Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Октябрьский район Оренбургской области
от 22 августа 2008 г. N 274
Целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Октябрьского района Оренбургской области на 2008 - 2012 годы"
(далее - Программа)
Паспорт программы
Основания Постановление главы администрации муниципального образования
для разработки Октябрьский район N 218-п от 19.05.2008 года.
Заказчик Администрация муниципального образования Октябрьский район.
Исполнители Управление по сельскому хозяйству Октябрьского района,
органы местного самоуправления муниципальных образований,
производители сельскохозяйственной продукции.
Разработчик Управление по сельскому хозяйству администрации
муниципального образования Октябрьский район.
Цели Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости
и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности производимой в Октябрьском
районе сельскохозяйственной продукции на основе финансовой
устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на
основе ускоренного развития приоритетных подотраслей
сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в
сельскохозяйственном производстве земельных и других
природных ресурсов.
Задачи Создание предпосылок для устойчивого развития сельских
территорий;
улучшение общих условий функционирования сельского
хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей
сельского хозяйства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
совершенствование механизмов регулирования рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Срок реализации 2008 - 2012 годы.
Объем и источники Объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах
финансирования составляет 2931,8 млн. рублей, из них за счет средств:
федерального бюджета - 531,7 млн. рублей,
областного бюджета - 1251,1 млн. рублей,
местного бюджета - 1072,7 млн. рублей,
внебюджетных источников - 76,3 млн. рублей.
Ожидаемые конечные Улучшение жилищных условий сельских жителей (ввод и
результаты приобретение жилья за 2008 - 2012 годы составят
26,2 тыс. кв. м);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой
водой - до 78,0 процентов и уровня газификации домов
природным газом - до 100 процентов;
увеличение объема производства продукции сельского хозяйства
на 28,1 процента по отношению к 2006 году.
Управление реализацией Реализация Программы координируется управлением по
Программы и контроль сельскому хозяйству Октябрьского района.
за ходом ее выполнения Управление по сельскому хозяйству Октябрьского района
готовит и предоставляет отчет о ходе и результатах
реализации Программы в Министерство сельского хозяйства
Оренбургской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки
программных мероприятий ее решения программными методами
Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Октябрьского района Оренбургской области на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с областной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 22 апреля 2008 года N 162-пп.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Недостаточный экономический рост в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
отрицательное воздействие природно-климатических факторов, нарастание засушливых явлений в период вегетации растений, усугубляющееся снижением почвенного плодородия;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
продолжающийся на протяжении длительного времени диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию и недостаточная государственная поддержка сельского хозяйства;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем и обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития в рассматриваемой перспективе.
2. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства
на 2008 - 2012 годы
Целями Программы на 5-летний период являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности производимой в Октябрьском районе сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, восстановление и наращивание потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшение кадрового и информационного обеспечения отрасли, обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (ввод и приобретение жилья за 2008 - 2012 годы составят 26,2 тыс. кв. метров);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 78,0 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 100,0 процентов;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13,1 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева до 15,0 процентов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 29,0 процентов.
В результате реализации Программы существенно улучшатся базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства Октябрьского района. Их динамика приведена в приложении N 1 к Программе.
В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 170 тракторов и 80 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 46,0 процента, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 62,0 процента (к уровню 2006 года).
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке зональных технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
3. Устойчивое развитие сельских территорий
Развитие сельских территорий предусматривает увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
Приоритетным направлением устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
мероприятия поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села на территории района является повышение уровня и качества жизни сельского населения и создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
развитие уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села на территории Октябрьского района осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников (приложение N 2 к Программе).
4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику района и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике района.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, созданию системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.
Поддержание почвенного плодородия
Агропромышленный комплекс района располагает 247,4 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 178,9 тыс. гектаров пашни.
В результате эрозионных процессов наблюдается уменьшение мощности гумусного горизонта и содержания в нем гумуса. По содержанию питательных элементов 61,4 тыс. гектаров (34,2%) пашни имеют низкое содержание фосфора, а 16,9 тыс. гектаров (9,4%) пашни имеют очень низкое содержание фосфора. На значительных площадях активно проявляются процессы водной и ветровой эрозии.
В целях создания условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции необходимо осуществить мероприятия по сохранению и рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения на основе восстановления и повышения плодородия почв за счет выполнения комплекса мелиоративных, культуротехнических, агрохимических, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
защита земель от водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, защита сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
внесение минеральных и органических удобрений.
Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Октябрьского района на 2008 - 2012 годы" предусматривает:
залужение малопродуктивной пашни на площади не менее 800 гектаров;
комплексное агрохимическое окультуривание полей на площади 5145 гектаров.
Финансирование агрохимических мероприятий предусматривается осуществлять на долевой основе за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства.
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются повышение конкурентоспособности предприятий АПК через эффективное использование имеющегося кадрового потенциала и формирование высококвалифицированных специалистов на базе расширенной системы профессиональной переподготовки кадров, а также через улучшение доступа сельхозтоваропроизводителей и сельского населения к информационно-консультационным услугам.
Для достижения поставленных целей необходимо провести следующие мероприятия:
разработка механизма продвижения инноваций в аграрное производство;
развитие механизма заинтересованности сельскохозяйственных предприятий в подготовке инновационно-ориентированных специалистов;
обобщение и распространение передового опыта по закреплению молодых специалистов.
5. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Целями развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства являются повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса как на внутреннем, так и на внешнем рынках, создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса района, обеспечение населения качественными продовольственными товарами, создание благоприятной сферы жизнедеятельности сельских жителей района. Для достижения этих целей необходимы меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.
В животноводстве меры государственной поддержки в 2008 - 2012 годах направлены на увеличение объемов производства мяса и молока, стабилизацию поголовья всех видов сельскохозяйственных животных и птицы.
Важнейшим направлением повышения эффективности скотоводства является укрепление существующей племенной базы. К 2012 году удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных увеличится до 13,1 процентов.
В растениеводстве рост объемов производства продукции будет достигнут за счет комплекса мер по технической и технологической модернизации отрасли, дальнейшего развития элитного семеноводства, повышения плодородия почв, расширения посевов озимых культур и кукурузы по зерновой технологии.
Развитие животноводства
Ожидаемый объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году достигнет 6169 тонн, что составит по сравнению с 2006 годом 132,7 процента, а производства молока - 28198 тонн, или 116,2 процента. Индекс роста производства животноводческой продукции в среднем за год будет составлять около 4 процентов.
Поддержка племенного животноводства
Основными целями поддержки племенного животноводства являются совершенствование селекционной и племенной работы на базе ФГУ СП имени С.А. Попова, ОАО "МТС" Октябрьское, формирование племенной базы животноводства, способной обеспечить в полном объеме потребности района высокопродуктивным племенным молодняком сельскохозяйственных животных. Для этого необходимо:
увеличение поголовья высокопродуктивного племенного поголовья;
совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных с использованием методов селекционно-племенной работы;
Финансирование мероприятий предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов.
Развитие молочного скотоводства
Целями осуществления мероприятий по развитию молочного скотоводства являются увеличение объемов производства молока, поддержание доходности сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, занятых производством молока.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
стабилизация поголовья молочного стада;
внедрение эффективных технологий по производству молока;
обеспечение роста продуктивности молочного скота;
совершенствование технологии заготовки кормов, кормопроизводства и кормления;
доведение параметров животноводческих комплексов до современных технологических и экологических стандартов.
Субсидии за молоко из областного бюджета предоставляются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским), личным подсобным хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
Развитие мясного скотоводства
Целью поддержки отрасли мясного скотоводства является увеличение производства высококачественной говядины.
Для этого необходимо оптимизировать породный состав мясного скота, обеспечить рост численности мясного скота, внедрить эффективные базовые технологии по производству говядины.
Субсидии из областного бюджета предоставляются сельскохозяйственным организациям на возмещение части затрат на содержание поголовья крупного рогатого скота мясных пород.
Увеличение объемов производства говядины и свинины
Целями по увеличению объемов производства говядины и свинины являются поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, занятых разведением свиней и крупного рогатого скота молочных, комбинированных и мясных пород.
Для этого необходимо:
внедрить эффективные технологии производства говядины и свинины;
обеспечить рост продуктивности животных на доращивании и откорме;
увеличить поголовье крупного рогатого скота мясного направления;
совершенствовать технологию кормопроизводства и кормления;
довести параметры животноводческих комплексов до современных технологических и экологических стандартов.
Субсидии из областного бюджета за реализацию крупного рогатого скота и свиней на мясо предоставляются сельскохозяйственным организациям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам, индивидуальным предпринимателям.
Развитие овцеводства
Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства являются поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве, увеличение производства мяса овец и шерсти.
Субсидии из областного бюджета предоставляются на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья овец сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям по ставке на одну голову овцематки, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало текущего года.
Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями осуществления противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней общих для человека и животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: формирование и реализация плана организационных, противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных, санитарно-противоэпидемических и хозяйственных мероприятий, направленных на оперативную диагностику, эффективную профилактику и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и птиц;
снижение до минимального уровня риска возникновения новых очагов заболеваний животных ящуром, сибирской язвой, бешенством, туберкулезом, бруцеллезом, лейкозом и гриппом птиц;
подготовка органов местного самоуправления, руководителей сельскохозяйственных предприятий и населения к действиям по ликвидации последствий карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и птиц;
проведение вакцинопрофилактики, позволяющей создать надежный иммунный фон у восприимчивого к заболеваниям поголовья животных и птиц;
проведение мероприятий по регулированию численности диких плотоядных животных, направленных на эффективную профилактику бешенства;
совершенствование технологий профилактики и лечения гиподерматоза на основе новых данных о биологии возбудителя с использованием перспективных средств борьбы и внедрение их в практику;
совершенствование системы эпизоотологического контроля за распространением болезни на территории района. Повышение качества животноводческой продукции и предупреждение вызываемых болезнью потерь мясной, молочной продукции, кожевенного сырья.
Развитие отраслей растениеводства
Развитие растениеводства предусматривается по следующим направлениям:
полное и эффективное использование сельскохозяйственных угодий;
разработка и освоение научно обоснованных систем земледелия, адаптация их к местным почвенно-климатическим условиям и агроландшафтам;
освоение ресурсосберегающих технологий;
развитие селекции и семеноводства;
увеличение производства зерна озимых культур, кукурузы, выращиваемой по зерновой технологии, зернобобовых культур;
увеличение площади многолетних насаждений.
Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно-обоснованной нормы исходя из расчета 15,0 процента общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродукционного материала.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются за сорта и гибриды сельскохозяйственных культур, разрешенные к использованию в Оренбургской области, согласно Государственному реестру Российской Федерации.
Размер средств областного бюджета должен составлять не менее 30,0 процента объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Увеличение производства зерна озимых зерновых культур
В целях увеличения валового производства зерна предусматриваются расширение посевных площадей и внедрение современных технологий выращивания озимых зерновых культур.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение посевных площадей озимых культур к 2012 году до 25 тыс. гектаров;
увеличение валовых сборов зерна озимых зерновых до 50 тыс. тонн.
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям и учебным заведениям сельскохозяйственного профиля на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сельскохозяйственных работ.
Увеличение производства кукурузы на зерно,
выращиваемой по интенсивным технологиям
Целью осуществления мероприятий по увеличению производства животноводческой продукции на основе создания устойчивой кормовой базы, насыщению рационов кормления животных высокоэнергетическими кормами является выращивание кукурузы на зерно по интенсивным технологиям.
Для достижения поставленной цели необходимо расширить посевные площади кукурузы на зерно, выращиваемой по интенсивным технологиям, к 2012 году до 6 тыс. гектаров и увеличить валовый сбор зерна кукурузы не менее чем до 18 тыс. тонн.
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сельскохозяйственных работ.
Увеличение производства зерна зернобобовых культур
С целью насыщения рационов кормления сельскохозяйственных животных высокоэнергетическими кормами, увеличения продуктивности животных необходимо создание устойчивой кормовой базы, обеспечивающей сбалансированное кормление животных в течение всего года, за счет введения в рацион кормления животных кормов, приготовленных из зернобобовых культур, с повышенным содержанием белка.
Для чего планируется увеличить площадь зернобобовых культур (горох, нут, вика) к 2012 году до 2,9 тыс. гектаров.
Производство рапса
Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства рапса для обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке.
Для достижения поставленной цели необходимо довести посевные площади рапса к 2012 году до 600 гектаров и увеличить валовой сбор семян рапса до 1 тыс. тонн.
Внедрение ресурсосберегающих технологий
С целью дальнейшего увеличения производства сельскохозяйственной продукции и повышения урожайности сельскохозяйственных культур в районе необходимо расширить внедрение новых ресурсосберегающих технологий с применением современной отечественной и зарубежной техники.
Планируется продолжить практику стимулирования освоения современных ресурсосберегающих технологий через внедрение в производство инвестиционных проектов с использованием кредитов банков и предоставлением из областного бюджета субсидий по возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам.
В перспективе к 2012 году по ресурсосберегающим технологиям планируется обрабатывать не менее 105 тыс. гектаров.
Закладка многолетних насаждений
Целями осуществления мероприятий по закладке многолетних насаждений являются стимулирование закладки многолетних насаждений для обеспечения населения плодово-ягодной продукцией.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющими площади плодовых насаждений и виноградников на начало текущего года не менее 50 гектаров; садов интенсивного типа - не менее 2 гектаров, питомников - не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров.
Размеры субсидий за счет средств областного бюджета будут рассчитываться по ставке на один гектар на закладку и работ по уходу за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения.
Размер средств областного бюджета должен составлять не менее 30,0 процента объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
6. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2008 - 2012 годах аграрная политика, проводимая в Октябрьском районе, будет исходить из необходимости:
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, поставку материальных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе являются:
рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами;
сохранение наличия поголовья сельскохозяйственных животных на уровне наличия на 1 января 2008 года;
повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
обеспечение ЛПХ доступными по цене кормами, за счет заключения договоров на поставку кормов хозяйствующими субъектами, арендующими земли районного фонда перераспределения и земли находящиеся в ведении муниципальных образований поселений;
повышение доходов сельского населения.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять на условиях их софинансирования из федерального бюджета в размере не менее 95,0 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 года, - в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Предполагается привлекать кредитные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам права на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), а также для формирования пакета документов, необходимых для предоставления указанным заемщикам субсидий.
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является повышение эффективности сельскохозяйственного производства за счет технической и технологической модернизации.
Необходимо решить следующие задачи:
стимулирование освоения сельхозтоваропроизводителями современных аграрных технологий на основе новой техники;
создание условий для широкомасштабного внедрения в сельскохозяйственное производство высокотехнологичных машин и оборудования для различных форм хозяйствования.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета будет осуществляться на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 года, в размере двух третьих, но не менее одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, кредита (займа).
Инвестиционные кредиты на эти цели предполагается предоставлять сроком до десяти лет.
Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 29,0 процента;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета для возмещения 10,0 процентов, а из федерального в размере 40 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
7. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном и российском рынках, поддержания рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Необходимо динамичное увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции на региональном рынке, сглаживание сезонных колебаний цен, а также создание условий для увеличения реализации продукции за пределами области и развитие торговой инфраструктуры на внутреннем рынке.
Рынок зерна
Осуществление мероприятий по регулированию рынка зерна в целях стабилизации объемов его производства и повышения конкурентоспособности оренбургского зерна на рынке будет осуществляться за счет:
оптимизации сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;
увеличения рентабельности сельскохозяйственных предприятий, производящих зерно;
организации широкого участия сельхозтоваропроизводителей области в проводимых государственных закупочных интервенциях, в поставках сельскохозяйственной продукции, закупаемой для нужд Оренбургской области, и участия перерабатывающих предприятий области в государственных товарных интервенциях.
Рынок мяса
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка мяса является повышение конкурентоспособности производимого в Оренбургской области мяса на российском и мировом рынках.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение качества мясной продукции, производимой во всех категориях хозяйств района;
поддержание уровня рентабельности реализуемого мяса, обеспечивающего инвестиции для расширенного производства мясной продукции.
Комплекс мер по развитию рынка мяса включает в себя предоставление субсидий из областного бюджета:
предприятиям мясной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на срок до восьми лет на внедрение новых технологий в переработке сельскохозяйственной продукции;
сельскохозяйственным товаропроизводителям за произведенных на мясо и реализуемых внутри области сельскохозяйственных животных.
8. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации
Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах составит 2931,8 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 468,3 млн. рублей;
в 2009 году - 524,5 млн. рублей;
в 2010 году - 583,8 млн. рублей;
в 2011 году - 643,4 млн. рублей;
в 2012 году - 711,8 млн. рублей.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
9. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе Соглашения, заключенного муниципальным образованием Октябрьский район с министерством сельского хозяйства Оренбургской области.
В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, муниципальное образование Октябрьский район, в свою очередь, заключает с администрациями муниципальных образований и участниками программных мероприятий соглашения о комплексном участии в реализации областной целевой программы.
10. Мониторинг осуществления Программы и оценка ее эффективности
Управление по сельскому хозяйству обобщает и анализирует статистическую отчетность, отчетность, предоставляемую главными распорядителями средств областного бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", отчеты администраций муниципальных образований и сельхозтоваропроизводителей по реализации Программы, и представляет ежегодно отчет о ходе выполнения программных мероприятий в министерство сельского хозяйства Оренбургской области для проведения оценки эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.