющими условия для продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров, диспетчеризации. В муниципальных образованиях, где автовокзалы (автостанции) отсутствуют, органы местного самоуправления вправе определить место для осуществления продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров с соответствующими социально-бытовыми условиями с выдачей разрешительной документации;
акт обследования открываемого межмуниципального автобусного маршрута в соответствии с требованиями Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 или части маршрута, где не осуществляется регулярное автобусное движение, согласованный с администрацией муниципального образования и ГИБДД территории, по которой проходит маршрут;
расписание (в случае выполнения нескольких рейсов - расписания) движения автобусов на маршруте по дням недели и временам года по установленному образцу, согласованное с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного пунктов, а также с автовокзалами (автостанциями) при заключении договоров на обслуживание (приложение N 2 к настоящему Порядку);
два экземпляра оригинала паспорта маршрута по установленной форме в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 (приложение N 3 к настоящему Порядку);
договор со страховой компанией на обязательное страхование пассажиров для межмуниципальных маршрутов.
При согласовании паспорта автобусного маршрута с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов перевозчик представляет полный пакет документов, перечисленных в настоящем подпункте. Срок действия согласования схемы и расписания движения с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного остановочных пунктов до обращения в уполномоченный орган - не более трех месяцев.
7. Уполномоченный орган регистрирует полученные документы, проводит экспертизу и при положительном заключении принимает решение о возможности открытия регулярного автобусного маршрута.
8. Паспорта автобусных маршрутов при положительном заключении экспертизы утверждаются уполномоченным органом. Маршруту присваивается номер по единому областному реестру межмуниципальных автобусных маршрутов Оренбургской области, который ведется уполномоченным органом.
Областной реестр содержит следующие сведения:
1) номер записи в реестре;
2) наименование маршрута;
3) номер маршрута;
4) протяженность;
5) время отправления с начального и конечного пунктов;
6) дни следования;
7) марка автобусов, работающих на маршруте;
8) количество необходимого транспорта на маршруте;
9) номер и дата решения уполномоченного органа о записи в реестр;
10) номер и дата решения уполномоченного органа об исключении из реестра;
11) информация о перевозчике, обслуживающем маршрут.
9. Уполномоченный орган заключает договор с перевозчиком и выдает разрешение на право осуществления пассажирских перевозок на срок 3 года.
10. Разрешение уполномоченного органа направляется инициатору открытия маршрута, управлению ГИБДД УВД по Оренбургской области, Управлению автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, департаменту Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, государственному учреждению - Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и администрациям муниципальных образований городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного пунктов движения автобуса.
11. Основанием для отказа в выдаче разрешения на право осуществления пассажирских перевозок (либо прекращения действия разрешения) являются:
систематические нарушения безопасности и качества перевозок (по данным ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, органов местного самоуправления);
отсутствие необходимости в дополнительных рейсах на маршруте;
отсутствие системы обеспечения безопасности выполнения пассажирских перевозок.
12. На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных межмуниципальных маршрутов Оренбургской области, отводится 30 дней со дня поступления документов от перевозчика.
13. Перевозчик не вправе без уведомления уполномоченного органа отменить назначенные на маршруте рейсы, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения, или из-за возникновения помех, не зависящих от перевозчика.
14. Закрытие действующего маршрута по инициативе перевозчика с исключением из реестра производится уполномоченным органом по письменному заявлению перевозчика за один месяц до закрытия маршрута.
15. В случае, если на маршруте работал единственный перевозчик, уполномоченный орган своим решением вправе привлечь на срок до 2-х месяцев другого перевозчика, имеющего лицензию, до оформления последним документов, необходимых для внесения в реестр.
16. Тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам устанавливаются Правительством Оренбургской области.
См. предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (других населенных пунктах) сообщении на территории Оренбургской области, утвержденные постановлением Правительства Оренбургской области от 29 мая 2006 г. N 184-п
При получении социального заказа от органов местного самоуправления перевозчик предоставляет пассажирам льготы в соответствии с условиями заключенного договора с последующей компенсацией выпадающих доходов перевозчику.
III. Порядок прекращения перевозок и исключения из областного реестра
межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов
17. Прекращение перевозок пассажиров по действующему маршруту и исключение конкретного перевозчика из областного реестра регулярных автобусных маршрутов (далее - областной реестр) может быть осуществлено по инициативе:
уполномоченного органа;
органов местного самоуправления;
Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
управления ГИБДД УВД по Оренбургской области;
перевозчика.
18. Основанием для прекращения перевозки пассажиров и исключения из областного реестра перевозчика, обслуживающего маршрут, являются неоднократные (2 и более) нарушения:
графиков и схем движения, утвержденных паспортом автобусного маршрута;
правил дорожного движения, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
лицензионного законодательства;
отправления (прибытия) автобусов с мест (на места), не предусмотренных паспортом автобусного маршрута.
Кроме того, в случаях:
окончания действия утвержденного паспорта автобусного маршрута и непринятия мер по его переоформлению перевозчик исключается из областного реестра по инициативе уполномоченного органа;
приостановки действия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок перевозчик исключается из областного реестра по инициативе Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
19. Решение уполномоченного органа об исключении из областного реестра доводится до сведения инициатора обращения и перевозчика.
20. Срок действия решения уполномоченного органа об исключении из областного реестра - 1 год.
21. Перевозчик вправе после окончания данного срока переоформить документы на открытие автобусного маршрута с внесением его в областной реестр, представив в уполномоченный орган документы в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Контроль за выполнением требований по обслуживанию
населения пассажирским автобусным транспортом
22. Организацию контроля за выполнением требований настоящего Порядка осуществляют уполномоченные органы Правительства Оренбургской области и муниципальных образований области.
23. Для контроля за исполнением законодательства в сфере транспортных услуг и выработки предложений по организации транспортного обслуживания населения создается областная межведомственная транспортная комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.