Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 30 июня 2009 г. N 329-п
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета
I. Общие положения
1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Оренбургской области (далее - методика) разработана в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины и основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых долговых обязательств Оренбургской области (далее - обязательства).
2. Методика устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований области и выдачи государственных областных гарантий с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета без превышения планируемого уровня долговой нагрузки.
3. Расчет объема планируемых долговых обязательств области производится на основе определения уровня долговой нагрузки с использованием методики расчета долговой нагрузки на областной бюджет.
4. Расчет объема планируемых долговых обязательств области производится на стадии формирования закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки проекта о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Плановый период, на который производится расчет, разбивается по годам.
Обновление указанного расчета производится в течение текущего финансового года для управления государственным долгом области при внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Объем планируемых долговых обязательств области определяется на основании:
параметров областного бюджета и ограничений, задаваемых уровнями долговой нагрузки, согласно приложению к настоящей методике;
условий возможных государственных заимствований области на финансовом рынке;
потребности в государственных заимствованиях области.
II. Планирование новых долговых обязательств с учетом
их влияния на долговую нагрузку областного бюджета
6. Планирование прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):
ДДЕ = ДДЕО + ДДЕУ + ДДЕР, где:
ДДЕО - часть доступной долговой емкости, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;
ДДЕУ - часть доступной долговой емкости, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам;
ДДЕР - неиспользуемая (страховочная) часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности, возникающий вследствие ошибок прогнозирования.
Отношение ДДЕО, ДДЕУ и ДДЕР к доступной долговой емкости устанавливается министерством финансов Оренбургской области.
7. Прямые обязательства по целям заимствования подразделяются на три вида:
заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
заимствования на покрытие временных кассовых разрывов, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
инвестиционные заимствования, в том числе на реализацию ведомственных целевых программ, и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они привлечены.
Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
8. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения, определяемые:
Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области;
доступной долговой емкостью, отводимой на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;
доступной долговой емкостью, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам.
9. При планировании каждого нового долгового обязательства оцениваются:
долговая нагрузка на областной бюджет с учетом действующих долговых обязательств и планируемого к принятию обязательства;
долговая емкость;
III. Планирование заимствований на рефинансирование
10. Потребность в заимствованиях на рефинансирование удовлетворяется в первоочередном порядке.
Планирование операций рефинансирования и досрочного погашения прямых обязательств выполняется после расчета доступной долговой емкости.
Рефинансирование может быть вынужденным в случае, если объемы обслуживания и погашения обязательств превышают возможности областного бюджета в выбранном временном интервале либо добровольным в случае, если рефинансирование осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
а) вынужденное рефинансирование.
С целью проверки риска ликвидности и заблаговременного выявления возможного недостатка средств областного бюджета на своевременное погашение и обслуживание существующих обязательств осуществляется систематический контроль выполнения ограничений, накладываемых долговой нагрузкой на долговую емкость. Ограничения проверяются по периодам расчета (месяц, квартал, год).
При отрицательном значении ДДЕО для какого-либо i-го периода необходимо рефинансирование либо частичное досрочное погашение имеющихся обязательств для приведения их в пределы доступной долговой емкости областного бюджета.
В результате операции по рефинансированию вычисляется новая доступная долговая емкость областного бюджета ДДЕО. Вычисление осуществляется следующим образом.
Из объема существующей долговой нагрузки вычитаются объемы обслуживания и погашения обязательств, которые будут рефинансированы. Соответственно пересчитывается доступная долговая емкость в период проведения операции рефинансирования. Результатом является увеличение доступной долговой емкости в i-м периоде.
К объему существующей долговой нагрузки прибавляются объемы обслуживания и погашения обязательств, которые будут привлечены в результате операции рефинансирования. Соответственно пересчитывается доступная долговая емкость по периодам, в течение которых будут осуществляться обслуживание и погашение привлеченного обязательства. Результатом является уменьшение доступной долговой емкости в будущих периодах;
б) добровольное рефинансирование.
С целью улучшения условий для имеющихся прямых обязательств осуществляется мониторинг финансовых условий на рынке заимствований.
Если в результате мониторинга выявляются новые возможности по привлечению заимствований, связанные с меньшими рисками или имеющие меньшую стоимость при сохранении величины рисков на приемлемом уровне, то для действующих прямых обязательств, предусматривающих возможность досрочного погашения, может быть осуществлена операция добровольного рефинансирования с последующим возникновением новых обязательств на более выгодных условиях.
Результат операции добровольного рефинансирования рассчитывается аналогично операции вынужденного рефинансирования.
IV. Планирование заимствований для финансирования
временных кассовых разрывов областного бюджета
11. Для финансирования временных кассовых разрывов применяются краткосрочные заимствования.
Привлеченные средства (далее - Пс) определяются следующими составляющими в зависимости от способов заимствования:
бюджетные кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Кбс);
краткосрочные кредиты, привлекаемые от кредитных организаций (далее - Кко);
средства от размещения государственных ценных бумаг, в том числе краткосрочных (далее - Сцб).
Объем привлеченных средств определяется по формуле:
Пс = Кбс + Кко + Сцб.
Все заимствования, производимые для финансирования временных кассовых разрывов, являются краткосрочными и погашаются до завершения текущего финансового года.
V. Планирование инвестиционных заимствований
12. Планирование инвестиционных заимствований для реализации областных целевых программ, ведомственных целевых программ осуществляется министерством финансов Оренбургской области.
При планировании инвестиционных заимствований министерством финансов Оренбургской области рассматривает объемы и сроки финансирования инвестиционных проектов (программы), предусмотренных областными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, и возможность их финансирования за счет средств областного бюджета.
Распределение средств областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов производится до тех пор, пока доступная долговая емкость в целом остается положительной.
При рассмотрении каждого проекта и вычитания его графика финансирования из доступной долговой емкости ее значение в периодах расчета снижается.
Распределение средств областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов осуществляется до отрицательного значения доступной долговой емкости.
После завершения процедуры распределения средств областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов значение доступной долговой емкости на очередной финансовый год и плановый период является положительной, однако для периодов внутри года величина может быть как положительной, так и отрицательной.
Если значения доступной долговой емкости отрицательны для какого-либо периода внутри какого-то года, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств.
После этого процедура переходит к следующему этапу - планированию финансирования инвестиционных проектов за счет привлеченных средств. В случае если потребности в финансировании инвестиционных проектов могут быть удовлетворены за счет доступной долговой емкости, то инвестиционные заимствования не планируются.
13. Процедура планирования заимствований производится по отдельности по каждому инвестиционному проекту.
Потребности в финансировании инвестиционного проекта определяют объем привлекаемого заимствования. Срок реализации проекта и доступные финансовые инструменты на рынке определяют долговую нагрузку предполагаемого заимствования:
Н
ДНЗ(i) = Е(ПГ(i) + ОБ(i), где:
(i = 1)
ДНЗ(i) - долговая нагрузка предполагаемого заимствования в i-м периоде;
ПГ(i) - расходы на погашение предполагаемого заимствования в i-м периоде;
ОБ(i) - расходы на обслуживание предполагаемого заимствования в i-м периоде;
H - число периодов обслуживания и погашения предполагаемого заимствования.
14. В каждом i-м периоде из части доступной долговой емкости ДДЕО(i) вычитается долговая нагрузка предполагаемого заимствования ДНЗ(i) в соответствующем периоде. При этом образуется новое значение ДДЕО(i) для каждого периода расчета:
ДДЕО(i) = ДДЕО(i) - ДНЗ(i)
15. Проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале, если выполненный для него расчет показывает положительное значение ДДЕО(i) на всем интервале планирования.
Отбор инвестиционных проектов из областных и ведомственных целевых программ повторяется до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
для очередного инвестиционного проекта не будут нарушены ограничения на объемы долга и его обслуживание, а также предельный размер дефицита областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области;
ДДЕО(i) не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов на всем интервале планирования.
В результате выполнения вышеприведенной последовательности действий министерством финансов Оренбургской области формируется список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы, а также потребности в инвестиционных заимствованиях (объемы и сроки привлечения).
VI. Порядок учета прогнозируемых объемов условных обязательств
16. Планирование условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к предоставлению государственных гарантий в объемах, допускаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и ограничениями по части доступной долговой емкости, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь привлекаемым условным обязательствам (далее - ДДЕУ).
17. Для планируемой к предоставлению гарантии определяется объем резерва (ОР) по ожидаемой ответственности и период возможной ответственности (i). Объем резерва вычисляется как произведение ожидаемой выплаты на вероятность исполнения государственной гарантии:
ОР - объем резерва по ожидаемой ответственности в i-м периоде;
ПЛТ(i) - ожидаемая выплата по условному обязательству в i-м периоде;
В(j) - вероятность исполнения j-го условного обязательства.
Вероятность исполнения условного обязательства определяется министерством финансов Оренбургской области.
18. Рассчитанный объем резерва по ожидаемой ответственности вычитается из ДДЕУ(i) в i-м периоде, образуя новое значение ДДЕУ(i) - части доступной долговой емкости, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь привлекаемым условным обязательствам в i-м периоде:
ДДЕУ(i) = ДДЕУ - ОР(i).
19. Гарантия считается отобранной для предоставления в планируемом интервале, если выполненный для нее расчет показывает положительное значение ДДЕУ(i) на всем интервале планирования.
Отбор гарантий повторяется до тех пор, пока для какой-либо очередной планируемой к предоставлению гарантии значение ДДЕУ(i) не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов на всем интервале планирования.
В результате выполнения вышеприведенной последовательности действий министерством финансов Оренбургской области формируются список предоставляемых государственных гарантий, а также требуемый объем резерва по ожидаемой ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.