Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 30 июня 2009 г. N 329-п
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета
I. Общие положения
1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Оренбургской области (далее - методика) разработана в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины и основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых долговых обязательств Оренбургской области (далее - обязательства).
2. Методика устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований области и выдачи государственных областных гарантий с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета без превышения планируемого уровня долговой нагрузки.
3. Расчет объема планируемых долговых обязательств области производится на основе определения уровня долговой нагрузки с использованием методики расчета долговой нагрузки на областной бюджет.
4. Расчет объема планируемых долговых обязательств области производится на стадии формирования закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки проекта о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Плановый период, на который производится расчет, разбивается по годам.
Обновление указанного расчета производится в течение текущего финансового года для управления государственным долгом области при внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Объем планируемых долговых обязательств области определяется на основании:
параметров областного бюджета и ограничений, задаваемых уровнями долговой нагрузки, согласно приложению к настоящей методике;
условий возможных государственных заимствований области на финансовом рынке;
потребности в государственных заимствованиях области.
II. Планирование новых долговых обязательств с учетом
их влияния на долговую нагрузку областного бюджета
6. Планирование прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):
ДДЕ = ДДЕО + ДДЕУ + ДДЕР, где:
ДДЕО - часть доступной долговой емкости, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;
ДДЕУ - часть доступной долговой емкости, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам;
ДДЕР - неиспользуемая (страховочная) часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности, возникающий вследствие ошибок прогнозирования.
Отношение ДДЕО, ДДЕУ и ДДЕР к доступной долговой емкости устанавливается министерством финансов Оренбургской области.
7. Прямые обязательства по целям заимствования подразделяются на три вида:
заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
заимствования на покрытие временных кассовых разрывов, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
инвестиционные заимствования, в том числе на реализацию ведомственных целевых программ, и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они привлечены.
Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
8. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения, определяемые:
Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области;
доступной долговой емкостью, отводимой на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;
доступной долговой емкостью, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам.
9. При планировании каждого нового долгового обязательства оцениваются:
долговая нагрузка на областной бюджет с учетом действующих долговых обязательств и планируемого к принятию обязательства;
долговая емкость;
III. Планирование заимствований на рефинансирование
10. Потребность в заимствованиях на рефинансирование удовлетворяется в первоочередном порядке.
Планирование операций рефинансирования и досрочного погашения прямых обязательств выполняется после расчета доступной долговой емкости.
Рефинансирование может быть вынужденным в случае, если объемы обслуживания и погашения обязательств превышают возможности областного бюджета в выбранном временном интервале либо добровольным в случае, если рефинансирование осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
а) вынужденное рефинансирование.
С целью проверки риска ликвидности и заблаговременного выявления возможного недостатка средств областного бюджета на своевременное погашение и обслуживание существующих обязательств осуществляется систематический контроль выполнения ограничений, накладываемых долговой нагрузкой на долговую емкость. Ограничения проверяются по периодам расчета (месяц, квартал, год).
При отрицательном значении ДДЕО для какого-либо i-го периода необходимо рефинансирование либо частичное досрочное погашение имеющихся обязательств для приведения их в пределы доступной долговой емкости областного бюджета.
В результате операции по рефинансированию вычисляется новая доступная долговая емкость областного бюджета ДДЕО. Вычисление осуществляется следующим образом.
Из объема существующей долговой нагрузки вычитаются объемы обслуживания и погашения обязательств, которые будут рефинансированы. Соответственно пересчитывается доступная долговая емкость в период проведения операции рефинансирования. Результатом является увеличение доступной долговой емкости в i-м периоде.
К объему существующей долговой нагрузки прибавляются объемы обслуживания и погашения обязательств, которые будут привлечены в результате операции рефинансирования. Соответственно пересчитывается доступная долговая емкость по периодам, в течение которых будут осуществляться обслуживание и погашение привлеченного обязательства. Результатом является уменьшение доступной долговой емкости в будущих периодах;
б) добровольное рефинансирование.
С целью улучшения условий для имеющихся прямых обязательств осуществляется мониторинг финансовых условий на рынке заимствований.
Если в результате мониторинга выявляются новые возможности по привлечению заимствований, связанные с меньшими рисками или имеющие меньшую стоимость при сохранении величины рисков на приемлемом уровне, то для действующих прямых обязательств, предусматривающих возможность досрочного погашения, может быть осуществлена операция добровольного рефинансирования с последующим возникновением новых обязательств на более выгодных условиях.
Результат операции добровольного рефинансирования рассчитывается аналогично операции вынужденного рефинансирования.
IV. Планирование заимствований для финансирования
временных кассовых разрывов областного бюджета
11. Для финансирования временных кассовых разрывов применяются краткосрочные заимствования.
Привлеченные средства (далее - Пс) определяются следующими составляющими в зависимости от способов заимствования:
бюджетные кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Кбс);
краткосрочные кредиты, привлекаемые от кредитных организаций (далее - Кко);
средства от размещения государственных ценных бумаг, в том числе краткосрочных (далее - Сцб).
Объем привлеченных средств определяется по формуле:
Пс = Кбс + Кко + Сцб.
Все заимствования, производимые для финансирования временных кассовых разрывов, являются краткосрочными и погашаются до завершения текущего финансового года.
V. Планирование инвестиционных заимствований
12. Планирование инвестиционных заимствований для реализации областных целевых программ, ведомственных целевых программ осуществляется министерством финансов Оренбургской области.
При планировании инвестиционных заимствований министерством финансов Оренбургской области рассматривает объемы и сроки финансирования инвестиционных проектов (программы), предусмотренных областными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, и возможность их финансирования за счет средств областного бюджета.
Распределение средств областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов производится до тех пор, пока доступная долговая емкость в целом остается положительной.
При рассмотрении каждого проекта и вычитания его графика финансирования из доступной долговой емкости ее значение в периодах расчета снижается.
Распределение средств областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов осуществляется до отрицательного значения доступной долговой емкости.
После завершения процедуры распределения средств областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов значение доступной долговой емкости на очередной финансовый год и плановый период является положительной, однако для периодов внутри года величина может быть как положительной, так и отрицательной.
Если значения доступной долговой емкости отрицательны для какого-либо периода внутри какого-то года, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств.
После этого процедура переходит к следующему этапу - планированию финансирования инвестиционных проектов за счет привлеченных сред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.