Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1621/345-IV-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Приложение 2
к Закону Оренбургской области
от 30 ноября 2005 г. N 2738/499-III-ОЗ
Методика
расчета дотаций из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
10 ноября 2006 г., 10 октября 2007 г.
Введение
Методика расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
2) расчет распределения дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj=ИНПj/ИБРj, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИНРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj=(НПj-СРj)/Нj)/(НП/Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
CPj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет согласно приложению 5 к настоящему Закону;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Оренбургской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы Фонд оплаты труда в Комитет государственной статистики
физических лиц целом по экономике Оренбургской области (по
согласованию), департамент
экономического развития и внешних
связей Оренбургской области
Налог на прибыль Прибыль прибыльных Отчетность Управления Федеральной
предприятий в целом налоговой службы России по
по экономике Оренбургской области, департамент
экономического развития и внешних
связей Оренбургской области
Единый налог на Вмененный доход Отчетность Управления Федеральной
вмененный доход налоговой службы России по
для отдельных Оренбургской области, департамент
видов деятельности экономического развития и внешних
связей Оренбургской области
Транспортный налог Налоговая база, Отчетность Управления Федеральной
определяемая в налоговой службы по Оренбургской
соответствии со области
статьей 359
Налогового кодекса
Российской Федерации
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji=ПНi*Hopмi*(БНji/БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПНi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Оренбургской области в планируемом году, представляемый в составе показателей прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
Hopмi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в планируемом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) Оренбургской области по i-му налогу в планируемом году.
Налоговый потенциал в целом по муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUMi НПji, где:
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
SUMi - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
n
ИБРi=Е ai*ИБРji, где:
s=1
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
Е - знак суммирования;
n - количество видов расходных обязательств, входящих в состав репрезентативной системы расходов;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji=(Пji*Кji/Hj)/(Еji (Пji*Кji)/Н), где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг, подлежащая ежегодной корректировке, j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
Кji - коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
Еji - знак суммирования.
В Методике применяются следующие базовые коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба районный:
Kмрj=Нмрср/Нмрj, где:
Kmpj - коэффициент масштаба районный в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hmpj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нмрср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
2) коэффициент масштаба поселенческий:
Кмпj=Нпср/(Hj/Чпj), где:
Кмпj - коэффициент масштаба поселенческий в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нпср - средняя численность постоянного населения поселений Оренбургской области;
Чпj - количество поселений, входящих в муниципальный район (городской округ);
3) коэффициент дисперсности расселения:
Кдji=1+УВj, где:
Кдji - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, выраженный в долях;
4) коэффициент уровня урбанизации:
КУj=1+УВГj, где:
Куj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа), выраженный в долях (в муниципальных районах, не имеющих в своем составе городского поселения - удельный вес населения, проживающего в центральном поселении).
5) коэффициент возрастной структуры населения:
Квснj=(1+(Ндj+Нстj)/Hj)/(1+(Нд+Нст)/Н), где:
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ндj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 17 лет;
Нстj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нд - численность постоянного населения Оренбургской области в возрасте 0 - 17 лет;
Нст - численность постоянного населения Оренбургской области старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
6) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
Кскуj=0,7+0,3*(Рокуj/Hj)/(Року/Н), где:
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
Рокуj - расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями в j-м муниципальном районе (городском округе) в отчетном году;
Року - расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями в по всем муниципальным районам (городским округам) в отчетном году;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
7) коэффициент структуры жилого фонда:
Ксжфj=(ПЛмжфj/Нj)/(ПЛмжф/Н), где:
Ксжфj - коэффициент структуры жилого фонда;
ПЛмжфj - площадь жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПЛмжф - площадь жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности в Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
8) коэффициент плотности автомобильных дорог:
Кпадj=(ПРj/Hj)/(ПР/Н), где:
Кпадj - коэффициент плотности автомобильных дорог;
ПРj - протяженность автомобильных дорог в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПР - протяженность автомобильных дорог в Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
9) коэффициент обеспеченности учета и управления земельно-имущественным комплексом:
Кзикj=(ПРj/Нj)/(ПР/Н), где:
Кзикj - коэффициент обеспеченности учета и управления земельно-имущественным комплексом;
ПРj - прогнозные расходы на очередной год на обеспечение учета и управление земельно-имущественным комплексом в j-м муниципальном районе (городском округе) по данным Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области и комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области;
Hj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПР - прогнозные расходы на очередной год на обеспечение учета и управление земельно-имущественным комплексом в Оренбургской области, по данным Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области и комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов),
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезента- тивной системе, процентов |
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = 0,4733 + 0,556 x Кмр |
16 |
2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района; организация предоставления дополнительного образования |
дети в возрасте от 0 до 17 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = Кску |
52 |
3. Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = Ку x Кд x Квсн x Кску |
27 |
4. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = Кпад |
4 |
5. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = Кзик |
1 |
Расчет индекса бюджетных расходов на 2006 год на выполнение полномочий, указанных в пункте 4 таблицы 2 приложения 2 к настоящему Закону, производится по следующей формуле:
ИБРдj=(ПРдj/Нj)/(ПРд/Н), где:
ИБРдj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования на выполнение полномочий, указанных в пункте 4 таблицы 2 приложения 2 к настоящему Закону;
ПРдj - прогноз расходов j-го муниципального образования на выполнение полномочий, указанных в пункте 4 таблицы 2 приложения 2 к настоящему Закону, по данным органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за обеспечение полномочий по дорожному хозяйству;
Hj - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;
ПРд - прогноз расходов муниципальных образований на выполнение полномочий, указанных в пункте 4 таблицы 2 приложения 2 к настоящему Закону, по данным органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за обеспечение полномочий по дорожному хозяйству;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Таблица 3
Вопросы местного значения, определяющие структуру показателей
для расчета индекса бюджетных расходов по выравниванию уровня
бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в состав муниципального района, и индекса бюджетных расходов
по иным вопросам местного значения городского округа
См. текст таблицы 3
Распределение средств областного Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области
Областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на две части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется муниципальным районам (городским округам) для поэтапного перехода к настоящей Методике.
Структура областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в таблице 4.
Таблица 4
Структура
части областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
(процентов)
Наименование частей фонда | Год | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (первая часть дотации) |
80 | 85 | 95 | 100 |
Дотация бюджетам муниципальных районов (городских округов) для поэтапного перехода к настоящей Методике |
20 | 15 | 5 | 0 |
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Дj=Д(1)j+Д(2)j-Нормjндфл*НПjндфл, где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью поэтапного перехода к настоящей Методике;
Нормjнлфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
НПjндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Первая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)j=С(1)j+С(2)j, где:
C(1)j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
C(2)j - объем средств, распределяемый j-му муниципальному району (городскому округу) для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности данного муниципального образования до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, производится по следующей формуле:
C(1)j=(ПДмр(го)/H)*(БО(1)мр(го)-БОj)*ИБРj*Нj, где:
C(1)j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области в планируемом году;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БО(1)мр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве первого критерия выравнивания и равный 0,5;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Объем средств, распределяемый муниципальному району (городскому округу) для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
C(2)j=(k*ФФПМР(ГО)-Е C(1)j)*Тj/Т, где:
C(2)j - объем средств, распределяемый j-му муниципальному району (городскому округу) для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно таблице 4;
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Е C(1)j - общий объем средств, распределяемый из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Tj=(ПДмр(го)/Н)*(БОмр(го)-БОj)*ИБРj*Hj, где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области в планируемом году;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году. Данный уровень не может быть выше минимальной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), перечисляющего субвенции в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после распределения средств областного Фонда финансовой поддержки, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОмр(го)=(ПДпмр-СР+ФФПМР(ГО)/(ПДпмр-СР), где:
БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Оренбургской области, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
ФФПМР(ГО) - размер областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций для поэтапного перехода к новой Методике
Вторая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к новой Методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) по следующей формуле:
n
Д(2)j=(ФФПМР(ГО)-Д(1))*((НПтекj+Дтекj)-(НПj+Д(1)j)) / Е ((НПтекj+Дтекj)-(НПj+Д(1)j)), где:
j=1
Д(2)j - размер дотации, предназначенной для поэтапного перехода к новой Методике j-му муниципальному району (городскому округу);
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1) - общий объем первой части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
НПтекj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный по репрезентативной системе в соответствии с настоящей Методикой при распределении областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на текущий год;
Дтекj - дотация j-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на текущий год;
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный по репрезентативной системе в соответствии с настоящей Методикой на очередной год;
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной год;
Е - знак суммирования;
n - количество муниципальных районов (городских округов) в Оренбургской области.
Замещение части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год часть дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Нормjндфл=Д(1)j/НПjндфл, где:
Нормjндфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Д(1)j - размер первой части дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
НПjндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.