Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
"Об областной целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
на территории Оренбургской области"
на 2008 - 2010 годы"
от 12 сентября 2008 г. N 2390/491-IV-ОЗ
Областная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории
Оренбургской области" на 2008 - 2010 годы
(далее - Программа)
25 декабря 2008 г., 29 сентября 2009 г.
Законом Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Основание для Распоряжение Губернатора Оренбургской области от
разработки 16.10.2007 N 498-р "О создании рабочей группы по
разработке региональной программы профилактики
терроризма и экстремизма на территории Оренбургской
области на 2008 - 2010 годы"
Государственный Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской
заказчик-коор- области
динатор
Государственные Главное управление по делам гражданской обороны,
заказчики пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
Оренбургской области;
министерство образования Оренбургской области;
министерство молодежной политики, спорта и туризма
Оренбургской области
Исполнители Главное управление по делам гражданской обороны,
пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
Оренбургской области;
министерство экономического развития, промышленной
политики и торговли Оренбургской области;
министерство молодежной политики, спорта и туризма
Оренбургской области;
министерство культуры, общественных и внешних связей
Оренбургской области;
министерство образования Оренбургской области;
министерство здравоохранения и социального развития
Оренбургской области;
Управление Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Оренбургской области;
Управление внутренних дел по Оренбургской области;
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом
наркотиков Российской Федерации по Оренбургской
области;
оперативный штаб в Оренбургской области;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по
Оренбургской области;
Управление Министерства юстиции Российской Федерации
по Оренбургской области;
Управление Федеральной миграционной службы по
Оренбургской области;
Пограничное управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Оренбургской
области;
Оренбургская таможня;
линейные отделы внутренних дел на транспорте;
областная антитеррористическая комиссия
Основные Управление Федеральной службы безопасности Российской
разработчики Федерации по Оренбургской области;
Управление внутренних дел по Оренбургской области;
Главное управление по делам гражданской обороны,
пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
Оренбургской области;
органы исполнительной власти Оренбургской области
Цели и задачи Усиление мер по защите населения, объектов
первоочередной антитеррористической защиты,
расположенных на территории области, и
государственных институтов от террористической
угрозы, своевременное предупреждение, выявление и
пресечение террористической и экстремистской
деятельности.
Совершенствование системы мер и механизмов
профилактики терроризма и экстремизма, в том числе:
укрепление антитеррористической защиты критически
важных и потенциально опасных объектов, предприятий
жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;
формирование установок толерантного сознания,
определяющего устойчивость поведения в обществе
отдельных личностей и социальных групп как основы
гражданского согласия в демократическом государстве;
методическое и информационное обеспечение
деятельности образовательных учреждений области по
формированию толерантного сознания и профилактике
терроризма и экстремизма;
формирование духовно-нравственной личности, свободной
от националистических предрассудков;
реализация комплекса мер по налаживанию и повышению
эффективности межэтнического и межконфессионального
диалога
Важнейшие Проведение паспортизации объектов образования,
целевые здравоохранения, культурно-развлекательных и торговых
индикаторы и центров, вещевых и продовольственных рынков (в 2010
показатели году довести уровень паспортизации объектов до 100
процентов);
проведение оперативных экспериментов на критически
важных и потенциально опасных предприятиях, объектах
жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и в
местах массового пребывания граждан (ежегодно - 20
экспериментов, всего - 60);
проведение командно-штабных и тактико-специальных
учений по организации взаимодействия подразделений
правоохранительных органов, спецслужб, органов
государственной власти Оренбургской области и
местного самоуправления в условиях террористической
угрозы, при пресечении актов терроризма и ликвидации
их последствий (ежеквартально);
дополнительное оснащение государственных учреждений
общего и начального профессионального образования
Оренбургской области учебно-методическими и
наглядными пособиями по алгоритму действий учащихся
при возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера, а также
правилам оказания первой медицинской помощи при
ранениях и отравлениях (в 2010 году оснастить 100
процентов учебных заведений)
Срок реализации 2008 - 2010 годы
Объем и Общий объем финансирования мероприятий Программы
источники составляет 7744,45 тыс. рублей.
финансирования Источники финансирования: областной бюджет - 7744,45
тыс. рублей, в пределах средств, предусмотренных
государственным заказчикам на осуществление их
деятельности на соответствующий финансовый год
Ожидаемые Укрепление антитеррористической защищенности
конечные критически важных и потенциально опасных объектов,
результаты мест массового пребывания граждан;
повышение эффективности системы мониторинга,
профилактики терроризма и экстремизма;
внедрение в систему образования всех уровней учебных
программ по формированию установок толерантного
сознания и поведения;
создание условий для утверждения принципов
толерантности в обществе;
развитие организационных форм и механизмов
профилактики социальной напряженности в социальных
группах
Организация Организация работы по выполнению Программы
управления и осуществляется государственным
система заказчиком-координатором. Руководитель Программы
контроля несет ответственность за исполнение и конечные
результаты, рациональное использование выделяемых на
ее выполнение финансовых средств, определяет формы и
методы управления реализацией Программы.
Государственные заказчики ежеквартально представляют
в министерство экономического развития, промышленной
политики и торговли Оренбургской области отчеты
о ходе выполнения программных мероприятий, а также
о достижении целевых индикаторов и показателей
эффективности Программы, ежегодно до 1 февраля -
доклады о ходе работ по Программе и эффективности
использования финансовых средств
Законом Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ в раздел "Список сокращений" настоящей программы внесены изменения
Список сокращений
МЭРППиТ министерство экономического развития, промышленной по-
литики и торговли Оренбургской области
МО министерство образования Оренбургской области
МКОВС министерство культуры, общественных и внешних связей
Оренбургской области
МЗСР министерство здравоохранения и социального развития
Оренбургской области
ММПСТ министерство молодежной политики, спорта и туризма
Оренбургской области
УФСБ Управление Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Оренбургской области
УВД Управление внутренних дел по Оренбургской области
ГУ ГОЧС Главное управление по делам гражданской обороны,
пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
Оренбургской области
УФСКН Управление Федеральной службы по контролю за оборотом
наркотиков Российской Федерации по Оренбургской области
УФСИН Управление Федеральной службы исполнения наказаний по
Оренбургской области
УМЮ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Оренбургской области
УФМС Управление Федеральной миграционной службы по
Оренбургской области
ПУ Пограничное управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Оренбургской области
ЛОВДТ линейные отделы внутренних дел на транспорте
ОАТК областная антитеррористическая комиссия
I. Характеристика проблемы
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом" с учетом анализа оперативной обстановки в регионе.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки на Северном Кавказе, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять противоправные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории нашей страны, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
В Оренбургской области функционирует значительное количество учреждений культуры, спорта, высшего, среднего, начального профессионального образования, а также общего, дошкольного и дополнительного образования, критически важных и потенциально опасных предприятий, которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Правоохранительными органами области проводится серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт деятельности в новых социально-экономических условиях, однако угроза совершения террористических актов сохраняется.
Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма и экстремизма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму и экстремизму в области.
II. Основные цели и задачи
с указанием сроков и этапов реализации Программы,
целевых индикаторов и показателей
Основные цели Программы - усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Задачей Программы является совершенствование системы мер и механизмов противодействия терроризму и экстремизму, в том числе:
вовлечение в предупреждение проявлений террористического и экстремистского характера предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
укрепление антитеррористической защиты критически важных и потенциально опасных объектов, предприятий жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;
организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности Оренбургской области, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности населению и инфраструктуре области;
формирование установок толерантного сознания, определяющего устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп как основы гражданского согласия в демократическом государстве;
методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений области по формированию толерантного сознания и профилактике терроризма и экстремизма;
формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков;
реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.
Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в течение 2008 - 2010 годов.
Законом Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ в перечень мероприятий настоящей программы внесены изменения
III. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители |
1. Профилактика терроризма | ||
1.1. | Ежегодное прогнозирование ситуации, связанной с возможностью совершения террористических актов |
УФСБ, УВД, ОАТК |
1.2. | Совершенствование системы мер по противодействию терроризму на территории Оренбургской области на основе прогноза развития оперативной обстановки |
УФСБ, УВД, ОАТК |
1.3. | Организация внедрения обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов транспорта, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан |
УФСБ, УВД, ГУ ГОЧС |
1.4. | Проведение паспортизации объектов образования, культуры, здравоохранения, культурно-развлекательных и торговых центров, вещевых и продовольственных рынков |
МО, МЗСР, МКОВС |
1.5. | Проверка антитеррористической защищенности объектов промышленности, транспорта, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан, в том числе путем проведения оперативных экспериментов |
УФСБ, УВД, ГУ ГОЧС, ЛОВДТ, ОАТК |
1.6. | Проведение командно-штабных и тактико-специальных учений по организации взаимодействия подразделений правоохранительных органов, спецслужб, органов государственной власти Оренбургской области и местного самоуправления в условиях террористической угрозы, при пресечении актов терроризма и ликвидации их последствий |
УФСБ |
1.7. | Осуществление мероприятий по своевременному выявлению признаков подготовки к актам терроризма и их предупреждению |
УФСБ, УВД, ПУ, УФСКН, УФСИН, ЛОВДТ |
1.8. | Проведение профилактических мероприятий в местах компактного пребывания выходцев из регионов с нестабильной обстановкой, в том числе проверок соблюдения правил паспортно-визового режима на вещевых и продовольственных рынках, объектах строительства, в общежитиях |
УВД, УФМС |
1.9. | Совершенствование системы мер по обеспечению безопасности пассажирских и грузовых перевозок на воздушном и железнодорожном транспорте |
МЭРППиТ, УВД, ЛОВДТ, |
1.10. | Осуществление профилактических мер, направленных на недопущение деятельности преступных групп, сформированных на этнической основе |
УВД, УФСБ |
1.11. | Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности населения в жилом секторе, в том числе по проверке бесхозного автотранспорта, чердачных и подвальных помещений, объектов незавершенного строительства и неэксплуатируемых строений, а также по проверке жилья, сдаваемого внаем или в аренду |
УВД |
1.12. | Реализация комплекса межведомственных мероприятий по выявлению и пресечению каналов: незаконного поступления на территорию области оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства; поступления на территорию Оренбургской области литературы, пропагандирующей идеи экстремизма и терроризма; нелегального ввоза (вывоза) радиоактивных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ, опасных отходов и наркотических средств |
УВД, УФСБ, ПУ, Оренбургская таможня, ЛОВДТ |
1.13. | Реализация комплекса мер по выявлению и пресечению деятельности коммерческих и иных структур, осуществляющих финансовую и иную помощь незаконным вооруженным формированиям |
УФСБ, УВД, УФСКН, Оренбургская таможня, ЛОВДТ |
1.14. | Осуществление совместных мероприятий по выявлению и пресечению действий, связанных с угрозой телекоммуникационным ресурсам Оренбургской области и нарушением правил деятельности региональных операторов |
УВД, УФСБ |
1.15. | Ведение перечня потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения Оренбургской области |
ГУ ГОЧС, УВД |
1.16. | Внесение изменений в действующую программу обучения работающего населения Оренбургской области по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части увеличения объема подготовки по вопросам действий персонала объектов при угрозе и совершении террористических акций |
ГУ ГОЧС |
1.17. | Разработка и представление в Министерство образования и науки Российской Федерации предложений для внесения изменений в учебные программы общеобразовательных учреждений по курсам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" с учетом необходимости усиления подготовки учащихся к действиям в условиях террористической угрозы |
МО, ГУ ГОЧС |
1.18. | Дополнительное оснащение государственных (областных) учреждений общего и начального профессионального образования Оренбургской области учебно-методическими и наглядными пособиями по алгоритму действий учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального и межрегионального характера, а также правилам оказания первой медицинской помощи при ранениях и отравлениях |
МО |
1.19. | Организация курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования, проведения повышения квалификации педагогов - организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" учреждений общего, среднего и начального профессионального образования области в рамках содержания тем по обучению учащихся действиям в условиях угрозы и совершения терактов, а также оказания первой медицинской помощи (само- и взаимопомощи) при ранениях и отравлениях |
МО, УВД, ГУ ГОЧС |
1.20. | Внесение дополнений в существующие программы обучения глав муниципальных образований и руководителей потенциально опасных объектов действиям в условиях угрозы или совершения террористических акций |
ГУ ГОЧС, УВД, УФСБ, ОАТК |
1.21. | Создание учебных фильмов для подготовки руководителей организаций, а также работающего населения и учащейся молодежи по вопросам предупреждения и порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера |
ГУ ГОЧС |
1.22. | Разработка, изготовление и тиражирование памяток для населения по вопросам предупреждения, порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера |
ГУ ГОЧС |
1.23. | Приобретение для оперативного штаба в Оренбургской области: а) средств УКВ-радиосвязи: 2009 год - 40 единиц; б) мобильного абонентского терминала космической связи: 2009 год - 6 единиц; 2010 год - 3 единицы; в) электронно-вычислительной, копировально- множительной и другой организационной техники; г) командно-штабного автомобиля "Оперативный штаб" стандартной комплектации на базе автомобилей марки ГАЗ, ПАЗ: 2009 год - 1 единица; 2010 год - 1 единица |
УФСБ |
2. Профилактика экстремизма и укрепление толерантности | ||
2.1. | Изучение практики распространения негативных этнических стереотипов и установок. Разработка и внедрение рекомендаций по их преодолению |
ММПСТ, УВД, УФСБ |
2.2. | Осуществление мониторинга по вопросам межнациональных и этноконфессиональных отношений, в том числе в молодежной среде |
МКОВС, ММПСТ, УВД, УФСБ |
2.3. | Подготовка и публикация в областных национальных газетах материалов, направленных на пропаганду этнокультурной толерантности |
МКОВС |
2.4. | Реализация предупредительно-профилактических мероприятий по предупреждению терроризма, политического и религиозного экстремизма в национальных диаспорах Оренбургской области, в том числе с лидерами национально-культурных и религиозных объединений |
МКОВС, УФСБ, УВД, |
2.5. | Поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений: оказание помощи в проведении праздников и фестивалей культур, поддержка деятельности национальных музеев, библиотек, творческих коллективов, организация выставок, смотров-конкурсов, научно-практических конференций, посвященных изучению этнической истории и культуры народов Оренбуржья |
МКОВС |
2.6. | Проведение семинаров-совещаний с заместителями глав муниципальных образований области, курирующими вопросы этноконфессиональных отношений |
МКОВС |
2.7. | Выявление членов неформальных молодежных группировок в образовательных учреждениях. Организация индивидуальной и групповой работы, направленной на снижение уровня проявлений шовинизма и дискриминации по этническому, расовому и конфессиональному признакам, формирование положительного представления о многонациональности Оренбургской области. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов национального или религиозного экстремизма |
МО, ММПСТ, УВД, УФСБ |
2.8. | Проведение научно-практических мероприятий с привлечением студенческой молодежи, священнослужителей, молодежных подразделений национальных общественных организаций по вопросам профилактики проявлений шовинизма и дискриминации по этническим и конфессиональным признакам, укрепления толерантности в обществе |
МКОВС, МО, ММПСТ |
2.9. | Проведение совместно с региональным центром социальной информации системного освещения передового опыта органов управления образованием и отдельных образовательных учреждений по профилактике и борьбе с националистическими, экстремистскими и ксенофобскими проявлениями у учащейся молодежи, пропаганда этнокультурной толерантности в молодежной среде, для чего: ввести с 2008 года в областную образовательную газету "Классная работа" постоянную рубрику "Приглашаем к разговору..."; публиковать в газете "Классная работа" и журнале "Внешкольник" на страничках детского творчества художественные материалы детей на тему "Человечество - едино!"; ввести в телепередачу "Классная работа" страницу "Школа: диалог культур"; открыть на сайтах общеобразовательных учреждений области страницу "Мы - вместе" |
МО, ММПСТ |
2.10. | Проведение цикла семинаров и "круглых столов" с лидерами общественно-политических молодежных объединений по проблемам межэтнических и межрелигиозных отношений в Оренбургской области, вопросам формирования толерантности в молодежной среде |
ММПСТ, УВД |
2.11. | Организация и проведение курсов для специалистов по работе с молодежью по обучению принципам, методам, формам работы в области межкультурного воспитания молодежи |
ММПСТ, МО |
2.12. | Реализация образовательных программ по межкультурному воспитанию детей и молодежи (интерактивные тренинги, диспуты, конкурсы) |
МО, ММПСТ |
2.13. | Организация и проведение молодежных акций под лозунгами мира и согласия с привлечением к участию в них иностранных студентов и учащихся. Организация и проведение фестиваля иностранных студентов "Золотая осень" |
ММПСТ |
2.14. | Организация для детей и молодежи физкультурных мероприятий и спортивных состязаний по национальным видам спорта |
ММПСТ |
2.15. | Проведение молодежных акций "Спорт против расизма и этнической нетерпимости" |
ММПСТ |
2.16. | Формирование банка данных о лицах, осужденных за экстремизм, в целях предупреждения и пресечения экстремистских акций с их стороны и контроля за их поведением после освобождения из мест лишения свободы |
УФСИН, УВД |
2.17. | Осуществление контроля за соблюдением обществе- нными объединениями, а также их структурными подразделениями, религиозными организациями, функционирующими на территории Оренбургской области, законодательства Российской Федерации и уставов относительно целей и порядка их деятельности. При выявлении организаций экстре- мистского или националистического характера принимать меры для их ликвидации и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности |
УМЮ, УВД, УФСБ |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 7744,45 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 4505 тыс. рублей, в 2010 году - 3239,45 тыс. рублей.
V. Механизм реализации мероприятий Программы
Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в течение 2008 - 2010 годов.
Государственным заказчиком-координатором Программы является аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области. В ходе реализации Программы аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей.
Государственный заказчик-координатор может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям функции в части, касающейся сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, а также мониторинга результатов их выполнения.
Привлечение в качестве исполнителей Программы организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется на договорной основе. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Законом Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Организация управления и система контроля
за исполнением Программы
Организация работы по исполнению Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором, который несет ответственность за исполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Государственные заказчики ежеквартально представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, ежегодно до 1 февраля - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
VII. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить надлежащий уровень антитеррористической защищенности населения области, объектов особой важности и жизнедеятельности, повысить качество профилактической работы и доверие граждан к правоохранительной системе;
усовершенствовать систему организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму и экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости;
снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в Оренбургской области, прежде всего в молодежной среде;
повысить уровень формирования толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан;
за счет реализации антитеррористических мероприятий на потенциально опасных производствах значительно снизить риски экологических катастроф на территории области.
Усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности будут способствовать укреплению экологической и экономической безопасности Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.