Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Первомайский район Оренбургской области
от 25 ноября 2008 г. N 301
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение управления и регулирования
земельно-имущественных отношений, развитие земельного
кадастра на территории Первомайского района на 2009 год"
25 сентября 2009 г.
Решением Совета депутатов муниципального образования Первомайский район Оренбургской области от 25 сентября 2009 г. N 395 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Основание для Областная целевая программа "Создание системы кадастра
разработки недвижимости и управления земельно-имущественным
комплексом на территории Оренбургской области на 2005 -
2011 годы", утвержденная Законом Оренбургской области от
18.01.2005 N 1774/303-III-ОЗ
Заказчик Администрация Первомайского района Оренбургской области
Основной Администрация Первомайского района Оренбургской области
разработчик
Цели и задачи Обеспечение эффективного использования земли и иной
недвижимости, вовлечение их в оборот, стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в
интересах удовлетворения потребностей общества и
граждан;
обеспечение пополнения доходной части бюджета
Первомайского района;
проведение разграничения государственной собственности
на землю;
повышение эффективности использования земли и управления
земельными ресурсами, обоснованное установление платы за
землю;
информационное пополнение государственного кадастра
недвижимости
Основные Разграничение государственной собственности на землю;
мероприятия проведение землеустроительных работ в отношении
земельных участков, на которые возникает право
муниципальной собственности;
проведение технической инвентаризации и учета объектов
недвижимости муниципальных учреждений, не осуществлявших
их инвентаризацию в течение срока, превышающего пять
лет, находящихся на земельных участках, проходящих
процедуру разграничения, и регистрация права
муниципальной собственности;
подготовка и переподготовка кадров по управлению
земельно-имущественным комплексом;
создание автоматизированных банков данных о земельных
участках;
информационное обеспечение управления недвижимостью;
распоряжение земельными участками до разграничения
государственной собственности на землю, в том числе
земельными участками сельскохозяйственного назначения и
сельскохозяйственного использования;
распоряжение земельными участками муниципальной
собственности Первомайского района;
проведение землеустройства и постановка на кадастровый
учет земельных участков под многоквартирными домами
Объем и Объем финансирования составляет - 1350,0 тыс. руб.
источники в том числе местный бюджет муниципального образования
финансирования Первомайский район - 1350,0 тыс. руб.
Ожидаемые Создание эффективной системы управления и регулирования
результаты земельно-имущественных отношений;
планомерная и последовательная реализация
государственной политики по эффективному использованию
земли и иной недвижимости;
вовлечение земли и иной недвижимости в хозяйственный
оборот;
увеличение поступлений от платежей в доходную часть
бюджета;
создание и внедрение системы государственного кадастра
недвижимости;
проведение разграничения государственной собственности
на землю и регистрация права собственности на земельные
участки муниципальных образований района, ввод
полученной информации в автоматизированную базу данных
государственного кадастра, формирование банка данных о
земле и иной недвижимости; оформление земельных участков
под многоквартирными домами;
подготовка кадров в области управления недвижимостью
Введение
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель"; в соответствии с областной целевой программой "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005 - 2011 годы", утвержденной Законом Оренбургской области от 18.01.2005 N 1774/303-III-ОЗ.
Программа разработана Администрацией Первомайского района.
1. Обоснование разработки Программы
Программа предусматривает создание и функционирование системы кадастра недвижимости как государственной информационной структуры, которая обеспечивает становление земельных отношений, основанных на различных формах собственности на землю.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеет место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение кадастра недвижимости на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, обременения), принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.
Предусматриваемые Программой мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, проведению инвентаризации земель, землеустроительных работ и технической инвентаризации объектов недвижимости позволят реализовать полноценные договорные отношения с землепользователями, предоставят возможность защищать интересы муниципальных образований района в судах, вести кадастровый учет, осуществлять регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки, осуществлять платежи за землю, устанавливать правовой режим пользования земельными участками, сформировать банк данных о земле и иной недвижимости, увеличить поступления средств от аренды и продажи областных и муниципальных земель, а также от использования неразграниченных земельных участков.
2. Основные мероприятия Программы
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по эффективному использованию земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Разграничение государственной собственности на землю
Комплекс организационных мероприятий сопровождается проведением землеустроительных работ, в состав которых входят: анализ правоустанавливающих документов, подбор планово-картографических материалов, составление кадастровых планов земельных участков, вычисление площади земельных участков (при необходимости проведение работ по межеванию), проведение технической инвентаризации и учета объектов недвижимости муниципальных учреждений, не осуществлявших их инвентаризацию в течение срока, превышающего пять лет, и находящихся на земельных участках, проходящих процедуру разграничения.
Заключительными этапами по разграничению государственной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к муниципальной собственности, являются государственная регистрация права собственности муниципального образования в установленном законом порядке и учет их в реестре муниципального имущества.
Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты органов по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам муниципального управления, организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель, по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю, в том числе земельными участками сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования. Распоряжение земельными участками муниципальной собственности Первомайского района
Мероприятия по распоряжению земельными участками включают в себя:
проведение землеустройства и постановка на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами;
проведение землеустроительных работ по неразграниченным землям, в том числе землям сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, и постановке их на кадастровый учет;
проведение межевания земельных участков под застройку и рыночной оценки земельных участков для определения рыночной стоимости и размера арендной платы за земельный участок, передаваемый в собственность (аренду) путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права;
изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
выкуп земельных участков сельскохозяйственного назначения из общей долевой собственности;
регистрация вещных прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества муниципальной собственности.
Решением Совета депутатов муниципального образования Первомайский район Оренбургской области от 25 сентября 2009 г. N 395 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования Первомайский район.
Объем финансирования Программы составляет 1350,0 тыс. руб. В том числе за счет средств местного бюджета муниципального образования Первомайский район - 1350,0 тыс. руб.
Объем финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию, приведены в таблице.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов исходя из реальных возможностей бюджета.
Финансирование мероприятий программы осуществляется на договорной основе.
Объемы финансирования программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Затраты на 2009 год, тыс. руб. |
1. | Разграничение государственной собственности на землю, всего |
60,0 |
В том числе: | ||
Проведение технической инвентаризации и учета объектов недвижимости муниципальных учреждений, не осуществлявших их инвентаризацию в течение срока, превышающего пять лет, и находящихся на земельных участках, проходящих процедуру разграничения. Регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости |
60,0 | |
2. | Распоряжение земельными участками, всего | 1265,0 |
В том числе: | ||
Проведение межевания земельных участков: сельскохозяйственного назначения и использования; земельных участков под застройку. Опубликование информации о сделках с земельными участками в СМИ. Рыночная оценка земельных участков, выставляемых на торги |
1265,0 | |
3. | Подготовка и переподготовка кадров | 25,0 |
Итого по Программе | 1350,0 |
4. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Заказчиком Программы является Администрации Первомайского района.
Финансирование работ по Программе за счет средств местного бюджета производится через заказчика.
Выполнение мероприятий Программы привлеченными организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения договоров (контрактов) между заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Заказчик анализирует ход реализации Программы и в сроки, установленные для принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области и в Министерство финансов Оренбургской области отчет о ходе работ по выполнению мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
При необходимости заказчик выносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Первомайский район предложения о внесении изменений в Программу, продлении сроков реализации Программы и (или) ее отдельных мероприятий, или о нецелесообразности дальнейшей реализации ее в целом или отдельных мероприятий.
5. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате реализации Программы создается система управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Происходит создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
Обеспечение управления и регулирования земельно-имущественных отношений позволит наладить централизованный учет земель, относящихся к собственности муниципального образования, усилить контроль за использованием и оборотом земельных участков, объектов недвижимости, планировать белее эффективное использование муниципальной собственности.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Первомайский район Оренбургской области от 25 ноября 2008 г. N 301 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.