Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 февраля 2010 г. N 72-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 29 декабря 2007 г. N 470-п
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц,
замещающих государственные должности Оренбургской области и должности
государственной гражданской службы категории "Руководители" высшей группы
должностей в органах исполнительной власти Оренбургской области,
и государственных гражданских служащих, замещающих должности
государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства
11 февраля 2010 г.
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области и должности государственной гражданской службы категории "Руководители" высшей группы должностей в органах исполнительной власти Оренбургской области, и государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов. государственных гражданских служащих Оренбургской области и (далее - комиссия) в органах исполнительной власти Оренбургской области действует на постоянной основе.
2. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим Оренбургской области (далее - гражданский служащий) или руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области поступков, порочащих честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) информация о наличии у гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти и замещаемую им должность;
б) описание нарушения гражданским служащим или руководителем органа исполнительной власти требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
4. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим или руководителем органа исполнительной власти требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, принимает решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим или руководителем органа исполнительной власти его должностных обязанностей; отстранение гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
7. По письменному запросу председателя комиссии управление государственной службы и региональной политики по вопросам местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов:
11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим или руководителем органа исполнительной власти представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий или руководитель органа исполнительной власти не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим или руководителем органа исполнительной власти требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий или руководитель органа исполнительной власти нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему или руководителю органа исполнительной власти на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению гражданскому служащему или руководителю органа исполнительной власти необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов;
в) отложить принятие решения и истребовать дополнительные материалы (документы).
16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
18. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дату поступления информации в комиссию и дату ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
19. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
20. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему или руководителю органа исполнительной власти, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
21. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим или руководителем органа исполнительной власти в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.
23. В случае установления комиссией обстоятельств свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим или руководителем органа исполнительной власти мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.
24. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим или руководителем органа исполнительной власти действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
25. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего или руководителя органа исполнительной власти, хранится в его личном деле.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление государственной службы и региональной политики по вопросам местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.