Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы г. Оренбурга
от 30 июля 2009 г. N 5440-п
Положение
о комиссии по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурге
22 июля 2010 г.
1. Комиссия по административной реформе и профилактике коррупции (далее - комиссия) является уполномоченным органом, обеспечивающим координацию мероприятий административной реформы, профилактике коррупции в городе Оренбурге.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) повышение эффективности деятельности администрации города и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов:
б) повышение качества и доступности муниципальных услуг;
в) ограничение вмешательства муниципальных органов в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;
г) создание системы противодействия коррупции в деятельности администрации города Оренбурга, снижение рисков проявления коррупции;
д) повышение прозрачности деятельности и информационной открытости администрации города Оренбурга;
е) совершенствование и развитие муниципальной службы в городе Оренбурге;
ж) обеспечение согласованных действий отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Оренбургской области, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы, профилактики коррупции в городе Оренбурге;
з) координация деятельности в области разработки и реализации целевых программ административной реформы, профилактики коррупции в городе Оренбурге;
и) организация подготовки проектов правовых актов Главы города Оренбурга и их предварительное рассмотрение по задачам административной реформы, профилактике коррупции.
4. Комиссия:
а) определяет приоритетные задачи административной реформы, профилактики коррупции в городе Оренбурге;
б) разрабатывает и реализует систему организационных мероприятий административной реформы, профилактики коррупции;
в) координирует реализацию муниципальных целевых программ и мероприятий административной реформы, профилактики коррупции, осуществляет мониторинг их эффективности;
г) анализирует законодательство Российской Федерации, Оренбургской области, нормативно-правовые акты г. Оренбурга по вопросам административной реформы, профилактики коррупции и готовит предложения по их исполнению;
д) обобщает практику реализации административной реформы и борьбы с коррупцией в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города и готовит предложения по повышению эффективности принимаемых мер, по распространению лучшего опыта;
е) изучает, анализирует и обобщает поступающие в комиссию документы, обращения, запросы и иные материалы по вопросам административной реформы, профилактики коррупции и готовит соответствующие предложения, содействует усилению контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
ж) изучает отечественный и зарубежный опыт в области противодействия коррупции, реформирования системы муниципального управления, готовит предложения по его использованию в деятельности администрации города Оренбурга;
з) организует и проводит заседания, совещания, семинары и иные мероприятия для достижения задач комиссии;
и) организует подготовку заключений, докладов, отчетов, информации и др. документов по вопросам административной реформы, профилактики коррупции;
к) проводит мониторинг соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, нормативно-правовых актов г. Оренбурга по вопросам административной реформы, профилактики коррупции;
л) проводит работу по разъяснению муниципальным служащим законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, нормативно-правовых актов г. Оренбурга по вопросам административной реформы, профилактики коррупции;
м) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации;
н) готовит и рассматривает предложения по совершенствованию порядка использования муниципального имущества, муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
о) организует обеспечение Главы города Оренбурга информационно-аналитическими материалами по вопросам административной реформы, профилактики коррупции;
п) готовит и рассматривает предложения по оптимизации структуры и функций администрации города, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, рассматривает проекты соответствующих правовых актов;
р) содействует формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
с) проводит антикоррупционную экспертизу правовых актов администрации города и должностных лиц, договоров и соглашений и их проектов в соответствии с законодательством о противодействии коррупции, правовыми актами администрации города;
т) содействует развитию институтов общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;
у) содействует принятию законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
ф) содействует обеспечению доступа граждан к информации о деятельности администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов;
х) готовит и рассматривает предложения по совершенствованию порядка прохождения муниципальной службы, по повышению уровня оплаты труда и социальной защищенности муниципальных служащих, по сокращению численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу квалифицированных специалистов;
ц) содействует обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
ч) готовит и рассматривает предложения по устранению необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
ш) выполняет иные функции в соответствии с возложенными на комиссию задачами.
5. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации города, представителей общественных объединений, представителей некоммерческих и коммерческих организаций, жителей города Оренбурга по вопросам административной реформы, профилактики коррупции;
б) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и иных организаций необходимые материалы по вопросам своей компетенции;
в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам административной реформы, профилактики коррупции в городе Оренбурге;
г) организовывать по поручению Главы города Оренбурга проведение проверок деятельности должностных лиц администрации города по выявлению и предупреждению фактов коррупции, а также в установленном законом порядке информировать о противоправных действиях должностных лиц правоохранительные органы;
д) вносить на рассмотрение Главы города предложения о поощрении должностных лиц администрации города по итогам реализации мероприятий административной реформы, профилактики коррупции;
е) привлекать в установленном порядке к работе комиссии работников заинтересованных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителей научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
6. Состав комиссии утверждается постановлением Главы города Оренбурга. Комиссия действует в составе председателя, заместителей председателя, секретарей и членов комиссии.
Организацию подготовки, созыва и проведения заседаний комиссии, ведение протоколов и оформление решений обеспечивают секретари комиссии.
7. Для подготовки проектов и реализации правовых актов, разработки предложений и реализации мероприятий отдельных задач административной реформы, профилактики коррупции могут создаваться рабочие группы комиссии (далее - рабочая группа).
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 июля 2010 г. N 5083-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
8. Состав рабочей группы и ее задачи утверждаются распоряжением администрации города Оренбурга.
В состав рабочей группы могут включаться заместители руководителей и специалисты отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, а также по согласованию заместители руководителей и работники органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители общественных, научных и иных организаций.
9. Рабочую группу возглавляет заместитель председателя или один из членов комиссии - руководитель рабочей группы (далее - руководитель рабочей группы).
10. Руководитель рабочей группы:
определяет периодичность проведения заседаний рабочей группы, осуществляет общее руководство ее работой;
созывает заседания рабочей группы, определяет повестку дня и председательствует на ее заседаниях;
подписывает решения рабочей группы;
дает поручения членам рабочей группы;
исполняет иные функции по руководству рабочей группой.
11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - первый заместитель председателя.
На заседания комиссии могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти области, общественных объединений и иных организаций.
12. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
13. Решения, принятые комиссией в пределах своей компетенции, являются обязательными для отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных служащих.
14. Отчетную и аналитическую информацию об исполнении решений комиссии и рабочих групп комиссии обобщают секретари комиссии.
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляют управление делами администрации города Оренбурга и служба безопасности администрации города Оренбурга.
Заместитель Главы |
И.А. Вакушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.