Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 27 июня 2007 г. N 222-п
Положение
о порядке проведения государственной экологической экспертизы
в Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3. ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".
4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.
5. Документы и материалы по конкретным объектам экспертизы представляются в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
6. ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
II. Организация и проведение государственной экологической экспертизы
7. Материалы, представляемые в ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - отдел государственной экологической экспертизы), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
8. Отдел государственной экологической экспертизы в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика при:
соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;
См. Положение о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденное приказом Госкомэкологии РФ от 22 апреля 1998 г. N 238
См. также Положение о порядке определения стоимости и использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденное постановлением Правительства Оренбургской области от 7 ноября 2007 г. N 386-п
несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
9. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока отдел государственной экологической экспертизы подготавливает:
предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;
предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы с участием руководителя экспертной комиссии;
проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его директору ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".
10. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы.
11. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей ее воздействия на окружающую природную среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяца.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
12. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
13. Экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам охраны окружающей природной среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
14. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
15. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
16. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
17. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде письменного документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 27 июня 2007 г. N 222-п "Об утверждении положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.