Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 18.08.2020 N 1235-п
Правила
подготовки и регистрации правовых актов Администрации города Оренбурга
14 декабря 2021 г.
1. Организация работы над проектом правового акта Администрации города Оренбурга
1.1. Проекты правовых актов Администрации города Оренбурга (далее - проекты правовых актов) должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации", другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации (указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти), Уставу (Основному Закону) Оренбургской области, Уставу муниципального образования "город Оренбург", решениям, принятым на местных референдумах, сходах граждан, муниципальным правовым актам.
1.2. Подготовка проекта правового акта осуществляется в несколько этапов:
оценка целесообразности и необходимости принятия правового акта;
анализ и оценка текущего состояния правового регулирования в той сфере общественных отношений, которая подлежит регламентации правовым актом;
оценка регулирующего воздействия проекта правового акта в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
выявление и анализ социальных, финансово-экономических, коррупционных, экологических рисков и негативных последствий, которые могут возникнуть после принятия правового акта, определение мер по их минимизации;
оценка соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
формирование концепции правового акта, которая определяет: форму акта, его наименование; круг должностных лиц и других привлекаемых специалистов, непосредственно ответственных за подготовку текста проекта правового акта; предмет правового регулирования; круг лиц, подпадающих под действие правового акта; примерное содержание проекта, его структуру; перечень правовых актов, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу (отменить) в связи с принятием данного правового акта;
подготовка обоснования принятия правового акта, в том числе финансово-экономического (с указанием источников и объемов финансирования).
1.3. При подготовке концепции и обоснований проекта правового акта могут создаваться рабочие группы, комиссии, в состав которых включаются эксперты (по согласованию), представители общественности (по согласованию), депутаты Оренбургского городского Совета (по согласованию), должностные лица органов государственной власти (по согласованию) и местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург".
2. Внесение проекта правового акта на рассмотрение в Администрацию города Оренбурга
2.1. Проекты правовых актов могут вноситься:
депутатами Оренбургского городского Совета;
объединениями депутатов Оренбургского городского Совета;
постоянными депутатскими комитетами и комиссиями Оренбургского городского Совета;
председателем Оренбургского городского Совета;
Главой города Оренбурга;
прокуратурой города Оренбурга;
Общественной палатой муниципального образования "город Оренбург";
органами территориального общественного самоуправления;
инициативными группами граждан;
должностными лицами Администрации города Оренбурга, Счетной палаты города Оренбурга, избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург".
2.2. При внесении к проекту правового акта прилагаются следующие документы:
1) справка о согласовании проекта правового акта по форме, утвержденной постановлением Администрации города Оренбурга;
2) пояснительная записка;
3) финансово-экономическое обоснование (для проекта правового акта, предусматривающего осуществление расходов из средств бюджета города Оренбурга);
4) протокол публичных слушаний (общественных обсуждений) и заключение по их результатам (если проект правового акта в соответствии с законодательством Российской Федерации был вынесен на публичные слушания (общественные обсуждения));
5) материалы обсуждения проекта правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия и соответствия требованиям антимонопольного законодательства, иные материалы и документы, необходимые для обоснования вносимых предложений.
2.3. Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подготавливаются непосредственным составителем проекта правового акта в произвольной форме на отдельных листах бумаги и в обязательном порядке подписывается лицом, внесшим проект правового акта.
2.4. Пояснительная записка к проекту правового акта должна содержать:
обоснование необходимости принятия правового акта;
цели и основные положения правового акта;
информацию о правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с изданием данного правового акта;
предложения о разработке правового акта, необходимого для реализации данного проекта правового акта.
Пункт 2.5 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
2.5. Кроме пояснительной записки к проекту правового акта о присвоении муниципальному служащему классного чина прилагается представление на имя Главы города Оренбурга, содержащее следующие сведения:
фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, претендующего на присвоение классного чина;
наименование классного чина, предлагаемого к присвоению;
указание на то, является ли классный чин, предлагаемый к присвоению, первым или очередным для муниципального служащего. В случае присвоения очередного классного чина указываются реквизиты муниципального правового акта о присвоении предыдущего классного чина;
о наличии (отсутствии) у муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
о наличии (отсутствии) в отношении муниципального служащего возбужденного уголовного дела.
Представление подписывается руководителями отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации города Оренбурга (далее - органы Администрации), обладающих правами юридического лица, в отношении подчиненных им работников, начальником управления муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга - в отношении заместителей Главы города Оренбурга, руководителей органов Администрации и работников органов Администрации, не обладающих правами юридического лица.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.6 с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
2.6. Руководители юридических служб или специалисты, осуществляющие правовое обеспечение деятельности органов Администрации, участвуют в подготовке правового акта и согласовывают его путем визирования на оборотной стороне каждого листа проекта в левом нижнем углу, включая приложения (при их наличии).
Виза включает в себя название должности, личную подпись, ее расшифровку (фамилию и инициалы), дату и подтверждает соответствие проекта правового акта законодательству Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальным правовым актам.
3. Оформление текста проекта правового акта
3.1. Проекты правовых актов подготавливаются на бланках установленного образца.
3.2. Проекты правовых актов и приложения к ним оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) шрифтом Times New Roman N 14 через один межстрочный интервал.
Верхнее поле документа устанавливается границами бланка, левое поле - 3,0 см, правое - 1,5 см, нижнее - 2,0 см. При оформлении проекта правового акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет 2,0 см.
При оформлении проекта правового акта на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы на расстоянии не менее 1,0 см от верхнего края листа. Первая страница правового акта не нумеруется.
3.3. Проекты правовых актов имеют следующие реквизиты:
герб муниципального образования "город Оренбург";
полное наименование Администрации города Оренбурга или должности лица, издающего правовой акт;
наименование вида правового акта (постановление, распоряжение, приказ);
дата и регистрационный номер правового акта;
наименование правового акта;
текст правового акта;
наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на подписание правового акта.
Реквизиты отделяются друг от друга двумя-тремя межстрочными интервалами.
3.4. Наименование правового акта должно быть:
четким (правильно отражать содержание правового акта и основной предмет правового регулирования);
кратким (в сжатой форме передавать суть правового акта);
формализованным (изложенным в официальном стиле).
3.5. Наименование правового акта отвечает на вопрос: о чем? (о ком?), начинается с предлога "О" ("Об") и формируется при помощи отглагольного существительного (о предоставлении, об утверждении, о внесении изменений и т.д.) или существительного в форме предложного падежа множественного числа (о мерах, об итогах и т.д.).
3.6. Наименование правового акта печатается с прописной буквы центрированным способом относительно границ текста, точка в конце заголовка не ставится.
Например:
Об утверждении Правил подготовки и оформления правовых актов Администрации города Оренбурга
3.7. Не допускается выделять наименование правового акта жирным шрифтом. Наименование правового акта, состоящее из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал.
3.8. Текст правового акта отделяется от наименования правового акта двумя интервалами и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
3.9. Текстовая часть может подразделяться на преамбулу (констатирующую) и постановляющую (в распоряжении - распорядительную) части.
Пункт 3.10 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
3.10. Преамбула - самостоятельная часть правового акта, предваряющая его основную часть. Преамбула содержит обоснование принятия правового акта, фактические обстоятельства и мотивы, послужившие поводом для его издания. Правовое обоснование должно иметь пункт, статью, наименование, дату и номер.
В случае, если принимается документ о внесении изменения(ий) в основной правовой акт и предписываемые действия не нуждаются в разъяснении, преамбула не является обязательной.
Если правовой акт имеет индивидуальный характер, в преамбуле указываются реквизиты заявления (обращения) гражданина, юридического лица, а также реквизиты иных документов, послуживших основанием для его издания.
3.11. Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого документа в соответствующем падеже, его дата, номер и наименование, а также пункт или статья.
3.12. Преамбула:
не содержит положения нормативного характера;
не делится на самостоятельные структурные элементы;
не содержит определений, понятий, терминов;
не нумеруется;
располагается непосредственно после наименования правового акта.
Например:
В соответствии с частью 6 статьи 43, со статьей 43.1, с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ....
3.13. Постановляющая (распорядительная) часть в зависимости от объема и содержания правового акта может подразделяться на пункты, пункты - на подпункты, абзацы, а утверждаемые или одобряемые этими актами положения, перечни и т.п. - на разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы.
3.14. Пункты документа должны иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них. Разделы нумеруются, как правило, римскими цифрами с точками после них.
3.15. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые обозначаются следующим образом: а), б), в) или 1), 2), 3). После строчных буквенных или цифровых обозначений со скобкой подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются точкой с запятой.
При необходимости (в положениях, программах, уставах и других подобных документах) подпункты могут иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например: 1.1, 1.2, 1.3). В этом случае подпункты начинаются с заглавной буквы.
Например:
1. Проекты правовых актов признаются не подготовленными к подписанию и отправляются на доработку в случаях:
1) отсутствия визы должностного лица;
2) отрицательных заключений правовой или антикоррупционной экспертизы;
3) ...
или
1. Проекты правовых актов признаются не подготовленными к подписанию и отправляются на доработку в случаях:
1.1. Отсутствия визы должностного лица.
1.2. Отрицательных заключений правовой или антикоррупционной экспертизы.
1.3. ...
или
1. Проекты правовых актов признаются не подготовленными к подписанию и отправляются на доработку в случаях:
а) отсутствия визы должностного лица;
б) отрицательных заключений правовой или антикоррупционной экспертизы;
в) ...
3.16. Пункт может подразделяться на абзацы без буквенно-цифрового обозначения, но их нумерация подразумевается, дефисы в этом случае не используют. Текст в абзаце начинается со строчной буквы и заканчивается точкой с запятой (либо точкой, если абзац последний).
Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт или подпункт.
Например:
1. ::::::.... (пункт 1).
2. ::::::.... (пункт 2).
1) ::::::.... (подпункт 1 пункта 2);
2) ::::::.... (абзац первый подпункта 2 пункта 2);
:::::::::..... (абзац второй подпункта 2 пункта 2).
3.17. Недопустимо помещать в одном пункте большое количество подпунктов. Объединение в одном пункте мало связанных между собой по содержанию вопросов также не допускается.
3.18. Нумерация структурных единиц в пределах постановляющей (распорядительной) части правового акта должна быть сквозной. Если часть правового акта состоит из одной структурной единицы, она не нумеруется.
Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц при внесении в него изменений и признании утратившими силу отдельных структурных единиц правового акта.
Если изменения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию структурных единиц (например, последним был пункт 7 - дополнить пунктом 8).
Если изменения вносятся в конец структурной единицы, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в пункте последним подпунктом был подпункт 3 - дополнить подпунктом 4).
Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами (например, пункт 3 постановления дополнить подпунктом 3.1).
3.19. Каждый пункт должен начинаться с указания исполнителя и конкретного действия ("Комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга подготовить предложения...").
Пункты, не связанные с определенным исполнителем, начинаются с глагола в неопределенной форме ("Утвердить...", "Установить...").
В качестве исполнителей должны указываться соответствующие органы Администрации города Оренбурга, организации.
Например:
Управлению по культуре и искусству администрации города Оренбурга...
Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в том случае, если исполнение поручается ему персонально. В этом случае должность, фамилия и инициалы исполнителя пишутся в дательном падеже.
Например:
Заместителю Главы города Оренбурга по правовым вопросам Сидорову И.И. ....
В случае назначения на должность другого лица организация исполнения поручения, указанного в правовом акте, возлагается на вновь назначенное должностное лицо без внесения изменения в ранее принятый правовой акт.
3.20. В постановляющей части правового акта должно указываться должностное лицо, на которое возлагается организация исполнения или контроль за исполнением данного правового акта в целом (полное наименование должности приводится в винительном падеже без указания фамилии и инициалов).
Например:
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.
3.21. Если правовой акт предписывает (рекомендует) действия органам Администрации, организациям, курируемым разными заместителями Главы города Оренбурга, то организация исполнения данного правового акта поручается каждому из заместителей в соответствии с их компетенцией (полное наименование должности приводится в дательном падеже).
Например:
Поручить организацию исполнения настоящего распоряжения заместителю Главы города Оренбурга по правовым вопросам и заместителю Главы города Оренбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта в соответствии с их компетенцией.
3.22. Названия предприятий и организаций должны указываться в точном соответствии с их официальным наименованием.
Использование сокращенных наименований допускается в тех случаях, когда такие сокращения являются официальными.
3.23. Если возникает необходимость неоднократного упоминания какого-либо наименования, то допускается в первом случае его полное наименование, а в дальнейшем тексте - сокращенное обозначение этого наименования.
Например:
Комиссия по делам муниципальной службы и определению стажа муниципальной службы (далее - Комиссия).
Перечень сокращений, используемых в тексте, может быть приведен отдельно.
3.24. Постановляющая (распорядительная) часть правового акта может быть также представлена в приложении в виде отдельного плана мероприятий, положения, регламента и т.д. по какому-либо вопросу. В этом случае постановляющая часть может содержать лишь пункт об утверждении прилагаемого плана мероприятий, положения, регламента и т.д.
3.25. При упоминании в правовом акте сведений, зафиксированных в приложении, в тексте правового акта указывается "согласно приложению".
Одно приложение к правовому акту не нумеруется.
Например:
Приложение к постановлению
Администрации города Оренбурга от ____________ N ____________
Несколько приложений к правовому акту нумеруются с использованием символа N.
Приложение N 1 к постановлению
Администрации города Оренбурга от ___________ N _____________
4. Внесение изменений в правовой акт
4.1. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта;
новая редакция структурной единицы правового акта;
дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами правового акта;
приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
продление действия правового акта или его структурных единиц.
4.2. Все изменения, вносимые в ранее принятые правовые акты, должны соответствовать структуре основного правового акта.
4.3. Внесение в правовой акт изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
4.4. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допускается.
Пункт 4.5 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
4.5. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно, с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу или в одно приложение правового акта.
Если в эту структурную единицу или приложение никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Например:
Внести в постановление Администрации города Оренбурга от 20.01.2020 N 58-п "О включении имущества в состав муниципальной казны" следующее изменение:
в пункте 10 постановления слова "администрации" заменить словами "Администрации".
Если в правовом акте имеются указания об отмене, изменении или дополнении ранее принятых правовых актов или отдельного пункта, то необходимо указать дату, номер и наименование отменяемого, изменяемого или дополняемого правового акта или отдельного пункта с указанием предыдущих изменений, например:
"1. Внести в постановление Администрации города Оренбурга от ... N ... "О ..." (в редакции от ... N ..., от ... N ...) следующее изменение:".
4.6. Если в структурной единице или приложении правового акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
Например:
Внести в постановление Администрации города Оренбурга от 20.01.2020 N 58-п "О включении имущества в состав муниципальной казны" следующее изменение:
в приложении N 1 к постановлению слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ..." в соответствующих числе и падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ..." в соответствующих числе и падеже.
4.7. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений.
Внесение изменений в правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Например:
Внести в постановление Администрации города Оренбурга от 20.01.2020 N 58-п "О включении имущества в состав муниципальной казны" следующее изменение:
абзац первый пункта 3 постановления дополнить предложением следующего содержания: "...".
4.8. При внесении дополнений в раздел, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Например:
пункт 1 постановления после слов "..." дополнить словами "...".
4.9. В случае, если дополняется словами структурная единица правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Например:
пункт 1 раздела 1 постановления дополнить словами "...".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
4.10. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы правового акта оформляется следующим образом:
Например:
1. Внести в постановление Администрации города Оренбурга от ... N ... "О ..." следующие изменения:
1.1. Наименование, пункт 1 постановления после слов "города Оренбурга" дополнить словами "в 2020 - 2025 годах".
1.2. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О ....." и в целях ...".
1.3. Пункт 2 постановления изложить в новой редакции:
"2. Утвердить:
комплекс мер по внедрению ... согласно приложению N 1;
концепцию ... согласно приложению N 2.".
1.4. Наименование приложения N 1 к постановлению изложить в новой редакции:
"Комплекс мер ... на 2020 - 2025 годы".
1.5. Наименование приложения N 2, раздела 1 приложения N 2 к постановлению, нумерационные заголовки приложений N 1-3 к концепции внедрения ... после слов "города Оренбурга" дополнить словами "в 2020 - 2025 годах".
Или
1. Внести в постановление Администрации города Оренбурга от ... N ... "О ..." следующие изменения:
1.1. В подпункте "а" пункта 1 постановления слова "подтверждения права" заменить словами "выдачи справок, подтверждающих право".
1.2. В приложении N 1 к постановлению:
в пункте 1:
слова "..." заменить словами "...";
абзацы восьмой - десятый изложить в новой редакции:
"::::::...;
:::::::...;
:::::::...".
1.3. В приложении N 2 к постановлению:
в абзаце третьем пункта 1 слова "..." заменить словами "...";
четвертое предложение абзаца второго пункта 3 исключить;
подпункт 5 пункта 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"::::::...".
4.11. В целях сохранения структуры правового акта:
дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац;
при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
4.12. Изменения правового акта оформляются в тексте правового акта в случае, если в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся не более 5-10 изменений.
4.13. Изменения оформляются в виде приложения к правовому акту при необходимости внесения в правовой акт и (или) приложение к нему более десяти изменений.
Например:
1. Внести в постановление Администрации города Оренбурга от ... N ... "О ..." следующие изменения:
в приложение к постановлению согласно приложению к настоящему постановлению.
В этом случае приложение именуется следующим образом:
"Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению .... от ... N.....".
4.14. Новая редакция правового акта в целом, как правило, не допускается.
4.15. Новый правовой акт принимается с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта в случаях, если:
необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;
необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
4.16. Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно (более трех раз) вносились изменения в текст структурной единицы правового акта.
4.17. Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
4.18. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в приложение к изменяющему правовому акту.
Например:
Внести в постановление Администрации города Оренбурга от ... N ... "О ..." следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1.1. Приложения N 1, N 2, N 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 1-3 к настоящему постановлению.
1.2. Разделы 2 и 4 приложения N 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
4.19. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
Например:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".
4.20. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Например:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
4.21. Если в проекте правового акта одновременно содержится пункт с правовыми актами, подлежащими признанию утратившими силу, то наличие такого пункта обязательно должно быть отражено в заголовке правового акта.
Например:
О внесении изменений в постановление Администрации
города Оренбурга от ... N ... и признании утратившими силу
отдельных правовых актов Администрации города Оренбурга
4.22. Даты, содержащиеся в тексте, оформляют цифровым способом. Элементы даты приводятся в следующей последовательности: число, месяц, год, например: 05.03.2020.
4.23. Правовой акт может быть отменен (изменен) правовым актом, изданным тем же органом Администрации.
Действие правового акта может быть приостановлено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.24. Подпись отделяется от текста тремя интервалами и состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).
Расшифровка подписи печатается с пробелом между инициалами и фамилией. Инициалы и фамилия в реквизите печатаются на уровне последней строки наименования должности.
Если подпись не удается разместить после текста, последний абзац или несколько строк переносят вместе с подписью на отдельный лист.
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой границы текстового поля.
Например:
Глава города Оренбурга подпись И.О. Фамилия
4.25. Приложения к проектам правовых актов оформляются на отдельных листах бумаги.
Приложениями являются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др.
4.26. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, указанному в постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта.
Наименование приложения печатается центрированным способом относительно границ текста.
Наименование приложения отделяется от даты и номера правового акта тремя интервалами, от текста приложения - двумя интервалами.
Точка в конце заголовка приложения и его разделов не ставится.
4.27. Не допускается выделять наименования разделов жирным шрифтом.
Например:
Приложение N 1 к распоряжению
Администрации города Оренбурга от ___________ N _____________
СОСТАВ
межведомственной рабочей группы
.............. текст приложения.
4.28. При наличии в тексте приложений ссылки на сноску сноска оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатается через один межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
Например:
_____________________
*) Абзац введен распоряжением Главы города Оренбурга от ... N ...
1) Юсупов И.Н. Юридическая ответственность как комплексный правовой институт // Юридический мир. - 2009. - N 1. - С. 80.
4.29. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) должны повторяться на каждой странице либо графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах напечатаны только номера этих граф.
При использовании таблицы может использоваться шрифт Times New Roman N 12.
5. Согласование проекта правового акта
5.1. Согласование проекта правового акта является обязательным и проводится с целью оценки обоснованности документа и его соответствия:
законодательству Российской Федерации, Оренбургской области, Уставу муниципального образования "город Оренбург" и муниципальным правовым актам;
расходным или бюджетным обязательствам;
правовым критериям формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования;
мерам по противодействию коррупции в Администрации города Оренбурга;
мерам по обеспечению соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Оренбурга;
нормам и правилам русского языка.
Круг лиц, с которыми надлежит согласовывать проект правового акта, определяется лицом, внесшим проект правового акта.
Пункт 5.2 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.2. Проект правового акта, в котором содержатся поручения, затрагивающие интересы органов государственной власти, органов Администрации, организаций, учреждений города Оренбурга, в обязательном порядке должен согласовываться с их руководителями.
С вышестоящими органами проект правового акта согласовывается, если для осуществления намечаемых мер необходимо разрешение этих органов.
Проект правового акта об утверждении составов коллегиальных органов, включающих представителей органов государственной власти, органов Администрации, организаций, учреждений города Оренбурга, должен быть согласован с их руководителями путем проставления визы на справке согласования.
При наличии письма указанных органов, организаций, учреждений о включении их представителей в составы коллегиальных органов виза в справке согласование не требуется.
Пункт 5.3 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.3. Согласование проекта правового акта проводится в следующем порядке:
заинтересованные лица;
заместитель Главы города Оренбурга, курирующий орган Администрации города Оренбурга;
финансовое управление администрации города Оренбурга (для проектов правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования "город Оренбург", в целях проведения финансовой экспертизы на предмет наличия бюджетных ассигнований в бюджете города Оренбурга либо возможности выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств);
управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга (в целях проведения правовой, антикоррупционной экспертизы и оценки соответствия требованиям антимонопольного законодательства);
заместитель Главы города Оренбурга по правовым вопросам;
управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга;
иные органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для проведения экспертизы проектов правовых актов в соответствии пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга (для проектов нормативных правовых актов - в целях определения необходимости проведения оценки регулирующего воздействия и проведения указанной оценки).
После указанного согласования управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга в срок не позднее следующего рабочего дня с момента поступления направляет проект нормативного правового акта в прокуратуру города Оренбурга для проведения антикоррупционной экспертизы (проекты муниципальных нормативных правовых актов, размещенные на официальном Интернет-портале города Оренбурга для оценки регулирующего воздействия, проведения независимой экспертизы или общественных обсуждений, направляются в электронном виде).
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта определяется в соответствии с соглашением о порядке взаимодействия прокуратуры города Оренбурга и Администрации города Оренбурга.
В случае поступления из прокуратуры города Оренбурга заключения о соответствии проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга направляет проект нормативного правового акта на подпись Главе города Оренбурга.
В случае поступления из прокуратуры города Оренбурга заключения о несоответствии проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга направляет в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления заключение и проект нормативного правового акта лицу, внесшему проект, и в управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга для рассмотрения и обозначения позиции.
Пункт 5.4 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.4. Срок согласования проектов правовых актов не должен превышать трех рабочих дней после дня поступления должностному лицу или в согласующий орган (кроме проектов правовых актов, направленных на правовую, антикоррупционную экспертизы и оценку соответствия проекта правового акта требованиям антимонопольного законодательства).
При направлении проекта правового акта в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга на лингвистическую экспертизу срок согласования составляет пять рабочих дней.
Пункт 5.5 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.5. Хронологический интервал между самой ранней и самой поздней датами визирования проекта правового акта не должен превышать двух месяцев. В случае несоблюдения хронологического интервала, установленного настоящим пунктом, требуется повторное согласование проекта с теми заинтересованными лицами, чье согласование по дате составляет более двух месяцев от последней даты визирования проекта.
Пункт 5.6 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.6. Согласование оформляется на бланке, форма которого установлена правовым актом Администрации города Оренбурга, путем визирования (за исключением проектов правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны).
При согласовании проекта правового акта замечания заинтересованных лиц объемом более двух строк излагаются на отдельном листе и прилагаются к проекту правового акта с указанием "замечания прилагаются" в справке о согласовании проекта правового акта.
5.7. Проект правового акта с замечаниями возвращается составителю проекта правового акта для доработки.
После устранения замечаний проект правового акта направляется на повторное согласование. Если замечания устранены, в справке о согласовании проекта правового акта делается отметка "замечания сняты", ставится дата и подпись лица, снявшего замечания.
Пункт 5.8 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.8. В случае несогласия с замечаниями и предложениями проект правового акта и мотивированное заключение разработчика проекта направляются заместителю Главы города Оренбурга, курирующему вопрос, по которому подготовлен проект правового акта, для организации совещания с заинтересованными лицами. По итогам совещания, которое оформляется протоколом, принимается решение о дальнейшем согласовании проекта правового акта.
Пункт 5.9 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.9. До согласования проекта правового акта сотрудниками управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга проводятся правовая, антикоррупционная экспертизы и оценка соответствия проекта правового акта требованиям антимонопольного законодательства.
Правовая экспертиза проводится в порядке, предусмотренном в приложении к настоящим Правилам.
Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы и оценки соответствия проекта правового акта требованиям антимонопольного законодательства осуществляются в соответствии с правовыми актами Администрации города Оренбурга.
5.10. Согласование проекта правового акта, издание которого осуществляется на основании решений коллегиальных органов, организацию и обеспечение деятельности которых исполняют органы Администрации (по вопросам в сфере жилищных правоотношений, регулирования тарифов организаций в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере градостроительной деятельности и др.), осуществляется на основании заключений юридических служб указанных органов о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальным правовым актам, решений, документов коллегиальных органов, являющихся основанием для издания правового акта.
Ответственность за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальным правовым акта решений, иных документов, принятых коллегиальными органами и являющихся основанием для издания правового акта, несут органы Администрации, осуществляющие обеспечение и организацию деятельности коллегиальных органов.
5.11. НПА подлежат передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - регистр НПА).
5.12. Включению в регистр НПА подлежат:
действующие НПА вне зависимости от срока их действия;
НПА, вносящие изменения, приостанавливающие или признающие утратившими силу действующие акты;
опубликованные (обнародованные) и неопубликованные (необнародованные) НПА.
5.13. К дополнительным сведениям, подлежащим включению в регистр НПА, относятся:
экспертные заключения уполномоченного органа о несоответствии НПА Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области и уставам муниципальных образований;
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении НПА (представления, протесты, требования и заявления в суд);
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, принятые в отношении НПА;
предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия НПА в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Оренбургской области;
письма и иная информация, поступившие из органов прокуратуры, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления.
5.14. Нормативно-правовой характер проекта правового акта определяет лицо, внесшее проект правового акта, о чем делается отметка в справке о согласовании проекта правового акта.
Пункт 5.15 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.15. Управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга контролирует и, в случае необходимости, обязывает исполнителя включить в проект правового акта пункты, предусматривающие необходимость его передачи в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных НПА, официального опубликования и размещения на официальном Интернет-портале города Оренбурга, а в список адресатов рассылки - государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, редакции газеты "Вечерний Оренбург" и/или сетевого издания "Официальный вестник города Оренбурга".
Список адресатов составляет разработчик по согласованию с руководителем органа Администрации, подготовившим проект правового акта. Адресаты рассылки правового акта указываются в дательном падеже в справке о согласовании проекта правового акта.
5.16. При визировании проекта правового акта работником управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга виза проставляется на оборотной стороне каждого листа проекта в левом нижнем углу, включая приложения (при их наличии).
5.17. Согласование проекта правового акта по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны осуществляется с начальником управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга, а в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.д.) - с его заместителем и заместителем Главы города Оренбурга по правовым вопросам. Согласование оформляется путем визирования подлинника правового акта.
5.18. Исключен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.19. Управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга проводит лингвистическую экспертизу проекта правового акта, которая заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского языка с учетом особенностей языка правовых актов и выявления орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок.
В случае выявления замечаний лингвистического характера управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга возвращает составителю проект правового акта с рекомендациями по устранению выявленных ошибок.
Пункт 5.20 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
5.20. Ответственность:
за качество подготовки проекта правового акта возлагается на непосредственного разработчика проекта правового акта;
за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальным правовым актам возлагается на руководителей юридических служб и (или) специалистов, осуществляющих правовое обеспечение деятельности органов Администрации, согласовавших проект правового акта.
5.21. Представление на рассмотрение неполного, ненадлежащим образом сформированного (оформленного) комплекта документов и (или) текста проекта правового акта частями является основанием для возвращения проекта без рассмотрения. Возвращение проекта по указанным основаниям осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня его поступления должностному лицу или в заинтересованный орган Администрации на рассмотрение.
5.22. Согласованный в установленном порядке проект правового акта подлежит представлению на рассмотрение и подписание Главе города Оренбурга. Глава города Оренбурга вправе делегировать право подписания правовых актов лицу, его замещающему, либо лицу из числа его заместителей в соответствии с муниципальными правовыми актами.
6. Регистрация, вступление в силу, рассылка и хранение правовых актов
6.1. Подписанные правовые акты по кадровым вопросам ненормативного характера, личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений поступают в управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга для регистрации, организации рассылки и хранения.
6.2. Подписанные правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны поступают в управление мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга для регистрации, организации рассылки и хранения.
6.3. Подписанные правовые акты по вопросам местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и Оренбургской области, по организации работы Администрации города Оренбурга поступают в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга для их оформления и регистрации.
6.4. Правовым актам присваивается порядковый номер с добавлением через дефис строчной буквы (индекса).
Регистрация правовых актов проводится раздельно для каждого индекса:
постановления Администрации города Оренбурга по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и Оренбургской области, имеют индекс "п", например: N 5-п;
распоряжения Администрации города Оренбурга по организации работы Администрации города Оренбурга, распоряжения заместителей Главы города Оренбурга имеют индекс "р", например: N 40-р;
распоряжения Администрации города Оренбурга по кадровым вопросам имеют индекс "к", например: N 111-к;
распоряжения Администрации города Оренбурга по личному составу имеют индекс "кл", например: N 54-кл;
распоряжения Администрации города Оренбурга по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений имеют индекс "кр", например: N 7-кр;
постановления Администрации города Оренбурга по вопросам мобилизационной подготовки имеют индекс "пс", например: N 1-пс;
распоряжения Администрации города Оренбурга по вопросам, отнесенным к государственной тайне, имеют индекс "рс", например: N 2-рс.
6.5. Дата регистрации правового акта является датой его издания. Регистрация правовых актов производится в пределах календарного года и ежегодно возобновляется с порядкового номера 1.
Пункт 6.6 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
6.6. На регистрацию одновременно представляются правовой акт в двух экземплярах и его электронная копия. Электронная копия правового акта представляется в формате Microsoft Word (расширение docx).
Ответственность за соответствие представленной электронной копии правового акта подлиннику на бумажном носителе несет разработчик правового акта.
6.7. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим правовым актом (порядок и сроки вступления в силу указываются в последнем пункте правового акта).
Пункт 6.8 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
6.8. Рассылка правовых актов Администрации города Оренбурга на бумажном носителе осуществляется только сторонним организациям, не являющимся участниками АИС "Единый документооборот" Администрации города Оренбурга, в соответствии со списком рассылки в справке о согласовании правового акта.
Должностным лицам, органам Администрации и другим организациям, являющимся участниками АИС "Единый документооборот" Администрации города Оренбурга, рассылка осуществляется в электронном виде.
При отсутствии в списке рассылки почтового адреса с индексом и адресатом рассылка правового акта физическим и юридическим лицам осуществляется разработчиком проекта правового акта.
Рассылку правового акта о награждении (кроме участников АИС "Единый документооборот" Администрации города Оренбурга) осуществляет разработчик проекта правового акта.
Пункт 6.9 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 14 декабря 2021 г. N 2376-п
6.9. Экземпляры правовых актов с подписью должностных лиц в работе не используются и хранятся со справкой о согласовании проекта правового акта и пояснительной запиской в управлении по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга, управлении муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга, управлении мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга соответственно до передачи их на постоянное хранение в муниципальный архив в установленном порядке.
7. Копии и выписки из правовых актов
7.1. Заинтересованным лицам выдаются копии правовых актов с оттиском печати управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга, управления муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга, управления мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга соответственно.
7.2. Оттиск печати проставляется в середине между наименованием должности и расшифровкой подписи должностного лица, подписавшего правовой акт.
7.3. Копия правового акта полностью воспроизводит реквизиты подлинника.
7.4. Выписка из правового акта частично воспроизводит содержание, реквизиты подлинника и оформляется на бланке установленного образца.
Для свидетельствования соответствия копии правового акта подлиннику на свободном месте под текстом оформляется отметка о заверении копии, включающая слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения, печать.
Например:
Верно
Начальник отдела подпись И.О. Фамилия
Дата печать
7.5. При заверении многостраничной копии правового акта листы нумеруются, прошиваются, отметка о заверении располагается в месте скрепления заверяемого документа на последней странице.
Отметка о заверении дополняется указанием количества листов копии.
Например:
Прошито и пронумеровано 7 (семь) листов
Верно
Начальник отдела подпись И.О. Фамилия
Дата печать
Допускается заверять каждый лист копии многостраничного документа.
7.6. Копии правовых актов по кадровым вопросам, по личному составу, о назначении и освобождении руководителей муниципальных предприятий и учреждений заверяет начальник управления муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга.
7.7. Копии правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны заверяет начальник управления мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга.
7.8. Копии правовых актов Администрации города Оренбурга по иным вопросам, в том числе нормативного правового характера, заверяет заместитель начальника управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга.
8. Опубликование правовых актов
8.1. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование "город Оренбург", подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их принятия.
8.2. Официальным опубликованием (обнародованием) правового акта является его первая публикация в газете "Вечерний Оренбург". Правовые акты с объемными графическими и табличными приложениями к правовому акту вправе направляться для официального опубликования (обнародования) в сетевое издание "Официальный вестник города Оренбурга" (www.оренбург.рф).
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
8.3. Правовые акты Администрации города Оренбурга могут быть направлены для опубликования в иные информационно-справочные системы правовой информации, а также доведены до общего сведения (обнародованы) в средствах массовой коммуникации, разосланы предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, размещены на официальном Интернет-портале города Оренбурга (www.orenburg.ru).
8.4. Управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга направляет электронную версию правового акта, подлежащего опубликованию (обнародованию), в управление по информационной политике администрации города Оренбурга, управление по информатике и связи администрации города Оренбурга и редакцию газеты "Вечерний Оренбург".
8.5. Управление по информационной политике администрации города Оренбурга:
обеспечивает размещение (опубликование) правовых актов в газете "Вечерний Оренбург", сетевом издании "Официальный вестник города Оренбурга" (www.оренбург.рф) и на официальном Интернет-портале города Оренбурга (www.orenburg.ru);
ведет учет опубликованных правовых актов.
8.6. В случае если при официальном опубликовании (обнародовании) правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта, в том же издании должны быть опубликованы (тем же способом обнародовано) официальное извещение печатного органа об исправлении ошибки, опечатки, неточности и подлинная редакция соответствующих положений правового акта.
8.7. Управление по информатике и связи администрации города Оренбурга обеспечивает размещение правовых актов в информационно-справочных системах правовой информации.
9. Организация контроля исполнения правовых актов
9.1. Исполнение правовых актов в установленные сроки организуют должностные лица Администрации города Оренбурга и руководители органов Администрации, которым поручено (рекомендовано) исполнение конкретным правовым актом.
9.2. Контроль исполнения правовых актов может оставаться за Главой города Оренбурга или возлагаться на одного из его заместителей.
9.3. При длительных сроках исполнения правового акта в конце постановляющей (распорядительной) части правового акта должно содержаться указание о порядке и сроках промежуточного контроля.
9.4. В указанный срок исполнители должны представлять информацию о ходе исполнения правового акта.
9.5. Контроль исполнения правовых актов по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и Оренбургской области, и по организации работы Администрации города Оренбурга организует управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга.
9.6. Контроль исполнения правовых актов по кадровым вопросам ненормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий организует управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга.
9.7. Контроль исполнения правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны организует управление мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга.
9.8. Организация контроля исполнения правовых актов включает в себя:
1) постановку на контроль;
2) напоминание исполнителям в электронном виде о приближении срока исполнения правового акта;
3) снятие с контроля и продление срока исполнения правового акта;
4) направление правового акта в дело;
5) учет правовых актов.
9.9. Основанием для постановки правового акта на контроль является наличие в тексте постановляющей (распорядительной) части пункта о возложении контроля. Сведения о постановке на контроль вносятся в регистрационно-контрольную карточку.
9.10. Срок исполнения правового акта может быть типовым и индивидуальным.
Правовые акты подлежат исполнению в следующие сроки (исчисляются в календарных днях):
типовой срок исполнения - не более 30 дней;
с указанием индивидуального срока исполнения - в указанный срок.
9.11. Основанием для снятия с контроля правового акта является справка об исполнении правового акта установленного образца.
Исполнитель правового акта обязан:
представить в справке подробную информацию о проделанной работе и результатах исполнения поручения (поручений);
направить справку должностному лицу, на которое возложен контроль исполнения правового акта, для принятия решения.
В случае принятия положительного решения должностное лицо накладывает резолюцию о снятии правового акта с контроля.
В случае принятия отрицательного решения должностное лицо может установить дополнительный контроль исполнения правового акта.
9.12. Справка с резолюцией должностного лица направляется в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга в срок не позднее пяти календарных дней со дня истечения установленного срока исполнения.
9.13. Продление установленного правовым актом срока исполнения правового акта осуществляется посредством внесения в него соответствующего изменения.
К проекту правового акта о продлении срока исполнения правового акта прикладывается пояснительная записка, в которой исполнитель правового акта обязан указать объективную причину нарушения установленного срока исполнения, перечень мероприятий, направленных на исполнение поручения, и срок окончания работы.
Проект правового акта о продлении срока исполнения правового акта подготавливается в срок не позднее десяти дней до истечения срока исполнения.
9.14. Справки об исполнении правовых актов формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел и хранятся в управлении по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга.
9.15. При поступлении в Администрацию города Оренбурга сведений, указанных в пункте 5.13 настоящих Правил, управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга направляет их лицу, внесшему проект, для рассмотрения и обозначения правовой позиции, подготовки проекта ответа адресату.
9.16. Сведения, указанные в пункте 5.13 настоящих Правил, поступившие в орган Администрации города Оренбурга, в день их поступления передаются в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Word для их последующей передачи в регистр НПА.
9.17. Руководители органов Администрации несут ответственность за нарушение сроков передачи в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга сведений, указанных в пункте 5.13 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.