Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 июля 2011 г. N 591-п, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления, и постановлением Правительства Оренбургской области от 30 сентября 2011 г. N 948-п, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие со 2 августа 2011 г., настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 13 мая 2008 г. N 191-п
Положение
о порядке привлечения товариществом собственников жилья,
жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
31 мая 2010 г., 15 июля, 30 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - привлечение подрядных организаций), и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.
2. Процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.
3. Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - конкурс).
II. Порядок привлечения подрядных организаций
Участники конкурсных процедур
4. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией (далее - заказчик).
5. Заказчик осуществляет следующие функции:
а) определяет предмет, срок проведения и организатора конкурса;
б) утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса (далее - конкурсная документация);
в) участвует в формировании и работе конкурсных комиссий по проведению конкурса (далее - конкурсные комиссии);
г) отвечает на вопросы участников конкурса, вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса;
д) заключает договор подряда с победителем конкурса;
е) выполняет функции организатора конкурса.
6. Как организатор конкурса заказчик осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и передает на утверждение заказчику конкурсную документацию на основании утвержденных постановлениями Правительства Оренбургской области областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах;
б) в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения, осуществляет публикацию информации о проведении конкурса и конкурсной документации;
в) назначает представителя организатора конкурса по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты);
г) через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса;
д) через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса;
е) при необходимости вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса;
ж) осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;
з) предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками;
и) предоставляет помещение для заседаний конкурсной комиссии;
к) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения;
л) оповещает в письменном виде победителя конкурса;
м) организует получение, возврат и удержание обеспечение конкурсных заявок (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
н) направляет информацию о результатах конкурса в органы местного самоуправления.
7. Подготовка конкурсной документации осуществляется заказчиком в соответствии с типовой конкурсной документацией по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение N 1 к настоящему Положению).
8. Участниками конкурса могут быть юридические и индивидуальные предприниматели, имеющие право заниматься деятельностью, составляющей предмет конкурса, и соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.
Порядок опубликования информации о конкурсе
9. Официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий), публикуется заказчиком конкурса на сайте в сети Интернет и в средствах массовой информации, определенных муниципальным образованием, не позднее чем за 10 дней до даты проведения конкурса.
Дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на официальном сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. При этом информация о конкурсе должна содержать ссылку на сайт в сети Интернет с официальной информацией о конкурсе.
Порядок подачи и рассмотрения заявок
10. Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.
11. В конкурсной документации может быть предусмотрена необходимость внесения претендентом на участие в конкурсе на счет организатора конкурса денежных средств в размере 3,0 процента от максимальной (начальной) цены договора подряда в качестве обеспечения заявки.
12. Конкурсные заявки, поданные участниками и зарегистрированные заказчиком конкурса, а также конверты с изменениями к ним, хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе или в помещении с ограниченным доступом. Ответственность за сохранность представленной документации несет заказчик конкурса.
13. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении конкурса.
15. В случае внесения изменений в конкурсную документацию заказчик конкурса обязан перенести дату вскрытия конвертов, но не более чем на 10 дней. Заказчик конкурса не позднее чем за 5 дней до новой даты вскрытия конвертов публикует на сайте в сети Интернет и в средствах массовой информации объявление о переносе с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов с заявками.
16. Процедура вскрытия конвертов при проведении конкурса является публичной, на нее приглашаются представители всех участников конкурса, подавших конкурсные заявки.
17. Конверты с конкурсными заявками вскрываются в порядке их регистрации, присутствующим объявляется следующая информация по каждой вскрытой конкурсной заявке:
наименование участника конкурса;
должность лица, подписавшего заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;
наличие документа (или его копии), подтверждающего обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
условия, предлагаемые участниками конкурса (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника);
другая информация на усмотрение заказчика конкурса.
18. Конкурсные заявки, поступившие с опозданием, не принимаются к рассмотрению.
19. Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (приложение N 4 к настоящему Положению).
20. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик конкурса в 2-дневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.
21. Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом (приложение N 5 к настоящему Положению).
22. Протокол оценки и сопоставления заявок должен быть составлен и опубликован в 5-дневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками.
23. Договор подряда заключается с победителем конкурса в 10-дневный срок с даты опубликования протокола оценки и сопоставления заявок.
24. Если победитель конкурса уклонился от заключения договора или не представил надлежащее обеспечение обязательств по договору, то обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) удерживается в пользу заказчика. В этом случае заказчик заключает договор подряда с участником, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
25. Если участник, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, уклонился от заключения договора или не представил надлежащее обеспечение исполнения договора, то обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) также удерживается в пользу заказчика. В этом случае проводится повторный конкурс.
26. Конкурс объявляется конкурсной комиссией не состоявшимся в случаях, если:
к объявленному сроку вскрытия конвертов не поступило ни одной конкурсной заявки;
всем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе по результатам рассмотрения конкурсных заявок;
к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе.
27. В случае если к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником, подавшим эту заявку. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. В случае уклонения такого участника от заключения договора обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) удерживается в пользу заказчика и проводится повторный конкурс.
III. Положение о конкурсных комиссиях по проведению
открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций
28. Конкурсные комиссии являются временными специально уполномоченными органами и создаются для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (далее - конкурсная заявка) претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (далее - участники конкурса), а также для определения победителя конкурса.
29. Персональный состав конкурсных комиссий формируется заказчиком конкурса из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются совместно с уполномоченным органом местного самоуправления.
В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек.
30. Орган местного самоуправления вправе предложить заказчику конкурса включить в состав комиссии представителей, обеспечивающих управление областными (муниципальными) программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, представителей, осуществляющих функции надзора в области строительства.
31. Заказчик включает в состав комиссии представителя общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах (председателя собрания собственников помещений или иного представителя по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме); представителя управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, уполномоченного на осуществление надзора над проводимыми подрядной организацией работами.
32. Заказчик может включить в состав комиссии представителя сторонней организации, уполномоченной на осуществление надзора над проводимыми подрядной организацией работами (при наличии). При осуществлении надзора за работами, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденному приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", организация должна иметь свидетельство о допуске к таким видам работ, выданное саморегулируемой организацией.
33. В состав конкурсной комиссии может быть включен представитель некоммерческой организации, представляющий интересы потребителей результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
34. Членами комиссии не могут быть:
физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки);
физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса);
должностные лица органа исполнительной власти Оренбургской области, органа местного самоуправления, представители заказчиков конкурса и иные лица, уполномоченные осуществлять или непосредственно осуществляющие контроль за проведением конкурса.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, орган местного самоуправления, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами.
35. Организацию проведения заседаний конкурсной комиссии осуществляет заказчик.
36. Конкурсная комиссия:
осуществляет вскрытие конвертов с заявками, оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов;
осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок, оформляет и подписывает соответствующие протоколы;
определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результату конкурса;
имеет право запрашивать и получать от участников конкурса информацию, необходимую для осуществления работы комиссии;
проводит свои заседания в сроки и порядке, определенные соответствующей конкурсной документацией, а также настоящим Положением.
37. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначаемый заказчиком из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается заказчиком конкурса из числа представителей органа местного самоуправления.
38. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель комиссии. В случае его отсутствия заседание проводит заместитель председателя комиссии.
39. Ответственный секретарь комиссии назначается заказчиком из числа представителей органа местного самоуправления.
40. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствуют не менее чем 2/3 от ее состава при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.
Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
41. Решения конкурсной комиссии принимаются, если за их принятие проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
42. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии. В протоколах обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии).
43. Председатель конкурсной комиссии (заместитель председателя в случае отсутствия председателя):
руководит деятельностью комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии;
несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на комиссию задач;
осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
44. Члены конкурсной комиссии:
участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии;
участвуют в заседаниях комиссии;
выполняют в установленные сроки поручения председателя комиссии, решения комиссии.
45. Председатель и члены конкурсной комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках конкурса и сведений, содержащихся в заявках, до опубликования результатов конкурса.
46. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены конкурсной комиссии не вправе проводить переговоры с участниками во время процедур проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
47. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших от участников конкурса заявок принимает решение об итогах конкурса.
48. Конкурсная комиссия прекращает свою деятельность после проведения всех конкурсных процедур, приведших к заключению договора подряда.
49. Конкурсная документация оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.