Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 26 мая 2004 г. N 434
Городская программа
"Переселение граждан города Орска из ветхого и аварийного жилищного
фонда" на 2004 - 2010 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Заказчик Администрация города Орска
Основные разработчики Отдел по строительству, транспорту и связи
администрации города;
управление ЖКХ, комитет по управлению
имуществом, комитет архитектуры и
градостроительства
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
обеспечение жильем граждан, проживающих
в домах, признанных непригодными для
постоянного проживания;
ликвидация до 2011 года аварийного жилищного
фонда, признанного таковым на 1 января 2004
года.
Основными задачами Программы являются:
подготовка условий и разработка
механизма переселения граждан из жилищного
фонда, непригодного для проживания;
реализация обязательств собственника по
восстановлению жилищного фонда;
оптимизация развития территорий, занятых в
настоящее время жилищным фондом, непригодным
для проживания
Сроки и этапы реализации 2004-2010 годы:
1 этап - 2004 год
2 этап - 2005 - 2010 годы
Перечень основных Формирование нормативно-правовой базы для
мероприятий предоставления жилья гражданам;
привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для
реализации Программы;
формирование маневренного жилищного фонда
для временного отселения граждан из домов,
подлежащих сносу и реконструкции;
поэтапное переселение жильцов и снос
жилищного фонда, непригодного для
проживания;
развитие освободившихся земельных участков,
создание рыночных механизмов страхования для
минимизации финансовых рисков собственников
жилья
Исполнители МУП "Орскстройремзаказчик", предприятия и
организации, определяемые на конкурсной
основе
Объемы и источники Общий объем финансирования - 236.6 млн.
финансирования рублей, из них 50 процентов составляют
средства федерального бюджета и 50 процентов
- средства областного и местных бюджетов
Ожидаемые конечные Переселение до 2011 года из государственного
результаты и муниципального аварийного жилищного фонда
407 граждан;
разработка механизмов привлечения
внебюджетных ресурсов для решения социальных
проблем;
выполнение государственных обязательств по
переселению граждан из жилых помещений,
непригодных для постоянного проживания
Система организации МУП "Орскстройремзаказчик" осуществляет
контроля контроль за исполнением Программы и
представляет ежеквартально в администрацию
города отчеты о ходе реализации Программы;
обобщая указанные отчеты, администрация
города контролирует использование средств
городского бюджета и информирует
администрацию области - о проделанной
работе;
Комитет по строительству управления
администрации области по инвестициям в
строительстве, жилищно-коммунальном и
дорожном хозяйствах - осуществляет общее
руководство реализацией Программы,
организует формирование нормативно-правовой
базы, управляет средствами, выделяемыми из
федерального и областного бюджетов
1. Содержание проблемы
Городская программа "Переселение граждан города Орска из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004-2010 годы" является частью Областной программы "Переселение граждан Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы" и рассчитана на 2004-2010 годы. Основная задача Программы - обеспечение выполнения обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В настоящее время более 6 тыс. человек (около 2 процентов населения г.Орска) проживают в ветхих и аварийных домах, являющихся государственной и муниципальной собственностью, причем 407 человек - в аварийном жилищном фонде, не приспособленном для постоянного проживания.
Площадь ветхого и аварийного жилья, являющегося государственной и муниципальной собственностью, на 1 января 2004 года в городе Орске составляет 119,9 тыс. кв. метров. Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда города представляет жилье, построенное в 1946-1948 годах предприятиями, вывезенными на Урал в военное время, а также в 50-е годы во время освоения целины. Это сборно-щитовые и каркасно-засыпные дома.
Физический износ строений составляет 65-93 процентов.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд -111,8 тыс. кв.м., аварийный -8,055 тыс. кв.м.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период до 2011 года для переселения граждан из аварийного и муниципального жилищного фонда необходимо 236,6 млн.рублей. По мере улучшения социально-экономической ситуации предусматривается увеличение объемов финансирования Программы.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города и поселков, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и несовершенство правовых актов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2011 года существующего аварийного государственного и муниципального жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2004 года.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан из государственного и муниципального аварийного и ветхого жилищного фонда;
учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в городе;
взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Программа предусматривает решение проблемы переселения:
а) на уровне муниципального образования:
план действий органа местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов и средств местного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, относящихся к категории ветхого и аварийного жилищного фонда, конкретные адреса объектов строительства, реконструкции и ликвидации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2004 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004-2010 годов.
Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для расширенного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
На первом этапе (2004 год) необходимо:
а) провести оценку объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а так же определить необходимые ресурсы для отселения граждан;
б) сформировать законодательную и нормативную базу для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) установить очередность сноса аварийного жилищного фонда (по микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;
г) привлекать и аккумулировать финансовые ресурсы для реализации Программы;
д) решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Второй этап Программы (2005-2010 годы) предусматривает решение следующих задач:
а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
б) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;
в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (приложение) включает в себя работу по трем направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.
Правовое и методологическое обеспечение Программы
Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений
Порядок отнесения жилищного фонда к категории непригодных для постоянного проживания единый в масштабах территории Оренбургской области и соответствует (до принятия иных правовых актов) Положению о порядке признания жилых домов (помещений) непригодными для проживания, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 552.
При разработке городской программы предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Исходя из этого, в рамках формирования программы У ЖКХ составляет реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняя объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования.
Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства.
Основные положения, которые необходимо принять к сведению при переселении граждан:
граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны претендовать на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений, определенной законодательством, в муниципальном или государственном жилье социального использования;
граждане, имеющие в государственном или муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;
если граждане, проживающие в ветхом или аварийном жилищном фонде, хотят получить жилье большей площади, они обязаны оплатить разницу между стоимостью желаемого жилья и жилья, полагающегося бесплатно;
очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется городской программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса строений, определяемой в первую очередь в соответствии с планом развития территории.
Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Данный механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться жильем:
освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
полученным муниципалитетом в новом строительстве от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием выбора того или иного вида жилищного фонда должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья. Следует отметить, что:
а) экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, построенного по специальным проектам и отвечающим статусу жилья социального типа;
б) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования;
в) возможно приобретение жилья на вторичном рынке в домах, износ которых не превышает 20 процентов.
Формирование обязательств собственника по восстановлению жилищного
фонда (страхование)
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных явлений позволит не только снизить риск собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансов государства и муниципалитетов. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.
Финансово-инвестиционное обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются в рамках федеральной подпрограммы, областной и городской программ за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам за счет средств федерального, областного и городского бюджетов осуществляется в рамках межбюджетных отношений.
Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из
аварийного жилищного фонда
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, консолидированного областного и городского бюджетов, направленные на финансирование Программы, в том числе:
средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в центе# города, на которых расположен аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время;
средства, образуемые в результате использования муниципальной жилой недвижимости в качестве финансового источника. В этом случае рассматривается плата граждан за наем муниципального жилищного фонда, которая должна отражать качественные отличия в потребительских свойствах жилья, а дифференциация ее значения - в максимальной степени ориентироваться на рыночную ситуацию.
При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и, следовательно, большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост;
б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Программы, в дальнейшем их доля в финансировании Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда будет сокращаться;
в) подготовку земельных участков к конкурсной продаже следует начинать с самых престижных участков, которые пользуются наибольшим коммерческим спросом;
г) условия проектирования и строительства должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для администрации города;
д) средства, предназначенные для завершения строительства домов высокой степени готовности, будут предоставляться и считаться реализованными только в том случае, если заказчиками-застройщиками будут применяться энергоэффективные проекты, исполняться требования СНиПов, норм и правил, обеспечивающие энергосбережение и снижение размеров оплаты жилья и коммунальных услуг.
Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилого фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы;
средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
свободные денежные средства населения и др.
Кроме того, необходимо учитывать квартиры, получаемые от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры.
Консолидация финансовых ресурсов для переселения граждан
из аварийного жилого фонда
Средства на реализацию программы могут формироваться на муниципальном уровне в целевых бюджетных фондах на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации. Цель создания данных фондов - реализация программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе для расходования средств:
на переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (строительство нового жилья либо покупка квартир на вторичном рынке);
проведение мероприятий, способствующих повышению стоимости высвобождающихся земельных участков (оборудование инженерной инфраструктурой).
Созданию целевых бюджетных фондов должна предшествовать работа по формированию местной нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность. Документы должны включать:
процедуру управления реализацией городской программы;
процедуру распределения средств и расходования городского целевого бюджетного фонда.
Объем средств, направляемых на реализацию Программы из городского бюджета, ежегодно утверждается Решением городского Совета депутатов в рамках процедуры утверждения бюджета города.
Отдел по строительству, транспорту и связи администрации города осуществляет координацию процессов ликвидации аварийного жилищного фонда с учетом всех источников, предусмотренных в целевых и программах экономического развития города, затрагивающих интересы граждан в части переселения их из ветхого аварийного жилищного фонда.
Обеспечение развития территорий,
на которых ликвидируется аварийный жилищный фонд
Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Разработку градостроительной концепции застройки районов, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, целесообразно проводить на основании принципов правового зонирования, правилах землепользования и застройки территорий города.
Стандарты зоны характеризуются общими для всех земельных участков, расположенных на ее территории, требованиями к параметрам застройки земельных участков и видам использования недвижимости.
Основным критерием является степень совместимости видов использования недвижимости с точки зрения обеспечения стандарта проживания, не причинения вреда здоровью и благосостоянию каждого жителя и жилой среде в целом.
Введение правил межевания реконструируемых территорий
Межевание территорий выполняется в соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" от 18.06.2001 г., утвержденной Роскомземом Инструкцией по межеванию земель от 8.04.1996 года и методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных 17.02.2003 г. Федеральной службой Земельного кадастра России.
Целью межевания земель в аспекте планировочной деятельности является формирование объектов земельных участков для обеспечения эффективного землепользования, достигаемого за счет рациональной планировки территории, инфраструктурного обеспечения, рационального соотношения застроенных пространств, плотностных характеристик, а также допустимого отношения площадей построек к размещению участков, предусмотренных в соответствующих зонах поселений.
Межевание реконструируемой территории для формирования новой застройки является планировочным процессом, основанным на разделении земли на земельные участки с целью эффективного планирования территории, а также для формирования лотов, передаваемых в частные владения.
Резервирование земель для общественных нужд
Реализация реконструктивных мероприятий тесно связана с решением вопросов, касающихся резервирования земель для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с ее изъятием для целей реконструкции и др.
Основанием для принятия решения о резервировании земель может являться обсужденный на общественных слушаниях и утвержденный конкретный проект планировки или проект межевания территорий, в состав утверждаемой части которых входят план красных линий, проект размежевания неразделенных земель на объекты земельной собственности, план размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
В отношении резервирования разрабатывается процедура, устанавливающая срок резервирования, порядок выкупа земельных участков и недвижимости, подлежащей изъятию; порядок использования земельного участка на период резервирования, включая ограничения на использование и право производить (или не производить) на нем строительные изменения, а также ответственность за нарушение сроков со стороны муниципалитета.
Границы зарезервированных земель отражаются на карте правового зонирования и в случае сделок с недвижимостью в период резервирования отражаются в документах о правах на земельный участок.
Привлечение долгосрочных инвестиций
в развитие инженерной инфраструктуры
Привлечение инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилья. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора.
Проведение конкурсных процедур для приобретения прав пользования
земельными участками реконструируемой территории
Порядок проведения торгов на приобретение права собственности или аренды земельных участков для строительства и реконструкции установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года N 2 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды". В настоящее время действуют Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808.
Порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории г.Орска утвержден решением Орского Горсовета от 22.10.2003 г. N 350.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы составляют 236,6 млн. рублей. Финансирование осуществляется за счет бюджетов всех уровней.
Первоначально средства предполагается направлять для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности.
С учетом того, что финансирование Программы рассчитано на 7 лет, средние годовые расходы бюджетов всех уровней составят 33,8 млн. рублей.
Для успешной реализации Программы необходимо ориентироваться на выполнение контрольных цифр, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Годы | Средства федерального, областного и городского бюджетов(млн. рублей) |
|||
всего | средства федерального бюджета |
средства областного и городского бюджетов |
в том числе: гор.бюджет |
|
2004 | 20,8 | 10,8 | 10,0 | 3,0 |
2005 | 43,9 | 21,5 | 22,4 | 11,0 |
2006 2010 | 171,9 | 86,0 | 85,9 | 43,0 |
Итого | 236,6 | 118,3 | 118,3 | 57,0 |
Стоимость 1 кв. метра составляет 9,48 тыс. рублей (утверждена Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительному и жилищно-коммунальному комплексу от 27 февраля 2004 года N 11 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на II квартал 2004 года для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета").
Объемы ассигнований из федерального, областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий год.
Распределение этих средств осуществляется отделом по строительству, транспорту и связи городской администрации. Основными критериями распределения бюджетных средств являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
наличие городской нормативно-методической базы;
объемы жилищного фонда, непригодного для проживания.
6. Механизм реализации Программы
Задачи:
1. Формирование городской программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающей следующие показатели: объем необходимых инвестиций, объем внебюджетных ресурсов, разбивку программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
2. Создание необходимой нормативно-правовой базы;
3. Своевременное составление отчета о расходовании средств, направленных на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и представление его в управление администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах.
7. Организация управления Программой
Функции управления Программой распределены следующим образом.
Органы местного самоуправления:
осуществляют финансирование городской программы, контролирует исполнение программы на местном уровне;
организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилья, непригодного для проживания;
участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан;
контролируют соблюдение сроков и очередности (в соответствии с принятым порядком) переселения;
организуют работу с переселяемыми гражданами, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
Функции по непосредственному управлению Программой осуществляет отдел по строительству, транспорту и связи городской администрации основная задача которого в данном случае состоит в том, чтобы провести отбор муниципальных проектов, исходя из объема требуемых финансовых ресурсов.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
К концу 2010 года из аварийного жилищного фонда должны быть переселены все граждане, проживающие в муниципальном аварийном жилищном фонде, зарегистрированном в городе на 1 января 2004 года.
В рамках реализации Программы будет ликвидировано 8,055 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда:
в 2004 году - 2,2 тыс. кв. метров;
в 2005-2010 годах - 5,8 тыс. кв. метров.
Успешная реализация Программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в городе;
улучшение состояния здоровья населения.
Также сформируется ответственность за состояние жилищного фонда.
Эффективное привлечение внебюджетных средств позволит не только решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшить внешний облик города за счет комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда.
Наличие аварийного и ветхого жилищного фонда в городе Орске на 1.01.04
Всего: 119,9 (тыс. кв. метров)
В том числе аварийного 8,055 (тыс. кв. метров)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.