Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидий
на реформирование муниципальных финансов
Методические рекомендации
по составлению программы реформирования муниципальных финансов
1. Программа реформирования муниципальных финансов должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами:
1) полнота.
Программа реформирования должна максимально полно отвечать предъявляемым требованиям;
2) достоверность данных.
Данные, представленные в программе реформирования, должны соответствовать действительности. Одновременно с программой реформирования органы местного самоуправления представляют аналитические записки и документы, подтверждающие достоверность представленных данных;
3) обоснованность предусмотренных программой реформирования мероприятий.
Программа должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности, общественной значимости, а также возможности реализации предусмотренных мероприятий.
2. Формат и объем программы реформирования являются произвольными.
Программа реформирования может быть утверждена главой муниципального образования либо представительным органом муниципального образования.
3. Программа реформирования должна содержать следующие основные блоки:
1) паспорт программы.
Паспорт программы составляется в произвольной форме, но должен в обязательном порядке содержать:
основание для разработки программы реформирования;
цели и задачи программы реформирования;
сроки и этапы реализации программы реформирования;
объем и источники финансирования мероприятий программы реформирования;
наименование структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за реализацию мероприятий программы реформирования;
порядок организации управления и контроля за выполнением мероприятий программы реформирования;
2) концепция программы.
Этот блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности и рациональности разработанной программы реформирования. В блок должны входить:
обоснование необходимости реформы;
определение целей реформы на муниципальном уровне, включая описание самих целей и обоснование их выбора;
постановка задач для достижения целей;
анализ ожидаемых результатов;
3) обоснование конкретных мероприятий (направлений).
Этот блок должен представлять собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому выбранному мероприятию (направлению) реформирования. Выбор мероприятий (направлений) реформирования осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Программа реформирования муниципальных финансов, разрабатываемая муниципальным образованием, должна предполагать проведение ряда мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами и может включать в себя следующие направления:
предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;
повышение качества финансового менеджмента.
Результатом реализации первого направления должно стать проведение мероприятий, в том числе нормотворческого характера, которые бы позволили создать систему учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг; разработать, утвердить и интегрировать в бюджетный процесс стандарты качества муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; создать предпосылки для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; организовать работу по формированию и реализации муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
В результате реализации второго направления необходимо проведение комплексных преобразований мероприятий, в том числе нормотворческого характера, предполагающих оптимизацию процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ; внедрение механизмов среднесрочного финансового планирования; упорядочение системы планирования бюджетных ассигнований.
Третье направление должно содержать комплекс мер по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; оптимизации процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов; снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий; созданию формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов; повышению эффективности использования собственности муниципального образования; внедрению формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.
В составе материалов отражается:
анализ исходного состояния в сфере управления муниципальными финансами по каждому выбранному мероприятию (направлению) реформирования;
описание плана реформирования по каждому мероприятию (направлению);
результаты реализации плана реформирования по каждому мероприятию (направлению);
4) финансовое обеспечение.
В составе блока отражается распределение расходов на конкретные мероприятия (направления) с разбивкой по этапам реализации программы реформирования;
5) управление программой реформирования.
В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации программы реформирования и план осуществления программы реформирования с указанием конкретных исполнителей и сроков выполнения;
6) статус программы.
Этот блок должен включать в себя:
описание статуса программы реформирования (утверждение программы реформирования главой муниципального образования либо утверждение программы реформирования представительным органом муниципального образования);
подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ, в частности факта публикации текста программы реформирования и отчетов о ее реализации в средствах массовой информации и (или) сети "Интернет".
4. Обязательными приложениями к программе реформирования являются:
1) таблица для оценки уровня управления муниципальными финансами (приложение 4).
При заполнении таблицы указывается, на каком уровне выполнения конкретного мероприятия находится муниципальное образование на момент подачи заявки, а также уровень, планируемый к достижению по результатам реализации соответствующего этапа программы реформирования;
2) план использования субсидий на реформирование муниципальных финансов (приложение 5).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.