Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 апреля 2012 г. N 296-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 1 ноября 2008 г. N 2559/531-IV-ОЗ
Областная целевая программа
по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2009 - 2012 годы
(далее - Программа)
28 сентября 2010 г., 22 августа 2011 г., 2 апреля 2012 г
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 г. N 757-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Основание для разработки |
Закон Оренбургской области от 25 ноября 2005 года N 2720/490-III-ОЗ "О программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2006 - 2008 годы" |
Заказчик |
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Разработчик |
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Цель и задачи |
Обеспечение права каждого работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда; обеспечение здоровых и безопасных условий труда в организациях; предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Срок реализации |
2009 - 2012 годы |
Исполнители |
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области; федеральные органы надзора и контроля в области охраны труда; органы местного самоуправления; работодатели, их объединения; профессиональные союзы, их объединения. Привлечение в качестве исполнителей и для финансирования Программы органов местного самоуправления и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию либо на договорной основе |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет 9 014,0 тыс. рублей из средств областного бюджета. Кроме того, часть мероприятий Программы будет осуществляться за счет собственных средств работодателей и Фонда социального страхования Российской Федерации |
Важнейшие целевые индикаторы |
Численность работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; уровень производственного травматизма (приложение 1 к Программе) |
Ожидаемые конечные результаты |
Улучшение условий и охраны труда в организациях области; снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Система организации контроля |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство и Законодательное Собрание Оренбургской области |
Список сокращений
МТиЗН - Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Роспотребнадзор - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
ФОПО - Федерация организаций профсоюзов Оренбургской области
Ростехнадзор - Управление по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Оренбургской области
Гострудинспекция - Государственная инспекция труда в Оренбургской области
Фонд Государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
ООСПП - Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей
ГБУ ЦЗН - Государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения"
МЧС - Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Оренбургской области
Основное содержание Программы
1. Характеристика проблемы
Основные социально-экономические показатели за 2007 год свидетельствуют о позитивном развитии экономики Оренбургской области. Во всех основных видах экономической деятельности наблюдался рост объемов производства и предоставленных услуг населению. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, индекс промышленного производства в 2007 году составил 110,5 процента. Наибольший рост наблюдался в обрабатывающих отраслях - 22,1 процента к уровню 2006 года. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды увеличились на 5 процентов, а выпуск продукции предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, - на 2,3 процента. Развитие социально-экономических показателей во многом связано с условиями и охраной труда на рабочих местах.
Целевой программный подход к осуществлению на территории Оренбургской области государственной политики в области охраны труда лежит в основе работы Правительства Оренбургской области, министерства труда и занятости населения Оренбургской области, органов местного самоуправления. Начиная с 1996 года разработаны и утверждены четыре программы по данному вопросу. Реализация мероприятий этих программ позволила решить ряд важных вопросов по организации трудоохранной деятельности, улучшить состояние условий и охраны труда в организациях области.
Реализация только мероприятий Программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2006 - 2008 годы, а также аналогичных программ, разработанных в городах и районах области, позволила снизить по сравнению с 2005 годом общий производственный травматизм почти на 10 процентов, а по сравнению с 2000 годом травматизм снизился в 2,35 раза, число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших сократилось на 10 процентов.
На протяжении нескольких лет в области отмечается уменьшение количества несчастных случаев на производстве. Так, с 2000 по 2007 год уровень общего производственного травматизма сократился в 2,4 раза.
Министерству труда и занятости населения Оренбургской области удалось активизировать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2007 году в 414 организациях проведена аттестация 36 тысяч рабочих мест, что на 50 процентов больше, чем в 2006 году. В настоящее время в Оренбургской области аттестация рабочих мест по условиям труда проведена на 184,4 тыс. рабочих мест.
Несмотря на положительные тенденции в сфере охраны труда, ситуация с обеспечением безопасных и здоровых условий труда на территории Оренбургской области остается достаточно сложной. Так, в отдельных видах экономической деятельности около 40 процентов работников трудятся в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям. Основными факторами, оказывающими неблагоприятное воздействие на работников, являются запыленность, загазованность, повышенный уровень шума и вибрации, а также неионизирующие излучения. Наиболее остро стоят вопросы условий труда в организациях черной и цветной металлургии, химической, текстильной промышленности и промышленности строительных материалов, в сфере сельского хозяйства и транспорта.
На ряде предприятий области не выполняются требования Закона Оренбургской области "Об охране труда в Оренбургской области" в части создания служб охраны труда в организациях, численность работников которых превышает 50 человек, комитетов по охране труда, обучения и проверки знаний требований охраны труда, финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
В связи с этим необходимо продолжить работу по реализации государственной политики в области охраны труда. Как показывает практика, наиболее эффективен в этом плане программный подход.
2. Цель и задачи Программы, срок ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение работникам государственных гарантий охраны труда, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Основными задачами Программы являются:
реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда;
обеспечение здоровых и безопасных условий труда в организациях;
предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
определение приоритетных направлений и научно-технических разработок и исследований в области охраны труда;
активизация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;
пропаганда вопросов охраны труда.
Каждое из направлений реализуется за счет комплекса мер системы программных мероприятий, определенных для данного раздела Программы и представленных в приложении 2 к Программе.
Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы.
3. Механизм реализации Программы
Основным организатором и координатором исполнения Программы является министерство труда и занятости населения Оренбургской области, которое:
направляет утвержденную Программу исполнителям, другим заинтересованным сторонам;
планирует работу по выполнению мероприятий Программы, в реализации которых принимает непосредственное участие;
оказывает практическую и методическую помощь органам муниципальных образований, центрам занятости населения, предприятиям области в организации работы по выполнению программных мероприятий;
консультирует организации области по возникающим вопросам;
организует проведение заседаний, совещаний по вопросам реализации Программы;
обеспечивает совместно с органами надзора и контроля, администрациями муниципальных образований, центрами занятости населения выполнение организациями области мер, направленных на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой;
координирует работу по включению вопросов охраны труда, предусмотренных мероприятиями Программы, в трехсторонние соглашения, коллективные договоры, соглашения по охране труда организаций;
обеспечивает целевое использование бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 г. N 757-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предполагается за счет средств:
областного бюджета;
средств работодателей;
средств Фонда.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 9 014,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств организаций определяется коллективными договорами, соглашениями и мероприятиями по охране труда этих организаций.
Объем финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию из областного бюджета, приведены в приложении 3 к Программе.
5. Организация управления и система контроля реализации Программы
Управление Программой и контроль за ходом реализации осуществляет Правительство Оренбургской области через министерство труда и занятости населения Оренбургской области, которое реализует программные мероприятия во взаимодействии с органами надзора и контроля, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, осуществляет совместно с исполнителями контроль за реализацией Программы в организациях, расположенных на территориях муниципальных образований.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области обеспечивает представление необходимой информации о ходе выполнения мероприятий и эффективности использования областных бюджетных средств. Ход и результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области и областной межведомственной комиссии по охране труда.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в области, обеспечить здоровые и безопасные условия труда в организациях, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний, провести научно-исследовательскую работу.
Программа реализуется непосредственно в организациях области. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться:
в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
снижении уровня профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается:
в снижении материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
снижении затрат на льготы и компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.