Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июня 2009 г. N 297-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к методике проведения годовой
и оперативной оценки качества управления
финансами и платежеспособности
муниципальных районов (городских округов)
Критические значения и формулы
расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)
23 июня 2009 г.
Условное обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (максимальный уровень качества управления бюджетом) |
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень качества управления бюджетом) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Р1 |
Соблюдение ограничения размера дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B х 100, где: A - дефицит бюджета муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года за вычетом разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
10% (5%) |
|
Р2 |
Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B х 100, где: A - объем муниципального долга за вычетом объема основного долга по бюджетным кредитам на конец отчетного финансового года; B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
100% (50%) |
|
Р3 |
Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B х 100, где: A - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
15% |
|
Р4 |
Соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B х 100, где: A - объем муниципальных заимствований за отчетный финансовый год; B - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств |
100% |
|
Р5 |
Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней |
V = A/B х 100, где: A - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год; B - плановые показатели поступления в бюджет муниципального района (городского округа) доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный финансовый год |
100% |
95% |
Р6 |
Уровень дотационности муниципального образования |
V = A/B х 100, где: A - объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год; B - объем собственных доходов за отчетный финансовый год |
5% |
40% |
Р7 |
Отношение объема кредиторской задолженности бюджета к расходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A/B х 100, где: A - кредиторская задолженность на конец отчетного финансового года; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год |
0% |
5% |
Р8 |
Отношение объема кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг к среднемесячному объему расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг |
V = A/(B/12) х 100, где: А - кредиторская задолженность бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг на конец отчетного финансового года; В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на оплату коммунальных услуг на конец отчетного финансового года |
0% |
100% |
Р9 |
Отношение прироста недоимки по налоговым доходам к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A/B х 100, где: A - прирост недоимки по налоговым доходам за отчетный финансовый год; B - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год |
0% |
5% |
Р10 |
Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) |
|
1) инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за три последних отчетных года; 2) утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования; 3) утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной |
|
Р11 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) |
V = A, где: A - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года |
0 |
|
Р12 |
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
V = A, где: A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги за отчетный финансовый год |
100% |
95% |
Р13 |
Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A/B х 100, где: A - общая стоимость исполненных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности за отчетный финансовый год |
50% |
25% |
Р14 |
Численность занятых в бюджетной сфере |
V = A/B х 100, где A - численность занятых в бюджетной сфере за отчетный финансовый год; B - численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующий отчетному финансовому году |
95% |
100% |
Р15 |
Действующий сайт финансового органа муниципального района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) |
|
финансовый орган муниципального района (городского округа) имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), на котором размещены организационная структура финансового органа муниципального района (городского округа); решения о бюджете муниципального района (городского округа) и среднесрочный финансовый план; ежемесячная отчетность об исполнении бюджета муниципального района (городского округа); нормативные правовые акты муниципального района (городского округа), регулирующие бюджетные и налоговые отношения |
|
Р16 |
Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах |
|
1) проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных муниципальных услугах за последние три отчетных года; 2) утверждение перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; 3) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов этой оценки при формировании расходов на очередной финансовый год; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и фактически предоставленных услуг; 5) учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год; 6) наличие методики расчета стоимости одного койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях; 7) наличие методики определения стоимости единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе: стационарной медицинской помощи; амбулаторной помощи; дневных стационаров всех типов; скорой медицинской помощи |
|
Р17 |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг |
|
1) инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг; 2) утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг по видам услуг (культура, образование, здравоохранение, молодежная политика и оздоровление детей, спорт и физическая культура, благоустройство); 3) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг; 5) не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) осуществляется по муниципальным услугам, имеющим стандарты качества их предоставления |
|
Р18 |
Применение инструментов среднесрочного финансового планирования |
|
1) утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении показателей среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год путем корректировки утвержденных показателей среднесрочного финансового плана в предыдущем финансовом году); 2) утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ; отклонение параметров решения о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу, не превышает 15 %; 3) утверждение муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления среднесрочного финансового планирования |
|
Р19 |
Оздоровление предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства |
|
1) проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности; 2) подписание администрацией муниципального района (городского округа) и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства актов сверки взаимной задолженности по видам и источникам задолженности на последнюю дату; 3) утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг; 5) за последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 5% |
|
Р20 |
Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги |
|
1) проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг; 2) установление порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, организациям непосредственно поставщиками данных услуг |
|
Р21 |
Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет |
|
1) оценка потерь бюджета от недополученных доходов (с учетом инфляции), рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года; 2) утверждение порядка проведения мониторинга задолженности, рассроченных и отсроченных платежей; 3) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет данных об объемах задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции); 4) объем задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета |
|
Р22 |
Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и предоставление информации заинтересованным лицам |
|
1) инвентаризация собственности муниципального района (городского округа), в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных года; 2) утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности; 3) утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), независимыми организациями; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности; |
|
Р23 |
Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
|
1) утверждение порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий; 2) утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий на основе оценки бюджетной и социальной эффективности их деятельности; 3) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.