Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 июня 2012 г. N 464-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 30 апреля 2009 г. N 189-п
Порядок
формирования и утверждения списков граждан, молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной и областной целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года" и выдачи свидетельств получателям социальных выплат
10 июля 2009 г., 14 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм формирования и утверждения списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов Оренбургской области - участников мероприятий по улучшению жилищных условий, и выдачи свидетельств получателям социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (далее - федеральная целевая программа), и областной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Законом Оренбургской области от 14 сентября 2004 года N 1446/240-III-ОЗ (далее - Программа).
II. Порядок формирования и утверждения списков граждан, участников мероприятий - получателей социальных выплат
2. Формирование списков граждан, проживающих в сельской местности Оренбургской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы по улучшению жилищных условий, реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного или местного бюджетов, в порядке, предусмотренном Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Типовое положение), осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления).
3. Для участия в Программе гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в соответствии с условиями Программы и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы, заверенные в установленном порядке:
а) заявление об участии в реализации мероприятия Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
г) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
д) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета;
е) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) копию трудовой книжки (для работающих) или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
4. Наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья может быть подтверждено следующими документами, заверенными в установленном порядке:
а) выпиской с лицевого банковского счета заявителя и (или) членов семьи заявителя о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете(ах), депозите или в иной форме;
б) векселями, ценными бумагами, находящимися в собственности заявителя и (или) членов семьи заявителя;
в) копией договора о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа);
г) распиской продавца о получении от участника мероприятий средств в размере части стоимости приобретаемого жилья;
д) счетами-фактурами на закупленные за счет собственных и (или) заемных средств строительные материалы в текущем году;
е) копией документа, удостоверяющего право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
ж) копией документа, удостоверяющего право заявителя или членов его семьи на объект незавершенного жилищного строительства, находящийся в собственности и свободный от обременений.
5. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан (приложение N 3 к настоящему Порядку), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов (в случае привлечения) для этих целей в администрации муниципальных районов для включения в районные списки.
6. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
7. Администрации муниципальных районов на основании заключенных с министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство) договоров (соглашений) проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений, запрашивают недостающие документы (проектно-сметную документацию); по переходящим строительством объектам - акт выполненных работ на 1 января текущего года, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка, зарегистрированный в органах регистрационной службы и на основании перечня граждан, имеющих в соответствии с условиями Программы преимущественное право на получение социальной выплаты, формируют районные списки граждан (приложение N 2 к настоящему Порядку), изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности.
8. Указанные списки, утвержденные администрацией муниципального района, представляются вместе с необходимыми документами в министерство для формирования сводного списка граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности.
9. Сведения о предварительных размерах бюджетных средств, выделяемых для реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, направляются в администрации муниципальных районов в сроки, установленные министерством.
10. Администрации муниципальных районов на основании заключенных с министерством договоров (соглашений) с учетом сведений о предварительных размерах средств, направляемых на предоставление социальных выплат, и полученных от органов местного самоуправления сельских поселений заявок формируют и утверждают списки участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности, предусмотренных приложением N 1 к Программе, на планируемый год и направляют утвержденные списки в министерство.
11. Министерство до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и сведения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
12. Министерство после получения лимитов из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы на соответствующий год доводит до администраций муниципальных районов уточненные лимиты федерального и областного бюджетов, рассчитанные прямо пропорционально доле сельского населения, проживающего на территории районов, в общей численности сельского населения области. Районные администрации с учетом полученных уточненных лимитов проводят корректировку сводного списка участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности в планируемом году и направляют его в министерство. Министерство формирует и утверждает сводный список получателей социальных выплат на текущий год.
13. О принятом решении министерство уведомляет администрации муниципальных районов.
14. Изменения в утвержденный сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат вносятся министерством при представлении органами местного самоуправления документов, подтверждающих необходимость данных изменений, в том числе в связи с невыполнением или неполным выполнением гражданами - получателями государственной поддержки своих обязательств по софинансированию строительства (приобретения) жилья.
III. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов, участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения
15. Формирование списков молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий Программы по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов (далее - молодые семьи, молодые специалисты), но не имеющих собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, и имеющих право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей, осуществляется органами местного самоуправления.
16. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в Программе, и изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное местожительство в сельскую местность.
17. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.
18. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
19. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копию документа об образовании либо справку из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения, для лиц, состоящих в браке, - копию документа об образовании супруга(и);
г) копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
д) копию свидетельства о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
е) копию трудового договора с работодателем;
ж) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справку органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
з) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
и) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
20. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
21. Органы местного самоуправления сельского поселения по месту постоянного проживания молодой семьи или молодого специалиста проверяют правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений, формируют список (приложение N 5 к настоящему Порядку) молодых специалистов и молодых семей, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, и направляют его в администрацию муниципального района для включения в районный список с приложением сведений о размерах расходных обязательств органа местного самоуправления и привлеченных средств работодателей на эти цели.
22. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
23. Администрации муниципальных районов проверяют правильность оформления представленных органами местного самоуправления сельских поселений документов, достоверность содержащихся в них сведений.
Вторые экземпляры копий документов, представляемых в соответствии с пунктами 3, 4, 19 настоящего Порядка, хранятся в администрациях муниципальных районов в течение 5 лет со дня выдачи свидетельства.
24. Администрации муниципальных районов на основании заключенных с министерством договоров (соглашений) с учетом сведений о предварительных размерах средств, направляемых на софинансирование мероприятий, и полученных от органов местного самоуправления сельских поселений заявок формируют и утверждают список молодых специалистов и молодых семей, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения на планируемый год.
25. Утвержденный администрацией муниципального района список молодых семей и молодых специалистов на селе - получателей жилья по договору найма жилого помещения в сроки, установленные министерством, направляется с приложением сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, и необходимых документов по каждой молодой семье или молодому специалисту в министерство для формирования сводного списка.
26. Министерство на основании поступивших от муниципальных районов списков молодых семей и молодых специалистов - участников Программы и сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, формирует и утверждает сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения в порядке, установленном Программой, производит расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов на строительство (приобретение) жилья (в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств) и доводит соответствующую информацию до органов местного самоуправления.
27. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий по обеспечению молодых семей и молодых специалистов жильем по договору социального найма утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
IV. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов, участников мероприятий - получателей социальных выплат
28. Для получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные и (или) заемные средства, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представляют в органы местного самоуправления документы в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 и подпунктами "а" - "з" пункта 19 настоящего Порядка.
29. Копии документов, представляемые в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
30. Формирование и утверждение списков молодых семей и молодых специалистов - получателей социальной выплаты производятся# в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
V. Порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
31. Право граждан, молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты за счет средств федерального, областного или местных бюджетов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий возникает с момента вручения им именного документа - свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой (приложение N 6 к настоящему Порядку). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи.
32. Основанием для выдачи свидетельства служит сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат на планируемый год, утвержденный министерством.
Определение размера социальных выплат для граждан, молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится министерством на дату выдачи свидетельства в соответствии с условиями, определенными Программой.
33. Министерство осуществляет оформление, выдачу свидетельств и ведение сводного реестра по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
34. Администрации муниципальных районов на основании заключенных с министерством договоров (соглашений) осуществляют вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке, разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат, ведут реестры врученных свидетельств по форме, предусмотренной приложением N 7 к настоящему Порядку, и ежемесячно представляют их в министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.