Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 8 июля 2008 г. N 2298/472-IV-ОЗ
Областная целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения"
на 2008 - 2011 годы
(далее - Программа)
6 июля 2009 г., 27 апреля, 17 декабря 2010 г., 26 апреля 2011 г.
Законом Оренбургской области от 17 декабря 2010 г. N 4132/961-IV-ОЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 г.
Паспорт программы
Основание для разработки |
Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 12.12.2007 N 610-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2008 - 2011 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство образования Оренбургской области |
Основной разработчик |
Министерство образования Оренбургской области во взаимодействии с ГУ МЧС России по Оренбургской области |
Исполнители |
Министерство образования Оренбургской области, ГУ МЧС России по Оренбургской области, органы местного самоуправления Оренбургской области, территориальные ОУО |
Цели и задачи |
Основными целями Программы являются реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса, создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, укрепление материально-технической базы, уменьшение числа случаев гибели, травматизма, а также размера материальных потерь. Основными задачами Программы являются совершенствование нормативно-правовой базы, методического обеспечения в сфере безопасности учреждений, профилактической работы по предупреждению пожаров, аварийных ситуаций, кадровое и материально-техническое укрепление образовательных учреждений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Укрупненные индикаторы и показатели по годам реализации Программы: годовой объем финансирования противопожарных мероприятий образовательных учреждений области: 130574 тыс. рублей - 2008 год*); 111577 тыс. рублей - 2009 год; 109534 тыс. рублей - 2010 год; 126090 тыс. рублей - 2011 год; годовой объем финансирования модернизации систем внутреннего и внешнего электроснабжения образовательных учреждений области: 25030 тыс. рублей - 2008 год; 2927 тыс. рублей - 2009 год; 62593 тыс. рублей - 2010 год; 86010 тыс. рублей - 2011 год; объем финансирования мероприятий, повышающих огнестойкость деревянных конструкций зданий, сооружений ОУ: 140 тыс. рублей - 2008 год: 924 тыс. рублей - 2009 год; 245 тыс. рублей - 2010 год; 400 тыс. рублей - 2011 год; объем финансирования мероприятий для поддержки в исправном состоянии технических средств безопасности: 50 тыс. рублей - 2008 год; 0 тыс. рублей - 2009 год; 0 тыс. рублей - 2010 год; 26600 тыс. рублей - 2011 год; доведение уровня оснащенности общеобразовательных школ системами АПС и СОЛ к 2010 году до 100 процентов; оснащение к 2011 году 369 общеобразовательных школ системами видеонаблюдения |
Срок и этапы реализации |
2008 - 2011 годы: I этап - 2008 - 2010 годы; II этап - 2010 - 2011 годы. В 2008 году средства областного бюджета направляются преимущественно на проведение мероприятий по укреплению пожарной безопасности областных образовательных учреждений, финансируемых за счет областного бюджета, и оснащение опорных средних общеобразовательных школ области АПС за счет средств межбюджетных субсидий. В течение 2008 - 2010 годов АПС и СОЛ будут оборудованы во всех средних, основных и начальных школах области. В 2010 - 2011 годах средства областного бюджета направляются на выполнение других противопожарных мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях: огнезащитную обработку деревянных конструкций зданий, ремонт пожарных водоемов, замену и ремонт электросетей |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 377775 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 30574 тыс. рублей; 2009 год - 111577 тыс. рублей; 2010 год - 109534 тыс. рублей; 2011 год - 126090 тыс. рублей. Средства муниципальных образований определяются ежегодными соглашениями между министерством образования Оренбургской области и органами местного самоуправления. Средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы на условиях софинансирования Программы определяются ежегодными соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области. Программа открыта для дополнительного финансирования из внебюджетных источников учебных заведений, бюджетов муниципальных образований, дополнительных соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит создать условия: для снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений; 100-процентного обеспечения образовательных учреждений АПС и СОЛ. Социально-экономическая эффективность Программы заключается: в организации надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений образовательных учреждений; снижении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращении материального ущерба и экономии на этой основе государственных расходов; повышении экономической заинтересованности руководителей образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы |
Организация управления и система организации контроля за исполнением |
Текущее управление и координация исполнения Программы, а также оперативный контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются министерством образования Оренбургской области. Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Оренбургской области, органы исполнительной власти Оренбургской области. Исполнители Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на конкурсной основе заключают договоры и контракты с организациями, осуществляющими поставку продукции и оказывающими услуги по выполнению основных мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Информация о ходе выполнения Программы и расходовании выделенных финансовых средств представляется исполнителями в министерство образования Оренбургской области в установленном порядке. |
*) С учетом межбюджетных субсидий 2008 года.
Список сокращений
ОУО - органы управления образованием;
ГУ МЧС России по Оренбургской области - Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
ОГПН - отдел Государственного пожарного надзора;
ОУ - образовательное учреждение;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
СОЛ - система оповещения людей о пожаре;
ППБ - правила пожарной безопасности.
Основное содержание Программы
1. Характеристика проблемы
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Безопасность - это состояние защищенности ОУ, жизни, здоровья, прав и свобод, имущества, окружающей среды и законных интересов обучаемых и работников ОУ от каких-либо опасностей (угроз) в процессе учебной, трудовой и досуговой деятельности в образовательном пространстве.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений, вероятности возникновения тех или иных угроз. Приоритетными направлениями безопасности для образовательных учреждений являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, то есть от степени профессионализма управляющего этим оборудованием персонала, грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
отсутствие огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений;
отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
эксплуатация электроустановок с нарушениями нормативных требований и устаревших электросетей, требующих замены.
В Оренбургской области автоматической пожарной сигнализацией оборудованы лишь 262 общеобразовательные школы, что составляет 21,2 процента; огнезащитная обработка деревянных конструкций выполнена в 303 школах, пожарным водоснабжением оборудованы 854 общеобразовательные школы (69,0 процента от общего количества).
Основными причинами такого положения являются значительный износ основных фондов и инженерного оборудования, недостаточность средств, выделяемых из федерального, областного, муниципальных бюджетов на содержание образовательных учреждений области.
Кроме того, необходимо отметить недостаточную подготовку обучающихся, воспитанников и преподавательского состава к действиям в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации. В системе образования области не в полной мере функционирует обучение мерам безопасности персонала учебных заведений и обучающихся, недостаточно организована подготовка и переподготовка специалистов по вопросам пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и преподавателей.
Учитывая многоплановый характер и сложность перечисленных выше проблем, эффективное их решение возможно только в условиях централизованного планирования и контроля исполнения практических мероприятий и работ в определенный перспективный период времени с предварительным определением необходимых для этого ответственности, результатов и ресурсов.
Это диктует целесообразность применения программно-целевого метода для планирования задач по повышению уровня безопасности образовательных учреждений области, который позволяет:
обеспечить определение и проведение единой политики по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
определить ответственность государственного заказчика за реализацию программных мероприятий;
определить цели, задачи, этапы и результаты Программы;
запланировать практические мероприятия;
обеспечить определение и концентрацию необходимых бюджетных ресурсов, а также их эффективное расходование.
Законом Оренбургской области от 27 апреля 2010 г. N 3023/655-IV-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса, создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, укрепление материально-технической базы, уменьшение числа случаев гибели, травматизма, а также размера материальных потерь.
Основными задачами Программы являются совершенствование нормативно-правовой базы, методического обеспечения в сфере безопасности учреждений, профилактической работы по предупреждению пожаров, аварийных ситуаций, кадровое и материально-техническое укрепление образовательных учреждений.
В рамках настоящей Программы подлежат решению следующие основные задачи:
реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов;
усиление взаимодействия компетентных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;
дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по вопросам пожарной безопасности, совершенствование противопожарной пропаганды;
повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация закупок, монтажа и сервисного обслуживания.
Срок реализации Программы: 2008 - 2011 годы.
Реализация Программы осуществляется в II этапа:
I этап (2008 - 2010 годы): оснащение средних, основных и начальных общеобразовательных школ системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения людей о пожаре, установка систем видеонаблюдения;
II этап (2010 - 2011 годы): продолжение установки систем видеонаблюдения, огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий, модернизация внутренних и наружных систем электроснабжения, поддержание в исправном состоянии технических средств безопасности, приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета обеспечивается:
за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств областного бюджета;
привлечения средств федерального и местных бюджетов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
увеличения уровня оснащенности общеобразовательных школ области системами автоматической пожарной сигнализации с 21,2 процента (2007 год) до 100,0 процента (2010 год);
увеличения уровня оснащенности общеобразовательных школ области системами оповещения людей о пожаре с 29,4 процента (2007 год) до 100,0 процента (2010 год);
увеличения количества общеобразовательных учреждений области, оснащенных системами видеонаблюдения, с 10 учреждений (2007 год) до 369 учреждений (2011 год);
увеличения доли финансирования противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, с 14,6 процента (2007 год) до 15,8 процента (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения годового финансирования мероприятий по обеспечению оперативности эвакуации людей в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, с 1200 тыс. рублей (2007 год) до 2059 тыс. рублей (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения годового объема финансирования модернизации систем внутреннего и внешнего электроснабжения образовательных учреждений области с 30000 тыс. рублей (2007 год) до 44140 тыс. рублей (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения доли финансирования систем внутреннего и внешнего электроснабжения в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, с 15,8 процента (2007 год) до 55,2 процента (среднегодовой показатель за период действия Программы);
увеличения объема финансирования мероприятий для поддержки в исправном состоянии технических средств безопасности с 2990 тыс. рублей (2007 год) до 6662 тыс. рублей (среднегодовой показатель за период действия Программы).
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Перечень мероприятий Программы
Система программных мероприятий представлена в приложениях 2, 2.1, 2.2, 3, 4 к настоящей Программе, состоит из четырех направлений, по которым предусматриваются следующие мероприятия.
3.1. Правовое обеспечение и организационно-технические мероприятия
В 2008 - 2011 годах планируется продолжение работы по совершенствованию нормативно-правовой базы комплексной безопасности образовательных учреждений и ее реализации в Оренбургской области. Для решения этой задачи предполагается разработка нормативно-правовой базы и методической документации по комплексной безопасности, а именно:
рекомендаций по организации профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
рекомендаций по улучшению противопожарной защиты зданий образовательных учреждений;
рекомендаций по организации и проведению конкурсов, викторин по противопожарной тематике и спортивных мероприятий по пожарно-прикладным видам спорта;
рекомендаций по созданию в общеобразовательных учреждениях дружин юных пожарных.
В 2008 - 2011 годах планируется проведение ряда организационных мероприятий: месячников по пожарной безопасности в образовательных учреждениях; изучение учащимися 1 - 9 классов дополнительных тем по пропаганде пожарной безопасности на классных часах и внеклассных мероприятиях; проверка состояния пожарной безопасности образовательных учреждений; изучение раздела и дополнительных тем ознакомления обучающихся и воспитанников с ППБ; проверка готовности образовательных учреждений к работе в новом учебном году.
Мероприятия данного раздела Программы предполагается реализовать за счет текущего бюджетного финансирования.
3.2. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий безопасного функционирования образовательных учреждений
В период 2008 - 2011 годов планируется оборудовать автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения людей о пожаре в соответствии с требованиями ППБ все средние, основные и начальные общеобразовательные школы области, дооборудовать автоматической пожарной сигнализацией отдельные объекты учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов, школ-интернатов и учреждений дополнительного образования детей, финансируемых из областного бюджета.
Обработка деревянных конструкций чердачных помещений образовательных учреждений огнезащитным составом в соответствии с требованиями ППБ позволит значительно повысить конструкционную безопасность образовательных учреждений в период возникновения пожара. Кроме того, система программных мероприятий включает в себя выполнение работ по ремонту сетей электроснабжения, оборудованию и ремонту источников пожарного водоснабжения и другие противопожарные мероприятия.
3.3. Обучение руководителей и специалистов правилам комплексной безопасности
Прохождение обучения и проверки знаний требований охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций является обязательным условием повышения квалификации и уровня компетентности по вопросам комплексной безопасности руководителей и специалистов органов управления образованием и образовательных учреждений.
Планируется за годы реализации Программы обучить вопросам охраны труда и пожарной безопасности около 4300 руководителей и специалистов ОУО и ОУ.
3.4. Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений
Проблема пожарной безопасности требует активной разработки и внедрения в практику новых методов защиты от пожаров объектов образовательных учреждений.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на распространение и пропаганду новых методов защиты от пожаров объектов ОУ через средства массовой информации, проведение дней охраны труда, областных совещаний с руководителями ОУО по пожарной безопасности, сбор, обработку и анализ информации о состоянии пожарной безопасности, изучение ППБ, оформление соответствующих уголков и стендов.
Мероприятия данного раздела Программы реализуются за счет средств текущего бюджетного финансирования.
Объемы финансовых затрат, требуемых для выполнения мероприятий Программы, приведены в приложениях 2, 2.1, 2.2 к настоящей Программе.
Законом Оренбургской области от 17 декабря 2010 г. N 4132/961-IV-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 г.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На этапе формирования Программы все расходы по ее реализации формируются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 377775 тысяч рублей (приложение 3 к настоящей Программе), в том числе:
на 2008 год - 30574 тыс. рублей;
2009 год - 111577 тыс. рублей;
2010 год - 109534 тыс. рублей;
2011 год - 126090 тыс. рублей.
В процессе реализации Программы планируется привлечение средств федерального бюджета и средств муниципальных образований области, определяемых ежегодными соглашениями заинтересованных сторон, и внебюджетных средств учебных заведений.
Средства муниципальных образований определяются ежегодными соглашениями между министерством образования Оренбургской области и органами местного самоуправления и направляются на разработку проектно-сметной документации, монтаж, пусконаладочные работы и сервисное обслуживание противопожарного оборудования, устранение замечаний надзорных служб, исходя из уровня софинансирования в размере не менее 50 процентов.
Средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы на условиях софинансирования Программы определяются ежегодными соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Программа открыта для дополнительного финансирования из внебюджетных источников учебных заведений, бюджетов муниципальных образований, дополнительных соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Оренбургской области, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Исполнители Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на конкурсной основе заключают договоры и контракты с организациями, осуществляющими поставку продукции и оказывающими услуги по выполнению основных мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство образования Оренбургской области:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
предусматривает финансирование на выполнение противопожарных мероприятий, включенных в Программу, в образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета;
несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
проводит ежегодно мониторинг уровня достижения целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, эффективности использования финансовых средств.
Органы местного самоуправления городов и районов области:
осуществляют разработку, принятие и финансирование целевых программ по обеспечению безопасности образовательных учреждений в территориях;
предусматривают необходимые ассигнования на финансирование указанных программ;
принимают участие в реализации мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием, огнезащитной обработке чердачных перекрытий и других деревянных конструкций зданий, замене электросетей и оборудованию пожарными водоемами образовательных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования.
Органы управления образованием:
разрабатывают нормативно-правовую базу и учебно-методическую документацию по обеспечению комплексной безопасности;
организуют и проводят обучение и проверку знаний руководителей и преподавательского состава образовательных учреждений по программам пожарно-технического минимума;
проводят инструктажи по пожарной безопасности с работниками образовательных учреждений, практические тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из зданий образовательных учреждений в случае возникновения пожара.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Министерство образования Оренбургской области является заказчиком Программы, обеспечивает ее реализацию в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и берет на себя следующие обязательства:
разрабатывает отраслевую нормативно-правовую и методическую документацию по пожарной безопасности;
организует обучение, повышение квалификации, подготовку и профессиональную переподготовку кадров по пожарной безопасности;
разрабатывает конкурсную документацию, организует и проводит конкурсы на закупку и поставку противопожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения;
заключает договоры на закупку и поставку продукции для выполнения программных мероприятий.
Министерство образования Оренбургской области ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы министерство образования Оренбургской области ежеквартально представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
Ежегодно до 1 февраля министерство образования Оренбургской области представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного, федерального бюджетов, привлеченных средствах бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы, проведенную в установленном порядке.
В 2011 году министерство образования Оренбургской области подготавливает и до 1 марта того же года представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший период и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются министерством образования Оренбургской области в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Министерство образования Оренбургской области организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать:
условия их проведения;
порядок участия в них юридических лиц;
состав конкурсных комиссий, создаваемых уполномоченным органом для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых по итогам конкурсов.
В ходе реализации Программы министерство образования Оренбургской области обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей Программы, проводит анализ выполнения мероприятий Программы, отчитывается о ее реализации перед Правительством Оренбургской области.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
повысить уровень безопасности образовательных учреждений области;
создать эффективную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны объектов системы образования;
снизить риск возникновения пожаров и аварийных ситуаций;
уменьшить вероятность травматизма и гибели людей на пожарах в образовательных учреждениях;
улучшить состояние экологии региона за счет своевременного предупреждения возникновения пожаров и их локализации.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2011 году:
условия максимального сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
к концу 2011 года 100-процентный уровень оснащенности общеобразовательных школ области системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения людей о пожаре;
создание устойчивой основы для участия муниципалитетов в финансировании организационно-технических мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.