Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидий
на реформирование муниципальных финансов
Таблица
для оценки уровня управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование мероприятия или индикатора |
Минимальные требования к форме реализации мероприятия реформирования |
Исходное состояние на конец первого полугодия текущего финансового года |
Планируемое состояние на конец первого полугодия очередного финансового года*) |
Планируемое состояние на конец первого полугодия года, следующего за очередным финансовым годом**) |
Вес индикатора, Р |
Значение индикатора, В |
Итоговая оценка, Р х В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
1. |
Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
0,06 |
|
|
||||
1.1. |
Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемых в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной и социальной политики) и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,20 |
1.2. |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,40 |
1.3. |
Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,60 |
1.4. |
Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети "Интернет" результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и фактически предоставленных услуг |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,80 |
1.5. |
Отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15 процентов от фактически предоставленных данных услуг |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
6,00 |
2. |
Стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
|
0,09 |
|
|
|||
2.1. |
Утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
20 |
1,80 |
2.2. |
Утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
3,60 |
2.3. |
Инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
60 |
5,40 |
2.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет", а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
публикация |
|
|
|
|
80 |
7,20 |
2.5. |
Все предоставляемые муниципальные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
9,00 |
3. |
Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
0,08 |
|
|
||||
3.1. |
Проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменение типа существующих муниципальных учреждений на автономные) и (или) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,60 |
3.2. |
Утверждение порядка изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
3,20 |
3.3. |
Утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
4,80 |
3.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" планируемых и фактических результатов изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменения типа существующих муниципальных учреждений на автономные) |
публикация |
|
|
|
|
80 |
6,40 |
3.5. |
Доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных, за исключением бюджетных учреждений, организационно-правовых форм, составляет не менее 10 процентов от общего объема предоставляемых соответствующих услуг |
Аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
8,00 |
4. |
Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
0,10 |
|
|
||||
4.1. |
Утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
20 |
2,00 |
4.2. |
Утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
4,00 |
4.3. |
Все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) муниципальных услуг, производятся в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
60 |
6,00 |
4.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
публикация |
|
|
|
|
80 |
8,00 |
4.5. |
80 процентов фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
10,00 |
II. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат
5. |
Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ |
0,14 |
|
|
||||
5.1. |
Ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на среднеи долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
2,80 |
5.2. |
Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
5,60 |
5.3. |
Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия) |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
8,40 |
5.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности |
публикация |
|
|
|
|
80 |
11,20 |
5.5. |
Объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50 процентов от общего объема непроцентных расходов бюджета муниципального образования |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
14,00 |
6. |
Внедрение среднесрочного финансового планирования |
0,13 |
|
|
||||
6.1. |
Наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
20 |
2,60 |
6.2. |
Внесение изменений в законодательство в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний |
нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
5,20 |
6.3. |
Утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа скользящей трехлетки и порядка проведения публичных слушаний |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
7,80 |
6.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом вносимого в законодательный (представительный) орган проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов публичных слушаний и обсуждений |
публикация |
|
|
|
|
80 |
10,40 |
6.5. |
Утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
100 |
13,00 |
7. |
Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований |
0,09 |
|
|
||||
7.1. |
Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,80 |
7.2. |
Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам) с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования |
нормативные правовые акты исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
3,60 |
7.3. |
Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
5,40 |
7.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" реестра расходных обязательств муниципального образования, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования |
публикация |
|
|
|
|
80 |
7,20 |
7.5. |
Не менее 90 процентов расходов бюджета муниципального образования регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
9,00 |
III. Повышение качества финансового менеджмента
8. |
Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
0,07 |
|
|
||||
8.1. |
Проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, за последний отчетный год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,40 |
8.2. |
Утверждение методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
нормативный правовой акт исполнительного органа муниципального образования, методические рекомендации, модельные нормативные правовые акты |
|
|
|
|
40 |
2,80 |
8.3. |
Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
4,20 |
8.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
публикация |
|
|
|
|
80 |
5,60 |
8.5. |
Увеличение за последний отчетный год средней оценки качества по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования финансового менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
7,00 |
9. |
Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
0,05 |
|
|
||||
9.1. |
Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета, и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,00 |
9.2. |
Утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,00 |
9.3. |
Утверждение основных источников покрытия временных кассовых разрывов |
нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,00 |
9.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,00 |
9.5. |
Отсутствие просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
5,00 |
10. |
Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий |
0,05 |
|
|
||||
10.1. |
Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,00 |
10.2. |
Утверждение порядка и (или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,00 |
10.3. |
Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,00 |
10.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,00 |
10.5. |
Просроченная кредиторская задолженность отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
5,00 |
11. |
Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
0,05 |
|
|
||||
11.1. |
Оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за последний отчетный год и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,00 |
11.2. |
Утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,00 |
11.3. |
Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,00 |
11.4. |
Ежегодная публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,00 |
11.5. |
Объем налоговых льгот составляет менее 5 процентов налоговых доходов бюджета за последний отчетный год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
5,00 |
12. |
Повышение эффективности использования собственности муниципального образования |
0,05 |
|
|
||||
12.1. |
Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий за три последних отчетных года и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,00 |
12.2. |
Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,00 |
12.3. |
Установление системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей муниципального образования в уставных капиталах организаций |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,00 |
12.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,00 |
12.5. |
Не менее 90 процентов муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
5,00 |
13. |
Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
0,04 |
|
|
||||
13.1. |
Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
0,80 |
13.2. |
Утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
1,60 |
13.3. |
Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования |
нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
2,40 |
13.4. |
Публикация в СМИ и (или) сети "Интернет" сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
публикация |
|
|
|
|
80 |
3,20 |
13.5. |
Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовом году полностью соответствуют установленной процедуре |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
4,00 |
--------------------------------
*) Не заполняется в случае участия муниципального образования в отборе по направлению "Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования или погашение кредиторской задолженности".
**) Не заполняется в случае участия муниципального образования в отборе по направлению "Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования или погашение кредиторской задолженности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.