Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 31 марта 2008 г. N 1239-р
Порядок
формирования и ведения перечня инвестиционных проектов и включения
в бюджет города Орска расходов на их реализацию с учетом
эксплуатационных расходов будущих периодов
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования и ведения перечня инвестиционных проектов и включения в бюджет города Орска расходов на их реализацию с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов (далее порядок) предназначен для организации инвестиционной деятельности муниципального образования "Город Орск", включающей:
1) организацию процесса сбора инвестиционных заявок на реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Орска;
2) формирование оценок эффективности инвестиционных проектов;
3) упорядочение процесса формирования перечня инвестиционных проектов (далее перечень проектов), включение в бюджет города Орска расходов на их реализацию с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
4) предварительный, текущий и последующий мониторинг реализации инвестиционных проектов.
1.2. Целью настоящего порядка является внедрение управленческих технологий, направленных на уменьшение влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, внедрение процедуры критериального отбора и включение в бюджет города Орска расходов на их реализацию.
1.3. Порядок обязателен для исполнения структурными подразделениями администрации города, самостоятельными структурными подразделениями администрации города и администрациями районов города (далее органы администрации), муниципальными предприятиями и учреждениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (ПБОЮЛ) при подготовке инвестиционных заявок для включения их в перечень инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета города Орска, и мониторинге реализации инвестиционных проектов.
1.4. Порядок определяет следующие формализованные процедуры:
1.4.1. формирование и рассмотрение инвестиционных заявок на реализацию инвестиционных проектов;
1.4.2. отбор инвестиционных проектов;
1.4.3. формирование перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета города, процедуру внесения в него изменений;
1.4.4. включение в бюджет города Орска расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, а также мониторинг состояния включенных в него объектов инвестиций на регулярной основе.
1.5. В настоящем порядке использованы следующие основные понятия и термины:
Объект инвестиций - социально значимый объект для жизнедеятельности населения города, требующий инвестиционных вложений.
Объектом инвестиций может выступать новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, проектно-изыскательские работы и другие затраты для нужд муниципального образования "Город Орск" (далее муниципальное хозяйство).
Инвестиционный проект - система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления финансовых затрат из бюджета города Орска на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение, приобретение объектов инвестиций.
Инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета города Орска.
Паспорт объекта инвестиций - документ, содержащий типовую форму сведений об инвестиционном проекте.
Реестр инвестиционных потребностей муниципального хозяйства (далее реестр) - свод инвестиционных заявок, ранжированный в соответствии с оценкой социально-бюджетной и финансовой эффективности проектов, позволяющих определить приоритетность финансирования того или иного проекта инвестиций за счет средств бюджета города Орска.
Реестр используется для ведения упорядоченного и ранжированного свода данных об инвестиционных заявках для дальнейшего их включения в перечень инвестиционных проектов.
Перечень инвестиционных проектов (далее перечень проектов) - список объектов инвестиций, составленный в разрезе отраслей и включающий в себя обязательства, подлежащие финансированию из бюджета города Орска. Перечень формируется на основании проектов, включенных в Реестр.
Эксплуатационные расходы будущих периодов - полная величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию; относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.
2. Порядок формирования и рассмотрения инвестиционных заявок
2.1. Органы администрации города в сроки, установленные распоряжением главы города о разработке проекта бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год:
1) ежегодно собирают с подведомственных учреждений и предприятий сведения о потребностях в финансировании строительных работ, работ по реконструкции, техническому оснащению, приобретению объектов инвестиций;
строительства администрации города;
2) оформляют в соответствии с требованиями данного порядка инвестиционные заявки, согласовывают с курирующим заместителем главы администрации города и представляют их на экспертизу соответствия установленным требованиям в отдел капитального
2.2. Организации, не являющиеся муниципальными, подают инвестиционные заявки, оформленные в установленном порядке и согласованные с курирующим заместителем главы администрации города, самостоятельно в отдел капитального строительства.
2.3. Инвестиционные заявки оформляются по установленной форме (приложение N 1 к настоящему порядку).
2.4. К инвестиционной заявке прикладывается паспорт объекта инвестиций (далее паспорт) по установленной форме (приложение N 2 к настоящему порядку).
2.5. Отдел капитального строительства в срок не более 20 рабочих дней проверяет соответствие оформления заявок установленным требованиям, после чего включает их в Реестр инвестиционных проектов. В случае несоответствия инвестиционной заявки установленным требованиям или недостаточности предоставленных сведений материалы возвращаются инициатору инвестиционного проекта с указанием причин такого решения.
2.6. Руководители организаций - инициаторы проектов при формировании и предоставлении инвестиционных заявок и отчетных материалов по перечню проектов несут ответственность за достоверность сведений по заявляемым объектам инвестиций в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Предоставление дополнительных заявок и внесение изменений в ранее представленные инвестиционные заявки, предусматривающие финансирование из бюджета города Орска в планируемом финансовом году, заканчивается за 30 рабочих дней до внесения проекта бюджета города на рассмотрение Орским городским Советом депутатов.
2.8. Дальнейшая оценка и рассмотрение инвестиционных заявок осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего порядка.
3. Процедуры отбора инвестиционных проектов
3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов к финансированию из бюджета муниципального образования производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн).
Расчет коэффициента необходимости реализации проекта производится по формуле:
Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития города Орска.
Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитывается по методике оценки бюджетной и социальной эффективности (приложение N 3 к настоящему порядку).
Коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития города Орска (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев:
Критерий оценки |
Значение коэффициента |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует важнейшим приоритетам социально-экономического развития муниципального образования |
1 |
Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования |
0,75 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования |
0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования |
0 |
3.2. Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию из бюджета муниципального образования осуществляется на конкурсной основе комиссией по инвестициям города (далее комиссия).
3.3. Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации г. Орска.
3.4. Критерием определения приоритетности является значение коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение этого коэффициента.
При равных значениях коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта по двум или большему числу проектов приоритет отдастся уже реализуемому проекту, а в отношении предполагаемых к реализации проектов - проекту с наименьшим сроком реализации.
3.5. Не допускается включение в перечень проектов к финансированию из бюджета муниципального образования инвестиционных проектов, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации проекта. Если по расчетам финансового эффекта и эксплуатационных расходов на три года по реализации проекта инвестиционный проект не может быть отобран к финансированию (результат сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами отрицательный), то срок реализации проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет, но не более 10 лет.
4. Составление перечня проектов
4.1. Перечень проектов составляется на краткосрочную перспективу (1 год) - перечень проектов на очередной финансовый год, и среднесрочную перспективу (3 года) - перспективный перечень проектов.
4.2. Перечень проектов на очередной финансовый год составляется с учетом перспективного перечня проектов, в котором предусматривается выделение ежегодного финансирования и списка объектов инвестиций на планируемые периоды.
4.3. Перспективный перечень проектов ежегодно корректируется с учетом выполнения годового перечня проектов, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Проекты, включенные в состав перспективного перечня проектов, подлежащие финансированию из бюджета города, в обязательном порядке включаются в среднесрочный финансовый план в составе принимаемых обязательств.
4.4. Комиссия вправе пересматривать перспективный перечень проектов путем пересмотра и изменения полученных коэффициентов необходимости реализации проектов.
Состав и порядок объектов инвестиций в перспективном перечне проектов утверждается решением комиссии и распоряжением главы города.
4.5. Внесение изменений в утвержденный перспективный перечень проектов производится на основании документально оформленных решений комиссии и утверждается распоряжениями главы города.
4.6. На основании сформированного перспективного перечня проектов комиссией формируется перечень проектов на очередной финансовый год в рамках финансирования, предусмотренного бюджетом города, и выносится на рассмотрение главы города.
После утверждения главой города перечень проектов на очередной финансовый год представляется на рассмотрение Орским городским Советом депутатов и утверждается одновременно с бюджетом города в составе городской инвестиционной программы или в структуре расходов бюджета города.
4.7. Любое изменение состава утвержденного перечня проектов на очередной финансовый год (включение, исключение объектов инвестиций) производится на основании документально оформленного решения комиссии, рассматривается главой города и утверждается соответствующим решением Орского городского Совета депутатов по предложению главы города.
4.8. При изменении состава перечня проектов на очередной финансовый год и размера его финансирования в список объектов для финансирования включаются следующие по возрастанию их Кн объекты инвестиций из перспективного перечня проектов.
4.9. Утвержденные перечни проектов на среднесрочную перспективу и очередной финансовый год подлежат обязательному опубликованию в СМИ и в сети Интернет:
5. Порядок включения в бюджет города Орска расходов на осуществление новых
инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов
5.1. Элементами оценки эффективности инвестиционных проектов при их инициации является расчет финансового эффекта и эксплуатационных расходов будущих периодов от реализации проектов.
5.2. Инвестиционный проект может быть предложен к финансированию за счет средств бюджета города Орска только в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов инвестиционного проекта не превышают положительный финансовый эффект от его реализации.
5.3. Расчет финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта осуществляется отделом капитального строительства администрации города Орска совместно с управлением экономики администрации города Орска, в соответствии с методикой оценки бюджетной и социальной эффективности (приложение N 3 к настоящему порядку).
5.4. Расчет эксплуатационных расходов будущих периодов осуществляется инициаторами инвестиционных проектов в соответствии с методикой расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта (приложение N 4 к настоящему порядку).
5.5. При принятии решения о выделении бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта величина эксплуатационных расходов будущих периодов включается в среднесрочный финансовый план в качестве принимаемых обязательств.
5.6. Решение о включении в бюджет города Орска расходов на осуществление новых инвестиционных проектов, с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, принимает глава города на основании решения комиссии.
6. Мониторинг реализации перечня проектов
6.1. Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств бюджета инвестиционные проекты подлежат обязательному ежеквартальному мониторингу. Отдел капитального строительства администрации города Орска совместно с управлением экономики администрации города Орска осуществляет мониторинг состояния объектов инвестиций, утвержденных к финансированию в рамках перечня проектов, комитет по управлению муниципальным имуществом города Орска - мониторинг приобретаемого муниципального имущества.
6.2. В целях обеспечения мониторинга лица, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта (инициаторы проектов), ежеквартально, в срок до первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел капитального строительства администрации города Орска:
- отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период, которым считается период с 1 января соответствующего календарного года по день окончания отчетного квартала (приложение N 5 к настоящему порядку);
- копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования и начисляемым по реализации инвестиционного проекта, с отметкой о приеме налоговой службой;
- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления проекта от фактических;
- фактические и планируемые социально-экономические показатели, необходимые для проведения оценки социально-бюджетной эффективности реализуемого проекта, согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
6.3. Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за от четным кварталом, отдел капитального строительства администрации города совместно с управлением экономики администрации города Орска проводит мониторинг реализуемых инвестиционных проектов, в ходе которого осуществляется оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, выявление критериев, присутствие которых служит основанием для их досрочного прекращения (переработки) и готовит отчетные материалы для рассмотрения комиссией, в том числе:
1) оценку социально-бюджетной эффективности действующего проекта с целью текущего контроля, позволяющего оперативно изменять условия его реализации;
2) оценку показателей реализуемого проекта в соответствии с системой критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения (пересмотра) реализации инвестиционного проекта (приложение N 6 к настоящему порядку);
3) предложения по дальнейшим действиям комиссии в случае выявления нарушений при реализации инвестиционного проекта.
6.4. В срок до 25 марта 2008 года отделу капитального строительства администрации города произвести мониторинг реализуемых инвестиционных проектов в 2007 году, в ходе которого осуществить оценку эффективности реализуемых инвестиционных проектов, выявить критерии, присутствие которых служит основанием для их досрочного прекращения (переработки) и подготовить отчетные материалы для рассмотрения комиссией.
6.5. При рассмотрении предложения отдела капитального строительства, в случае необходимости, комиссия может запросить дополнительную информацию у органов администрации - инициаторов проекта и органов, курирующих проект.
6.6. По результатам мониторинга комиссия может принять решение:
1) об уведомлении подрядчика и органа администрации, курирующего проект, о положительных результатах реализации инвестиционного проекта, включая предложения о возможном досрочном завершении работ по проекту;
2) о вынесении предупреждения подрядчику и органу администрации, курирующему проект, о неудовлетворительных результатах мониторинга проекта и выявленных нарушениях;
3) о запросе от подрядчика и органа администрации, курирующих проект перечня мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
4) о пересмотре условий реализации инвестиционного проекта, применении административных и финансовых механизмов, включая график и условия финансирования работ по проекту на основании соответствия критериям, являющимся основанием для пересмотра условий реализации проекта;
5) о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта со ссылкой на выполнение критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения реализации проекта:
6) о применении мер ответственности к органу администрации, курирующему проект;
7) о применении норм гражданского законодательства к подрядчикам, занимающимся реализацией инвестиционного проекта.
6.7. По принятым решениям комиссией оформляется и подписывается протокол, который направляется главе города для принятия мер по установлению сроков устранения выявленных нарушений, выдаче поручений соответствующим органам администрации о немедленном внесении изменений в инвестиционный проект или принятия решения об исключении инвестиционного проекта из перечня проектов.
6.8. В случае принятия главой города решения о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта, либо внесении изменений в инвестиционный проект, данный вопрос выносится на рассмотрение Орского городского Совета депутатов для внесения изменений в бюджет города на соответствующий год и среднесрочный финансовый план.
6.9. Контроль за целевым использованием средств бюджета города, направленных на реализацию перечня проектов, осуществляется органами администрации города, выступающими заказчиками-распорядителями кредитов и финансовым управлением администрации города.
6.10. Результаты мониторинга реализации перечня инвестиционных проектов подлежат обязательному опубликованию в СМИ и в сети Интернет в течение 20 рабочих дней с момента подписания протокола комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.