Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Оренбургской области
от 25 июля 2008 г. N 40
Порядок
приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления
27 мая 2009 г.
1. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления (далее - Порядок) устанавливает единые правила приостановления и сокращения предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету - прекращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования с определенной даты;
сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования на текущий финансовый год.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 27 мая 2009 г. N 35 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
3. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные образования делятся на группы, для каждой из которых действующим законодательством установлены соответствующие условия предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Перечень муниципальных образований, в отношении которых необходимо применять положения настоящего Порядка в очередном финансовом году, относящихся к соответствующей группе, ежегодно определяется министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов области) в срок до 1 октября текущего финансового года.
При выявлении фактов использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению и (или) не соблюдении порядка и условий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по предоставлению соответствующих межбюджетных трансфертов, положения настоящего Порядка применяются вне зависимости от отнесения к соответствующей группе муниципальных образований.
4. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета принимается министерством финансов области на основании информации о выявленных нарушениях органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, поступающей от:
а) Прокуратуры Оренбургской области;
б) Счетной палаты Оренбургской области;
в) Территориального управления по Оренбургской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
г) Управления Федерального казначейства по Оренбургской области;
д) контрольно-ревизионного управления министерства финансов области;
е) органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году главными распорядителями средств областного бюджета.
Органы исполнительной власти Оренбургской области, указанные в подпункте "е" настоящего пункта, а также контрольно-ревизионное управление министерства финансов области, в представленной информации о выявленных нарушениях органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета указывают наименование и код классификации расходов бюджетов соответствующих межбюджетных трансфертов.
5. В целях исполнения настоящего Порядка управление бюджетной политики и межбюджетных отношений, отдел управления государственным долгом, отдел методологии планирования расходов на управление министерства финансов области осуществляют оценку соответствия параметров решений о бюджете и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в срок до 15 февраля и 15 мая текущего года соответственно.
Определение соответствия параметров бюджетов муниципальных образований в процессе их исполнения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется управлением бюджетной политики и межбюджетных отношений, отделом управления государственным долгом, отделом методологии планирования расходов на управление министерства финансов области ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Указанные оценки осуществляются на основании методики определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Органы местного самоуправления, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляют в министерство финансов области в срок до 1 января очередного финансового года решения о бюджете муниципальных образований на очередной финансовый год, а также ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
6. На основании полученной информации в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и по итогам проведения оценок, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, управление бюджетной политики и межбюджетных отношений совместно с отделом управления государственным долгом, отделом методологии планирования расходов на управление министерства финансов области готовят заключения в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, которые направляются в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых в заключениях установлены факты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеют право в течение 10 рабочих дней представить свои возражения по указанным заключениям с одновременным представлением подтверждающих документов и материалов.
Указанные возражения в течение 3 рабочих дней подлежат рассмотрению управлением бюджетной политики и межбюджетных отношений, отделом управления государственного долга, отделом методологии планирования расходов на управление министерства финансов области и контрольно-ревизионным управлением министерства финансов области, представившим информацию согласно пункту 4 настоящего порядка. По результатам рассмотрения либо в случае не предоставления в течении 10 рабочих дней органами местного самоуправления муниципальных образований возражений по указанным заключениям готовятся предложения и представляются министру финансов области, который принимает решение о применении к муниципальному образованию мер в части приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящим Порядком.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 27 мая 2009 г. N 35 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
7. Решение о приостановлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета до приведения органами местного самоуправления в соответствие с требованиями бюджетного законодательства положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов, может приниматься в следующих случаях:
а) при нарушении предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по показателям решения о бюджете соответствующего муниципального образования и (или) по фактам указанного нарушения, выявленным в ходе исполнения местного бюджета (приостанавливаются все межбюджетные трансферты (за исключением субвенций), подлежащие перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);
б) при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете соответствующего муниципального образования и (или) по фактам указанного нарушения, выявленным в ходе исполнения местного бюджета (приостанавливаются все межбюджетные трансферты (за исключением субвенций), подлежащие перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);
в) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, при превышении установленных Правительством Оренбургской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления (приостанавливаются все межбюджетные трансферты (за исключением субвенций), подлежащие перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);
г) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, при установлении в решении о бюджете муниципального образования и исполнении в текущем году расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (приостанавливаются все межбюджетные трансферты (за исключением субвенций), подлежащие перечислению в бюджет соответствующего муниципального образования);
д) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов:
не подписания соглашений с министерством финансов области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций и иных межбюджетных трансфертов);
не представления местной администрацией в министерство финансов области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приостанавливаются межбюджетные трансферты в форме дотаций и иных межбюджетных трансфертов);
е) не соблюдения иных условий и порядков, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области (приостанавливаются отдельные межбюджетные трансферты в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов).
8. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета может приниматься в следующих случаях:
а) при выявлении фактов использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению (сокращение осуществляется на сумму средств местных бюджетов, использованных не по целевому назначению);
б) при нарушении предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации поданным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращение осуществляется на сумму дефицита местного бюджета, превышающего указанное предельное значения за вычетом суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
в) при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращение осуществляется на сумму превышения предельного значения);
г) не соблюдение иных условий и порядков, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Первоочередному сокращению подлежат дотации бюджетам муниципальных образований, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В случае если расчетный объем сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета больше объема дотаций, подлежащих перечислению бюджету муниципального образования, сокращению подлежат субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам соответствующих муниципальных образований.
В случае превышения расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета над объемом межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.
9. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета принимается в форме приказа министерства финансов области в структуре бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
По предложениям отраслевых управлений (отделов) министерства финансов области не приостанавливается (не сокращается) предоставление местным бюджетам из областного бюджета отдельных видов субсидий выделяемых на исполнение публичных нормативных обязательств и иных межбюджетных трансфертов.
Проект приказа министерства финансов области о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в связи с несоблюдением органами местного самоуправления условий их предоставления (в том числе предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с указанием наименования и кода классификации расходов бюджетов соответствующих межбюджетных трансфертов подготавливает управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов области, и подлежит согласованию с управлением бюджетной политики в отраслях экономики и управлением бюджетной политики в отраслях социальной сферы министерства финансов области.
Приказ доводится до управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов области и до соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета для его дальнейшего исполнения.
В случае выявления в отношении муниципального образования фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета после 1 декабря текущего года, приостановление межбюджетных трансфертов из областного бюджета не осуществляется.
В случае необходимости сокращения межбюджетных трансфертов из областного бюджета управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов области оформляет докладную записку на имя министра финансов области с предложением о переносе сокращения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования на следующий год в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в следующем финансовом году.
Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов области в течение января-февраля текущего года готовит приказ о сокращении межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета по решениям министра финансов области, принятым в предшествующем финансовом году.
10. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета предполагает прекращение соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов.
Прекращение санкционирования операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету из областного бюджета производится не позднее одного рабочего дня с даты подписания соответствующего приказа.
11. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета предполагает изменение сводной бюджетной росписи областного бюджета, предусматривающее сокращение бюджетных ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета по межбюджетным трансфертам, в порядке, установленным приказом министерства финансов области, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, а также изменение бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета, предусматривающее сокращение бюджетных ассигнований соответствующему получателю средств областного бюджета, в порядке, установленном министерством финансов области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете.
12. Приказ министерства финансов области о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований направляется управлением бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов области органу, направившему информацию о выявленных нарушениях условий предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, главному распорядителю средств областного бюджета, указанному в приказе министерства финансов области, и финансовому органу соответствующего муниципального образования не позднее следующего рабочего дня с даты его издания.
13. Отмена приостановления предоставления средств из областного бюджета осуществляется при получении от соответствующего муниципального образования или органа государственной власти, направившего информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, информации об устранении муниципальным образованием нарушений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Соответствующий приказ министерства финансов области, подготовленный управлением бюджетной политики и межбюджетных отношений, издается в течение трех рабочих дней с момента получения министерством финансов области информации об устранении муниципальным образованием нарушений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка и доводится до управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов области.
Возобновление санкционирования операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования производится не позднее чем через два рабочих дня со дня получения соответствующего приказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.