Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 2 февраля 2008 г. N 128
Основные направления работы по контролю качества оказания
медицинской помощи в учреждениях области
О предоставлении отчета по организации контроля качества оказания медицинской помощи см. приказ Министерства здравоохранения Оренбургской области от 12 сентября 2008 г. N 1693
Введение
Управление качеством - руководство деятельностью юридических и физических лиц по обеспечению качества медицинской помощи.
Управление качеством медицинского обслуживания, в том числе оценка деятельности органов и учреждений здравоохранения осуществляется с целью обеспечения максимальной эффективности использования ресурсов здравоохранения в интересах охраны и укрепления здоровья населения.
Управление качеством медицинской помощи, включая оценку деятельности лечебно-профилактических учреждений осуществляется администрацией лечебно-профилактических учреждений, министерством здравоохранения области, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Объектом управления является деятельность лечебно-профилактических учреждений (организаций), оказывающих медицинскую помощь населению.
В рамках системы организации контроля над качеством оказания медицинской помощи определены следующие направления деятельности:
1. Меры, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи:
- определение дефектов в оказании медицинской помощи и механизмов реализации моральной, административной, экономической и юридической ответственности медицинских работников;
- соблюдение требований к допуску на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности (государственная система лицензирования, добровольная система сертификации);
- стандартизация медицинской деятельности, установление индикаторов качества деятельности медицинских работников и учреждения в целом, обеспечение исполнения программы государственных гарантий в сфере здравоохранения;
- осуществление взаимодействия с государственными институтами защиты прав пациентов.
2. Меры, направленные на устранение выявленных дефектов в оказании медицинской помощи:
- мониторинг дефектов оказания медицинской помощи;
- установление мер ответственности за некачественное оказание медицинской помощи;
- страхование профессиональной ответственности;
- усиление контроля над работой с обращениями граждан;
- установление регламента взаимодействия пациента и врача, повышение профессиональной ответственности как основного пути для досудебного разрешения спора о качестве медицинской помощи.
В настоящее время организация контроля качества выполняется на недостаточном профессиональном уровне, из-за чего, нередко, теряется явная и понятная цель деятельности учреждения по этому направлению
<< Назад |
Раздел 1. >> Требования к подготовке кадров |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Оренбургской области от 5 февраля 2008 г. N 128 "Об организации работы по контролю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.