Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 января 2022 г. N 44-пп
Приложение N 8
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 2
"Развитие дошкольного образования детей"
28 июня, 18 декабря 2019 г., 5 марта, 25 августа, 24 декабря 2020 г., 26 апреля, 26 июля, 23 ноября, 27 декабря 2021 г., 25 января 2022 г.
Паспорт Подпрограммы 2
"Развитие дошкольного образования детей"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минобр |
Участники подпрограммы |
- |
минстрой |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение качества и доступности дошкольного образования |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг дошкольного образования детей; обеспечение государственных гарантий и прав граждан (в том числе детей-инвалидов) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье |
Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Содействие занятости"; региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО без участия средств федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в том числе: для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; в возрасте 3-7 лет; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); численность детей, посещающих государственные и муниципальные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО к средней заработной плате в общем образовании в Оренбургской области; численность детей-инвалидов в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; численность детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на которых выделяется субвенция по финансовому обеспечению получения дошкольного образования; доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право; количество центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста; количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных ДОО; количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных педагогическими работниками ДОО; количество грантов в форме субсидий юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, расположенным на территории Оренбургской области; количество премий лучшим педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, на конкурсной основе; количество модернизированных объектов муниципальной собственности для размещения дошкольных образовательных организаций; открытие дополнительных групп для детей в возрасте до 7 лет, в том числе: в возрасте от 1,5 года до 3 лет; в возрасте 3-7 лет; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет; абзац 17 утратил силу с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 января 2022 г. N 44-пп Информация об изменениях:количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом; численность воспитанников, проживающих в Оренбургской области, в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход; численность воспитанников, проживающих в Оренбургской области, в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход; количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств из федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в том числе: для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; для детей в возрасте 3-7 лет; количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (компенсирующие мероприятия); доступность дошкольного образования для детей, проживающих в Оренбургской области, в возрасте от 1,5 года до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета для детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, в том числе для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет; для детей в возрасте 3-7 лет; количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (компенсирующие мероприятия); количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми; доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
33 213 996,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: год - 6 256 138,5 тыс. рублей; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "год" имеется в виду "2019 год" 2020 год - 5 364 373,1 тыс. рублей; 2021 год - 6 346 266,2 тыс. рублей; 2022 год - 5 732 497,0 тыс. рублей; 2023 год - 4 757 360,8 тыс. рублей; 2024 год - 4 757 360,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет к концу 2021 года; 100,0 процента детей (включая детей-инвалидов), посещающим государственные, муниципальные и частные ДОО, равные возможности для получения современного качественного образования и позитивной социализации посредством предоставления субвенций; оказание материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ОО, реализующие образовательную программу дошкольного образования, предоставляется 100,0 процента обратившимся родителям (законным представителям); повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, посредством ежегодного присуждения премий лучшим педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, на конкурсной основе; увеличение доли граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги до 85,0 процента к 2024 году; предоставление консультационных услуг семьям в воспитании детей раннего возраста; создание в 2021 году дополнительных мест в ДОО для детей в возрасте до 7 лет, в том числе: для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет - 100; для детей в возрасте 3-7 лет - 200; обеспечение функционирования 1 центра методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста |
1. Общая характеристика дошкольного образования в Оренбургской области
В Оренбургской области в настоящее время осуществляют деятельность 930 ОО, реализующих программу дошкольного образования.
Образовательные услуги оказывают также 10 негосударственных ДОО, 10 индивидуальных предпринимателей.
Численность обучающихся и воспитанников в ДОО составляет 113,1 тыс. человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного образования оказывают демографические тенденции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности детей в 90 годы XX века стало сокращение числа ДОО.
С 2000 года рост показателей рождаемости обусловил рост численности детей, состоящих на учете для предоставления мест в ДОО.
Негосударственный сектор дошкольного образования незначителен по масштабу. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы.
Численность воспитателей в ДОО в настоящее время составляет 8,4 тыс. человек.
В негосударственных ДОО работают более 107 педагогических работников.
На сегодняшний день в сфере ДОО сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
дефицит мест в ДОО в условиях роста спроса населения на услуги дошкольного образования;
недостаточный объем предложения услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет);
межмуниципальная и территориальная дифференциация доступности услуг дошкольного образования.
В дошкольном образовании получат развитие вариативные формы предоставления услуг, включая механизмы государственно-частного партнерства, что в совокупности со строительством эффективных зданий детских садов обеспечит существенное сокращение дефицита мест.
Все дети с ОВЗ, которым показано обучение, получат возможность получения дошкольного образования в форме инклюзивного образования и соответствующего психолого-медико-социального сопровождения. Будут внедрены новые инструменты выявления и поддержки детей данной категории, существенно расширяющие масштаб охвата и качество их сопровождения.
Будет развиваться инфраструктура сопровождения раннего развития детей (специализированные центры, отделения и программы при ДОО, лекотеки).
По итогам реализации подпрограммы к 2024 году всем детям будет предоставлена возможность освоения программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО без участия средств федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в том числе:
для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
в возрасте 3-7 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий для размещения ДОО без участия средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет без участия средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте 3-7 лет без участия средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет без участия средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте 3-7 лет без участия средств федерального бюджета.
2. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
3. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
- численность детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
4. Численность детей, посещающих государственные и муниципальные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО к средней заработной плате в общем образовании в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО на среднюю заработную плату в общем образовании в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100,0 процента.
6. Численность детей-инвалидов в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
7. Численность детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на которых выделяется субвенция по финансовому обеспечению получения дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
8. Доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления численности родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, на общую численность родителей (законных представителей), имеющих указанное право, и умножения полученного результата на 100,0 процента.
9. Количество центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть текста дублирует следующий абзац настоящего пункта
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, установленное нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области.
10. Количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных ДОО.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, установленное нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области.
11. Количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных педагогическими работниками ДОО.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, установленное нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области.
12. Количество грантов в форме субсидий юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, расположенным на территории Оренбургской области.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, установленное нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области.
13. Количество премий лучшим педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, на конкурсной основе.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, установленное нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области.
14. Количество модернизированных объектов муниципальной собственности для размещения дошкольных образовательных организаций.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании отчетов муниципальных образований Оренбургской области.
15. Открытие дополнительных групп для детей в возрасте до 7 лет, в том числе для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет; для детей в возрасте 3-7 лет.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании отчетов муниципальных образований Оренбургской области.
16. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
- численность детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
17. Утратил силу с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 января 2022 г. N 44-пп
18. Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании представленных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (при приобретении - актов приема-передачи имущества).
19. Численность воспитанников, проживающих в Оренбургской области, в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
20. Численность воспитанников, проживающих в Оренбургской области, в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
21. Количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств из федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в том числе:
для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
для детей в возрасте 3-7 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий для размещения ДОО с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета.
Формируется на основании отчетов муниципальных образований Оренбургской области минобру (приобретение), минстрою (строительство, реконструкция), предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
22. Количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (компенсирующие мероприятия).
Фактическое значение показателя формируется на основании отчетов муниципальных образований Оренбургской области минобру, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования.
По-видимому, в тексте настоящего раздела допущена опечатка. В разделе уже есть пункт 16 аналогичного содержания
23. Доступность дошкольного образования для детей, проживающих в Оренбургской области, в возрасте от 1,5 года до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
- численность детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
24. Количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета для детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, в том числе:
для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет;
для детей в возрасте 3-7 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета.
Формируется на основании отчетов муниципальных образований Оренбургской области минобру (приобретение), минстрою (строительство, реконструкция), предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
25. Количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (компенсирующие мероприятия).
Фактическое значение показателя формируется на основании отчетов муниципальных образований Оренбургской области минобру, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования.
26. Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.
Фактическое значение показателя - сумма абсолютных значений данных статистических отчетов по форме 85-К негосударственных ОО.
27. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в общем числе обратившихся за получением услуги.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления численности граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, на общую численность граждан, обратившихся за получением услуги, и умножения полученного результата на 100,0 процента.
Информация о количественном значении показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в приложении N 1 к государственной программе.
3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы
Перечень структурных элементов подпрограммы представлен в приложении N 2 к государственной программе.
В рамках основного мероприятия 2.3 "Строительство (реконструкция) объектов дошкольного образования" будут созданы дополнительные места в ОО для приема детей дошкольного возраста, что позволит создать в системе дошкольного образования для детей равные возможности для получения современного качественного образования и позитивной социализации.
В ходе реализации мероприятия в 2019 году будет построен новый детский сад, что будет способствовать ликвидации очередности в ДОО.
Мероприятие направлено на решение задачи по формированию образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг дошкольного образования детей.
Ожидаемый результат - 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет к концу 2021 года.
Основные мероприятия 2.4 - 2.6 направлены на решение задачи по формированию образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг дошкольного образования детей. Мероприятия осуществляются ежегодно посредством предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области.
Ожидаемый результат - обеспечение 100,0 процента детей (включая детей-инвалидов), посещающих государственные, муниципальные и частные ДОО, равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации посредством предоставления субвенций.
Основное мероприятие 2.7 "Финансовое обеспечение выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" осуществляется посредством ежеквартальной выплаты компенсации одному из родителей (законных представителей), что будет способствовать снижению расходов семейного бюджета на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми, посещающими ДОО, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Мероприятие направлено на решение задачи по обеспечению государственных гарантий и прав граждан (в том числе детей-инвалидов) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО.
Ожидаемый результат - оказание материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, 100,0 процента обратившихся родителей (законных представителей).
Основное мероприятие 2.8 "Поддержка семей в воспитании детей, начиная с раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет)" направлено на оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Основное мероприятие 2.9 "Поощрение дошкольных образовательных организаций и лучших педагогических работников, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии" будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО, внедрению инновационных методик и новых форм работы с детьми посредством ежегодного предоставления грантов и присуждения премий.
Реализация данного основного мероприятия направлена на решение задачи по обновлению состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Ожидаемый результат - повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, посредством ежегодного присуждения премий лучшим педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, на конкурсной основе.
В рамках основного мероприятия 2.11 "Развитие инфраструктуры муниципальных дошкольных образовательных организаций" будет осуществляться приведение материально-технической базы муниципальных ДОО в нормативное состояние в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Региональный проект "Содействие занятости" направлен на решение задачи по развитию образовательной сети, обеспечивающей равную доступность населению услуг дошкольного образования детей, в том числе за счет предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию в муниципальных образованиях Оренбургской области дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
В случае направления муниципальными образованиями Оренбургской области субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях, муниципальное образование обязано обеспечить создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, а также путем создания дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные места), исполнения обязательств по концессионным соглашениям в период действия соглашения за счет средств местного бюджета (далее - компенсирующие мероприятия).
В период с 2018 года по 2021 год в рамках освоения субсидии будет создано 4250 дополнительных мест в дошкольных ОО для детей в возрасте до 7 лет и 490 мест для детей в возрасте до 7 лет за счет увеличения мощности и количества объектов, в том числе:
2018 г. - 600 мест (от 2 мес. до 3-х лет - 200 мест, от 3-х до 7 лет - 400 мест);
2019 г. - 868 мест (от 2 мес. до 3-х лет - 670 мест, от 3-х до 7 лет - 198 мест); 810 мест (от 1,5 до 3-х лет - 340 мест, от 3-х до 7 лет - 470 мест);
2020 год - 930 мест (от 1,5 года до 3 лет - 306 мест, от 3 до 7 лет - 624 места); 72 места (от 1,5 года до 3 лет в частных детских садах);
2021 год - 1460 мест (от 1,5 года до 3 лет - 500 мест, от 3 до 7 лет - 960 мест).
При этом муниципальные образования Оренбургской области за счет средств местных бюджетов обеспечивают создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет не менее необходимого количества - 2652 места, из них: для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 598 мест, для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет - 2054 места.
Количество компенсирующих мероприятий в разрезе муниципальных образований Оренбургской области:
2018 год - г. Оренбург - 400 мест;
2019 год - г. Оренбург - 448 мест; Оренбургский район - 50 мест; Асекеевский район - 100 мест; Бузулукский район - 20 мест; Соль-Илецкий городской округ - 50 мест;
2020 год - г. Оренбург - 424 места; г. Бузулук - 200 мест;
2021 год - г. Оренбург - 660 мест; Оренбургский район - 300 мест.
Ожидаемый результат - 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет к концу 2021 года.
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" направлен на решение задач по созданию условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Реализуется за счет создания сети консультационных центров, оказывающих психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей дошкольного возраста.
Абзац 32 утратил силу с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 января 2022 г. N 44-пп
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы в разрезе каждого структурного элемента представлена в приложении N 2 к государственной программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к государственной программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к государственной программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы составляет 0,15.
6. Правила предоставления субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
6.1. Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей"
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей" (далее - субсидия 1).
В рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Содействие занятости" (далее - региональный проект) бюджетам муниципальных образований Оренбургской области предоставляется субсидия 1 в целях софинансирования расходов по строительству (реконструкции), приобретению зданий и помещений для ДОО муниципальной собственности (включая расходы на подготовку проектной документации, в том числе на выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы).
В рамках реализации основного мероприятия 2.3 "Строительство (реконструкция) объектов дошкольного образования" подпрограммы бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) предоставляется субсидия 1 в целях софинансирования расходов по строительству (реконструкции), приобретению зданий и помещений для ДОО муниципальной собственности (включая в 2020 году расходы на подготовку проектной документации, в том числе на выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы).
Субсидия 1 предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования (далее - ОМС), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия 1;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
в) наличие проектов по строительству (реконструкции), приобретению зданий и помещений для ДОО муниципальной собственности (далее - проекты), прошедших отбор в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) наличие соглашения о предоставлении субсидии 1, заключенного между минстроем и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной минфином.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии 1 в очередном финансовом году и на плановый период осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенного минфином, определенного минстроем на цели предоставления субсидии 1 на очередной финансовый год и на плановый период (далее - отбор).
Порядок отбора устанавливается минобром с учетом положений настоящих Правил. Комиссия по отбору муниципальных образований Оренбургской области и проектов для предоставления субсидии 1 в рамках подпрограммы формируется и утверждается минобром.
ОМС представляют в минобр заявки на участие в отборе (далее - заявка) с приложением:
копии муниципальной программы с комплексом мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач подпрограммы, и нормативного правового акта об утверждении такой программы;
копий проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке (сводный сметный расчет, пояснительная записка к проекту, генеральный план участка, планы здания объекта) (для предоставления субсидии 1 на строительство (реконструкцию) зданий и помещений для ДОО);
обязательства ОМС по использованию при строительстве (реконструкции) зданий и помещений для ДОО проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства или обоснования невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (далее - экспертиза) (для предоставления субсидии 1 на строительство (реконструкцию) зданий и помещений для ДОО);
расчета, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-03-2020. Сборник N 03. Объекты народного образования" (для предоставления субсидии 1 на приобретение зданий и помещений для ДОО);
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (для предоставления субсидии 1 на проектирование, строительство (реконструкцию), зданий и помещений для ДОО);
обоснования потребности в проведении мероприятий по созданию дополнительных мест в ДОО для детей в возрасте до 3 лет, оформленного на бланке ОМС;
в случае направления субсидии 1 на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в ДОО - обязательства ОМС по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, а также путем создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные места), исполнения обязательств по концессионным соглашениям в период действия соглашения за счет средств местного бюджета (для предоставления субсидии 1 в рамках регионального проекта);
обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС по обеспечению финансирования расходных обязательств за счет средств местного бюджета в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году, оформленного на бланке ОМС.
В случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляется обоснование необязательности проведения экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
Критерии оценки проектов и их значимость:
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4;
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансируемые за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
обоснование потребности в проведении мероприятий по созданию дополнительных мест в ДОО для детей в возрасте до 3 лет - значимость равна 0,4;
ввод зданий и помещений для ДОО капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) в году получения субсидии 1 - значимость равна 0,4;
дополнительные социально значимые показатели (исполнение поручений Президента Российской Федерации) - значимость равна 0,4.
Отбор осуществляется путем формирования итогового рейтинга проектов. Проекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер в итоговом рейтинге. В случае если у нескольких проектов получается равный результат, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии 1 в текущем финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие проекты с наибольшими значениями оценочных критериев.
Переходящие на очередной год проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках государственной программы, сметной стоимостью свыше 100,0 млн. рублей становятся получателями субсидии 1 в очередном финансовом году без отбора при представлении в минобр в установленный срок заявки с приложением следующих документов:
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком;
обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный настоящими Правилами уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС;
расчета стоимости незавершенного строительства с подтверждением платежными поручениями.
Количество муниципальных образований - получателей субсидии 1 определяется исходя из суммарной потребности в субсидии 1 муниципальных образований, имеющих проекты с наивысшими порядковыми номерами в итоговом рейтинге по результатам отбора.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии 1 областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Объем субсидии 1 из областного бюджета i-му муниципальному образованию на софинансирование проектов (без привлечения средств федерального бюджета) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 на реализацию проектов i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования согласно таблице.
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания |
Доля средств областного бюджета |
до 1,0 |
96,5 |
свыше 1,0 |
94,5 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности определен в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Объем субсидии 1 i-му муниципальному образованию на софинансирование проектов (с привлечением средств федерального бюджета) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 на реализацию проектов i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования);
- стоимость расходного обязательства муниципального образования исходя из нормативной стоимости объекта, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- норматив стоимости 1 места в зависимости от мощности объекта по НЦС 81-02-03-2020 таб. 03-01-001;
- проектная мощность объекта (количество мест);
100 - индекс 100 процентов;
- поправочный коэффициент, который рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета и областного бюджета исходя из установленного уровня софинансирования.
По результатам отбора минобр готовит предложения по софинансированию проектов и расчету суммы субсидии 1 и направляет их в минстрой в целях включения проектов, отобранных для предоставления субсидии 1 в очередном финансовом году, в областную адресную инвестиционную программу.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 1 по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, дополнительные средства распределяются между муниципальными образованиями, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия 1, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного или при необходимости ее увеличения по результатам уточнения стоимости проекта, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии 1, но они не вошли в число получателей субсидии 1.
Увеличение субсидии 1 муниципальному образованию возможно в случае уточнения сметной стоимости или предполагаемой стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по результатам государственной экспертизы или отчета по оценке стоимости объекта и (или) изменения проектной мощности (количество мест) объекта.
Предоставление субсидии 1 осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
Предоставление субсидии 1, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения администрацией муниципального образования представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии 1 подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям осуществляется исходя из установленного уровня софинансирования на основании представленных минстрою в электронной форме следующих сканированных документов:
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (платежных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета (за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета);
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) или на приобретение зданий и помещений для ДОО, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документов о стоимости выполненных работ и затрат, расходов по подготовке проектной документации (в случае софинансирования расходов по проектированию, строительству (реконструкции) зданий и помещений для ДОО);
акта приема-передачи недвижимого имущества к договорам купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений для ДОО);
абзацы 71 - 73 утратили силу с 28 декабря 2021 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 1304-пп
Субсидия 1 на софинансирование работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ перечисляется муниципальным образованиям на основании договора на проведение государственной экспертизы, документов о выполнении муниципальным образованием обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы.
Перечисление субсидии 1, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных минстрою на цели предоставления субсидии.
При софинансировании строительства (реконструкции) объектов допускается перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
По объектам капитального строительства, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, допускается перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем размера, установленного Правительством Российской Федерации.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии 1 подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 12 рабочих дней текущего финансового года с представлением соответствующей информации в минфин.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии 1 осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением (далее - показатель (индикатор).
В целях повышения эффективности реализации государственной программы соглашением предусматривается обязательство муниципального образования в случае направления субсидии 1 на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в ДОО - обеспечение создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, исполнения обязательств по концессионным соглашениям в период действия соглашения за счет средств местного бюджета.
В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидии 1 за отчетный год выявлено нарушение достижения показателей (индикаторов), муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 1 в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели, условий и порядка предоставления субсидии 1 осуществляется минстроем и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
6.2. Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на модернизацию объектов муниципальной собственности для размещения дошкольных образовательных организаций
Субсидия бюджетам городских округов, муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на модернизацию объектов муниципальной собственности для размещения дошкольных образовательных организаций в рамках основного мероприятия 2.11 подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей" (далее - субсидия 2) предоставляется в целях софинансирования мероприятий, направленных на модернизацию объектов муниципальной собственности.
Под модернизацией объектов муниципальной собственности в настоящих Правилах понимается проведение капитального ремонта зданий (помещений), наружных инженерных коммуникаций (в том числе разработка проектно-сметной документации стоимостью более 1 млн. рублей), оснащение оборудованием, средствами обучения и воспитания муниципальных ДОО, благоустройство прилегающей территории.
Отбор муниципальных образований и объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии 2 в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - отбор) осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Комиссия по отбору муниципальных образований и объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии 2 образуется минобром.
ОМС представляют в минобр заявки на участие в отборе (далее - заявка) с приложением следующих документов:
копии нормативного правового муниципального образования,
устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия 2;
копии муниципальной программы, содержащей мероприятия по модернизации объектов муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия 2;
обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования субсидии 2 из областного бюджета, оформленной на бланке ОМС;
обязательства ОМС о финансировании объектов муниципальной собственности за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС.
При участии в отборе объектов муниципальной собственности, требующих проведения капитального ремонта зданий (помещений), наружных инженерных коммуникаций, дополнительно представляются следующие документы:
заключение специализированной организации о техническом состоянии несущих, ограждающих конструкций зданий (помещений) и наружных инженерных коммуникаций ДОО;
дефектная ведомость, утвержденная ОМС;
предварительный расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ (локальный сметный расчет);
смета на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, прошедшая государственную экспертизу, стоимостью свыше 1 млн. рублей.
При участии в отборе объектов муниципальной собственности, подлежащих благоустройству, представляются следующие документы:
план мероприятий по благоустройству территории ДОО;
план земельного участка ДОО, подлежащего благоустройству;
кадастровый паспорт земельного участка ДОО в границах благоустройства;
сметные расчеты или укрупненные расчеты стоимости работ по благоустройству;
копии заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (при наличии) или копии экспертного заключения в случае отсутствия необходимости обязательной проверки достоверности определения сметной стоимости (при наличии).
При участии в отборе объектов муниципальной собственности, подлежащих оснащению оборудованием, средствами обучения и воспитания, представляются следующие документы:
обоснование необходимости закупки оборудования, средств обучения и воспитания;
перечень приобретаемого оборудования, средств обучения и воспитания в соответствии с утверждаемым минобром перечнем;
расчет стоимости оборудования, средств обучения и воспитания на основе метода сравнения рыночных цен.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
не в полном объеме документов, указанных в настоящих Правилах;
документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Критериями отбора проектов в целях предоставления субсидии 2 являются:
наличие поручения Президента Российской Федерации, Губернатора Оренбургской области о приведении здания ДОО в нормативное техническое состояние (0,6 балла);
включение объекта муниципальной собственности в государственные программы Российской Федерации (0,5 балла);
аварийность состояния элементов несущих конструкций здания (помещений), повлекшая за собой приостановление дальнейшей эксплуатации здания (помещений) (0,5 балла);
потребность в создании новых мест в ДОО для детей в возрасте до 3 лет (0,4 балла).
Отбор осуществляется путем формирования итогового рейтинга проектов. Проекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер в итоговом рейтинге. Если несколько проектов получают равные результаты, то меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии 2 в текущем финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие проекты с наибольшими значениями оценочных критериев.
Объем субсидии 2 рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 2 бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- стоимость работ на модернизацию объектов муниципальной собственности в i-м муниципальном образовании;
- общий объем субсидии 2, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование модернизации объектов муниципальной собственности;
- поправочный коэффициент, вводимый минобром в случае недостаточности объема субсидии 2 областного бюджета на софинансирование отобранных проектов;
- доля софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания превышает 1,5, доля софинансирования принимается в размере 0,90. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания не превышает 1,5, доля софинансирования принимается в размере 0,95.
Стоимость работ на модернизацию объектов муниципальной собственности в i-м муниципальном образовании рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость работ по проведению капитального ремонта зданий ДОО в соответствии с проектно-сметной документацией i-го муниципального образования;
- стоимость работ по проведению капитального ремонта наружных инженерных коммуникаций ДОО в соответствии с проектно-сметной документацией i-го муниципального образования;
- стоимость работ по проведению благоустройства территории ДОО в соответствии со сметной документацией i-го муниципального образования;
- стоимость оборудования средствами обучения и воспитания ДОО в соответствии со сметой i-го муниципального образования;
- затраты на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта согласно смете, прошедшей государственную экспертизу.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Распределение субсидии 2 между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
Предоставление субсидии 2 осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с требованиями, установленными правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения ОМС представляют:
выписку из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
утвержденную проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта зданий (помещений), наружных инженерных коммуникаций, благоустройство территории ДОО.
В случае высвобождения средств субсидии 2 в текущем году у отдельных муниципальных образований остаток неиспользованной субсидии 2 распределяется между другими муниципальными образованиями с учетом положений настоящих Правил. Распределение средств между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено законом.
Перечисление субсидии 2 из областного бюджета осуществляется в соответствии с соглашением на основании заявки, по форме, установленной соглашением, с приложением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств:
копий контрактов (договоров) на проведение работ (услуг), в том числе по составлению проектно-сметной документации, приобретение оборудования, средств обучения и воспитания;
копий смет, утвержденных заказчиком и согласованных подрядчиком;
копий актов выполненных работ (КС-2), справок о стоимости работ и затрат (КС-3), актов завершения капитального ремонта, документов о стоимости поставленных товаров (товарно-транспортных накладных);
документов о выполнении муниципальными образованиями обязательств по финансированию мероприятий за счет средств местного бюджета (копии платежных поручений).
Результатом использования субсидии 2 является количество объектов муниципальной собственности, материально-техническая база которых приведена в нормативное состояние в соответствие с СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Показателями достижения результата использования субсидии 2 является открытие дополнительных групп для детей в возрасте до 7 лет.
Значения результата и показателей для достижения результата устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии 2 осуществляется минобром ежегодно, до 25 января, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений показателей результатов путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.
Минобр в месячный срок со дня установления фактов несоблюдения условий предоставления субсидии 2 направляет муниципальному образованию письменное уведомление о возврате субсидии 2 в областной бюджет с указанием оснований для возврата.
Средства субсидии 2 подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате субсидии 2.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные соглашением значения результативности исполнения субсидии 2, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 2 в сроки и объеме, определенные в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии 2 подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае неисполнения муниципальными образованиями обязательств по возврату средств в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии 2 осуществляется минобром и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии 2, достижение результатов, показателей и их значений, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.