Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 6 апреля 2009 г. N 1183-п
Административный регламент
управления образования администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детям муниципального образования "Город Орск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент управления образования администрации города Орска (далее регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детям муниципального образования "Город Орск" (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституции Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.);
- Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989 г.);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 16.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Законом Российской Федерации от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции";
- типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 233;
- санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности (утв. главным государственным санитарным врачом РФ от 9.06.2003 г.);
- законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 г. N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" (принят Законодательным собранием Оренбургской области 18 октября 2006 г.);
- постановлением главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 26 марта 2003 г. N 3 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
- постановлением главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 16 июня 2003 г. N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03";
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей муниципального образования "Город Орск", имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, подведомственными управлению образования администрации г. Орска.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте, как правило, до 18 лет.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей (получателей муниципальной услуги).
1.5. Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются руководители учреждений дополнительного образования детей.
1.6. Управление образования администрации города Орска является структурным подразделением, ответственным за издание, исполнение правовых актов и документации по организации и контролю за предоставлением муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в управлении образования администрации г. Орска (пр. Ленина, 29, каб. 510);
- непосредственно в учреждениях дополнительного образования детей (приложение N 1).
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи в дни и часы приема граждан (понедельник с 16.00 до 18.00), путем размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации г. Орска (www.orsk-adm.ru) информации по предоставляющейся муниципальной услуге; иным способом, позволяющим осуществлять информирование (на информационных стендах в учреждениях дополнительного образования детей).
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.4. Информацию о перечне объединений дополнительного образования, функционирующих на базе конкретного учреждения дополнительного образования детей, расписании занятий и наличии свободных мест, можно получить по контактному телефону данного учреждения, либо по телефону 25-55-36 управления образования администрации города.
2.2. Содержание муниципальной услуги.
В содержание муниципальной услуги входят:
2.2.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой дополнительной образовательной программой;
- обеспечение условий для социальной адаптации воспитанников.
2.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Комплектование учреждения дополнительного образования детей осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.3.2. Возраст детей, принимаемых в учреждение дополнительного образования детей, определяется уставом учреждения.
2.3.3. В учреждениях дополнительного образования детей создаются и действуют детские объединения, руководителями которых являются педагоги дополнительного образования.
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается формирование разновозрастных детских объединений (учебных групп).
2.3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема (зачисления) ребенка в учреждение дополнительного образования детей до его отчисления из учреждения. Зачисление ребенка в учреждение дополнительного образования детей производится в день предоставления необходимых документов и при соблюдении условий, указанных в пунктах 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3.
2.3.5. В период обучения по программам дополнительного образования детей ребенок (воспитанник) имеет право посещать два и более детских объединения (с учетом соблюдения временных нормативов СанПина); переходить (мигрировать) из одного объединения в другое в соответствии с его потребностями и способностями.
Контроль за соблюдением временных нормативов, установленных СанПином, осуществляет заместитель руководителя УДОД по образовательной деятельности. Ответственность за соблюдение норм СанПинов несет руководитель УДОД.
2.3.6. Прием детей в учреждения дополнительного образования детей осуществляется, в основном, в период комплектования учреждений дополнительного образования детей (до 10 сентября), а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в учреждении дополнительного образования детей.
2.3.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в учреждения дополнительного образования детей любого вида при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия заявителей. Обязательным для направления ребенка в учреждение дополнительного образования детей является заключение участкового педиатра.
2.3.8. При приеме ребенка в учреждение дополнительного образования детей заключается договор учреждения дополнительного образования детей с родителями (законными представителями) воспитанников (далее - договор с родителями) в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
2.3.9. При приеме ребенка в учреждение дополнительного образования детей руководитель детского объединения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.
2.3.10. Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детей предоставляется бесплатно.
2.3.11. По окончании полного курса обучения в комплексной образовательной структуре (школа, студия, центр и др.) воспитаннику выдается сертификат (свидетельство) о допрофессиональной подготовке по профилю деятельности. Запись о выдаче сертификата (свидетельства) об окончании полного курса обучения в комплексной образовательной структуре производится в журнале выдачи сертификатов (свидетельств) под подпись выпускника учреждения дополнительного образования детей, успешно освоившего дополнительную образовательную программу.
2.4. Льготы при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Преимущественное право при комплектовании дошкольных групп в учреждениях дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством имеют:
- дети инвалидов I и II групп;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
- дети безработных;
- дети беженцев;
- дети вынужденных переселенцев;
- дети студентов;
- дети судей, прокуроров, следователей;
- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети граждан, больных туберкулезом (после полного клинического обследования, в том числе и на туберкулез).
Преимущественное право на зачисление ребенка в учреждение дополнительного образования детей может быть предоставлено в иных случаях, предусмотренных уставом учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.4.2. После зачисления детей, имеющих преимущественное право на зачисление, на оставшиеся места зачисляются дети данной возрастной группы в соответствии с очередностью.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
- при отсутствии свободных мест в учреждении дополнительного образования детей;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком учреждения дополнительного образования детей;
- возраст ребенка менее минимального значения, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей;
- возраст поступающего более максимального значения, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
2.6. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги.
2.6.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- заявления родителей (законных представителей);
- медицинских показаний;
- невыполнением родителями (законными представителями) условий договора учреждения дополнительного образования детей с родителями (законными представителями) воспитанников;
- отсутствием ребенка (воспитанника) в учреждении дополнительного образования детей более 1 месяца без уважительной причины.
2.6.2. При приостановлении оказания муниципальной услуги (за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) учреждение дополнительного образования детей за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей)о причинах и дате отчисления ребенка.
2.6.3. Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение учреждения дополнительного образования детей, обратившись в управление образования администрации г. Орска.
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Принятие в объединение дополнительного образования (группу, клуб, студию, ансамбль, секцию, кружок, театр и другие) осуществляется на основании заявления о приеме (см. приложение N 2).
Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка.
Заявление подается на имя руководителя любого из учреждений дополнительного образования детей, указанных в приложении N 1 настоящего регламента.
3.1.2. Вместе с заявлением необходимо представить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (требуется при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы);
3.1.3. В случае, если желающий заниматься ребенок проходил обучение в ином учреждении дополнительного образования детей и собирается продолжить обучение, он или его родитель (законный представитель) дополнительно должен представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другом учреждении по избранному профилю или справку с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе (для воспитанников спортивных учреждений).
3.1.4. Заявление регистрируется руководителем объединения (представителем администрации) в журнале регистрации заявлений (под подпись заявителя).
3.1.5. При отсутствии свободных мест в объединении дополнительного образования, на поступление в которую подавалось заявление, поданное заявление ставится в очередь, а заявителю выдается расписка в приеме заявления и сообщается номер его очередности.
При наступлении очередности заявителя (появлении свободных мест) учреждение дополнительного образования детей, оказывающее услугу, должно уведомить об этом заявителя в течение 3 дней с момента появления свободных мест.
3.1.6. В указанный при приеме заявления (при уведомлении о наступлении очередности) срок родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в соответствующее учреждение дополнительного образования детей для заключения договора на предоставление услуги (приложение N 4).
3.1.7. При подписании договора руководитель (дежурный администратор) учреждения дополнительного образования детей, оказывающего услугу, должен ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим регламентом, правилами поведения в учреждении дополнительного образования детей (под подпись родителя, законного представителя) и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.
3.1.8. После заключения договора ребенок получает право на обучение в учреждении дополнительного образования детей в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными в учреждении дополнительного образования детей, оказывающем услугу.
3.1.9. Порядок, сроки и иные условия предоставления муниципальной услуги регламентируются уставом и внутренними локальными документами УДОД.
3.2. Контроль порядка предоставления и качества муниципальной услуги.
3.2.1. Текущий контроль порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации г. Орска, начальником отдела воспитания, охраны здоровья, психологической поддержки и дополнительного образования детей управления образования администрации г. Орска.
3.2.2. Текущий контроль порядка предоставления и качества муниципальной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями учреждений дополнительного образования детей действующего законодательства, а также положений настоящего регламента.
3.2.3. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений дополнительного образования детей, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего регламента (далее регулярная проверка) проводится управлением образования администрации г. Орска (отделом воспитания, охраны здоровья, психологической поддержки и дополнительного образования детей) не реже 1 раза в течение 5 лет, но не чаще двух раз в год (состав комиссии, сроки проверки устанавливаются приказом начальника управления образования администрации г. Орска).
3.2.4. Регулярной проверке подлежит деятельность учреждений дополнительного образования детей, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе. При проведении регулярной проверки не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность учреждения, оказывающего услугу.
3.2.5. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления сотрудников учреждения дополнительного образования детей о ее проведении. Регулярная проверка проводится сотрудниками управления образования в присутствии руководителя учреждения дополнительного образования детей, оказывающего услугу (его заместителя). В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения дополнительного образования детей требованиям (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
3.2.6. По результатам проверки управление образования готовит акт проверки для учреждения дополнительного образования детей, оказывающего услугу, допустившего нарушение регламента, по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности, в соответствии с разделом 3.3.6 настоящего регламента.
3.2.7. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждого учреждения дополнительного образования детей, деятельность которых подлежала проверке, должна быть доведена до сведения руководителей учреждений не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
3.2.8. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной бюджетной услуги.
3.3.1. Обжаловать нарушение требований настоящего регламента предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, а также лица, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего регламента могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
3.3.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований качества муниципальной услуги (далее заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего регламента следующими способами: указание на нарушение требований регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу; жалоба на нарушение требований регламента должностному лицу учреждения, оказывающего услугу; жалобана нарушение требований регламента в управление образования администрации г. Орска; обращение в суд (по месту жительства истца); либо в ином порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Жалоба (в устной или письменной форме) регистрируется в журнале входящих документов в приемной УО либо в книге жалоб УДОД.
3.3.3. Указание на нарушение требований регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования. Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных предусмотренных настоящим регламентом способов обжалования.
3.3.4. Жалоба на нарушение требований регламента руководителю УДОД (лицу, его заменяющему).
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю УДОД, либо лицу его заменяющему далее должностное лицо учреждения). Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий: а) принять меры по установлению факта нарушения требований регламента и удовлетворению требований заявителя; б) аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего регламента, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, а также в иных случаях, предусмотренных ФЗ от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае аргументированного отказа по просьбе заявителя учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дату и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, должно совершить следующие действия:
1) совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
2) совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований регламента (в случае персонального нарушения требований регламента);
3) по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований регламента в присутствии заявителя;
4) принести извинения заявителю от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дату и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований регламента, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником учреждения;
- лицо, допустившее нарушение требований регламента (при персональном нарушении), - по данным заявителя либо согласованные данные;
- нарушения требований регламента, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать учреждения;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных;
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- при отсутствии фактов нарушения требований регламента данное заявление далее не рассматривается;
- устранить нарушения требований регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
- применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований регламента, в соответствии с разделом 3.3.6. настоящего регламента и внутренними документами учреждения, оказывающего услугу;
- обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа);
- по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен;
- принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований регламента) от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее;
- в случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, заявитель может использовать иные способы обжалования.
3.3.5. Жалобы на нарушение требования регламента в управление образования администрации г. Орска.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в приемную УО администрации г. Орска (далее ответственное структурное подразделение) на имя руководителя УО, ответственного за контроль по предоставлению муниципальной услуги (приемная УО - 21-26-67; начальник УО - 25-37-32); либо на имя иного должностного лица (начальник отдела воспитания, охраны здоровья, психологической поддержки и дополнительного образования детей - 25-55-36). Рекомендуемая форма письменной жалобы приложена к настоящему регламенту (приложение N 3).
Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований регламента (далее проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебного расследования.
Служебное расследование осуществляется комиссией (рабочей группой), создаваемой начальником УО на основании приказа.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком в следующих случаях:
предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
содержание жалобы не относится к требованиям настоящего регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть
указаны причины этого отказа.
Ответственное структурное подразделение по результатам рассмотрения жалобы (обращения) осуществляет проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю муниципального учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу учреждения осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б) настоящего пункта.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу:
устраняет выявленные нарушения требований регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований регламента, к ответственности;
представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований регламента и наказания ответственных сотрудников учреждения.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
С целью установления факта нарушения требований регламента ответственное структурное подразделение вправе: использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем; привлекать заявителя с целью установления факта нарушения; проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований регламента (при их согласии); проверить текущее выполнение требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя; осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований регламента в соответствии с жалобой заявителя.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение: а) готовит соответствующий акт проверки учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение; б) обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, оказывающему услугу, ее руководителю в соответствии с разделом 3.3.6. настоящего регламента.
В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
установленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
неустановленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
принесение от имени ответственного
структурного подразделения администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований регламента (в случае установления фактов нарушения требований регламента);
о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан и административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации г. Орска (утв. распоряжением главы города Орска N 1711-р от 28.04.2008 г.).
3.3.6. Меры ответственности за нарушение требований настоящего регламента.
Учреждение дополнительного образования несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных его уставом;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Меры ответственности за нарушение требований регламента к сотрудникам учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с трудовым законодательством, внутренними документами учреждений и требованиями настоящего регламента.
Меры ответственности за нарушение требований регламента к руководителям учреждений, оказывающих услугу, могут быть применены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований регламента на основании акта, составленного по результатам проверочных действий или судебного решения.
Руководитель учреждения несет ответственность: за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; за уровень квалификации работников; за свою деятельность перед учредителем.
Меры ответственности за нарушение требований регламента к руководителю дошкольного учреждения определяются работодателем, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Руководителям учреждений, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
На основании выявленных нарушений требований регламента начальником управления образования администрации г. Орска издается приказ о мерах ответственности, определяются сроки и условия устранения выявленных нарушений и обжалования действий.
Муниципальные служащие управления образования администрации г. Орска несут ответственность за нарушение требований регламента в соответствии с трудовым законодательством и локальными актами администрации г. Орска.
4. Заключительные положения
Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми учреждениями дополнительного образования детей при предоставлении муниципальной услуги.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.