Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 6 февраля 2008 г. N 410-р
Положение
о системе критериев для сохранения муниципальных
унитарных предприятий и организаций, доли (паи, акции)
в уставном капитале которых принадлежат городу Орску,
на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
1. Настоящее положение разработано в целях эффективного управления муниципальной собственностью города Орска и формирования оптимального состава муниципальной собственности.
2. Институты, понятия и термины гражданского, бюджетного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
1) бюджетная эффективность деятельности предприятия (организации) - влияние результатов деятельности предприятия или общества на доходы и расходы бюджета города;
2) социальная эффективность деятельности предприятия (организации) - социальные последствия деятельности предприятия или общества для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения;
3) общественная значимость деятельности предприятия (организации) - социально-экономические последствия деятельности предприятия или общества для населения в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного предприятия или организации;
4) общественная полезность деятельности предприятия (организации) - степень желания населения получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятия или организации, которая выражается в создании новых или повышении эффективности, предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности товаров, работ, услуг понимается снижение их себестоимости, повышение их качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширение круга населения, имеющего к ним доступ;
5) финансово-экономическая эффективность деятельности предприятия - влияние деятельности предприятия на его финансовые и экономические показатели, характеризующие качество использования имеющихся ресурсов и их изменение во времени;
6) уполномоченные органы - управление экономики администрации города Орска и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, осуществляющие мониторинг деятельности соответствующих муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли (паи, акции) в уставном капитале которых принадлежат городу Орску.
3. Балансовой комиссией, создаваемой в соответствии с распоряжением главы города Орска, ежегодно проводится комплексная оценка критериев, предусмотренных настоящим Положением, по муниципальным предприятиям города Орска и организациям, доли (паи, акции) в уставном капитале которых принадлежат городу Орску.
4. Критериями для сохранения в муниципальной собственности имущества муниципальных унитарных предприятий являются:
1) социальная эффективность деятельности муниципального унитарного предприятия;
2) бюджетная эффективность деятельности муниципального унитарного предприятия;
3) финансово-экономическая эффективность деятельности муниципального унитарного предприятия;
4) отсутствие иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности на территории города Орска.
5. Критериями для сохранения в муниципальной собственности долей (паев, акций) в уставных капиталах организаций являются:
1) социальная эффективность деятельности организации;
2) бюджетная эффективность деятельности организации;
3) стоимость чистых активов общества, рассчитанная в порядке, установленном действующим законодательством РФ, больше или равна минимальному уставному капиталу акционерного общества, определяемому в соответствии с действующим законодательством РФ, в случае, если городу Орску принадлежит доля (паи, акции) в уставном капитале соответствующего общества;
4) стоимость чистых активов общества, рассчитанная в порядке, установленном действующим законодательством РФ, больше или равна уставному капиталу общества, определяемому в соответствии с его учредительными документами, в случае, если городу Орску принадлежит доля (паи, акции) в уставном капитале соответствующего общества.
6. Показателями, характеризующими социальную эффективность деятельности предприятия (организации), могут являться:
1) доля населения города Орска, являющаяся потребителем производимых предприятием (организацией) товаров, работ, услуг;
2) рост физического объема производства;
3) показатели, характеризующие повышение качества товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) показатели, характеризующие повышение уровня доступности населения города Орска к производимым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам;
5) рост реальной заработной платы работников предприятия (организации);
6) иные показатели, характеризующие качественно или количественно общественную значимость или общественную полезность деятельности предприятия (организации).
7. Информация о показателях, применяемых для оценки социальной эффективности деятельности предприятий (организаций), представляется предприятием (организацией) в соответствующий уполномоченный орган в соответствии с порядком предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли (паи, акции) в уставном капитале которых принадлежат городу Орску. Оценка представленных показателей производится балансовой комиссией на основании заключения, подготовленного уполномоченным органом.
8. Бюджетная эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли (паи, акции) в уставном капитале которых принадлежат городу Орску, характеризуется показателем сальдо потока бюджетных средств, которое определяется как разность между притоками бюджетных средств и оттоками бюджетных средств. Положительное значение сальдо потока бюджетных средств характеризует положительную бюджетную эффективность деятельности предприятия (организации). Отрицательное значение сальдо потока бюджетных средств характеризует отрицательную бюджетную эффективность деятельности предприятия (организации).
9. К притокам бюджетных средств в целях расчета бюджетной эффективности относятся:
1) налоговые доходы, полученные городским бюджетом от предприятия (организации);
2) неналоговые доходы, полученные городским бюджетом от предприятия (организации).
10. К оттокам денежных средств в целях расчета бюджетной эффективности относятся:
1) инвестиции в уставный капитал организации, не являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, за счет средств городского бюджета;
2) бюджетные кредиты предприятию (организации) за счет средств городского бюджета (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
3) субсидии и субвенции предприятию (организации) за счет средств городского бюджета;
4) средства на обслуживание муниципальных гарантий, предоставленных предприятию (организации).
11. Расчет сальдо потока бюджетных средств производится финансовым управлением администрации города Орска. Результаты расчетов сальдо потока бюджетных средств предоставляются финансовым управлением администрации города Орска на заседание балансовой комиссии.
12. Финансово-экономическая эффективность деятельности муниципального унитарного предприятия рассчитывается уполномоченным органом на основе сведений о показателях, применяемых для оценки финансово-экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, предоставляемых ежегодно в соответствии с Порядком предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли (паи, акции) в уставном капитале которых принадлежат городу Орску.
13. В целях оценки финансово-экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия каждому показателю присваивается значение балла, соответствующее выполнению значением показателя одного из трех условий. Финансово-экономическая эффективность деятельности признается высокой, если сумма баллов больше или равна 20. Если сумма баллов больше или равна 10, но меньше 20, то финансово-экономическая эффективность деятельности предприятия признается средней. Если сумма баллов меньше 10, то финансово-экономическая эффективность деятельности предприятия признается низкой.
14. Произведенный в порядке, установленном действующим законодательством РФ, расчет стоимости чистых активов общества, доля уставного капитала которого принадлежит городу Орску, представляется обществом на заседание балансовой комиссии.
15. На основе комплексной оценки критериев, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, балансовая комиссия вправе поручить комитету по управлению имуществом администрации города Орска подготовить предложение главе города Орска о целесообразности либо нецелесообразности сохранения в составе муниципальной собственности имущества муниципального унитарного предприятия или доли (паев, акций) в уставном капитале организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.