Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 ноября 2012 г. N 979-п настоящее приложение дополнено приложением N 1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 г.
Приложение N 1
к методике балльной оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей
средств областного бюджета
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Своевременность представления планового реестра расходных обязательств |
плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный положением о ведении реестра расходных обязательств Оренбургской области |
- |
3 |
позитивно расценивается представление главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) в ходе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки |
плановый реестр расходных обязательств в срок, установленный положением о ведении реестра расходных обязательств Оренбургской области, не представлен |
0 |
||||
2. |
Полнота общей информации о расходных обязательствах |
P = 100 х (1 - N 0 / N), где: N 0 - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано (или требует корректировки) хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды классификации расходов бюджета и классификации операций сектора государственного управления, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства; N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде |
процентов |
если Р = 100%, то 5; если 90% - Р < 100%, то 4; если 80% - Р < 90%, то 3; если 70% - Р < 80%, то 2; если 60% - Р < 70%, то 1; если Р < 60%, то 0 |
значение показателя характеризует насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 процентам |
3. |
Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований; 3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) и (или) определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде |
- |
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1) - 3) настоящего пункта; 4 - если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям настоящего пункта; 3 - если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию настоящего пункта; 2 - если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям подпунктов 1) - 3) настоящего пункта; 0 - если правовой акт ГРБС не утвержден |
качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий |
4. |
Доля расходов на содержание казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями |
Р = 100 х S1 / S, где: S1 - объем фактически произведенных расходов в отчетном финансовом году в соответствии с утвержденными ГРБС государственными заданиями для учреждений; S - фактическая сумма расходов ГРБС в отчетном финансовом году на содержание казенных учреждений и (или) на предоставление субсидий бюджетным и (или) автономным учреждениям |
процентов |
если Р = 100%, то 5; если 90% - Р < 100%, то 4; если 80% - Р < 90%, то 3; если 70% - Р < 80%, то 2; если 60% - Р < 70%, то 1; если Р < 60%, то 0 |
позитивно расценивается рост доли расходов на содержание подведомственных казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 процентам |
5. |
Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий |
наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества учреждений; 2) формулы расчета финансовых затрат, использующих показатели качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
- |
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1) - 2) настоящего пункта; 3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1) настоящего пункта; 0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1) - 2) настоящего пункта |
наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
6. |
Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами |
Р = 100 х S / E, где: S - объем фактических расходов ГРБС в отчетном финансовом году, осуществленных в рамках целевых программ (государственных, долгосрочных, ведомственных); Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
процентов |
если Р - 50%, то 5; если 40% - Р < 50%, то 4; если 30% - Р < 40%, то 3; если 20% - Р < 30%, то 2; если 10% - Р < 20%, то 1; если Р < 10%, то 0 |
позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 50 процентам и более |
7. |
Равномерность расходов |
P = (Е - Еср) х 100 / Еср, где: Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета); Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I-III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета) |
процентов |
если Р - 30%, то 3; если Р > 30%, то 0 |
показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 30 процентов |
8. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью |
Р = 100 х К / Е, где: К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
процентов |
если Р = 0%, то 5; если 0,25% >= Р > 0%, то 4; если 0,5% >= Р > 0,25%, то 3; если 0,75% >= Р > 0,5%, то 2; если 1% >= Р > 0,75%, то 1; если Р >1,0%, то 0 |
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя равное 0 процентам |
9. |
Подготовка и внедрение управленческого учета |
внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы областного бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности, в том числе для целей подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности (далее - управленческий и (или) аналитический учет) |
- |
3 - если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику; 0 - если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано |
наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками |
10. |
Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) |
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего: 1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля); 2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от других подразделений ГРБС; 3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля) |
- |
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1) - 3) настоящего пункта; 3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1) и 3) настоящего пункта; 0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1) - 3) настоящего пункта |
наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
11. |
Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии |
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидий и на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
- |
3 - если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии; 0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии |
наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
12. |
Сумма, подлежащая к взысканию по исполнительным документам, связанным с возмещением ущерба |
P = 100 х S / E, где: S - сумма, подлежащая к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, связанным с возмещением ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц, за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода; E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
процентов |
если Р = 0%, то 5; если 0,25% >= Р> 0%, то 4; если 0,5% >= Р > 0,25%, то 3; если 0,75% >= Р > 0,5%, то 2; если 1% >= Р > 0,75%, то 1; если Р > 1,0%, то 0 |
позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, связанным с возвещением ущерба, за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 процентам |
13. |
Сумма, подлежащая к взысканию по исполнительным документам, связанным с взысканием задолженности |
P = 100 х S / E, где: S - сумма, подлежащая к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, связанным с взысканием задолженности по денежным обязательствам ГРБС или подведомственных казенных учреждений (в порядке субсидиарной ответственности), за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода; E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
процентов |
если Р = 0%, то 5; если 0,25% >= Р > 0%, то 4; если 0,5% >= Р > 0,25%, то 3; если 0,75% >= Р > 0,5%, то 2; если 1% >= Р > 0,75%, то 1; если Р > 1,0%, то 0 |
позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, связанным с взысканием задолженности, за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 процентам |
14. |
Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС |
P = 100 х N 1 / N, где: N 1 - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовке в области экономики и финансов в течение последних трех лет; N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
процентов |
если Р = 100%, то 5; если 90% - Р < 100%, то 4; если 80% - Р < 90%, то 3; если 70% - Р < 80%, то 2; если 60% - Р < 70%, то 1; если Р < 60%, то 0 |
прохождение повышения квалификации и (или) профессиональная переподготовка в области экономики и финансов способствует росту квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС и является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 процентам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.