Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 16 декабря 2014 г. N 3162-п
Порядок
обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга за счет бюджетных ассигнований бюджета города Оренбурга
14 октября 2015 г., 21 марта 2016 г., 6 июня, 11 октября 2017 г., 15 февраля 2018 г., 22 апреля, 18 сентября 2019 г., 22 мая, 22 октября 2020 г., 15 января, 13 мая, 9 июня, 10 сентября, 9, 28 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга за счет бюджетных ассигнований бюджета города Оренбурга (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и направлен на совершенствование системы организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга с целью социальной поддержки детей.
1.2. Настоящий порядок определяет:
1.2.1. Порядок предоставления финансового обеспечения питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга.
1.2.2. Порядок предоставления компенсационной выплаты на горячее питание детей лиц, которые награждены муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство").
1.2.3. Порядок обеспечения бесплатным горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в 5-11 классах.
1.2.4. Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга.
1.2.5. Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации взамен двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому.
1.3. Понятия "образовательные организации" и "общеобразовательные организации", "обучающиеся" и "учащиеся" по тексту настоящего Порядка считать равнозначными.
2. Порядок предоставления финансового обеспечения питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга
2.1. Финансовое обеспечение питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга (далее - общеобразовательные организации) осуществляется за счет средств бюджета города Оренбурга и субсидий из областного бюджета Оренбургской области.
2.2. Органом местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", уполномоченным на предоставление финансового обеспечения питания обучающихся и расходования субсидий, является Администрация города Оренбурга в лице управления образования администрации города Оренбурга (далее - управление образования).
Управление образования осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга (далее - главный распорядитель средств бюджета).
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 28 декабря 2021 г. N 2519-п
2.3. Финансовое обеспечение (далее - финансовое обеспечение, субсидия) питания обучающихся 1-11 классов предоставляется в следующих размерах:
2.3.1. В размере 61,53 рублей, что составляет среднемесячную стоимость бесплатного горячего завтрака, состоящего из горячего блюда, не считая горячего напитка, на одного обучающегося 1-4 классов в I смену в общеобразовательных организациях, в том числе:
56,53 рублей предоставляется из бюджета Оренбургской области;
5 рублей - из средств бюджета города Оренбурга.
2.3.2. В размере 87,57 рублей, что составляет среднемесячную стоимость бесплатного горячего обеда, состоящего из двух горячих блюд, не считая горячего напитка, на одного обучающегося 1-4 классов во II смену в общеобразовательных организациях, в том числе:
82,57 рублей предоставляется из бюджета Оренбургской области;
5 рублей - из средств бюджета города Оренбурга.
2.3.3. Из расчета 13,00 рублей в день на одного обучающегося 5-11 классов в общеобразовательных организациях, посещающего общеобразовательную организацию и получившего питание, в том числе:
8,00 рублей предоставляется из бюджета Оренбургской области в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Оренбургской области от 26.02.2014 N 104-п "Об установлении дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Оренбургской области и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам";
5,00 рублей - из средств бюджета города Оренбурга.
2.3.4. В размере 67,6 рублей из средств бюджета Оренбургской области, что составляет ежедневную среднюю стоимость бесплатного двухразового питания, состоящего в том числе из горячего завтрака, включающего наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ), обучающихся в 1-11 классах в I смену в общеобразовательных организациях.
2.3.5. В размере 93,64 рублей, что составляет ежедневную среднюю стоимость бесплатного двухразового питания, состоящего в том числе из горячего обеда, включающего наличие двух горячих блюд, не считая горячего напитка, обучающихся с ОВЗ в 1-11 классах во II смену в общеобразовательных организациях, в том числе:
67,6 рублей предоставляется из бюджета Оренбургской области;
26,04 рублей предоставляется из средств бюджета города Оренбурга.
2.4. Разница между фактической стоимостью питания обучающихся 5-11 классов и размером суммы субсидии оплачивается родителем (законным представителем) обучающегося самостоятельно (далее - родительские средства на оплату питания).
2.5. Финансовое обеспечение питания обучающихся за счет бюджетов всех уровней определяется по формуле:
, где:
- размер финансового обеспечения питания обучающихся;
- размер субсидии, установленной Правительством Оренбургской области;
- средства бюджета города Оренбурга;
- среднегодовое количество обучающихся в общеобразовательных организациях;
- количество дней, в которые обучающиеся посещают общеобразовательные организации в течение учебного года.
Пункт 2.6 изменен с 16 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 10 сентября 2021 г. N 1797-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
2.6. Финансовое обеспечение питания обучающихся и субсидии за счет средств бюджета Оренбургской области, средств бюджета города Оренбурга предоставляются общеобразовательным организациям, осуществляющим организацию питания обучающихся в столовых полного цикла (от закупки продуктов питания до приготовления), при наличии в штатном расписании школы работников столовой, в пределах объема бюджетного финансирования и с учетом данных, полученных из отчетов общеобразовательных организаций по формам, установленным для обучающихся 1-4 классов, 5-11 классов, обучающихся с ОВЗ, согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку, предоставленных в срок до 3 числа месяца следующего за отчетным. Полученные субсидии направляются на оплату по договорам (контрактам) поставки продуктов питания в целях приготовления питания для обучающихся в 1-4 классах, с ОВЗ, в 5-11 классах. Общеобразовательные организации дополнительно самостоятельно определяют источник финансирования по заключаемым договорам (контрактам) поставки продуктов питания для обучающихся в 5-11 классах.
За декабрь текущего года общеобразовательная организация обязуется предоставить главному распорядителю средств бюджета:
в срок до 20 декабря текущего года отчет по форме, установленной для обучающихся 1-4 классов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в срок до 20 января очередного финансового года отчет по форме, установленной для обучающихся 1-4 классов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подтверждающий осуществление закупок продуктов питания для приготовления пищи при наличии в штатном расписании общеобразовательной организации работников столовой для организации питания обучающихся в 1-4 классах.
2.7. Субсидии предоставляются путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет общеобразовательных организаций, в пределах выделенного кассового плана, после получения главным распорядителем средств бюджета от общеобразовательных организаций отчетов, указанных в абзаце первом пункта 2.6 настоящего Порядка.
Главный распорядитель средств бюджета перечисляет субсидию за декабрь текущего года до 31 декабря текущего года на основании представленного общеобразовательной организацией отчета по форме, установленной для обучающихся 1-4 классов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в соответствии с третьим абзацем пункта 2.6 настоящего Порядка.
Пункт 2.8 изменен с 16 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 10 сентября 2021 г. N 1797-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
2.8. При наличии в штатном расписании общеобразовательной организации работников столовой, организация питания осуществляется такими общеобразовательными организациями.
2.9. В общеобразовательных организациях, в которых отсутствуют в штатном расписании работники столовой, организация питания осуществляется организациями, оказывающими услуги по предоставлению питания обучающимся в общеобразовательных организациях (далее - комбинаты школьного питания).
Подпункт 2.9.1 изменен с 16 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 9 декабря 2021 г. N 2342-п
2.9.1. Общеобразовательные организации, у которых истек срок действия договора, заключенного с родителями (законными представителями), комбинатами школьного питания, заключают договоры (контракты) с комбинатами школьного питания на организацию питания обучающихся в 1-4 классах и обучающихся с ОВЗ на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - договор (контракт)). В указанном случае субсидия предоставляется общеобразовательным организациям за счет средств бюджета города Оренбурга и за счет средств бюджета Оренбургской области.
Общеобразовательные организации, которые заключили договоры (контракты) с комбинатами школьного питания на организацию питания обучающихся в 1-4 классах и обучающихся с ОВЗ на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществляют расходование полученных субсидий на оплату по договорам (контрактам) оказания услуг по предоставлению питания обучающимся в общеобразовательных организациях.
Субсидии предоставляются путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет общеобразовательных организаций, в пределах выделенного кассового плана, после получения главным распорядителем средств бюджета от общеобразовательных организаций отчетов об оказанных услугах по формам, установленным для обучающихся 1-4 классов, обучающихся с ОВЗ, согласно приложениям N 16, 17, 18 к настоящему Порядку, предоставленных в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Постановлением администрации города Оренбурга от 28 декабря 2021 г. N 2519-п приложение 18 исключено
2.9.2. Общеобразовательные организации, родители (законные представители) заключают договоры с комбинатами школьного питания на организацию питания обучающихся в 5-11 классах в общеобразовательных организациях. В указанном случае субсидия предоставляется комбинатам школьного питания на основании пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Оренбурга.
2.9.3. В случае действия договора, заключенного между общеобразовательными организациями, родителями (законными представителями) и комбинатами школьного питания, субсидия предоставляется комбинатам школьного питания на основании пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Оренбурга.
2.10. Финансовое обеспечение питания обучающихся и субсидии предоставляются общеобразовательным организациям на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенного между общеобразовательной организацией и главным распорядителем средств бюджета, по мере поступления денежных средств из бюджетов соответствующих уровней.
2.11. Главный распорядитель средств бюджета и органы муниципального финансового контроля города Оренбурга осуществляют проверку:
достоверности составления общеобразовательными организациями отчета на предоставление финансового обеспечения питания обучающихся и расходования субсидий;
расходования бюджетных средств, предоставленных общеобразовательным организациям на обеспечение питанием обучающихся.
Действие раздела 3 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г., за исключением подпункта 1 пункта 3.5, подпунктов 1, 2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения
3. Порядок предоставления компенсационной выплаты на горячее питание детей лиц, которые награждены муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство")
3.1. Порядок предоставления компенсационной выплаты на горячее питание детей лиц, которые награждены муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"), проживающих в пределах муниципального образования "город Оренбург", определяет механизм предоставления компенсационной выплаты за горячее питание их детей, обучающихся в общеобразовательных организациях.
3.2. Горячее питание предусматривает наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, доведенного до кулинарной готовности, порционированного и оформленного.
3.3. Компенсационная выплата на горячее питание детей лиц, награжденных муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"), обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - компенсационная выплата) устанавливается в размере стоимости завтрака и (или) обеда в соответствии с ежедневным меню, согласованным с руководителем общеобразовательной организации, за исключением финансового обеспечения питанием обучающихся в общеобразовательных организациях, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.4. Управление по социальной политике администрации города Оренбурга предоставляет до 1 декабря текущего года сведения о награжденных лицах муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство") управлению образования администрации города Оренбурга.
3.5. Для получения компенсационной выплаты лицо, награжденное муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"):
1) предоставляет в общеобразовательную организацию в срок до 10 сентября текущего года (до 15 декабря текущего года для лиц, впервые награжденных) следующие документы:
заявление от лица, награжденного муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
копию паспорта лица, награжденного муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство");
копию свидетельства о рождении детей (ребенка), а для детей (ребенка), достигших (достигшего) 14 лет, - паспорта и свидетельства о рождении;
копию удостоверения о награждении муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство");
банковские реквизиты лица, награжденного муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"), для перечисления финансовых средств;
копию страховых номеров индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) лица, награжденного муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"), и детей (ребенка), обучающихся в общеобразовательной организации;
2) своевременно осуществляет оплату горячего питания детей и предоставляет в муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" оригинал платежного документа в срок, не превышающий трех месяцев с момента оплаты.
3.6. Общеобразовательные организации:
1) осуществляют прием документов от лица, награжденного муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство");
2) формируют пакет документов на каждого ребенка в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, который передается в управление образования для издания распоряжения о предоставлении компенсационной выплаты на горячее питание детей лиц, награжденных муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство") в срок до 15 сентября текущего года (до 25 декабря текущего года для лиц, впервые награжденных);
3) предоставляют в муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" документы на каждого ребенка;
4) организуют учет питания детей лиц, награжденных муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"), в журнале учета горячего питания детей по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.7. Муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений":
1) подготавливает распоряжение управления образования о предоставлении компенсационной выплаты на горячее питание детей лиц, награжденных муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство") (далее - распоряжение), на основании документов, полученных от общеобразовательной организации, в срок до 1 октября текущего года (до 31 декабря текущего года для лиц, впервые награжденных);
2) производит на основании распоряжения в течение 30 (тридцати) дней с момента получения оригиналов платежных документов, подтверждающих расходы на горячее питание детей, обучающихся в образовательных организациях, перечисление денежных средств лицам, награжденным муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство");
3) отказывает лицу, награжденному муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"), в получении компенсационной выплаты в течение 10 (десяти) дней в случае несоблюдения срока для предоставления оригинала платежного документа, установленного в подпункте 2 пункта 3.5 настоящего Порядка, путем подготовки письма за подписью начальника управления образования.
3.8. Комбинаты школьного питания в соответствии с договорами, заключенными с образовательной организацией:
1) обеспечивают детей лиц, которые награждены муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"), обучающихся в образовательных организациях, горячим питанием в количестве, заявленном директором общеобразовательной организации;
2) организуют прием денежных средств от лиц, награжденных муниципальным знаком "Медаль "Материнство" (муниципальной наградой - медалью "Материнство"), с выдачей подтверждающего документа;
3.9. Замена горячего питания другими видами социальной поддержки не допускается.
3.10. Управление образования:
передает в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) информацию о предоставленных компенсационных выплатах;
для получения персонифицированных сведений о получателях компенсационной выплаты направляет в ЕГИССО запрос о предоставлении информации.
Раздел 4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 28 декабря 2021 г. N 2505-п
4. Порядок обеспечения бесплатным горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в 5-11 классах
4.1. Порядок обеспечения бесплатным горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в 5-11 классах, определяет механизм обеспечения бесплатным горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в 5-11 классах, в столовых общеобразовательных организаций комбинатами школьного питания за счет средств бюджета города Оренбурга.
4.2. Право на бесплатное питание в столовых общеобразовательных организаций предоставляется детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающимся в 5-11 классах, являющимся гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, имеющими вид на жительство, в дни посещения общеобразовательной организации, а именно:
1) в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) находящихся в социально опасном положении;
3) в которых воспитывается шесть и более детей (далее - многодетные семьи);
4) в которых один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы;
5) в которых один из родителей является безработным, состоящим на учете в центре занятости населения с целью поиска работы;
6) являющихся малообеспеченными, в том числе семей, в которых родитель является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" либо получателем пособий и выплат на детей в соответствии с Законом Оренбургской области от 02.11.2004 N 1525/256-III-ОЗ "О пособии на ребенка гражданам, имеющим детей", Законом Оренбургской области от 06.11.2012 N 1078/317-V-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате в случае рождения третьего ребенка или последующих детей", Законом Оренбургской области от 09.04.2020 N 2177/580-VI-ОЗ "О ежемесячных денежных выплатах на детей в возрасте от трех до семи лет" (далее - пособия, выплаты, субсидии) в государственном учреждении, подведомственном министерству социального развития Оренбургской области.
4.3. Стоимость талона на бесплатное горячее питание детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, равна стоимости питания детей, обучающихся в 5-11 классах, установленной в размере стоимости завтрака и (или) обеда в соответствии с ежедневным меню, согласованным с руководителем общеобразовательной организации, за исключением финансового обеспечения питанием обучающихся 5-11 классов в общеобразовательных организациях, предусмотренного подпунктом 2.3.3 настоящего Порядка.
4.4. Общеобразовательная организация в соответствии с квотой, установленной управлением образования администрации города Оренбурга, ежегодно до 15 августа текущего года, а при необходимости корректировки списка детей в течение учебного года до 15 числа текущего месяца, направляет в управление по социальной политике администрации города Оренбурга (далее - УСП) список детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в 5-11 классах, с приложением сформированного пакета документов на каждого ребенка, включающего:
1) заявление родителя по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
2) копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
3) копию документа, подтверждающего факт проживания заявителя и членов его семьи на территории муниципального образования "город Оренбург" (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства, судебное решение об установлении факта проживания заявителя и членов его семьи по определенному адресу);
4) копию паспорта одного из родителей (законных представителей);
5) копии СНИЛС обучающегося ребенка (детей) и одного из родителей (законных представителей);
6) документ, подтверждающий нахождение семьи в трудной жизненной ситуации:
для семей, указанных в подпункте 1 пункта 4.2 настоящего Порядка, - копию решения, заключения, разрешения, выдаваемая органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
для семей, указанных в подпункте 2 пункта 4.2 настоящего Порядка, - сведения о признании семьи находящейся в социально опасном положении (общеобразовательная организация указывает в списке детей реквизиты постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);
для семей, указанных в подпункте 3 пункта 4.2 настоящего Порядка,- копия справки многодетной семьи;
для семей, указанных в подпункте 4 пункта 4.2 настоящего Порядка, - сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
для семей, указанных в подпункте 5 пункта 4.2 настоящего Порядка, - справка ГКУ "Центр занятости населения города Оренбурга и Оренбургского района";
для семей, указанных в подпункте 6 пункта 4.2 настоящего Порядка, - справки, подтверждающие получение пособий, выплат, субсидий, в соответствии с законодательством Оренбургской области и Российской Федерации.
В случае если заявитель не получает пособия, выплаты, субсидии в государственном учреждении, подведомственном министерству социального развития Оренбургской области, помимо документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 4.4 настоящего Порядка, им дополнительно предоставляются:
справки о доходах всех членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
копия трудовой книжки, в случае если трудоспособный член семьи не работает (сведения о трудовой деятельности);
копия свидетельства о расторжении брака (если брак родителей расторгнут);
документы об алиментах (выплачиваемых и получаемых);
копии решений, приговоров, определений и постановлений судов общей юрисдикции (в случае признания родителя безвестно отсутствующим, его нахождения в местах лишения свободы, лишения или ограничения в родительских правах).
В случае непредоставления заявителем справки, подтверждающей получение пособий, выплат, субсидий или сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, УСП направляет соответствующие межведомственные запросы об истребовании необходимых документов.
4.5. УСП в течение десяти рабочих дней с даты получения вышеуказанного списка с приложением требуемого пакета документов на каждого ребенка производит проверку документов на соответствие пунктам 4.2, 4.4 настоящего Порядка, после чего формирует список детей, имеющих право на бесплатное питание в столовых общеобразовательных организаций, обучающихся в 5-11 классах, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
4.6. Решение о предоставлении бесплатного горячего питания обучающимся 5-11 классов из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принимается комиссией по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, состав которой утвержден постановлением администрации города Оренбурга от 08.06.2017 N 2284-п. Решение оформляется протоколом, в котором указывается срок предоставления бесплатного горячего питания.
Списки учащихся 5-11 классов из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, имеющих право на бесплатное питание в столовых общеобразовательных организаций, передаются УСП в общеобразовательные организации в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного в настоящем пункте решения для получения талонов.
Сведения о детях, имеющих право на бесплатное питание в столовых общеобразовательных организаций, обучающихся в 5-11 классах, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вносятся УСП в ЕГИССО.
Для получения персонифицированных сведений о получателях талонов на бесплатное горячее питание в столовых общеобразовательных организаций УСП в ЕГИССО направляется запрос о предоставлении информации.
4.7. Общеобразовательные организации:
1) обеспечивают ежемесячное получение социальными педагогами общеобразовательных организаций в УСП талонов на бесплатное горячее питание обучающихся в 5-11 классах в столовых общеобразовательных организаций по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
2) обеспечивают бесплатное горячее питание детей в школьных столовых по талонам, в том числе предоставляют в комбинаты школьного питания письменные заявки на организацию бесплатного горячего питания детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в 5-11 классах;
3) осуществляют учет талонов в журнале учета талонов на бесплатное горячее питание детей, обучающихся в 5-11 классах, в столовых общеобразовательных организаций по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
4) предоставляют в УСП ежемесячно до 5 числа отчет по обеспечению детей, обучающихся в 5-11 классах, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, бесплатным питанием в столовых общеобразовательных организаций по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
4.8. УСП:
1) обеспечивает ежемесячное оформление, выдачу талонов на бесплатное горячее питание обучающихся в 5-11 классах в столовых общеобразовательных организаций социальным педагогам общеобразовательных организаций и осуществляет учет выданных талонов по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку. Количество выдаваемых талонов зависит от количества учебных дней в месяце;
2) осуществляет сбор и систематизацию отчетов, указанных в подпункте 4 пункта 4.7 настоящего Порядка, формирует общий отчет с разбивкой по комбинатам школьного питания;
3) осуществляет ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с комбинатами школьного питания сверку использованных талонов на горячее питание детей с оформлением акта по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
4) осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет комбината школьного питания на оплату горячего питания детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в 5-11 классах, в столовых общеобразовательных организаций на основании документов, указанных в подпункте 3 пункта 4.9 настоящего Порядка.
4.9. Комбинаты школьного питания:
1) обеспечивают столовые общеобразовательных организаций горячим питанием для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в 5-11 классах, в количестве, заявленном общеобразовательной организацией;
2) организуют учет использованных талонов на бесплатное горячее питание детей, обучающихся в 5-11 классах, в столовых общеобразовательных организаций;
3) осуществляют ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с УСП сверку использованных талонов на горячее питание с оформлением акта по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку, счета-фактуры и акта выполненных работ, которые до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в УСП.
4.10. Остатки бюджетных средств на 1 ноября могут быть распределены комиссией по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, по ходатайству социальных педагогов на неполный месяц детям, обучающимся в 5-11 классах, получавшим талоны в течение года.
4.11. Перерыв в использовании талонов возможен только по уважительным причинам (болезнь, режим учебной деятельности, семейные обстоятельства и другое).
4.12. Замена талонов другими видами социальной поддержки не допускается.
4.13. В случае утери талонов выдача дубликатов не производится. Утерянные талоны подлежат списанию.
Действие раздела 5 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5. Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга
5.1. Порядок организации предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга определяет механизм организации предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ.
5.2. В целях предоставления бесплатного двухразового питания обучающемуся с ОВЗ родителю (законному представителю) обучающегося с ОВЗ необходимо предоставить в общеобразовательную организацию следующие документы:
заявление на получение бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ (далее - заявление) по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - заключение ПМПК);
копию документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей).
5.3. В случае если от имени родителей действует уполномоченное лицо, кроме документов, указанных в 5.2 настоящего Порядка, к заявлению дополнительно представляются:
По-видимому, в предыдущем абзаце перед словом "настоящего" пропущено слово "пункте"
копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица;
копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица.
5.4. Родитель (законный представитель) предоставляет документы, предусмотренные пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка, однократно на период действия заключения ПМПК в общеобразовательную организацию.
5.5. Требования, предъявляемые к документам, представляемым заявителем:
документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
документы не должны иметь подчисток, приписок, плохо пропечатанных символов, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть заполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошиты;
копии документов представляются вместе с оригиналами для сверки либо должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6. Решение о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ общеобразовательная организация принимает в течение пяти рабочих дней со дня приема от заявителя заявления и документов, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка.
5.7. Общеобразовательная организация издает распорядительный акт об утверждении списка обучающихся с ОВЗ. В списке указываются фамилия, имя, отчество, класс, в котором обучается ребенок с ОВЗ.
5.8. Предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ производится на срок действия заключения ПМПК с даты издания распорядительного акта об утверждении списка обучающихся с ОВЗ или о внесении изменений в список обучающихся с ОВЗ.
5.9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бесплатного двухразового питания общеобразовательная организация уведомляет родителя (законного представителя) в течение трех рабочих дней со дня приема от заявителя заявления и документов, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
5.10. Основаниями для принятия общеобразовательной организацией решения об отказе в предоставлении бесплатного двухразового питания являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка.
5.11. Основаниями для прекращения предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ являются:
1) обращение родителя (законного представителя) с заявлением о прекращении выплаты компенсации;
2) истечение срока действия заключения ПМПК;
3) прекращение образовательных отношений между организацией и обучающимся;
4) отобрание ребенка у родителей (законных представителей) органом опеки и попечительства в случае угрозы жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации;
5) смерть обучающегося.
Предоставление бесплатного двухразового питания в указанных случаях прекращается со дня наступления соответствующего обстоятельства.
Решение о прекращении предоставления бесплатного двухразового питания принимается руководителем общеобразовательной организации в форме распорядительного акта не позднее трех рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
Решение направляется родителю (законному представителю) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
5.12. Принимаемые общеобразовательной организацией решения, указанные в пунктах 5.6, 5.9, 5.11 настоящего Порядка, направляются родителю (законному представителю) одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу родителя (законного представителя);
телеграммой;
посредством факсимильной связи;
по адресу электронной почты;
с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение общеобразовательной организацией подтверждения о его вручении родителю (законному представителю).
5.13. Общеобразовательная организация обеспечивает подготовку и ведение табеля посещения обучающихся с ОВЗ.
5.14. Ответственность за определение права на получение бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ и достоверность сведений о ежедневной фактической посещаемости обучающихся с ОВЗ возлагается на общеобразовательную организацию.
5.15. В случае если обучающийся не питается по причине болезни или иной причине, замена бесплатного питания обучающегося с ОВЗ на денежную компенсацию и (или) сухой паек не производится.
Действие раздела 6 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
6. Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации взамен двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
6.1. Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации взамен двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому определяет процедуру предоставления ежемесячной денежной компенсации взамен двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому (далее - компенсация обучающимся с ОВЗ на дому).
Пункт 6.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 28 декабря 2021 г. N 2519-п
6.2. Выплата компенсации обучающимся с ОВЗ на дому осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете Оренбургской области, из расчета 67,60 рублей в день на одного обучающегося.
6.3. В целях получения компенсации родителю (законному представителю) обучающегося с ОВЗ на дому необходимо предоставить в общеобразовательную организацию следующие документы:
заявление о выплате компенсации родителю (законному представителю) (далее - заявление) по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку;
копию документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
копию заключения ПМПК;
копию документа, выданного медицинской организацией, с рекомендацией об организации обучения на дому;
документ о наличии у родителей (законных представителей) банковского счета, открытого в кредитной организации, с указанием реквизитов счета.
6.4. В случае если от имени родителей действует уполномоченное лицо, кроме документов, указанных в 6.3 настоящего Порядка, к заявлению дополнительно представляются:
По-видимому, в предыдущем абзаце перед словом "настоящего" пропущено слово "пункте"
копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица;
копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица.
6.5. Родитель (законный представитель) предоставляет документы, предусмотренные пунктами 6.3, 6.4 настоящего Порядка, однократно на период действия заключения ПМПК в общеобразовательную организацию.
6.6. Требования, предъявляемые к документам, представляемым заявителем:
документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
документы не должны иметь подчисток, приписок, плохо пропечатанных символов, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть заполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошиты;
копии документов представляются вместе с оригиналами для сверки либо должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.7. Общеобразовательная организация:
осуществляет прием документов, указанных в пунктах 6.3, 6.4 настоящего Порядка;
издает распорядительный акт об утверждении списка обучающихся с ОВЗ, которым предоставляется компенсация, с указанием фамилии, имени, отчества, класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, даты, с которой предоставляется компенсация (далее - распорядительный акт), в течение пяти дней с момента получения заявления родителя (законного представителя);
представляет в управление образования копии документов, указанных в абзаце шестом пункта 6.3, абзаце втором пункта 6.7 настоящего Порядка, для подготовки распоряжения управления образования о выплате компенсации обучающимся с ОВЗ на дому в течение трех дней с момента издания распорядительного акта;
организует учет обучающихся с ОВЗ в журнале учета обучающихся с ОВЗ на дому по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку;
предоставляет в управление образования распорядительный акт в случаях принятия решений о прекращении, приостановлении, возобновлении выплаты компенсации.
6.8. Управление образования:
подготавливает распоряжение о выплате компенсации обучающимся с ОВЗ на дому;
перечисляет компенсацию родителю (законному представителю) обучающегося с ОВЗ на дому.
6.9. Основаниями для принятия общеобразовательной организацией решения об отказе в выплате компенсации являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 6.3, 6.4 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, указанных в пунктах 6.3, 6.4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации родителю (законному представителю) обучающегося с ОВЗ на дому общеобразовательная организация уведомляет родителя (законного представителя) в течение трех рабочих дней со дня приема от заявителя заявления и документов, указанных в пунктах 6.3, 6.4 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
6.10. Компенсация предоставляется на срок действия заключения ПМПК с момента предоставления заявления родителем (законным представителем) и выплачивается путем перечисления на лицевой банковский счет родителей (законных представителей) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
В случае изменения банковских реквизитов (банковского счета) родители (законные представители) представляют в общеобразовательную организацию актуальные сведения о банковских реквизитах (банковском счете) в течение пяти рабочих дней.
6.11. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:
1) обращение родителей (законных представителей) с заявлением о прекращении выплаты компенсации;
2) истечение срока действия заключения ПМПК;
3) прекращение образовательных отношений между организацией и обучающимся;
4) отобрание ребенка у родителей (законных представителей) органом опеки и попечительства в случае угрозы жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации;
5) смерть обучающегося.
Выплата компенсации в указанных случаях прекращается со дня наступления соответствующего обстоятельства.
Решение о прекращении выплаты компенсации принимается руководителем общеобразовательной организации в форме распорядительного акта не позднее трех рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
Решение направляется родителю (законному представителю) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
6.12. Основаниями для приостановления выплаты компенсации являются:
1) лишение или ограничение родительских прав (прекращение прав и обязанностей опекуна или попечителя) родителей (законных представителей), которому предоставлена выплата компенсации;
2) признание родителей (законных представителей) судом безвестно отсутствующими или объявление умершими;
3) смерть родителей (законных представителей), которым предоставлена выплата компенсации;
4) признание родителей (законных представителей) судом недееспособным или ограничено дееспособным;
5) усыновление обучающегося третьим лицом, не являющимся родителем (законным представителем), которому предоставлена выплата компенсации.
В случае наступления одного из обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, выплата компенсации приостанавливается со дня наступления соответствующего обстоятельства.
Решение о приостановлении выплаты компенсации принимается общеобразовательной организацией в форме распорядительного акта не позднее трех рабочих дней со дня наступления обстоятельства, предусмотренного настоящим пунктом.
Решение направляется родителю (законному представителю) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
6.13. В случае принятия решения о приостановлении выплаты компенсации и обращения другого родителя (законного представителя) обучающегося с заявлением о выплате компенсации общеобразовательная организация в течение трех рабочих дней со дня подачи родителем (законным представителем) осуществляет перерасчет размера компенсации за период приостановления выплаты компенсации.
Возобновление выплаты компенсации осуществляется со дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления в общеобразовательную организацию от другого родителя (законного представителя) обучающегося с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.3, 6.4 настоящего Порядка.
Решение о возобновлении выплаты компенсации принимается общеобразовательной организацией в форме распорядительного акта не позднее семи рабочих дней с даты поступления заявления о выплате компенсации, предусмотренного настоящим пунктом.
6.14. Принимаемые общеобразовательной организацией решения, указанные в пунктах 6.9, 6.11, 6.12, 6.13 настоящего Порядка, направляются родителю (законному представителю) одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу родителя (законного представителя);
телеграммой;
посредством факсимильной связи;
по адресу электронной почты;
с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение общеобразовательной организацией подтверждения о его вручении родителю (законному представителю).
6.15. Размер компенсации рассчитывается с учетом учебного плана исходя из учебной недельной нагрузки при условии организации обучения на дому, за исключением периодов нахождения обучающегося на лечении, а также периодов его санаторного оздоровления, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия на основании представленных родителем (законным представителем) подтверждающих документов.
6.16. Компенсация, выплаченная родителю (законному представителю) на основании представленных им документов, содержащих недостоверные сведения, влияющие на назначение компенсации, а также излишне выплаченная родителям (законным представителям) сумма компенсации, подлежат возврату родителем (законным представителем) в бюджет города Оренбурга в течение 30 дней с момента уведомления общеобразовательной организацией родителя (законного представителя о выявлении указанных фактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.