Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги;
3) выдача или отказ в выдаче ГПЗУ.
Подробный порядок предоставления муниципальной услуги отражен на блок-схеме в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заинтересованного лица (застройщика или заказчика) в комитет с заявлением по установленной форме (см. приложение N 1) с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, указанного в пунктах 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.2. Указанные в пункте 3.2.1 документы могут представляться в комитет:
1) в приемную комитета, кабинет. 218;
2) на личном приеме у председателя, заместителя председателя, специалистов комитета - в дни и часы, указанные в п. 2.1.4.
3.2.3. На заявлении должностное лицо, принявшее комплект документов на личном приеме делает пометку с надписью: "документы приняты для рассмотрения в каб. N _____", ставит свою подпись.
3.2.4. Данное заявление застройщик передает в приемную комитета для регистрации.
3.2.5. Заявление о выдаче ГПЗУ регистрируется в приемной комитета секретарем в срок не более одного дня в журнале регистрации заявлений. Копию заявления с отметкой о приеме документов секретарь возвращает заявителю.
3.3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги.
3.3.1. Зарегистрированное заявление со всеми документами секретарь комитета подает на рассмотрение председателю комитета.
3.3.2. Председатель комитета в течении 2-х дней определяет специалиста, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение данного заявления, визирует заявление с указанием фамилии специалиста, через секретаря передает комплект документов с заявлением указанному специалисту.
3.3.3. Должностное лицо комитета, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о выдаче ГПЗУ, в течение 30 дней проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего регламента.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче ГПЗУ, должностное лицо оформляет ГПЗУ по установленной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (см. образец настоящего Регламента).
3.3.5. Градостроительный план земельного участка подготавливается на основании:
- актуализированных сведений, имеющихся в архиве комитета об утвержденной документации по планировке территории и градостроительных регламентах, действующих на территории расположения земельного участка;
- дополнительных сведений, получаемых по запросам в отношении земельных участков, по которым подготавливается ГПЗУ.
3.3.6. К числу сведений, получаемых комитетом по запросам, относятся следующие:
- сведения о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства: назначение объекта капитального строительства, его инвентаризационный или кадастровый номер, дата подготовки технического паспорта объекта и наименование организации (органа) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, его подготовившей;
- сведения о границах земельного участка и координатах поворотных точек;
- сведения о границах зон действия публичных сервитутов;
- сведения о расположенных в границах земельного участка объектах культурного наследия: назначение объекта культурного наследия, наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, реквизиты этого решения, регистрационный номер и дата постановки на учет в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- сведения о разрешенном использовании земельных участков, предоставленных для добычи полезных ископаемых;
- сведения о разрешенном использовании земель особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
- сведения о разрешенном использовании земель водного фонда;
- сведения о разрешенном использовании земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон;
- сведения о разрешенном использовании земельного участка, в случае если он расположен в границах территории объекта культурного наследия или в границах территории вновь выявленного объекта культурного наследия;
- сведения о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выдаваемых в соответствии с правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83.
3.3.7. В случае отсутствия в представленных заявителем документах сведений, предусмотренных в пункте 3.3.6, комитет может направлять запросы в учреждения, организации, уполномоченные на предоставление таких сведений.
3.3.8. Учреждения, организации запросы в которые направлены комитетом для получения сведений, выдают ответы в течение 10 дней со дня их получения.
3.3.9. Должностное лицо комитета, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о подготовке и выдаче ГПЗУ в течение 10 дней со дня получения ответов на запросы, подготавливает проект ГПЗУ и проект постановления главы города Орска "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" и передает председателю комитета для рассмотрения и подписания.
3.3.10. Председатель комитета проверяет проект ГПЗУ, подписывает и визирует проект постановление главы города Орска (в листе согласования).
3.3.11. Градостроительный план земельного участка и завизированное председателем комитета постановление главы города Орска направляется для дальнейшего подписания (утверждения) в структурные подразделения администрации г. Орска и главе г. Орска в течение 8 дней (по перечню должностных лиц в листе согласования).
3.3.12. В случае несоответствия подготовленного проекта ГПЗУ действующему градостроительному законодательству, представленным документам председатель комитета возвращает проект ГПЗУ специалисту на доработку.
3.3.13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8.2 настоящего регламента, должностное лицо, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о выдаче ГПЗУ готовит проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и передает его с приложением всех материалов председателю комитета для подписания.
3.4. Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка, отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала выдачи документа является подписанное главой города Орска постановление "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" или отказ в выдаче ГПЗУ, подписанный главой администрации или председателем комитета.
3.4.2. О готовности документов (ГПЗУ, отказа) заявителю сообщается после проведения регистрации в базе данных и присвоения номера ГПЗУ или после подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги в тот же день по телефонам, указанным на заявлении. При сообщении назначается день и время получения документов (приемные дни согласно п. 2.1.4.).
3.4.3. Выдача ГПЗУ или отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее тридцатидневного срока рассмотрения заявления о выдаче ГПЗУ.
3.4.4. Должностное лицо, в чьи должностные обязанности входит выдача ГПЗУ проводит его регистрацию в базе данных и присваивает номер согласно разделу I инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 г. N 93.
3.4.5. Должностное лицо, в чьи должностные обязанности входит выдача ГПЗУ, помещает предоставленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче ГПЗУ, в дело для хранения в архиве комитета. Второй экземпляр представленного комплекта документов передается вышеуказанным должностным лицом Комитета с сопроводительной служебной запиской в течении 7 дней со дня утверждения ГПЗУ, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ и ч. 1 приложения N 2 к "Временному положению об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск", в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности комитета для размещения их в единой информационной системе.
3.4.6. Выдача ГПЗУ осуществляется без взимания платы.
3.4.7. Должностное лицо комитета, ответственное за выдачу документов знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель заполняет расписку (см. приложение N 2 к настоящему регламенту) в получении документа с указанием даты, подписи и паспортных данных.
3.4.8. Должностное лицо комитета, ответственное за выдачу документов, выдает документы заявителю на основании представленного паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. В случае получения документов доверенным лицом заявителя предъявляется доверенность.
3.5. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений работниками комитета осуществляется председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченными лицами, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников комитета.
3.5.3. Текущий контроль осуществляется председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (в соответствии с положением о муниципальном учреждении "Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска", утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 11.02.2008 г. N 32-510, должностной инструкцией), путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками комитета положений настоящего регламента.
3.5.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета.
3.5.5. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же принятыми муниципальными правовыми актами.
3.6. Порядок рассмотрения обращения граждан по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Обжаловать действия (бездействия) должностных лиц комитета при предоставлении муниципальной услуги (далее нарушение) может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц (в случае, предусмотренном п. 2.4.2 настоящего регламента).
3.6.2. Лицо, обратившиеся с заявлением, жалобой, на нарушение данного регламента (далее заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение следующими способами:
1) указать на нарушение сотруднику комитета, оказывающему услугу;
2) подать жалобу на нарушение в администрацию города;
3) обратиться в суд или другие органы в соответствии с законодательством РФ.
Обжалование действий и решений при предоставлении муниципальной услуги иными уполномоченными лицами (органами) производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Указание на нарушение сотруднику комитета, оказывающему услугу.
1) При выявлении нарушения, заявитель вправе указать на это сотруднику комитета, оказывающему услугу на личном приеме в любой рабочий день, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
2) При невозможности, отказе или неспособности сотрудника комитета, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение сотруднику комитета, оказывающему услугу, не является обязательным и возможно использование иных, предусмотренных настоящим регламентом, способов обжалования.
3.6.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение в администрацию города:
1) При выявлении нарушения, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города на имя руководителя структурного подразделения администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (ответственное структурное подразделение), информация о котором указана в п. 2.1.2 и 2.1.4, а так же в отдел писем общего отдела администрации г. Орска, каб. 101, тел. 25-51-89.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении N 3 настоящего регламента.
2) Все поступившие жалобы (обращения), передаются председателю комитета (лицу которому она адресована) для рассмотрения и принятия решения;
3) Подача и рассмотрение жалобы в администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба регистрируется в приемной комитета секретарем либо в приемной другого должностного лица, которому адресована жалоба в срок не более одного дня в журнале регистрации заявлений;
4) Председатель Комитета назначает лицо (структурное подразделение), ответственное за осуществление проверочных действий по жалобе;
5) Проверочные действия с целью установления фактов нарушения (далее проверочных действий), указанных в жалобе осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
6) Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия с выездом на место (по конкретному адресу объекта, в отношении которого нужно уточнить все обстоятельства) в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего регламента.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в администрации города.
Проверочные действия осуществляются в соответствии с пунктами 3.6.5 - 5.6.7 настоящего регламента.
3.6.5. Факт нарушения, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен руководителем комитета, либо другим должностным лицом по поручению руководителя комитета в течение 25 дней со дня регистрации жалобы.
3.6.6. С целью установления факта нарушения должностные лица, указанные в пункте 3.6.5 вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проверить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения регламента.
3.6.7. По результатам осуществленных проверочных действий с выездом на место должностные лица, указанные в пункте 3.6.5:
- подготавливают соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений (при установлении факта нарушения требований регламента);
- обеспечивают применение мер ответственности к комитету, оказывающему услугу, в соответствии с разделом 3.7 настоящего регламента.
3.6.8. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращения граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении комитета, оказывающего услугу;
- плановые сроки устранения нарушений комитетом (застройщиком);
- принесение от имени ответственного структурного подразделения администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований регламента (в случае установления фактов нарушения);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Официальное письмо подготавливают должностные лица, указанные в п. 3.6.5 и передают его в приемную секретарю комитета для направления заявителю жалобы.
3.7. Ответственность специалистов при исполнении муниципальной услуги.
3.7.1. Председатель комитета несет персональную ответственность за сохранность находящихся у него на рассмотрении заявлений и документов представленных для получения муниципальной услуги.
Персональная ответственность закрепляется в его должностной инструкции.
3.7.2. Сведения, содержащиеся в заявлении, а так же персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
3.7.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава города.
3.7.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные заявления временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним заявления специалисту, ответственному за делопроизводство в комитете, не нарушая при этом срока исполнения документов, указанного в пункте 2.7.2. настоящего регламента.
3.7.5. Меры ответственности за нарушение требований регламента к работникам комитета, оказывающих услугу, устанавливаются, председателем комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и внутренними документами комитета и администрации города Орска.
Председатель комитета несет ответственность за нарушение требований регламента в соответствии с трудовым законодательством и локальными актами администрации города Орска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.