Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Илекский район Оренбургской области
от 27 июня 2008 г. N 267
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Илекский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно - правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.3. Настоящее Положение распространяется на земельные участки, расположенные в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области.
2. Специально уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельной контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Илекский район Оренбургской области осуществляет отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации района.
2.2. Муниципальным инспектором муниципального образования Илекский район по использованию земель является должностное лицо, назначаемое главой администрации района.
3. Функции инспекторов по муниципальному земельному контролю
3.1. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления Илекского района и настоящим Положением.
3.2. Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальным отделом N 4 Управления Роснедвижимости по Оренбургской области в Илекском районе (далее по тексту - Управление), структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления поселений, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
3.3. Должностные лица, являющиеся муниципальными инспекторами по использованию земель, имеют служебное удостоверение (приложение N 7) и бланки документов с изображением герба Илекского района, формы которых устанавливаются настоящим Положением.
3.4. Должностные лица, являющиеся муниципальными инспекторами по использованию земель, в рамках осуществления земельного контроля, проводят проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства, и закрепляют результаты проверки актами проверки соблюдения земельного законодательства и приложениями к нему.
4. Обязанности и права инспекторов по муниципальному земельному контролю
4.1. Муниципальный инспектор на территории муниципального образования Илекским район осуществляет муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому на значению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Муниципальный инспектор имеет право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения), расположенные на территории Илекского района;
б) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) составлять по результатам проверок Акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
е) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
ж) направлять в государственные органы исполнительной власти материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
5. Порядок проведения проверок по муниципальному земельному контролю
5.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений главы администрации района (приложение N 1), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
5.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
5.3. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами (в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства);
б) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
6. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (приложение N 2). Акт должен содержать следующие сведения:
- дату, номер и место составления акта;
- наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится поверка;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствующих при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвующих в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
- подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6.2. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных данных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 5);
- обмер площади земельного участка (приложение N 4);
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
6.3. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается Уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение N 3).
7. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
7.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
7.2. Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
7.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
7.4. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
7.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагается: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформление правоустанавливающих документов и т.д.).
8. Порядок передачи материалов проверок в Управление
Материалы проверки использования земель с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление, для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями: 7.1., ч. 1 ст. 7.2., 7.10, 8.5., 8.6., 8.7., 8.8 КоАП РФ.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях так же передаются в Управление.
9. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информации записывается в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 6), включающую в себя следующие позиции:
- в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
- в колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
- в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
- в колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метра, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
- в колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
- в колонку 6 ставятся номер и дата Акта (число месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
- в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства,
- в колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
- в колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.
- в колонке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
- в колонке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания.
- в колонке 12 указывается дата и номер Предписания.
- колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
- в колонке 14 указывается дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
- в колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
- колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.