Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 28 августа 2006 г. N 286-п
Правила
расчета размера субсидии и формирования списков участников программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области
на 2003 - 2010 годы"
19 марта 2007 г.
См. правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285
I. Общие положения
1. Правила расчета размера субсидии и формирования списков участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы" (далее - Правила) разработаны на основании областной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Оренбургской области от 11 мая 2006 года N 146/36-IV-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об областной программе обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы", а также на основании подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, и правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
2. В Правилах используются следующие понятия:
Подпрограмма - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
государственный заказчик Подпрограммы - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
Программа - программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы";
государственный заказчик Программы - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;
исполнитель Программы - комитет по делам молодежи Оренбургской области;
участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и изъявившая желание участвовать в Программе. Условие по непревышению 30-летнего возраста устанавливается на момент утверждения исполнителем Программы списков участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
приобретение жилья - покупка жилого помещения на вторичном рынке, строительство индивидуального дома, приобретение жилья на первичном рынке;
приобретение жилья на первичном рынке - покупка квартиры во вновь построенном и сданном в эксплуатацию многоквартирном доме в течение полугода с момента сдачи его в эксплуатацию;
свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи - участника Программы на получение субсидии на приобретение жилья за счет бюджетных средств. Свидетельство не является ценной бумагой, оно не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
субсидия - средства областного и местного (по согласованию) бюджетов, предоставляемые участнику Программы на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на оплату первоначального взноса при получении заемных средств на приобретение жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием свидетельства предоставляется только один раз.
II. Размер субсидии
4. Субсидия устанавливается в размере:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемого в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов от средней стоимости жилья, определяемого в соответствии с Правилами, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
5. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью 2 человека - 21 кв. метр на одного человека (члена молодой семьи);
для семьи численностью 3 и более человек - 18 кв. метров на одного человека.
6. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
С = Рж х Н х Д,
где:
С - размер субсидии;
Рж - размер общей площади жилого помещения;
Н - норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
Д - доля субсидии (для молодых семей, не имеющих детей, - 0,35; для молодых семей, имеющих детей, - 0,4).
Размер общей площади жилого помещения определяется по следующей формуле:
Рж = Р х N,
где:
Р - норма общей площади жилого помещения, установленной на одного человека;
N - количество членов молодой семьи.
Норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
Н = Нс х К,
где:
Нс - норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
К - корректирующий коэффициент.
7. При расчете размера субсидии, предоставляемой молодым семьям на строительство индивидуальных домов и приобретение жилья на первичном рынке, размер корректирующего коэффициента по всем муниципальным образованиям устанавливается равным единице.
При расчете размера субсидии, направляемой на приобретение жилья на вторичном рынке, величина корректирующего коэффициента устанавливается исполнительным органом власти муниципального образования. При этом его значение не должно превышать максимальную величину корректирующего коэффициента, установленного Правительством Оренбургской области для соответствующих муниципальных образований (муниципальных районов, городских поселений и городских округов). Величина корректирующего коэффициента, устанавливаемого исполнительным органом сельского поселения, не должна превышать значения корректирующего коэффициента, установленного муниципальным районом, на территории которого расположено сельское поселение. В случае отсутствия соответствующего решения исполнительного органа муниципального района величина корректирующего коэффициента, устанавливаемого исполнительным органом сельского поселения, не должна превышать максимальную величину корректирующего коэффициента, установленного Правительством Оренбургской области для муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.
В случае отсутствия соответствующего решения исполнительного органа сельского поселения, устанавливающего величину корректирующего коэффициента, расчет субсидии осуществляется с применением корректирующего коэффициента, установленного исполнительным органом муниципального района, на территории которого находится сельское поселение. Если отсутствуют соответствующие решения исполнительных органов сельского поселения и муниципального района, устанавливающих величину корректирующего коэффициента, расчет субсидии осуществляется с применением максимального значения корректирующего коэффициента, установленного Правительством Оренбургской области для данного муниципального района.
В случае отсутствия соответствующего решения исполнительного органа городского округа или городского поселения, устанавливающего величину корректирующего коэффициента, расчет субсидии осуществляется с применением максимального значения корректирующего коэффициента, установленного Правительством Оренбургской области для данного городского округа или городского поселения.
8. Исполнительные органы местного самоуправления принимают решения, устанавливающие величину корректирующего коэффициента, один раз в год до 1 сентября. При этом действие принятого решения распространяется на планируемый год. Копии соответствующих решений должны быть направлены исполнителю Программы в десятидневный срок после их принятия.
9. Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
III. Учет молодых семей
10. Учет молодых семей, желающих стать участниками Программы, осуществляют органы местного самоуправления.
Для постановки на учет молодые семьи, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления по месту своей регистрации заявление на участие в Программе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и предъявляют следующие документы и их копии:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность супругов (копия);
б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
в) свидетельство о рождении на каждого ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (копия);
г) гарантию, подписанную заявителем, в том, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер субсидии;
д) документ, подтверждающий ожидание рождения ребенка, с указанием срока рождения;
е) документы, подтверждающие приоритетное получение субсидии согласно пункту 16 настоящих Правил.
Представление документов, указанных в подпунктах "а" - "г", имеет обязательный характер.
Молодые семьи, ожидающие рождение детей, - семьи, в которых срок беременности супруги на 1 сентября, предшествующего календарному году предоставления субсидии, составляет более четырех месяцев.
Органы местного самоуправления организуют проверку правильности заполнения заявления и соответствие копий оригиналам документов. В установленном муниципальным образованием порядке орган местного самоуправления принимает решение, подтверждающее нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий. Данное решение прикладывается к заявлению молодой семьи.
По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в число участников Программы. О принятом решении молодая семья уведомляется в установленном в муниципальном образовании порядке с указанием даты постановки на учет. Датой постановки на учет является дата предоставления молодой семьей заявления и документов.
Оба супруга должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории Оренбургской области. В случае регистрации супругов молодой семьи в различных муниципальных образованиях учет молодой семьи осуществляется в муниципальном образовании по месту постоянной регистрации супруга.
11. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в число участников Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в абзаце седьмом пункта 2 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием свидетельства или иной формы государственной поддержки за счет федерального и (или) областного бюджета;
г) молодая семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) непредставление гарантии, подписанной заявителем, в том, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер субсидии.
Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число участников Программы, за исключением оснований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
12. Принимают заявления от молодых семей и формируют по муниципальному образованию список участников Программы специалисты органов местного самоуправления по работе с молодежью. Прием заявлений от молодых семей осуществляется не реже двух раз в неделю в течение всего года.
Для молодой семьи, состоящей в исполнительном органе муниципального образования в очереди на получение жилья как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, датой постановки на учет как участника Программы считается дата постановки на учет в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом молодая семья вместе с заявлением представляет документ, подтверждающий данный факт, с указанием даты постановки на учет в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.
13. Список участников Программы составляется с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в том числе в электронном виде в формате Excel и предоставляется исполнителю Программы в период с 1 мая по 1 июня текущего года в электронном виде.
14. Исполнитель Программы на основании полученных списков от муниципальных образований формирует и утверждает единый областной список участников Программы, в котором участники Программы располагаются в последовательности с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил.
15. При составлении списка молодых семей - участников Программы учитывается приоритетность категорий молодых семей на получение субсидий.
Первая категория - молодые семьи, имеющие четырех или более детей или ожидающие рождения ребенка, в результате рождения которого будет четверо или более детей.
Вторая категория - молодые семьи, имеющие трех детей или ожидающие рождения ребенка, в результате рождения которого будет трое детей.
Третья категория - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидающие рождения двойни.
Четвертая категория - молодые семьи, имеющие двух детей или ожидающие рождения второго ребенка.
Пятая категория - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождения ребенка.
Шестая категория - молодые семьи, не имеющие детей.
Молодая семья, состоящая на учете как участник Программы и затем представившая подтверждающий документ об ожидании рождения ребенка или свидетельство о рождении ребенка, переводится в категорию молодых семей с учетом рождения ребенка. Первичная дата постановки на учет молодой семьи остается неизменной.
16. В каждой категории молодых семей, установленной в пункте 15 настоящих Правил по количеству детей, приоритетное получение субсидии имеют следующие семьи:
1) молодые семьи, пострадавшие от стихийных бедствий, в том числе пожара, в результате которых молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
2) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов воспитывался без попечения родителей;
3) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является участником или ветераном локальных войн и конфликтов с подтверждением соответствующими документами;
4) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является работником бюджетной сферы.
В списке участники Программы располагаются с учетом категорий молодых семей, приоритетов, указанных в настоящем пункте, даты постановки молодой семьи на учет как участника Программы.
17. Из числа участников Программы в соответствии с очередностью их расположения в едином списке исполнитель Программы формирует и утверждает единый список участников Программы, имеющих возможность получить субсидию в планируемом году. В отдельных случаях по решению государственного заказчика Программы на основании ходатайства муниципального образования в данный список могут быть включены молодые семьи - участники Программы, но не более 10 молодых семей. Список составляется с учетом суммы средств, запланированных в планируемом году в областном и местном (по согласованию) бюджетах, а также резерва из участников Программы. Исполнитель Программы ежегодно до 10 июля направляет в муниципальные образования (городские округа, городские поселения и муниципальные районы) по электронной почте выписки из списка участников Программы, вставших на учет в данных муниципальных образованиях и имеющих возможность получить субсидию в планируемом году.
18. Выписка из списка участников Программы, имеющих возможность получить субсидию в планируемом году, доводится органом местного самоуправления до сведения участников Программы, включенных в данный список.
IV. Формирование списков участников Программы -
претендентов на получение субсидий
19. Участники Программы, включенные в список участников Программы, имеющих возможность получить субсидию в планируемом году, в период до 15 августа года, предшествующего планируемому году, представляют в орган местного самоуправления, в котором состоят на учете как участники Программы, заявление на получение субсидии в планируемом году по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:
приобретение жилья на вторичном рынке;
приобретение жилья на первичном рынке;
строительство индивидуального дома.
В случае представления более двух лет назад гарантии, подписанной заявителем в том, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер субсидии, молодая семья обязана представить данную гарантию заново.
20. Орган местного самоуправления осуществляет прием заявлений и формирует учетные дела участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году. В учетное дело участника Программы включаются заявление на получение субсидии в планируемом году, документы, предоставленные молодой семьей согласно пункту 10 настоящих Правил, и решение органа местного самоуправления, подтверждающее нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий. До 1 сентября орган местного самоуправления формирует списки участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, утверждает их и представляет исполнителю Программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. В электронном виде списки представляются в формате Excel.
Непредставление исполнителю Программы муниципальным образованием списков до 1 сентября или представление списков только на одном из вышеуказанных носителей исключает в планируемом году участие в Программе молодых семей, вставших на учет в данном муниципальном образовании.
Допускается формирование списков участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представление этих списков исполнителю Программы муниципальными районами.
21. Исполнитель Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, единый список участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и утверждает его.
Единый список формируется в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил.
22. На основе утвержденного единого списка участников Программы - получателей субсидии в планируемом году исполнитель Программы формирует заявку на объем средств субсидий, необходимый для финансирования Программы за счет средств федерального бюджета. Заявка предоставляется государственному заказчику Подпрограммы.
23. Исполнитель Программы в 10-дневный срок после получения от государственного заказчика Подпрограммы контрольных цифр средств федерального бюджета утверждает единый список участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году. Одновременно утверждается единый список участников Программы, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, на основании утвержденного единого списка участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году и не попавших в претенденты на получение субсидии. Количественный состав участников Программы, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, не должен превышать количественный состав участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил и с учетом средств федерального, областного и местных (по согласованию) бюджетов, выделяемых на реализацию Программы. При этом молодые семьи, внесенные в список участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по решению государственного заказчика Программы на основании ходатайства муниципального образования включаются в число участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году.
Внесение дополнительных лиц после утверждения списка участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списка участников Программы, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, не допускается.
24. Выписки из единого списка участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, доводятся исполнителем Программы до соответствующих органов местного самоуправления, которые приняли на учет участников Программы. Данные выписки доводятся органами местного самоуправления до сведения участников Программы, включенных в выписки из списков, и до всеобщего сведения.
V. Формирование списков участников Программы - претендентов
на получение субсидии в случае выделения бюджетных средств
муниципальным образованием на предоставление субсидии
25. При формировании единого списка участников Программы, имеющих возможность получить субсидию в планируемом году, исполнитель Программы составляет по каждому муниципальному образованию дополнительный список участников Программы, имеющих возможность получить субсидию в планируемом году из списка участников Программы, вставших на учет в данном муниципальном образовании и не попавших в список участников Программы, имеющих возможность получить субсидию в планируемом году за счет средств областного бюджета. Количество участников Программы в дополнительном списке зависит от суммы средств, выделенных муниципальным образованием. Дополнительные списки являются составной частью единого списка.
26. При формировании единого списка участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году исполнитель Программы составляет по каждому муниципальному образованию дополнительный список участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году из списка участников Программы, вставших на учет в данном муниципальном образовании, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году и не попавших в число участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году за счет средств областного бюджета. Количество участников Программы в дополнительном списке зависит от суммы средств, выделенных муниципальным образованием. Дополнительные списки являются составной частью единого списка участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году.
Резерв на получение субсидий в планируемом году формируется по каждому муниципальному образованию в виде списка участников Программы, вставших на учет в данном муниципальном образовании, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году и не попавших в число участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году за счет средств областного и местного бюджетов. Количество участников Программы, включенных в резерв по каждому муниципальному образованию, не должно превышать количество участников Программы, включенных в дополнительный список участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году, но не менее двух. Дополнительные списки являются составной частью единого списка участников Программы, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.
27. С целью соблюдения принципа софинансирования Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов муниципальные образования до 1 июля, предшествующего планируемому году, представляют исполнителю Программы необходимые документы, подтверждающие планирование средств на реализацию Программы в местном бюджете в планируемом году. Форма представляемых документов устанавливается государственным заказчиком Подпрограммы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 марта 2007 г. N 101-п настоящее приложение дополнено разделом VI
VI. Замена свидетельства
28. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, не позволяющих использовать право на получение субсидии на приобретение жилья, свидетельство подлежит замене с аннулированием ранее выданного (заменяемого) свидетельства. Владелец свидетельства обращается в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
29. Решение о замене свидетельства принимается органом местного самоуправления, выдавшим свидетельство, в течение 10 дней с даты получения заявления. Копия решения направляется исполнителю Программы. Исполнитель Программы в течение 10 дней при необходимости вносит соответствующие изменения в утвержденный единый список участников Программы - претендентов на получение субсидий в планируемом году и направляет выписку из решения и новый бланк свидетельства в орган местного самоуправления. В случае сдачи заменяемого свидетельства в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых участникам Программы (далее - уполномоченный банк), выписка из решения исполнителя Программы одновременно направляется в уполномоченный банк, в котором владелец свидетельства открыл банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
30. В выдаваемом свидетельстве указывается размер субсидии, предусмотренный в заменяемом свидетельстве, за исключением случаев изменения формы приобретения жилья. При изменении формы приобретения жилья расчет субсидии осуществляется согласно разделу II настоящих Правил на дату получения заменяемого свидетельства.
31. Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены, составляет:
9 месяцев - если заменяемое свидетельство не сдано владельцем свидетельства в уполномоченный банк;
6 месяцев - если заменяемое свидетельство сдано владельцем свидетельства в уполномоченный банк.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на участие в Программе |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 28 августа 2006 г. N 286-п "Об утверждении правил расчета размера... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.