Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2020 N 1301-пп
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области
25 мая, 23 декабря 2021 г., 22 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства учреждений (далее - субсидии на иные цели).
2. Субсидии на иные цели предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Оренбургской области.
3. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, как до получателя бюджетных средств в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель, учредитель). Перечень главных распорядителей, предоставляющих учреждениям субсидии на иные цели, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Пункт 4 изменен с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 марта 2022 г. N 238-пп
4. Субсидии на иные цели предоставляются в рамках региональных проектов, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, а также в рамках государственных программ Оренбургской области в целях осуществления следующих расходов:
приобретение основных средств (включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания приведет к искажению реальной стоимости данных услуг);
капитальный ремонт зданий, иных объектов недвижимого имущества, в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования, закрепленного учредителем за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также работы по благоустройству территории, расположенной на земельном участке, принадлежащем учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
проведение мероприятий в рамках государственных программ, не связанных с выполнением государственного задания;
выделение грантов на реализацию социально значимых проектов;
подготовка проектно-сметной документации капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества, в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения, проектной (проектно-сметной) документации на работы по сохранению объектов культурного наследия (научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ с целью сохранения объектов культурного наследия), проведение инженерных изысканий с целью проведения капитального ремонта, государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, реставрации, историко-культурной экспертизы имущества, закрепленного учредителем за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
техническое присоединение к сетям;
проведение энергоаудита;
установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
социальные выплаты;
подготовка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объектов культурного наследия, работ по сохранению объектов культурного наследия, инженерных изысканий, историко-культурной и государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объектов культурного наследия, работ по сохранению объектов культурного наследия, переданных учреждению по договору безвозмездного пользования;
проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
проведение мероприятий по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции;
проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности;
возмещение части понесенных государственными бюджетными учреждениями в области ветеринарии, подведомственными министерству сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - ветеринарные лаборатории), затрат начиная с 2019 года, связанных с созданием условий для получения ветеринарными лабораториями аккредитации в национальной системе аккредитации и (или) расширения их области аккредитации, на:
а) реконструкцию, капитальный или текущий ремонт здания (помещения) лаборатории, вивария;
б) модернизацию и (или) приобретение оборудования для лаборатории;
в) обучение сотрудников лаборатории;
г) проведение межлабораторных сличительных испытаний.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
Пункт 5 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области (далее - соглашение), в том числе:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области.
Раздел II дополнен пунктом 5.1 с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 марта 2022 г. N 238-пп
5.1. Условиями предоставления субсидии на возмещение части понесенных ветеринарными лабораториями затрат, связанных с созданием условий для получения ветеринарными лабораториями аккредитации в национальной системе аккредитации и (или) расширения их области аккредитации, являются:
предоставление ветеринарной лабораторией информации в компонент Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии "Веста" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 года N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии";
возмещаемые затраты не связаны с выполнением ветеринарными лабораториями государственного задания.
Пункт 6 изменен с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 марта 2022 г. N 238-пп
6. Для получения субсидий на иные цели учреждение представляет главному распорядителю:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае если целью предоставления субсидий является проведение ремонта (реставрации);
программа (план) мероприятий - в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
документы, содержащие информацию о планируемом к приобретению имуществе, - в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества;
документы, содержащие информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае если целью предоставления субсидий является осуществление указанных выплат;
документы, подтверждающие фактически понесенные затраты ветеринарными лабораториями на создание условий для получения аккредитации в национальной системе аккредитации и (или) расширения их области аккредитации (акты выполненных работ (услуг), накладные на поставку товаров, счета-фактуры, договоры, платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг), поставленных товаров).
7. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и в течение 30 дней со дня получения документов принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели учреждению либо об отказе в предоставлении субсидии на иные цели.
Главный распорядитель в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении в течение 3 дней со дня принятия решения.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий на иные цели являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие учреждения требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств в объеме, необходимом на представление субсидий на иные цели.
9. Размер субсидии на иные цели определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей, с учетом требований, установленных правовыми актами, техническими регламентами, положениями стандартов, сводами правил в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидий на иные цели определен законом об областном бюджете, Правительством Оренбургской области.
Пункт 10 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
10. Предоставление субсидий на иные цели осуществляется на основании заключаемого между главным распорядителем и учреждением соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Оренбургской области.
В случае изменения размера предоставленных субсидий на иные цели, в том числе уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
Основаниями для расторжения главным распорядителем соглашения в одностороннем порядке являются:
реорганизация или ликвидация учреждения;
нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидий, определенных пунктом 4 настоящего Порядка.
Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Пункт 11 изменен с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 марта 2022 г. N 238-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
11. В случае предоставления учреждению субсидий на иные цели в целях достижения значений показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются субсидии из федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, а также иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, соглашения (внесение изменений в соглашения) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Пункт 12 изменен с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 марта 2022 г. N 238-пп
12. Субсидии на иные цели перечисляются с лицевого счета учредителя на счет учреждения при представлении заявки на получение субсидий на иные цели, составленной по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в размере, не превышающем размер субсидии на иные цели, указанный в соглашении.
13. Планируемый объем субсидий на иные цели и сроки их перечисления учитываются главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, используемого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
14. Субсидии на иные цели перечисляются:
бюджетному учреждению на лицевой счет, открытый в министерстве финансов Оренбургской области;
автономному учреждению на лицевой счет, открытый в министерстве финансов Оренбургской области, или на счет, открытый в кредитной организации.
15. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляется в соответствии с порядком, установленным министерством финансов Оренбургской области.
Пункт 16 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
16. Результаты предоставления субсидий на иные цели, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), утверждаются правовым актом главного распорядителя.
Оценка эффективности предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем средств ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.
Пункт 17 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
17. Положения, установленные пунктом 16 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели на осуществление социальных выплат, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
Пункт 18 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
18. Учреждение представляет главному распорядителю по формам согласно приложению N 4 к настоящему Порядку отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год - до 15 января года, следующего за отчетным годом, и отчет о достижении результатов предоставления субсидий на иные цели представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
Главный распорядитель проверяет отчеты, дополнительную отчетность в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов, дополнительной отчетности установленным формам они возвращаются учреждению на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчета, дополнительной отчетности не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата учреждению.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
19. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, предоставленные в форме субсидии на иные цели учреждениям - в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Оренбургской области, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии на иные цели остатки субсидий на иные цели могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий на иные цели.
Пункт 20 изменен с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 марта 2022 г. N 238-пп
20. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели (за исключением остатков средств субсидий на иные цели, предоставленных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе на условиях софинансирования, и за счет средств областного бюджета, предназначенных на обеспечение условий софинансирования из федерального бюджета, а также на мероприятия, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции) осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, на основании отчета о расходах учреждения и приложенных к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств, принятых учреждениями.
Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели, предоставленных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе на условиях софинансирования, и за счет средств областного бюджета, предназначенных на обеспечение условий софинансирования из федерального бюджета, а также на мероприятия, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, осуществляется главным распорядителем до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидий на иные цели, на основании отчетов и документов, подтверждающих наличие обязательств, принятых учреждениями.
Главный распорядитель принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта.
21. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
22. Обязательная проверка соблюдения условий и целей предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
23. В случае выявления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидий на иные цели соответствующие средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета.
Главный распорядитель в течение 10 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидий на иные цели, направляет учреждению письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
24. Возврат денежных средств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляется учреждением в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления главного распорядителя о возврате субсидий на единый казначейский счет 40102, открытый Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области.
25. В случае недостижения результата предоставления субсидий на иные цели, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий на иные цели, учреждение обязано вернуть средства в областной бюджет до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, на единый казначейский счет 40102, открытый Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значений показателей предоставления субсидий, установленных соглашением.
26. В случае невозврата учреждением средств, указанных в пунктах 23, 25 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.