Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы г. Оренбурга
от 28 мая 2009 г. N 3612-п
Положение
о спасательных службах гражданской обороны
в муниципальном образовании "город Оренбург"
20 октября 2009 г., 14 марта 2014 г.
Настоящее Положение о спасательных службах гражданской обороны разработано в соответствии с главой 5 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основные направления деятельности спасательных служб гражданской обороны в выполнении и обеспечении мероприятий гражданской обороны, обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий.
1. Общие положения
1. Спасательные службы гражданской обороны (далее - службы ГО) - это нештатные организационно-технические объединения органов управления сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений (далее - организации), обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны как в мирное время, так и при ведении военных действий.
2. Службы ГО предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов на соответствующих территориях.
3. Службы ГО создаются:
в муниципальном образовании "город Оренбург" постановлением Главы города;
в организации - распоряжением или приказом руководителя организации.
3.1. Руководителем службы ГО муниципального образования "город Оренбург" является соответствующий руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города или специализированной организации и учреждения, на базе которого создается служба.
3.2. Положение о службе ГО муниципального образования "город Оренбург" разрабатывается руководителем службы ГО, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы гражданской обороны Оренбургской области и утверждается постановлением Главы города.
3.3. Положение о службе ГО организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования "город Оренбург" и утверждается руководителем организации.
3.4. Органом управления службы ГО считается штаб, состоящий из руководителя службы ГО, начальника штаба службы ГО, специалистов и руководства специализированных организаций и учреждений, силы и средства ГО которых входят в данную службу. Состав штаба и формирований служб ГО определяются руководителями служб гражданской обороны.
3.5. В состав сил службы ГО включаются штатные и нештатные аварийно-спасательные и другие формирования специализированных организаций и учреждений.
Силы гражданской обороны, входящие в службы ГО муниципального образования "город Оренбург", в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровья населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Вид и количество служб ГО, создаваемых на территории муниципального образования "город Оренбург" (организации), определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) задач.
5. В высших учебных заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, организациях здравоохранения, крупных объектах торговли и питания в обязательном порядке создается служба обеспечения безопасности жизнедеятельности.
6. Общее руководство службами ГО осуществляют руководители гражданской обороны, а непосредственное руководство - руководители этих служб.
7. Ответственность за создание и обеспечение готовности служб ГО несут соответствующие руководители гражданской обороны.
8. Службы гражданской обороны осуществляют свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми ими планами по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Методическое руководство и координацию деятельности служб гражданской обороны по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляет управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города (далее - ГО, ЧС и ПБ города).
10. Общими задачами служб ГО являются:
планирование и контроль выполнения специальных мероприятий гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях в соответствии с профилем службы ГО;
организация создания и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, входящих в состав службы ГО;
подготовка необходимых сил и средств по выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими службами ГО, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории;
руководство рассредоточением сил службы ГО, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
ведение учета сил и средств, входящих в состав службы ГО в том числе привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
участие в поддержании готовности пунктов управления;
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и хранение материально-технических средств для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны.
11. Указания вышестоящих руководителей служб ГО являются обязательными к руководству для нижестоящих служб ГО данной специализации.
12. Задачи и мероприятия, выполняемые службами ГО при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, регламентируются статьями 4, 19 Федерального Конституционного Закона "О военном положении" от 30.01.2002 N 1-ФКЗ.
13. Службами ГО разрабатываются:
"План спасательной службы ГО по обеспечению мероприятий гражданской обороны на военное время";
"План спасательной службы ГО по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Планы утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны, подписываются руководителями служб и начальниками штабов служб.
14. Корректировка планов осуществляется 1 раз в год (до 1 декабря текущего года) по состоянии на 1 января последующего года. Переработка 1 раз в 5 лет.
II. Основные задачи служб ГО по видам их деятельности
15. На службы ГО города возложены следующие задачи:
15.1. Служба ГО по обеспечению оповещения и связи:
обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время;
организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
организация технического обеспечения передачи и приема сигналов (информации) оповещения по гражданской обороне в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
организация обеспечения связью при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К нештатным аварийно-спасательным формированиям (далее - НАСФ) службы относятся команды, группы, звенья связи, предназначаемые для обеспечения связью руководителей органов управления и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных дорог на линиях и сооружениях связи.
15.2. Служба ГО по инженерному обеспечению:
осуществление технического надзора за строительством защитных сооружений в мирное время,
подготовка и организация действий инженерных формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
инженерное обеспечение действий сил гражданской обороны в исходных районах;
инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий;
участие в разработке мероприятий по строительству недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны в военный период;
ведение разведки в местах размещения формирований и населения;
ведение разведки при выдвижении к очагам поражения и в очагах поражения, в районах массовых пожаров;
организация создания и содержания запасов материально-технических средств.
К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, созданные на базе строительных, строительно-монтажных, других родственных акционерных обществ и организаций и предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений.
15.3. Исключен.
См. текст подпункта 15.3 пункта 15
15.4. Исключен.
См. текст подпункта 15.4 пункта 15
15.5. Служба ГО по автотранспортному обеспечению:
сбор и обобщение сведений по наличию транспорта в городе, транспорта, остающегося после проведения мобилизационных мероприятий, и планирование его использования в интересах гражданской обороны;
поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых для нужд гражданской обороны;
максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации эвакоперевозок в сжатые (короткие) сроки;
приспособления грузовых транспортных средств для использования под массовые людские перевозки;
обеспечение перевозок материалов для строительства защитных сооружений;
обеспечение перевозки в загородную зону рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
обеспечение перевозки в загородную зону материальных и культурных ценностей;
обеспечение подвоза (вывоза) рабочих смен;
подвоз сил и средств гражданской обороны для проведения АСДНР в очагах поражения, а также их эвакуации из районов ведения работ;
обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок;
обеспечение непрерывного руководства и управления эвакуационными перевозками;
организация создания материальных запасов имущества гражданской обороны;
поддержание в готовности электротранспортньх сетей (электротранспортньх маршрутов).
Формирования (автомобильные колонны) создаются на базе автотранспортных организаций, автотранспорта других организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих автотранспорт, а также из автотранспорта частных предпринимателей путем заключения с ними договоров.
15.6. Служба ГО по коммунально-техническому обеспечению:
организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских и поселковых сетей коммунального хозяйства (газо-, энерго-, тепло-, водоснабжения);
организация ликвидации аварий на сетях коммунального хозяйства;
проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений, транспортных средств и т.д.;
организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств защиты;
организация и оборудование при необходимости временных бань, прачечных;
организация электроснабжения населения;
организация газоснабжения населения;
организация теплоснабжения населения;
организация водоснабжения населения;
обеспечение создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов;
организация обеспечения сохранения резервных водоисточников;
создание резервных источников электропитания;
организация обеспечения и подвоза воды для личного состава формирований и пострадавшего населения;
организация создания материальных запасов имущества гражданской обороны;
планирование и организация выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы системы энергоснабжения города;
обеспечение устойчивой работы энергосетей, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях.
Обеспечение пострадавшего населения водой включает:
Состояние магистральных водопроводов и возможности их восстановления;
наличие стационарных и передвижных лабораторий анализа качества воды и готовность их к работе;
места забора воды для обеспечения пунктов питания, медпунктов, пунктов обогрева и технических нужд:
состояние защищенности мощностей водопроводов, артезианских скважин, шахтных колодцев, защищенных резервуаров и законсервированных скважин;
возможности внешнего водоснабжения и доставки воды емкостями на передвижных средствах;
потребность в опреснителях, очистных установках, препаратах для обеззараживания воды.
К формированиям службы относятся аварийно-технические команды, группы, в том числе по электросетям, водопроводно-канализационным, тепловым и газовым сетям.
15.7. Служба ГО по обеспечению торговли и питания:
осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
организация закладки запасов продовольствия на запасный пункт управления;
организация развертывания пунктов питания для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении АСДНР, а также обеспечение питанием пораженного населения;
организация развертывания подвижных пунктов питания для обеспечения личного состава НАСФ, работающего в очагах поражения, а также пострадавшего населения продуктами питания, а при отсутствии возможности приготовления горячей пищи обеспечение сухими пайками;
организация развертывания подвижных пунктов вещевого снабжения для обеспечения пострадавшего населения, отрядов первой медицинской помощи и санитарно-обмывочных пунктов бельем, одеждой и обувью;
организация создания запасов продовольствия, вещевого имущества в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания включает:
оценку запасов продовольствия на складах резерва и текущего довольствия;
использование запасов продовольствия со складов резерва и текущего довольствия;
организация учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия;
повышение производительности сохранившихся мощностей по производству продуктов питания;
подвоз продовольствия из не пострадавших районов;
развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь, хлебопекарен и других мобильных технических средств;
определения порядка и организации обеспечения населения продуктами питания (очередность, списки, нормы отпуска и т.д.);
организация взаимодействия с областной службой торговли и питания, органами военного командования и силовых ведомств по возможности использования их ресурсов;
принятие мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья;
Обеспечение населения предметами первой необходимостью (одеждой, обувью, предметами личной гигиены и т.д.) предусматривает:
использование предметов первой необходимости из резерва, а также из поврежденных и разрушенных складов;
сбор и перераспределение предметов первой необходимости среди населения;
выяснения объема дефицита и путей его покрытия за счет перераспределения собственных возможностей;
определение мест и порядка выдачи;
использование текущих запасов по долговым распискам.
К формированиям гражданской обороны службы относятся подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
15.8. Исключен.
См. текст подпункта 15.8 пункта 15
Постановлением Главы города Оренбурга от 20 октября 2009 г. N 7505-п в подпункт 15.9 настоящего приложения внесены изменения
15.9. Служба ГО по захоронению трупов и ритуальным услугам:
планирование и обеспечение в военное время выбор и подготовку мест захоронений;
транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребений;
проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрацию и учет массовых погребений.
Служба создает и планирует подготовку похоронных команд (групп), звеньев доставки трупов, групп опознания и регистрации.
15.10. Служба ГО защиты животных и растений:
организация планирования мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в военное время;
проведение профилактических ветеринарно-санитарных, агрохимических и других мероприятий;
организация накопления, хранения и защита кормов для животных;
организация оборудования защищенных водозаборов на фермах и комплексах для обеспечения животных водой;
организация накопления средств обеззараживания для обработки сельскохозяйственных растений и препаратов для экстренной профилактики и лечения сельскохозяйственных животных;
массовая иммунизация сельскохозяйственных животных;
организация оборудования площадок для проведения ветеринарной обработки зараженных сельскохозяйственных животных;
организация подготовки к обеззараживанию пораженных животных, утилизации и захоронению;
организация эвакуации сельскохозяйственных животных путем вывоза (отгона) в безопасные районы.
III. Формирования служб ГО
16. Формирования, создаваемые в службах ГО подразделяются на территориальные и объектовые.
17. К территориальным формированиям служб ГО относятся: медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, оповещения и связи, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований, создаваемые в зависимости от местных условий.
Базой для создания территориальных формирований служб гражданской обороны являются родственные предприятия, организации, учреждения и учебные заведения с учетом профиля их деятельности, наличия соответствующих специалистов, материальных и технических средств.
Объектовые формирования служб гражданской обороны создаются в организациях, на базе которых создана служба.
Основными формированиями служб гражданской обороны, создаваемыми организациями являются: разведывательные (группы, звенья и посты радиационного и химического наблюдения), связи (группы, звенья), медицинские (санитарные дружины, санитарные посты), аварийно-технические команды, противопожарные (команды, отделения, звенья), охраны общественного порядка (команды, группы), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий.
IV. Общие обязанности руководителей служб ГО
18. Общими обязанностями руководителей служб гражданской обороны различных уровней являются:
организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением служб гражданской обороны;
управление силами и средствами служб гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав службы гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти службы;
организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий гражданской обороны, а также в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими службами гражданской обороны.
V. Основные документы, разрабатываемые службами ГО
19. Основными документами, разрабатываемые службами ГО являются:
Постановление Главы города о создании службы ГО с приложением о положении службы ГО.
Приказ руководителя службы ГО о создании штаба и сил ГО службы.
Штатно-должностной список службы ГО.
Функциональные обязанности должностных лиц службы ГО.
План службы ГО по обеспечению мероприятий гражданской обороны с приложениями:
- план - график работы руководителя службы ГО при планомерном переводе ГО на военное время, при внезапном нападении противника и выполнении мероприятий ГО;
- организация управления службой ГО (схема);
- схема оповещения личного состава службы ГО;
- календарный план перевода службы ГО с мирного на военное время и обеспечение мероприятий ГО силами службы:
- расчет сил и средств по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
План службы ГО по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложениями:
- карта возможной обстановки муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- календарный план основных мероприятий службы ГО при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- решение руководителя службы ГО на ликвидацию ЧС (на карте, схеме);
- расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (схема).
Формализованные документы:
- справка-доклад о состоянии службы ГО;
- проекты решений руководителя службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера;
- образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;
- образцы форм докладов на выполнение задач.
План подготовки службы ГО на очередной год с приложениями:
- тематика учений и тренировок;
- перечень учебных групп, руководителей занятий;
- расписание занятий;
- журналы учета занятий.
Приказ руководителя службы ГО "Об итогах подготовки службы ГО за прошедший год и задачи на очередной год".
План приведения в готовность сил и средств гражданской обороны, входящих в службу ГО.
20. Документы, разрабатываемые службы ГО в ходе командно-штабных учений и тренировок:
- рабочая карта руководителя службы ГО по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке;
- предложения в решения руководителя ГО по виду деятельности службы ГО;
- распоряжения руководителя службы по обеспечению действий сил ГО, входящих в службу ГО;
- доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Табелем срочных донесений.
Начальник управления |
М.М. Серазетдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.