Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 3 июня 2009 г. N 257-п
Порядок
поведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий Оренбургской области
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее - предприятия).
2. Основными целями проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности предприятий являются:
снижение и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
обеспечение повышения платежеспособности предприятий и снижения рисков утраты государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Оренбургской области, в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами);
обеспечение бесперебойной работы предприятий.
3. Для целей настоящего Порядка под просроченной кредиторской задолженностью понимается денежное обязательство, отраженное в установленном порядке в бухгалтерском учете предприятия, срок погашения которого, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен.
II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
и способы ее урегулирования
4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится предприятиями ежеквартально в соответствии с действующим законодательством.
5. При наличии обязательств, по которым имеется просроченная кредиторская задолженность, предприятие в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, формирует и направляет в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области следующие документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности:
сопроводительное письмо с описанием предмета и обоснованием причин образования просроченной кредиторской задолженности;
сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, годом). При этом объем задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета;
копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности;
копию заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательств (справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на первое число месяца);
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по просроченной кредиторской задолженности;
информацию с указанием объема поступивших предприятию средств и объема фактических расходов предприятия в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
информацию о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности;
иные документы, позволяющие установить обоснованность возникновения просроченной кредиторской задолженности;
план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем предприятия.
Копии документов заверяются в установленном порядке подписью ответственного лица и печатью предприятия.
6. Просроченная кредиторская задолженность предприятия должна быть указана с выделением суммы основного долга и штрафных санкций.
7. Урегулирование предприятием просроченной кредиторской задолженности может осуществляться следующими способами:
оплата задолженности;
проведение переговоров, направленных на достижение соглашения о списании (прощении) кредитором долга;
заключение соглашения с кредитором о зачете взаимных требований;
заключение соглашения с кредитором о замене первоначального обязательства другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новации), если это допускается законом;
заключение соглашения с кредитором о предоставлении рассрочки или отсрочки погашения задолженности;
иными способами, не противоречащими законам и условиям договора.
В случае если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочки просроченной кредиторской задолженности предприятием составляется график ее погашения.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется при содействии исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевой орган).
8. Руководители предприятий несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями заключенных с ними трудовых договоров за:
возникновение просроченной кредиторской задолженности;
увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем предыдущего отчетного периода;
невыполнение мероприятий по ее снижению и ликвидации.
III. Мониторинг кредиторской задолженности
9. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществляет:
процедуру проверки представленных предприятиями сведений о просроченной кредиторской задолженности на предмет обоснованности возникновения и достоверности объема;
мониторинг кредиторской задолженности предприятий.
10. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, обобщается и анализируется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в целях:
дальнейшей совместной проработки вопросов с отраслевым органом по урегулированию просроченной кредиторской задолженности предприятий;
проведения оценки отклонений просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с просроченной кредиторской задолженностью на начало каждого отчетного периода;
принятия управленческих решений, в том числе в отношении заимствований и крупных сделок предприятий;
обеспечения текущего контроля за соблюдением порядка осуществления заимствований государственными предприятиями области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.