Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
Оренбургской области
"Развитие физической
культуры, спорта и туризма"
Подпрограмма 4 "Развитие туризма"
государственной программы Оренбургской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
(далее - подпрограмма)
27 февраля, 26 апреля, 25 декабря 2019 г., 19 марта, 24 декабря 2020 г., 6 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1239-пп
Паспорт подпрограммы
I. Общая характеристика реализации подпрограммы
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на формирование валового внутреннего продукта, развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития Оренбургской области.
До 1 января 2019 года планомерная работа по созданию условий для развития туризма проводилась в рамках государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы.
Важными факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические, бальнеологические, историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. Формы и механизмы государственной поддержки должны носить комплексный характер, включая законодательное регулирование, организационно-методическое обеспечение, определение приоритетных направлений развития туризма, а также прямое бюджетное финансирование.
Сочетание богатого культурно-исторического наследия Оренбургской области с ее туристско-рекреационными возможностями должно способствовать развитию в Оренбургской области различных видов туризма: культурно-познавательного, оздоровительного, экологического, паломнического, активного и других.
Туристская отрасль Оренбуржья в настоящее время по экспертной оценке имеет в своем активе более 170 туристских фирм, в том числе 8 туроператоров (6 - по внутреннему туризму, 2 - по международному), более 120 гостиниц, 60 санаториев, 38 туристских баз и домов отдыха.
Основу туристско-рекреационного потенциала Оренбургской области составляют 2633 памятника археологии, архитектуры, истории и монументального искусства, из которых 1767 поставлено на государственную охрану, в том числе 28 федерального значения. В Оренбургской области работают 7 профессиональных театров, 1 цирк, 1 национальный парк, 13 государственных и 27 народных музеев, 89 православных культовых сооружений (церкви), 71 мусульманское культовое сооружение (мечети), 1 иудейское культовое сооружение (синагога), 2 католических культовых сооружения (костелы), 452 сооружения историко-культурного наследия (здания, памятники), 167 братских могил, 977 памятников историко-археологического наследия (курганы, раскопки древних поселений), 510 памятников природы, 18 государственных природных заказников, в том числе 17 охотничьих, 1 заповедник, 1 лечебно-оздоровительная местность и другие.
К преимуществам Оренбургской области, связанным с развитием туризма, можно отнести следующие:
выгодное экономико-географическое положение;
богатейшее историко-культурное и археологическое наследие эпохи бронзового века;
наличие уникальных лечебно-оздоровительных и бальнеологических ресурсов;
присутствие благоприятных условий для развития различных видов туризма;
принадлежность к всемирному туристскому проекту "Шелковый путь".
Сегодня туристский потенциал Оренбургской области используется не в полном объеме, строительство туристских объектов осуществляется хаотично. Существующий комплекс государственных мер по развитию туристкой инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации в отрасли, а повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития сферы туризма.
Возникла необходимость применения прогрессивных механизмов государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства. В качестве механизмов формирования конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области предлагается применить кластерный подход, то есть создание на территории Оренбургской области ряда ключевых туристских кластеров, которые в дальнейшем должны стать инструментом стимулирования экономического роста.
Реализация таких укрупненных инвестиционных проектов невозможна без создания обеспечивающей инфраструктуры и готовых инвестиционных площадок для привлечения частных инвестиций и реализации масштабных проектов формирования инфраструктуры туризма. Кластерный подход предполагает важность комплексного развития туристкой инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрия развлечений, объекты туристского показа и другое).
Формирование кластерной политики в сфере туризма позволит скоординировать развитие множества отраслей и субъектов туристской деятельности, а также:
внедрить территориальное зонирование и выделение туристско-рекреационных территорий в практику развития туризма;
создать действенный механизм стимулирования и привлечения инвестиций в объекты туристской инфраструктуры;
повысить уровень известности Оренбургской области как туристского объекта и ее ведущих туристских брендов.
Анализ современного состояния развития туризма в Оренбургской области позволил оценить недостатки туристского направления, которые требуют программного подхода при государственном регулировании отрасли.
К числу слабых сторон развития туризма в Оренбургской области можно отнести:
отсутствие межотраслевой координации в сфере развития туризма между органами исполнительной власти в Оренбургской области;
недостаточно развитую транспортную инфраструктуру и отсутствие транспортной логистики в сфере туризма;
слабо развитую туристскую инфраструктуру, недостаточное количество средств размещения с современным уровнем комфорта, предприятий общественного питания, обслуживающих туристов, транспорта туристского класса, обусловливающие высокую стоимость услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающую среднеевропейский уровень;
невысокое качество обслуживания во всех отраслях туристской инфраструктуры, недостаток профессиональных кадров;
отсутствие системы качественного информирования туристов на территории Оренбургской области и недостаточно активное продвижение туристского продукта Оренбургской области на внутреннем и мировом туристских рынках;
невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую отрасль, отсутствие готовых инвестиционных площадок;
отсутствие полной и достоверной информации о наличии и состоянии туристских объектов в Оренбургской области.
Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов исполнительной власти Оренбургской области позволит комплексно решить актуальные для сферы туризма проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики Оренбургской области. Использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность Оренбургской области.
В этих условиях подпрограмма является наиболее целесообразной формой для решения задач развития туристской отрасли в Оренбургской области.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма и туристской деятельности на территории Оренбургской области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
С учетом основных направлений государственной политики целью подпрограммы является создание в Оренбургской области туристской и обеспечивающей инфраструктур, повышение качества туристических услуг.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться решением задач подпрограммы:
создание организационных, экономических и правовых условий для формирования и развития туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области;
продвижение туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области;
развитие туристской и обеспечивающей инфраструктур, повышение качества туристических услуг.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия для развития туризма на территории Оренбургской области, улучшить количественные и качественные показатели в сфере туризма, а также достичь ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Раздел II изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 213-пп
II. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации подпрограммы будет осуществляться на основании анализа и мониторинга показателей (индикаторов) подпрограммы.
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Ввод в эксплуатацию объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания и реализации туристско-рекреационных кластеров:
дорожная инфраструктура местного значения;
коммунальная инфраструктура.
Данные используются согласно актам о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справкам о стоимости выполненных работ и затрат по объектам капитального строительства по форме N КС-3 и разрешениям на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Объем инвестиций в основной капитал в туристскую инфраструктуру (внебюджетные источники).
Данные используются согласно представленной отчетной информации от инвесторов и муниципальных образований Оренбургской области.
3. Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения.
Используются данные Федеральной службы государственной статистики.
4. Объем платных туристских услуг и платных услуг гостиниц, аналогичных средств размещения.
Используются данные Федеральной службы государственной статистики.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел III изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 213-пп
III. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предполагается.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы предусматривается реализация основных мероприятий подпрограммы:
основное мероприятие 4.1 "Организация и проведение мероприятий в сфере туризма".
Данное основное мероприятие включает в себя:
популяризацию туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области;
организацию, проведение и участие Оренбургской области в региональных, межрегиональных и международных мероприятиях в сфере туризма;
абзац 7 утратил силу с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1025-пп
основное мероприятие 4.2 "Создание туристско-рекреационных кластеров".
Данное основное мероприятие включает в себя софинансирование расходов муниципальных образований Оренбургской области по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров (теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, связь, автомобильные дороги местного значения), находящихся в муниципальной собственности. Данное основное мероприятие может выполняться с привлечением средств федерального бюджета.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
ввод в эксплуатацию дорожной инфраструктуры местного значения составит к 2019 году - 7,68 километра, 2020 году - 1,32 километра, 2021 году - 1,45 километра;
готовность объектов коммунальной инфраструктуры к 2023 году составит 100,0 процента;
объем инвестиций в основной капитал в туристскую инфраструктуру (внебюджетные источники) составит к 2020 году - 0,23 млрд. рублей, 2021 году - 0,28 млрд. рублей, 2022 году - 0,3 млрд. рублей;
численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, составит к 2020 году - 390,82 тыс. человек, 2021 году - 399,81 тыс. человек, 2022 году - 409,01 тыс. человек;
объем платных туристских услуг и платных услуг гостиниц, аналогичных средств размещения к 2024 году составит 3 658,5 млн. рублей.
IV. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
V. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы рассчитан экспертным методом и составляет 0,20.
VI. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы
1. В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидии бюджетам городских округов и сельских поселений Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)), в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания и реализации туристско-рекреационных кластеров (включая расходы на разработку проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости, в случае если предполагаемый объем инвестиций на разработку такой документации превышает 10,0 млн. рублей) (далее - субсидия(и).
2. К объектам обеспечивающей инфраструктуры в рамках настоящих правил относятся объекты:
коммунальной инфраструктуры (объекты газо-, водо-, тепло-, электроснабжения находящиеся в муниципальной собственности);
дорожной инфраструктуры местного значения.
Пункт 3 изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 апреля 2021 г. N 228-пп
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решения об осуществлении бюджетных инвестиций);
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей подпрограммы;
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между минстроем и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии, в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.#
наличие проектов по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры, предполагаемых к реализации в рамках туристско-рекреационных кластеров, создаваемых и реализуемых на территории муниципальных образований (далее - проект), прошедших отбор в порядке, установленном настоящими Правилами (далее - отбор).
4. В целях реализации мероприятий подпрограммы производится отбор туристско-рекреационных кластеров, создаваемых и реализуемых на территории муниципальных образований, в рамках которых предполагается реализация проектов.
Участниками отбора являются муниципальные образования Оренбургской области, реализующие туристско-рекреационные кластеры на своих территориях.
5. Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета в очередном финансовом году бюджетам муниципальных образований, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году (в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета);
Si - стоимость проектов i-го муниципального образования, прошедшего отбор, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Yi - уровень софинансирования.
Предельный уровень софинансирования устанавливается для дорожной инфраструктуры местного значения в размере 99,0 процента, для коммунальной инфраструктуры - в размере 95,0 процента.
О внесении изменений в пункт 6 см. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 апреля 2021 г. N 228-пп
Текст пункта приводится без учета названных изменений
Пункт 6 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 213-пп
6. Порядок отбора туристско-рекреационных кластеров, реализуемых на территории муниципальных образований, устанавливается минэком с учетом положений настоящих Правил.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения показателей (индикаторов) подпрограммы доля средств областного бюджета, определенная в настоящих Правилах, может быть уменьшена минэком в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Пункт 7 изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 апреля 2021 г. N 228-пп
7. Органы местного самоуправления ежегодно, в срок, установленный минэком с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют в минэк предложения по реализации проектов в рамках туристско-рекреационных кластеров, создаваемых и реализуемых на территории муниципальных образований с приложением документов:
копии муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационного кластера, предлагаемого к софинансированию из областного бюджета (проект внесения изменений в муниципальную программу (при необходимости);
копии правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решения об осуществлении бюджетных инвестиций);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта;
копии документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документа, содержащего результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным органом местного самоуправления, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 320-п "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета");
письменного обязательства органа местного самоуправления по достижению показателей результативности использования субсидии;
письменного обязательства муниципального образования предусмотреть в решении о местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
8. Туристско-рекреационные кластеры, прошедшие отбор на предоставление субсидии из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" по подпрограмме "Туризм" на условиях, установленных Федеральным агентством по туризму, при проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов, отбор в порядке, установленном настоящим разделом, не проходят.
Пункт 9 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 213-пп
9. минэк# в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими процедуру составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, проводит отбор туристско-рекреационных кластеров, представленных муниципальными образованиями, который осуществляется с учетом даты поступления заявок в порядке убывания приоритетности:
не завершенные строительством объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году и переходящие строительством;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета;
вновь начинаемые объекты капитального строительства.
Пункт 10 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 213-пп
10. Число отобранных проектов, входящих в состав туристско-рекреационных кластеров, создаваемых и реализуемых на территории муниципальных образований, определяется исходя из суммарной потребности в субсидии на софинансирование переходящих и вновь начинаемых объектов обеспечивающей инфраструктуры, отобранных с учетом порядка отбора, установленного минэком, и объема средств, доведенного минстроем на реализацию основного мероприятия 4.2 "Создание туристско-рекреационных кластеров" подпрограммы.
Пункт 11 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 213-пп
11. По результатам отбора, минэк готовит заключение о необходимости софинансирования проектов, входящих в состав туристско-рекреационных кластеров, заявленных муниципальными образованиями, и направляют его в минстрой.
12. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами.
Пункт 13 изменен с 10 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 апреля 2021 г. N 228-пп
13. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п).
15. В целях заключения соглашения органами местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Пункт 16 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 213-пп
16. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минэк распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
17. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в случае, если это предусмотрено указанным законом.
18. Реализация проектов, входящих в состав туристско-рекреационных кластеров, производится в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
19. Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а также на основании представленных в минстрой документов:
о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов по приобретению объектов муниципальной собственности);
о выполнении муниципальными образованиями обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
20. По проектам сметной стоимостью, превышающей 10,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям на авансирование работ в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (муниципального контракта), но не более 30,0 процента суммы субсидии, предусмотренной на финансирование работ по данному проекту на соответствующий финансовый год.
21. Перечисление субсидий, источником формирования которых являются средства федерального бюджета и средства областного бюджета, предусматриваемые для обеспечения условий софинансирования расходов из федерального бюджета, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии. Возмещение расходов местного бюджета по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, производится в установленном порядке после проверки территориальными органами Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета.
22. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий ее предоставления средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
25. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
26. В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидии, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
27. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12, 13.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию предоставлению не подлежит до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
28. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.