Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета депутатов
МО г. Медногорск Оренбургской области
от 9 октября 2007 г. N 293
Муниципальная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории города Медногорска" на 2007 - 2011 годы
Паспорт программы
Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории г. Медногорска" на 2007 - 2011 годы (далее - программа).
Основание для разработки
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"; Постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства"; Закон Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"; областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005 - 2011 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель".
Заказчики
Администрация МО город Медногорск.
Основные разработчики
Администрация МО город Медногорск, территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Оренбургской области (по согласованию).
Исполнители
Поставщики (исполнители, подрядчики), определенные на конкурсной основе и расположенные на территории Российской Федерации.
Основная цель
Создание кадастра недвижимости на территории г. Медногорска и разграничение муниципальной собственности на землю.
Основные задачи
Создание картографической основы на территорию города; обеспечение пополнения доходной части муниципального бюджета города; проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Оренбургской области и собственность муниципального образования; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организация доступа к нему органов местного самоуправления.
Основные мероприятия
Инвентаризация земель города, создание цифровой картографической основы (в том числе сгущение опорной межевой сети, создание ортофотопланов и электронной карты земель города); разграничение государственной собственности на землю; актуализация государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризация архивов объектов недвижимости и перевод их в электронный вид; мониторинг земель и почвенное обследование.
Срок реализации
2007 - 2011 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования из муниципального бюджета составляет 27765,00 тыс. рублей, в том числе:
распределение затрат по годам:
2007 год - 315,00 тыс. рублей,
2008 год - 7459,00 тыс. рублей,
2009 год - 7154,50 тыс. рублей,
2010 год - 6614,50 тыс. рублей,
2011 год - 6221,50 тыс. рублей.
Система организации контроля
Контроль за ходом выполнения программы осуществляет заказчик, ход и результаты реализации программы рассматриваются на заседаниях Совета народных депутатов.
Ожидаемые конечные результаты
Планомерная и последовательная реализация политики органов местного самоуправления по эффективному использованию земли и иной недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджет города за счет реализации программных мероприятий в 2007 - 2011 годах;
создание системы управления и регулирования земельных и имущественных отношений;
проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки муниципального образования город Медногорск.
Введение
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"; Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства"; Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"; Закона Оренбургской области "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005 - 2011 годы"; Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель".
1. Обоснование разработки программы
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение кадастра недвижимости на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, обременения), принимать более эффективные решения на уровне органов местного самоуправления, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы кадастра недвижимости на основании данных государственной кадастровой или иной оценки земель. Обязательным условием для выполнения в полном объеме расчета кадастровой стоимости земельных участков для внесения в документы государственного земельного кадастра является привлечение средств бюджетов муниципальных образований, так как средства от земельного налога поступают в муниципальные бюджеты.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В 2007 году будет проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель поселений, в последующие годы - остальных категорий земель.
Предусматриваемые программой мероприятия по разграничению муниципальной собственности и проведение землеустроительных работ позволят реализовать полноценные договорные отношения с землепользователями, предоставят возможность защищать интересы в судах, вести кадастровый учет, осуществлять регистрацию прав, увеличить поступления средств от аренды и продажи муниципальных земель, а также от использования неразграниченных земельных участков.
2. Основные мероприятия программы
Инвентаризация земель и разграничение
государственной собственности на землю
Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения кадастра недвижимости, разграничения земель, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджета района.
В целях инвентаризации земель необходимо собрать, изучить и проанализировать землеотводные, планово-картографические материалы, генеральные планы, планы застройки, обследования государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", исполнительные съемки законченного строительства, строительные паспорта, декларации о фактах использования земельных участков и другие материалы.
Материалы инвентаризаций используются в полном объеме при разграничении государственной собственности на землю. Комплекс организационных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю включает в себя проведение землеустроительных работ и регистрацию права собственности на земельные участки, в том числе незастроенные, на которые в установленном порядке возникает право собственности у муниципального образования.
Заключительными этапами по формированию государственной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования, являются государственная регистрация права собственности муниципальных образований в установленном законом порядке и учет их в реестре муниципального имущества.
Создание цифровой картографической основы
ведения государственного кадастра недвижимости
Сгущение и создание опорной межевой сети (далее - ОМС), создание ортофотопланов на населенные пункты и создание электронных карт населенных пунктов М 1:2000. Наличие ОМС позволит проводить межевание земельных участков с требуемой точностью, необходимой для свершения действий с землей, в т.ч. купля-продажа, аренда и т.д. Ортофотопланы и цифровые карты поселений М 1:2000 необходимы для создания кадастра недвижимости и основы информационной муниципальной автоматизированной системы, которая позволит на оснований достоверной цифровой карты принимать решения по использованию земли и иной недвижимости, расположенной на территорий города.
Актуализация кадастровой оценки земель
Программой предусматривается выполнение работ по актуализации (корректировке) государственной кадастровой оценки земель в связи с изменением рынка земли и уточнением методик расчета кадастровой стоимости. Введение новой системы налогообложения земель требует проведения комплекса мероприятий по актуализации сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения, установления конструктивного порядка взаимодействия между учреждениями по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой и налоговой службами.
Результаты актуализации кадастровой оценки земель являются составной частью кадастра недвижимости.
Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты органов по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов проводится за счет средств, предусмотренных настоящей программой, только на территории Российской Федерации.
Мероприятия, выполняемые за счет средств
федерального и областного бюджетов
Инвентаризаций архивов ОТУТИ, преобразование сведений архивов с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, а также фондов землеустроительной документации.
Проведение массовой оценки объектов недвижимости и внесение в государственный кадастр недвижимости.
Почвенное обследование земель и мониторинг земель.
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете муниципального образования.
Объем финансирования программы составляет 8867,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию, приведены в приложении 2
В ходе реализации программы перечень мероприятий и объемы могут корректироваться на основе анализа полученных результатов, исходя из реальных возможностей бюджета.
Финансирование мероприятий программы осуществляется на договорной основе.
4. Организация управления и контроля
за реализацией программы
Заказчиком программы является администрация МО город Медногорск.
Выполнение мероприятий программы осуществляется подрядчиком, определенным на конкурсной основе, путем заключения муниципальных контрактов. В состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители заказчиков программы.
Заказчик программы осуществляет контроль за реализацией программы на территории муниципального образования.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы ежегодно рассматриваются на заседаниях Совета народных депутатов.
5. Социально-экономическая эффективность программы
Социально-экономическая эффективность программы дана в приложении 3.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы будет создана система управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию политики органов местного самоуправления по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджет муниципального образования:
- нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
- увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
- увеличения платежей за счет системы налогообложения на основе актуализации кадастровой стоимости земель;
- уточнения площадей земельных участков;
- продажи прав аренды земель, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
- продажи и аренды земельных участков, отнесенных к собственности муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю с проведением государственной регистрации права собственности.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области от 9 октября 2007 г. N 293... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.