Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 10 октября 2007 г. N 1607/346-IV-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие городского наземного электрического
пассажирского транспорта на территории
Оренбургской области в 2008 - 2012 годах"
(далее - Программа)
Паспорт программы
Основание для Распоряжение Губернатора Оренбургской области
разработки от 14.08.2006 N 370-р "О создании рабочей
группы"
Государственный Правительство Оренбургской области в лице
заказчик министерства промышленной политики и инноваций
Оренбургской области
Координатор Министерство промышленной политики и инноваций
Оренбургской области
Разработчики Министерство промышленной политики и
инноваций Оренбургской области;
органы местного самоуправления и муниципальные
предприятия городского наземного
электрического пассажирского транспорта
городов Оренбурга, Орска и Новотроицка
Исполнители Министерство промышленной политики и инноваций
Оренбургской области совместно с органами
местного самоуправления городов Оренбурга,
Орска и Новотроицка на основании заключаемых
соглашений
Основная цель Создание условий стабильного функционирования
муниципального наземного электрического
пассажирского транспорта и развития сферы
пассажирских услуг
Основные задачи Обновление подвижного состава;
техническое перевооружение обслуживающих
производств;
реконструкция путевого и энергетического
хозяйства
Срок реализации 2008 - 2012 годы
Объем и источники Общий объем финансирования за счет средств
финансирования областного бюджета составляет 500,0 млн.
рублей.
Условием выделения средств из областного
бюджета на реализацию мероприятий Программы
является обязательное привлечение на условиях
софинансирования средств местных бюджетов на
договорной основе. При этом объем средств,
выделяемых отдельному муниципальному
образованию из областного бюджета, не может
превышать объема средств, выделяемых на эти
цели из соответствующего местного бюджета
Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит обеспечить:
результаты сохранение и дальнейшее развитие экологически
чистого, социально направленного, безопасного
и доступного транспорта;
увеличение количества комфортабельного
муниципального электротранспорта на городских
маршрутах на 41,0 процента;
увеличение пассажиропотока к 2012 году на 50,0
процента за счет повышения скорости движения,
уменьшения интервала движения, а также
открытия новых маршрутов;
повышение уровня покрытия расходов доходами к
2012 году до 71,3 процента.
Капитальные вложения в развитие
электротранспорта, оптимизация затрат позволят
снизить себестоимость перевозок на 15,0
процента
Система организации Контроль за ходом выполнения мероприятий
контроля Программы осуществляется Правительством
Оренбургской области и Законодательным
Собранием Оренбургской области
1. Содержание проблемы
Областная целевая программа "Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории Оренбургской области в 2008 - 2012 годах" разрабатывается впервые и включает в себя мероприятия по сохранению и дальнейшему развитию городского наземного электрического пассажирского транспорта в городах области.
Наземный городской электротранспорт реализует две важнейшие функции: социальную (обеспечение возможности перемещения наименее обеспеченным слоям населения) и экологическую.
В этой связи основная цель государственной политики в области наземного электротранспорта - его сохранение, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне и повышение качества транспортных услуг. Его значимость для г.Оренбурга, г.Орска, г.Новотроицка подтверждается объемом перевозок населения. Так, удельный вес перевозок электротранспортом в 2006 году в г.Новотроицке составил около 76 процентов от общего объема городских муниципальных пассажирских перевозок, в г.Орске - около 88 процентов, в г.Оренбурге - около 51 процента.
В настоящее время предприятия электротранспорта в городах области находятся в неудовлетворительном техническом и финансово-экономическом состоянии. Возможности местных бюджетов также не позволяют оказывать поддержку предприятиям городского электротранспорта в необходимом объеме.
Износ подвижного состава составляет: троллейбусов - 80 процентов (в г.Оренбурге из 86 единиц более 50 - со 100-процентным износом), трамваев - 85 - 90 процентов (в г.Орске из 148 единиц 109 - со 100-процентным износом, г.Новотроицке из 67 единиц 47 - со 100-процентным износом).
Путевое хозяйство капитально не ремонтируется. В г.Новотроицке из 30,3 километра пути 20 находятся в аварийном состоянии, в г.Орске из 84 километров 23 - в аварийном состоянии.
Контактная сеть также находится в изношенном состоянии. В среднем износ составляет 80 - 89 процентов.
Основная производственная деятельность и получаемая прибыль предприятий электротранспорта позволяют покрывать расходы доходами только на 58 - 62 процента.
Резкое снижение дотационных средств из местных бюджетов привело муниципальный пассажирский электротранспорт к критическому состоянию.
По г.Оренбургу выделение дотационных средств на поддержание городского пассажирского транспорта в 2006 году по сравнению с 2003 годом снизилось почти на 73 процента.
В бюджете муниципального образования г.Новотроицк на 2006 год было предусмотрено на эти цели около 5 млн. рублей, в бюджете муниципального образования г.Орск - 19,5 млн. рублей при образуемых убытках в сумме 33,2 млн. рублей.
Сохранение и развитие электротранспорта в области требуют программного подхода к финансированию с участием областного и местных бюджетов.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий стабильного функционирования муниципального наземного электрического пассажирского транспорта и развитие сферы пассажирских услуг путем решения следующих задач:
обновление подвижного состава;
техническое перевооружение обслуживающих производств;
реконструкция путевого и энергетического хозяйства;
введение электронной системы платежей за проезд в городском электротранспорте;
внедрение адресной поддержки малоимущих слоев населения, пользующихся городским электротранспортом, выраженной в денежной форме;
вывод предприятий электротранспорта на безубыточную деятельность с привлечением частных инвестиций.
3. Срок реализации Программы
Мероприятия Программы будут выполняться в течение 2008 - 2012 годов.
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, реализуемых с привлечением средств областного бюджета, приведен в приложении 1 к Программе.
Их осуществление позволит выполнить:
1) по г.Оренбургу:
обновление подвижного состава;
реконструкцию энергетического хозяйства и производственных мощностей
2) по г.Орску:
обновление подвижного состава;
строительство разворотного кольца на площади им. Гагарина;
реконструкцию верхнего строения пути и путевого хозяйства;
реконструкцию энергетического хозяйства;
3) по г.Новотроицку:
обновление подвижного состава;
реконструкцию верхнего строения пути и путевого хозяйства;
реконструкцию энергетического хозяйства.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Порядок выделения средств на реализацию Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривает выделение средств из областного и местных бюджетов на условиях софинансирования. Из областного бюджета средства предоставляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований. При этом объем средств, выделяемых отдельному муниципальному образованию из областного бюджета, не может превышать объема средств, выделяемых на эти цели из соответствующего местного бюджета.
Субсидии муниципальным образованиям г.Оренбург, г.Орск, г.Новотроицк в рамках реализации Программы ежегодно предусматриваются в областном бюджете на основании бюджетных заявок министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области при условии подтверждения включения аналогичных расходов в бюджеты муниципальных образований.
Министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области ежегодно заключает с органами местного самоуправления городов Оренбурга, Орска и Новотроицка соглашения о взаимодействии по финансированию мероприятий Программы.
Субсидии муниципальным образованиям г.Оренбург, г.Орск и г.Новотроицк предоставляются в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, при условии выполнения органами местного самоуправления указанных муниципальных образований обязательств по паритетному софинансированию расходов за счет средств местных бюджетов в соответствии с заключенными соглашениями.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на основании отчетов об объемах средств, выделенных из местных бюджетов на поддержку предприятий городского наземного электрического транспорта, предоставляемых по форме и в сроки, определяемые министерством промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований направляют полученные из областного бюджета средства муниципальным предприятиям городского наземного электрического транспорта в виде целевых капитальных вложений на выполнение мероприятий Программы.
Приобретаемые основные средства относятся на баланс органов местного самоуправления муниципальных образований.
Порядок отчетности о целевом использовании выделяемых средств органами местного самоуправления муниципальных образований г.Оренбург, г.Орск,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.