Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
г. Орска Оренбургской области
от 6 апреля 2009 г. N 1181-п
Административный регламент
внутренней организации деятельности управления образования
администрации города Орска
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент управления образования администрации г. Орска (далее управление образования) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности управления образования как самостоятельного структурного подразделения администрации г. Орска.
Регламент управления образования разработан в соответствии с Уставом г. Орска, распоряжением администрации г. Орска от 4.05.2007 г. N 1332-р "О внедрении системы административных регламентов в городе Орске", положением об управлении образования г. Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 20.08.2007 г. N 27-429.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утвержденным решением" следует читать "утвержденным постановлением"
1.2. В своей деятельности управление образования руководствуется нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. N 1427 "Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 31 августа 2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
- законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 г. N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" (с изменениями и дополнениями);
- законом Оренбургской области от 23 декабря 2004 г. N 1664/271-111-ОЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования";
- постановлением правительства Оренбургской области от 19 января 2007 г. N 11-п "О порядке выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Юридические адреса управления образования: 462419, г. Орск, проспект Ленина, д. 29; научно-методический центр - 462419, г. Орск, ул. Медногорская, д. 3; централизованная бухгалтерия - 462419, г. Орск, ул. Медногорская, д. 28; отдел опеки и попечительства - 462419, г. Орск, ул. Ленинского комсомола, д. 31.
Управление образования имеет статус юридического лица и координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, реализующих государственные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей и подростков (далее муниципальные образовательные учреждения).
1.4. Начальник управления образования (далее начальник УО) организует работу управления образования и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление образования задач и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
На период временного отсутствия начальника УО в связи с командировкой, отпуском или болезнью распоряжением главы города или соответствующим приказом начальника УО исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника УО.
II. Организация работы руководства управления образования
2.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой города Орска. Начальник УО руководит управлением на основе единоначалия.
Полномочия начальника УО:
- представляет интересы управления образования по вопросам его деятельности;
- издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции управления образования;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников управления образования, распределяет обязанности между работниками;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления образования, должностные инструкции работников управления образования, определяет компетенцию своих заместителей;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников управления образования;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления образования;
- заключает договора в пределах компетенции управления образования, выдает доверенности;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой города Орска и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления образования;
- осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
- на основании делегированных полномочий по распоряжению главы города осуществляет назначение на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- решает другие вопросы, относящиеся к компетенции управления образования.
2.2. Заместители начальника УО назначаются и освобождаются от должности начальником УО.
Заместитель начальника УО по обеспечению жизнедеятельности образовательных учреждений осуществляет полномочия по вопросам обеспечения жизнедеятельности образовательных учреждений, в том числе безопасности, создания условий для повышения качества муниципальных (бюджетных) образовательных услуг с целью исполнения требований действующего законодательства в сфере образования посредством обеспечения своевременного прохождения образовательными учреждениями процедур лицензирования и государственной аккредитации, развития государственно-общественного характера управления. Является координатором системы менеджмента качества в управлении образования.
Заместитель начальника УО по развитию образования осуществляет полномочия по вопросам организационного, программно-методического обеспечения образовательной деятельности учреждений образования, создания условий для повышения качества муниципальных (бюджетных) образовательных услуг, обеспечению права граждан на образование в соответствии с Законом РФ "Об образовании", координации инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений, реализации системы работы с одаренными детьми. Обеспечивает реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в г. Орске.
Заместитель начальника УО по финансово-экономическим вопросам осуществляет полномочия по финансово-экономическому обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений с целью исполнения требований действующего законодательства в сфере образования, контролю за расходованием бюджетных средств. Является членом городской комиссии по размещению муниципального заказа. Координирует деятельность централизованной бухгалтерии.
2.3. Заведующий научно-методическим центром является руководителем научно-методического центра, структурного подразделения УО. Централизованную бухгалтерию (далее ЦБ), составляющую структурное подразделение управления образования, возглавляет главный бухгалтер. Они назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника УО.
2.4. В целях обеспечения государственно-общественного управления образованием, координации деятельности управления образования и муниципальных образовательных учреждений по решению актуальных проблем образования на постоянной основе действуют коллегия управления образования (далее коллегия) и совет руководителей образовательных учреждений.
2.4.1. Коллегия действует на основании положения "О коллегии управления образования г. Орска", утвержденного начальником УО 2.06.2004 г. Состав коллегии утверждается приказом начальника УО. Председательствующим на заседаниях коллегии является начальник УО. Коллегия рассматривает проекты целевых программ развития образования, принимает перспективный план работы управления образования, утверждает представление работников образования к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий и др.
Работа коллегии строится на основе плана, составляемого на год.
Проект повестки очередного заседания коллегии формируется секретарем коллегии за 10 дней до заседания и включает вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с планом работы или в инициативном порядке.
Ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов к заседаниям коллегии несут заместители начальника УО.
Специалисты, ответственные за подготовку вопроса, готовят проекты решений коллегии, которые должны быть согласованы с курирующим заместителем начальника УО.
Заседание коллегии считается правомочным при участии в нем не менее половины утвержденного состава членов коллегии. Решение коллегии считается принятым при голосовании за него не менее половины присутствующих на заседании. Голосование проводится открыто.
Датой решения коллегии является дата его принятия на заседании коллегии. Решение коллегии оформляется на бланке установленного образца.
Контроль за выполнением решения коллегии возлагается на заместителя начальника УО по курируемым вопросам.
Рассмотрение хода выполнения решений включается в план работы коллегии и осуществляется до истечения контрольного срока.
Решения коллегии могут быть сняты с контроля на основании решения коллегии.
Обсуждение вопросов на заседании коллегии оформляется протоколом в 10-дневный срок после заседания. Протоколы подписываются председателем коллегии и секретарем коллегии, имеют порядковые номера в пределах календарного года.
Хранение протоколов заседаний коллегии и соответствующих материалов, подготовленных к заседанию коллегии, обеспечивает секретарь, и по истечении установленного срока материалы сдаются на хранение в архив управления образования.
2.4.2. Совет руководителей образовательных учреждений (далее совет руководителей) как орган государственно-общественного управления формируется из числа руководителей муниципальных образовательных учреждений, персональный состав утверждается приказом начальника УО. Из состава совета руководителей избирается его председатель.
Совет руководителей участвует в обсуждении проблем развития образования, готовит рекомендации и предложения, участвует в согласовании проектов программ и других документов (проект распоряжения главы города Орска, проект решения Орского городского Совета по вопросам образования), в определении групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и др.
Совет руководителей осуществляет свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности управления и гласности.
Заседания совета руководителей созываются начальником УО или председателем совета по необходимости.
2.5. Допускается деятельность координационных советов или рабочих групп для принятия согласованного решения по отдельным вопросам и оперативного регулирования деятельности управления образования. Они создаются приказом начальника УО, в котором определяются полномочия координационного совета или рабочей группы, задачи, сроки исполнения, утверждается персональный состав (с указанием должностей).
Координационные советы и рабочие группы образуются на конкретный период или для решения конкретных задач.
III. Организация работы управления образования
3.1. Организация работы управления образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами на основании Устава г. Орска, положения об управлении образования, должностных инструкций, утвержденных начальником УО с учетом штатного расписания.
3.2. Штатное расписание управления образования утверждается главой города в пределах фонда оплаты труда с учетом реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
Штат управления образования составляют: начальник - 1, заместитель начальника - 3, начальник отдела - 3, главный специалист - 2, ведущий специалист - 12, специалист 1 категории - 7, технические работники - 2 (секретарь, технический секретарь).
Порядок отбора, расстановки кадров, продвижения по службе, профессиональной подготовки специалистов управления образования определяется в соответствии с законом Оренбургской области от 10.10.2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области".
3.3. В организационную структуру управления образования входят 3 отдела: отдел опеки и попечительства; отдел контроля за обеспечением бюджетных обязательств; отдел воспитания, охраны здоровья, психолого-педагогической поддержки и дополнительного образования детей.
3.3.1. Начальник отдела назначается и освобождается приказом начальника УО. Полномочия начальника отдела определены должностной инструкцией.
В своей практической деятельности отделы подчиняются заместителю начальника УО, курирующего данное направление деятельности, который совместно с начальником отдела участвует в согласовании кандидатур на должности специалистов отдела, их должностных инструкций, утверждает план работы отдела.
3.3.2. Основанием для деятельности отдела является положение об отделе, утвержденное начальником УО.
Отдел опеки и попечительства несовершеннолетних решает следующие задачи:
- рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами;
- выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
- осуществляет Защиту прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения, и др.
Отдел воспитания, охраны здоровья, психолого-педагогической поддержки и дополнительного образования детей решает следующие задачи:
- реализует государственную политику в области воспитания и дополнительного образования детей;
- осуществляет мероприятия, направленные на полное и качественное, отвечающее современным требованиям руководство и контроль деятельности образовательных учреждений по вопросам воспитания и дополнительного образования детей;
- участвует в разработке и контроле над выполнением федеральных, областных и городских целевых программ по вопросам воспитания и дополнительного образования детей, охраны и укрепления здоровья обучающихся, профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа в образовательных учреждениях;
- контролирует деятельность учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении управления образования.
В функции отдела контроля за обеспечением бюджетных обязательств входит осуществление эффективного расходования бюджетных средств.
IV. Порядок планирования работы и формирования показателей
деятельности управления образования
4.1. Управление образования применяет перспективное и текущее планирование деятельности. Планы работы управления образования призваны обеспечивать выполнение им в полном объеме функций, определенных положением об управлении образования.
4.2. Перспективное планирование работы управления образования осуществляется на календарный год. Перспективный (годовой) план включает следующие мероприятия: рассмотрение вопросов на совещаниях при главе города и его заместителях по сферам ведения управления образования; законопроектную деятельность; проведение заседаний коллегии; комплексные проверки образовательных учреждений и др.
Проект перспективного плана работы формируется заместителями начальника УО на основании письменных предложений специалистов в срок до 15 ноября т.г. и не позднее 1 декабря т.г. представляется начальнику УО на утверждение.
Утвержденный начальником УО план работы управления образования принимается коллегией и направляется в муниципальные образовательные учреждения.
Исходя из перспективного плана, составляется текущий план работы на квартал, в котором предусмотренные перспективным планом мероприятия и сроки их реализации конкретизируются, уточняются, при необходимости дополняются.
4.3. Текущий контроль за исполнением плановых мероприятий ведет главный специалист управления образования. Информация по исполнению плановых мероприятий заслушивается на аппаратных совещаниях управления образования, на совещаниях у заместителя главы города по социальным вопросам, регулярно (ежемесячно, поквартально) направляется в организационный отдел администрации г. Орска.
4.4. По результатам деятельности управления образования составляется отчет о деятельности структурного подразделения за учебный и календарный год.
Отчет за учебный год формируется на основании отчетов специалистов управления образования, предоставленных в письменном и электронном виде курирующим заместителям начальника УО и начальникам отделов в срок до 15 июля Т-г. Проект отчета управления образования за учебный год (в форме годового доклада о результатах деятельности управления образования) не позднее 1 августа т.г. должен быть представлен начальнику УО на утверждение, после утверждения направлен в электронном виде в муниципальные образовательные учреждения для ознакомления и использования в работе.
Открытый (публичный) годовой доклад о результатах деятельности управления образования размещается на официальном сайте администрации г. Орска.
Отчет управления образования за календарный год готовится заместителями начальника УО по курируемым вопросам на основании отчетов специалистов в срок до 20 января т.г., не позднее 31 января т.г. должен быть представлен начальнику УО на утверждение.
Отчет об исполнении бюджета, выполнении городских и ведомственных целевых программ готовит централизованная бухгалтерия под руководством заместителя начальника УО по финансово-экономическим вопросам. Он предоставляется на утверждение начальнику УО и направляется в финансовое управление администрации г. Орска.
Заместитель начальника УО по финансово-экономическим вопросам совместно с централизованной бухгалтерией разрабатывает доклад об основных направлениях деятельности управления образования (ДРОНД) за отчетный год и предоставляет на утверждение начальника УО в срок до 1 марта т.г.
4.5. При формировании целей планирования деятельности управления образования на год учитываются стратегические цели, функции, обеспечивающие выполнение цели, определяются критерии оценки (показатели) работы, сроки выполнения и ответственные исполнители.
Показатели деятельности управления образования формируются в соответствии с распоряжением главы города Орска от 25.06.2007 г. N 2108-р "Об утверждении основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг" и включают в себя следующие количественные показатели: среднегодовое количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения; среднегодовое количество учащихся, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; количество выпускников; количество занимающихся в кружках, секциях, творческих коллективах детей; количество детей, отдохнувших в каникулярное время; количество педагогов, прошедших курсы повышения профессионального мастерства.
Индикаторы качества образовательных услуг закреплены и учитываются при определении муниципальных заданий по предоставлению бюджетных услуг на основе перечня основных требований к результатам работы управления образования.
V. Порядок подготовки и оформления документов
в управлении образования
5.1. Порядок подготовки и оформления документов в управлении образования осуществляется в соответствии с правилами оформления документов в администрации муниципального образования "Город Орск", утвержденными распоряжением администрации г. Орска N 515-р от 30.05.2007 г.
Все документы, поступающие в управление образования, регистрируются в день поступления у секретаря управления образования в журналах: "Решения Законодательного собрания, постановления правительства Оренбургской области, распоряжения администрации области", "Распоряжения администрации города Орска", "Решения городского Совета депутатов" и др. Личные обращения граждан регистрируются в журнале регистрации писем, заявлений, жалоб граждан. После регистрации документ передается в почту начальнику УО.
5.2. После наложения резолюции начальником УО документы поступают к секретарю УО, который проводит перерегистрацию документов и передает специалистам управления образования для исполнения.
5.3. Документы с грифом "Контроль", поступившие через вышестоящие органы с конкретным поручением и последующим представлением им соответствующей информации, регистрируются у секретаря в журнале "Входящая корреспонденция" и передаются в почту начальнику УО. Срок исполнения документа проставляется в журнале в графе "Контроль".
5.4. Заместители начальника УО и начальники отделов несут персональную ответственность за сроки подготовки и исполнения документов.
5.5. Исходящие документы регистрируются секретарем согласно утвержденной начальником УО и согласованной центральной экспертной комиссией администрации г. Орска номенклатуре дел.
5.6. Приказы управления образования по основной деятельности регистрируются секретарем управления образования, приказы по личному составу - ведущим специалистом по кадровым вопросам.
5.7. Организация ведения архивного дела осуществляется в порядке, определенном соответствующими нормативными правовыми актами и специальными инструкциями.
5.8. В пределах своей компетенции управление образования издает нормативные правовые акты в виде приказов, информационно-аналитических писем.
5.9. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения, начальник УО дает письменные (оформляемые протоколом совещания) поручения или устные указания заместителям начальника УО, начальникам отделов, специалистам.
5.10. Централизованная бухгалтерия готовит проекты договоров в соответствии с положением "О согласовании договоров и контроле над исполнением", утвержденным распоряжением администрации г. Орска N 515-р от 28.02.2007 г., согласно которому проекты договоров, распоряжений администрации города подлежат финансовой, экономической и правовой экспертизе в соответствующих структурных подразделениях администрации г. Орска.
VI. Порядок исполнения поручений,
распоряжений и иных актов в управлении образования
6.1. Зарегистрированные секретарем управления образования приказы министерства образования Оренбургской области, распоряжения администрации города и др. (далее документы) передаются начальнику УО в течение рабочего времени в день их поступления или при поступлении документов в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления. Документы, содержащие срочные и оперативные поручения, секретарь регистрирует и передает начальнику УО незамедлительно.
6.2. Указания начальника УО по исполнению документа фиксируются в форме резолюции на документе, включающей инициалы и фамилию исполнителя, содержание поручения с учетом срока исполнения, определенного в документе. В случаях, когда поручение дается двум равным по должности специалистам, основным исполнителем является специалист, указанный в поручении первым. Он координирует деятельность по исполнению документа и несет ответственность за организацию исполнения документа.
6.3. В зависимости от характера поручения после исполнения его ответственный исполнитель готовит проект документа на подпись начальнику УО или сообщает ему о выполненном поручении в устной форме.
6.4. Ответственными за организацию контроля исполнения поручений в структурных подразделениях управления образования являются заместители начальника УО по курируемым вопросам.
6.5. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях с даты его подписания лицом, давшим поручение. Если срок исполнения в документе не указан, поручение подлежит исполнению в течение месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца).
6.6. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения имеется указание "срочно", "незамедлительно" или другое аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок.
6.7. В случае если управление образования определено соисполнителем поручения, срок подготовки и представления предложений основному исполнителю, как правило, не должен превышать половины срока, отведенного на исполнение поручения, если иное не предусматривается основным исполнителем поручения.
6.8. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель готовит письмо с предложением о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Сроки исполнения срочных поручений продлению не подлежат.
6.9. Ответственный исполнитель представляет начальнику и проект документа для утверждения за 2 дня до истечения установленного в поручении срока.
6.10. По поручениям, не исполненным в установленный срок, специалисты, ответственные за исполнение поручения, в течение 3-х дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляют начальнику УО письменное объяснение о причинах его неисполнения, на основании которого определяются меры ответственности в отношении виновных в этом специалистов.
Данный порядок распространяется на исполнение распоряжений, представлений и иных актов.
VII. Порядок участия в подготовке,
разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления г. Орска
7.1. Управление образования при осуществлении функций по нормативному правовому регулированию в сфере общего образования г. Орска разрабатывает проекты распоряжений администрации и проекты решений Орского городского Совета по вопросам образования.
7.2. Разработка проектов нормативных правовых актов возлагается на заместителей начальника УО, курирующих данный вопрос, или начальников отделов под контролем начальника УО. Сроки разработки проекта устанавливаются начальником УО.
7.3. Для подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления допускается создание рабочих групп. Решение о создании рабочей группы принимается начальником УО или заместителем начальника УО, курирующего данный вопрос, на основании поручения.
7.4. В состав рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта привлекаются специалисты управления образования, работники централизованной бухгалтерии, представители структурных подразделений администрации города (по согласованию) и заинтересованные организации (ведомства).
7.5. Проект нормативного правового акта по вопросам образования проходит процедуру согласования с советом руководителей образовательных учреждений (согласно пункту 2.3.2 раздела II настоящего административного регламента), после утверждения - согласование проекта распоряжения (решения городского Совета депутатов) в установленном порядке, включая финансово-экономическую и правовую экспертизу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.4.2 раздела II настоящего административного регламента
Проекты нормативных актов по наиболее значимым вопросам, регламентирующим деятельность муниципальных образовательных учреждений, размещаются на официальном сайте администрации г. Орска и управления образования с целью учета мнений, замечаний и предложений педагогов, родителей, общественных организаций.
7.6. Управление образования принимает участие в согласовании различных проектов актов, документов, поступивших из других структурных подразделений. Начальник УО на основании поручения определяет ответственного за согласование проекта документа из числа специалистов, исходя из должностных обязанностей, и срок исполнения поручения. Лист согласования проекта документа подписывает начальник УО.
IX. Порядок рассмотрения отдельных обращений
в управление образования
Под отдельными обращениями подразумеваются обращения в управление образования по предоставлению информации, касающейся деятельности структурного подразделения.
9.1. Работа с обращениями, поступающими в управление образования по представлению информации, касающейся деятельности управления, проводится в соответствии с указанием начальника УО.
При поступлении обращения начальник УО назначает ответственных лиц из числа специалистов за подготовку ответа на обращение, определяет сроки его исполнения, если они не указаны в обращении. Аналитический материал по поступившим обращениям готовят заместители начальника УО или начальники отделов (в зависимости от содержания обращения).
Аналогичный порядок распространяется на отработку обращений средств массовой информации.
9.2. Информацию о деятельности управления образования по выполнению перспективного и текущего плана в организационный отдел администрации г. Орска в установленные сроки готовит главный специалист управления образования на основании письменных отчетов специалистов.
9.3. Аналогичный порядок работы предусмотрен с обращениями, поступающими из органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного собрания Оренбургской области, Орского городского Совета депутатов, структурных подразделений администрации г. Орска.
9.4. Заместители начальника УО по курируемым вопросам, начальники отделов и структурных подразделений управления образования несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащую подготовку ответа на поступившее обращение.
X. Порядок работы управления образования
с обращениями граждан, организаций, прием граждан
10.1. Все письма, заявления и жалобы граждан (далее обращения граждан), поступающие в управление образования, регистрируются у секретаря и ставятся на контроль. После регистрации они передаются начальнику УО.
10.2. Начальник УО, с учетом поставленных в письменных обращениях граждан проблем, определяет исполнителя.
Письменные обращения граждан, не требующие специального рассмотрения или проверки, а также подлежащие решению на уровне управления образования, передаются на исполнение заместителям начальника УО и начальникам отделов согласно компетенции.
После наложения резолюции начальника УО секретарь проводит перерегистрацию обращений граждан и передает исполнителю. Не допускается направление писем на рассмотрение специалистам, действия которых обжалуются.
10.3. Обращения граждан, поступившие в управление образования через вышестоящие органы с конкретным поручением разобраться, начальник УО отписывает специалистам в соответствии с их должностными обязанностями.
На обращениях граждан, поставленных на особый контроль, в верхнем правом углу первой страницы проставляется штамп "Контроль". Ответ на контрольные письма и заявления должен быть дан в сроки, установленные органом, поручившим рассмотрение обращения.
Обращения граждан, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им на исполнение в копиях одновременно. Контроль за соблюдением сроков исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет соисполнитель, указанный в поручении первым.
10.4. Письменное обращение, поступившее в управление образования в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня их регистрации в приемной обращений граждан общего отдела администрации г. Орска, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
В исключительных случаях управление образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
10.5. По поступившим обращениям управление образования:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
10.6. Заместители начальника УО и начальники отделов несут персональную ответственность за рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан в соответствии с действующим законодательством. Они обязаны:
- внимательно разобраться в существе вопроса, по необходимости затребовать дополнительные материалы, направлять ответственных работников отделов на место для проверки и принятия мер;
- выносить обоснованные решения по результатам рассмотрения обращений и организовать их исполнение;
- контролировать соблюдение порядка, сроков рассмотрения обращения и сообщения заявителю о результатах рассмотрения обращения;
- обеспечить, чтобы ответ соответствовал общепринятым требованиям (логичность, конкретность и аргументированность).
10.7. Заместители начальника УО в течение двух дней проверяют аргументированность ответов на обращение, подготовленных исполнителем, и в случае обнаружения фактов поверхностного, формального подхода к рассмотрению обращений граждан и неграмотного их оформления возвращают их исполнителям на доработку. Доработанный исполнителем документ в тот же день передается секретарю управления образования в почту.
10.8. Ответ на обращение заявителя подписывает начальник УО. Подписанные ответы или письма передаются секретарю для регистрации.
Секретарь отправляет ответ заявителю почтой, либо сообщает заявителю по телефону о том, что ответ подготовлен и его можно взять в приемной управления образования.
Копия ответа с оригиналом обращения граждан подшивается в журнале исходящих документов. После отметки в журнале "Обращения граждан" даты исполнения документа он снимается с контроля.
10.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
10.11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией. При этом гражданин, направивший обращение, письменно уведомляется об этом, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10.12. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, управление образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется письменно.
10.13. Личный прием граждан проводит начальник УО еженедельно, в понедельник с 14.00 до 18.00 часов.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Секретарь заносит в журнал регистрации посетителей сведения о посетителе, краткое содержание устного обращения.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности управления образования
11.1. Деятельность управления образования базируется на принципах открытости и гласности.
Доступ граждан и организаций к информации о деятельности управления образования обеспечивается путем формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации г. Орска.
Сведения о деятельности управления по поручению начальника УО готовят его заместители по курируемым вопросам. Заверенная начальником УО информация вместе с сопроводительным письмом на имя заместителя главы города-руководителя аппарата направляется для согласования и последующего размещения на сайте администрации г. Орска.
11.2. Систематическое информирование населения, родителей воспитанников (обучающихся) о деятельности управления образования и муниципальных образовательных учреждений путем публикаций в городских средствах массовой информации, проведения пресс-конференций,"прямой линии" осуществляется согласно действующему законодательству РФ.
11.3. Управление образования ежегодно готовит открытый (публичный) доклад о результатах деятельности, организует его презентацию. Материалы доклада направляются в образовательные учреждения в электронном или ином (брошюры, диски) виде для ознакомления родителей и педагогических коллективов.
11.4. Управление образования предоставляет по запросу граждан информацию о реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях государственных образовательных программах, режиме их работы и т.д., за исключением информации ограниченного доступа.
11.5. Специалисты имеют право предоставить гражданам информацию о деятельности после получения соответствующего указания начальника УО.
11.6. Специалисты управления образования несут персональную ответственность за непредставление или ненадлежащее предоставление информации о деятельности управления, в том числе в случае, когда предоставление информации обязательно (государственная статистическая отчетность).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.