Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 22 июня 2007 г. N 83-ук в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 19 декабря 2006 г. N 204-ук
Устав
государственного учреждения
"Государственная инспекция по охране окружающей среды
Оренбургской области"
22 июня 2007 г.
О платных услугах, оказываемых государственным учреждением "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" см. постановление администрации Оренбургской области от 30 октября 2003 г. N 193-п
I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" (далее - учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Законом Оренбургской области "Об охране окружающей среды".
2. Учреждение создано для осуществления государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями, нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, государственной экологической экспертизы и обеспечения органов власти Оренбургской области достоверной экологической информацией.
Указом Губернатора Оренбургской области от 25 декабря 2006 г. N 206-ук государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" уполномочено на осуществление функций нормирования в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим уставом.
4. Учредителем учреждения является Правительство Оренбургской области в лице комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области.
5. Учреждение в своей деятельности подотчетно комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области.
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие атрибуты юридического лица.
7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.
8. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
9. Местонахождение учреждения: г.Оренбург, ул.М.Джалиля, 78. Почтовый адрес учреждения: 460000, г.Оренбург, ул.М.Джалиля, 78.
10. Учреждение создано на неограниченный срок.
II. Цели деятельности учреждения
11. Целями деятельности учреждения являются:
а) обеспечение охраны окружающей среды, рационального природопользования и сохранения биоразнообразия на территории области;
б) осуществление государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями на территории области;
в) участие в разработке проектов законов и иных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;
г) содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров в области экологии для природоохранных органов, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан;
д) осуществление экологического просвещения, образования и воспитания;
е) осуществление нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами;
ж) организация и проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
III. Виды деятельности учреждения
12. Для достижения поставленных целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и ведение государственного экологического контроля в сфере природопользования и экологической безопасности на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе государственного контроля за:
охраной атмосферного воздуха;
использованием и охраной земель;
соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами;
охраной объектов животного мира и среды их обитания;
соблюдением режима особо охраняемых природных территорий Оренбургской области;
охраной водных ресурсов;
охраной лесов и иной растительности.
Контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю; принимает решения об обращении в суд с требованием ограничения, приостановления, запрещения хозяйственной или иной деятельности, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, применяет все меры административного и иного воздействия к нарушителям природоохранного законодательства;
б) участвует в реализации экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
в) контролирует в установленном федеральным законодательством порядке осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
г) готовит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
д) осуществляет обработку, анализ экологической информации и ведение банков данных о состоянии окружающей среды на территории области и воздействий на нее. Обеспечивает органы государственной власти, органы местного самоуправления и население экологической информацией;
е) согласовывает выбор земельных участков для размещения промышленных и иных объектов. Участвует в комиссиях по приемке законченных строительных объектов;
ж) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
з) осуществляет нормирование в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
и) осуществляет нормирование в области обращения с отходами в части установления лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду;
к) организует и проводит в соответствии с действующим законодательством государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
л) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами субъектов Российской Федерации;
м) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
13. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа обеспечивают службы экологического контроля учреждения необходимой аналитической информацией при осуществлении экологического контроля.
14. Для осуществления своих функций специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа выполняют следующие виды деятельности:
отбор проб и первичная обработка проб, включая необходимые измерения и наблюдения непосредственно на объектах, по методикам, регламентируемым нормативной документацией, в пределах аккредитации;
проведение количественного химического анализа отобранных проб воды, почв и грунтов, а также промышленных отходов и проведение иных анализов и измерений по регламентируемым методикам в пределах аккредитации;
проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности результатов анализов измерений в соответствии с требованиями метрологического обеспечения природоохранной деятельности;
проведение контроля за деятельностью лабораторий предприятий, осуществляющих производственный экологический контроль, проверку достоверности результатов производственного контроля;
проведение межлабораторных сравнительных экспериментов и других форм внешнего контроля анализов;
внедрение современных средств измерений и методик выполнения в практику аналитических работ;
выдача контрольных шифрованных проб лабораториям, осуществляющим производственный экологический контроль;
участие в осуществлении экологического контроля за использованием и охраной поверхностных и подземных вод, земель, атмосферного воздуха;
проведение технической политики, направленной на развитие материально-технической базы, необходимой для проведения всех видов количественного химического анализа, в рамках требований нормативной документации.
15. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа учреждения при проведении измерений и анализов в области экоаналитического контроля, а также определении экологических параметров транспортных средств взимают плату в порядке возмещения расходов на осуществление вышеуказанных исследований (испытаний) и экспертиз согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Порядку определения ущерба от загрязнения земель химическими веществами, утвержденному Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 18 ноября 1993 года.
IV. Права учреждения
16. Учреждение имеет право:
а) запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ, мероприятий по охране окружающей среды;
б) в порядке, установленном законодательством, предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
в) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды;
г) привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по обеспечению соблюдения природоохранного законодательства природопользователями;
д) проводить совещания, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды;
е) заключать договоры, соглашения и иные сделки.
17. Государственные инспекторы по охране природы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомится с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
Указом Губернатора Оренбургской области от 6 февраля 2007 г. N 15-ук государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" уполномочено на осуществление отдельных функций в области экологической экспертизы
предъявлять требования и выдавать обязательные к исполнению предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
принимать решения об обращении в суд с требованием о приостановлении и запрещении в установленном законом порядке хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, налагать штрафы и административные взыскания на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
18. Эксперты государственной экологической экспертизы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
запрашивать у заказчика и получать в установленном порядке дополнительные материалы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;
формировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы и излагать его в письменном документе, прилагаемом к заключению государственной экологической экспертизы;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
19. Учреждение может быть наделено в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
V. Обязанности и ответственность
20. Должностные лица и специалисты учреждения обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области.
21. За неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностные лица и специалисты учреждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
22. Государственные инспекторы по охране природы обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
23. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Государственные инспекторы по охране природы подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Организация деятельности учреждения
25. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из средств областного бюджета, а также иных средств, поступающих в учреждение в соответствии с действующим законодательством.
Поступившие в учреждение средства расходуются учреждением в соответствии с действующим законодательством и статьями расходов по утвержденной смете.
26. Имущество учреждения является областной собственностью и составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
27. Учреждение для осуществления своих задач взаимодействует с министерствами, департаментами, управлениями и комитетами области, федеральными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, научными и общественными организациями.
28. Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению председателя комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области.
29. Директор учреждения является главным государственным инспектором по охране природы Оренбургской области.
30. Директор учреждения имеет двух заместителей. Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором учреждения по согласованию с председателем комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области.
31. Директор учреждения, обеспечивая деятельность учреждения, уполномочен:
в пределах установленной численности работников самостоятельно определять структуру учреждения и должности;
представлять учреждение во взаимоотношениях с государственными и иными органами, организациями, гражданами без доверенности;
издавать в пределах своей компетенции приказы по учреждению;
назначать и освобождать от должности работников учреждения;
подписывать договоры, соглашения и другие документы от имени учреждения, выдавать доверенности;
распоряжаться кредитами в пределах утвержденных смет;
утверждать полномочия и должностные инструкции сотрудников учреждения;
применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам.
VII. Реорганизация и ликвидация учреждения
32. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2006 г. N 204-ук "Об осуществлении государственного контроля в области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.