Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) местным бюджетам
в случае несоблюдения органами местного
самоуправления условий их предоставления
Методика
определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям
бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям
предоставления межбюджетных трансфертов
1. Методика определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов (далее - Методика) устанавливает порядок определения и условия соответствия параметров бюджетов муниципальных образований Оренбургской Области требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
2. Настоящая Методика применяется к муниципальным образованиям, которые делятся на следующие группы:
а) к первой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышает 10 процентов объема собственных доходов местного бюджета (далее - Муниципалитеты 1-й группы);
б) ко второй группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета (далее - Муниципалитеты 2-й группы);
в) к третьей группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышает 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета (далее - Муниципалитеты 3-й группы);
г) к четвертой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета (далее - Муниципалитеты 4-й группы).
3. Оценка соответствия параметров бюджетов муниципальных образований требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
а) предельный объем муниципального долга;
б) предельный размер дефицита бюджета муниципального образования;
в) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
г) иные требования бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Оценка соответствия параметров бюджетов муниципальных образований условиям предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется по следующим направлениям:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с утвержденными нормативами формирования расходов для муниципальных образований Правительством Оренбургской области;
б) установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
в) подписание соглашений с министерством финансов области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
г) представление местной администрацией в министерство финансов области в установленном порядке постановлением Правительства Оренбургской области от 25.03.2008 года N 112-п документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
д) иные требования бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Определение соответствия параметров бюджетов муниципальных образований требованиям пункта 2 и подпунктов а) и б) пункта 3 осуществляется на основании данных решений о бюджете, годового отчета и ежеквартальной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и сведений, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Определение значения показателей, используемых для целей настоящей Методики, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе.
5.1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципалитетов 4-й группы предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Значение показателя предельного объема муниципального долга определяется по следующей формуле:
Дi
О1i = ----------------, где
(Фi - Пi - Дпi)
О1i - значение показателя предельного объема муниципального долга i-гo муниципального образования;
Дi - объем муниципального долга i-гo муниципального образования;
Фi - объем доходов бюджета i-гo муниципального образования (код БК - 8900000);
Пi - объем безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету i-го муниципального образования (код БК - 2020000);
Дпi - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5.2. Предельный размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципалитетов 4-й группы предельный размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать 5 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит местного бюджета может превысить указанные ограничения в пределах суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Значение показателя предельного размера дефицита бюджета муниципального образования определяется по следующей формуле:
(Дi - Иi)
О2i = ---------------, где
(Фi - Пi - Дпi)
О2i - значение показателя предельного размера дефицита бюджета i-гo муниципального образования;
Дi - объем дефицита бюджета i-гo муниципального образования (код БК - 79800);
Фi - объем доходов бюджета i-гo муниципального образования (код БК - 8900000);
Пi - объем безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету i-гo муниципального образования (код БК - 2020000);
Дпi - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
Иi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
5.3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования определяется по следующей формуле:
POi
О3i = ---------, где
(Pi - Ci)
О3i - значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга i-гo муниципального образования;
POi - объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-гo муниципального;
Pi - объем расходов бюджета i-гo муниципального образования;
Ci - объем субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.4. Превышение установленных Правительством Оренбургской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Значение данного показателя определяется по следующей формуле:
CMi
О4i = ------, где
CHi
О4i - значение показателя оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходов на содержание органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств бюджета i-гo муниципального образования;
CMi - расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления;
CHi - нормативные расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления, которые определяются по следующей формуле:
Hi - норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленный Правительством Оренбургской области для i-гo муниципального образования (в процентах);
Фi - объем расходов бюджета i-гo муниципального образования (за исключением субвенций).
5.5. Установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Определение соответствия данного показателя местного бюджета требованиям федерального законодательства и законодательства Оренбургской области определяется на основании сведений предоставляемых органами местного самоуправления реестров расходных обязательств муниципальных образований.
6. В зависимости от принадлежности к группе муниципальных образований, подлежат оценке следующие параметры местных бюджетов:
а) для Муниципалитетов 1-й группы: подпункты а) - г) пункта 3, подпункта а) пункта 4 настоящей Методики;
б) для Муниципалитетов 2-й группы: подпункты а) - г) пункта 3, подпункт а) пункта 4 настоящей Методики;
в) для Муниципалитетов 3-й группы: подпункты а) - г) пункта 3, подпункты а) - б), д) пункта 4 настоящей Методики;
г) для Муниципалитетов 4-й группы: подпункты а) - г) пункта 3, подпункты а) - д) пункта 4 настоящей Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.