Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12 изменено с 30 октября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 27 октября 2020 г. N 877-пп
Приложение N 12
к государственной программе
"Содействие занятости
населения Оренбургской области"
Подпрограмма V
"Развитие социального партнерства в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
25 декабря 2019 г., 27 октября 2020 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МТиЗН |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников |
Задачи подпрограммы |
- |
развитие коллективно-договорных отношений; обеспечение соблюдения работодателями требований трудового законодательства и иных непосредственно связанных с ними отношений; содействие урегулированию коллективных трудовых споров |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный вес работников, охваченных коллективно-договорными отношениями, в общей численности работников по полному кругу организаций Оренбургской области; удельный вес проведенных мероприятий по региональному контролю в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в общем количестве контрольных мероприятий, предусмотренных утвержденным планом проверок; удельный вес коллективных трудовых споров, урегулированных при содействии МТиЗН, в общем количестве коллективных трудовых споров |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
150,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 25,0 тыс. рублей; 2020 год - 25,0 тыс. рублей; 2021 год - 25,0 тыс. рублей; 2022 год - 25,0 тыс. рублей; 2023 год - 25,0 тыс. рублей; 2024 год - 25,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация подпрограммы позволит к 2024 году обеспечить: достижение удельного веса работников, охваченных коллективно-договорными отношениями, в общей численности работников по полному кругу организаций Оренбургской области не менее 79,5 процента; осуществление мероприятий по региональному контролю в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в общем количестве контрольных мероприятий, предусмотренных утвержденным планом проверок; урегулирование коллективных трудовых споров при содействии МТиЗН |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Социальный диалог между представителями профсоюзов, работодателями и органами исполнительной власти Оренбургской области является наиболее эффективным инструментом для согласования экономических интересов.
В Оренбургской области осуществляет деятельность Оренбургская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
В рамках системы социального партнерства на областном уровне заключены:
соглашение между Правительством Оренбургской области, профсоюзами и работодателями Оренбургской области о взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области на 2017 - 2019 годы;
О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области на 2020 - 2022 гг. см. соглашение от 16 января 2020 г. N 2-с
11 отраслевых соглашений в сферах образования, здравоохранения, культуры, агропромышленного комплекса, потребительской кооперации, физической культуры и спорта и других.
На территориальном уровне действуют 40 трехсторонних соглашений и 46 отраслевых соглашений в различных отраслях экономики.
Количество коллективных договоров, заключаемых в Оренбургской области, за последние 20 лет стабильно увеличивается. Если в 1993 году этот показатель составлял 1802 договора, в 2000 году 3871 договор, то в 2018 году количество коллективных договоров увеличилось до 5152.
Большинство коллективных договоров заключалось в образовательных организациях, организациях непроизводственной деятельности.
Основными проблемами в сфере социального партнерства являются:
нежелание работодателей заключать коллективные договоры и пассивность работников в данном вопросе;
отсутствие у работодателей возможности и желания включения в коллективные договоры льгот и социальных гарантий, направленных на улучшение положения работников;
снижение мотивации к вступлению в профсоюзы;
резкая дифференциация размера заработной платы основных работников и работников административно-управленческого аппарата.
Решение указанных проблем возможно в ходе реализации следующих направлений государственной политики в сфере труда:
принятие областных, территориальных трехсторонних и отраслевых соглашений взамен соглашений, утративших силу в связи с окончанием срока действия;
повышение значимости коллективных договоров и соглашений в регулировании социально-трудовых отношений, наполнение коллективных договоров обязательствами, расширяющими социальные льготы и гарантии, направленными на улучшение положения работников;
развитие системы регулирования заработной платы на основе коллективных договоров и соглашений;
обеспечение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений с целью недопущения включения в них положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и снижающих уровень прав и гарантий работников, контроль за их исполнением;
повышение эффективности деятельности органов государственного контроля (надзора), ориентированной, в первую очередь, на профилактику нарушений трудового законодательства;
повышение влияния областной и территориальных трехсторонних комиссий на регулирование социально-трудовых отношений.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
повышение эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением трудовых прав граждан;
поддержание социальной стабильности в обществе.
Цель реализации подпрограммы - повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
развитие коллективно-договорных отношений;
обеспечение соблюдения работодателями требований трудового законодательства и иных непосредственно связанных с ними отношений;
содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
Реализация подпрограммы позволит к 2024 году обеспечить:
достижение удельного веса работников, охваченных коллективно-договорными отношениями, в общей численности работников по полному кругу организаций Оренбургской области не менее 79,5 процента;
осуществление мероприятий по региональному контролю в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в общем количестве контрольных мероприятий, предусмотренных утвержденным планом проверок;
урегулирование коллективных трудовых споров при содействии МТиЗН.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
удельный вес работников, охваченных коллективно-договорными отношениями, в общей численности работников по полному кругу организаций Оренбургской области, рассчитываемый как процентное соотношение численности работников, охваченных коллективно-договорными отношениями, и общей численности работников по полному кругу организаций Оренбургской области. Предполагается, что к 2024 году значение данного показателя (индикатора) составит 79,5 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет вовлечения в коллективно-договорный процесс большего числа организаций Оренбургской области. Данный показатель (индикатор) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Форма ОТ-1 "Оперативная информация по итогам выполнения работы в области охраны труда и социального партнерства";
удельный вес проведенных мероприятий по региональному контролю в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в общем количестве контрольных мероприятий, предусмотренных утвержденным планом проверок, рассчитываемый как процентное соотношение проведенных мероприятий по региональному контролю в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в общем количестве контрольных мероприятий, предусмотренных утвержденным планом проверок. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
удельный вес коллективных трудовых споров, урегулированных при содействии МТиЗН, в общем количестве коллективных трудовых споров, рассчитываемый как процентное соотношение количества коллективных трудовых споров, урегулированных при содействии МТиЗН, и общего количества коллективных трудовых споров. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет оказания консультационной и методической помощи сторонам по урегулированию коллективных трудовых споров. Значение данного показателя (индикатора) соответствует количеству обращений заявителей (сторон коллективного трудового спора).
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 5.1 "Совершенствование социального партнерства и коллективно-договорных отношений".
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрены:
оказание консультационно-методической помощи сторонам социального партнерства при заключении коллективных договоров и соглашений;
организация проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
Основное мероприятие 5.2 "Осуществление регионального государственного контроля в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также проведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
В рамках реализации данного основного мероприятия проводятся проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, ГКУ ЦЗН трудового законодательства, выполнения коллективных договоров, соглашений.
Основное мероприятие 5.3 "Оказание содействия в урегулировании разногласий между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по вопросу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается организация:
уведомительной регистрации коллективных трудовых споров;
примирительных процедур;
мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.