Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 10 апреля 2009 г. N 1298-п
Порядок
разработки, согласования, утверждения и реализации
долгосрочных целевых программ города Орска
24 ноября 2009 г.
I. Общее положение
1. Настоящий порядок устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Орска.
2. Долгосрочные целевые программы города Орска (далее городские или муниципальные целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходования средств городского бюджета, финансируемых полностью или частично из средств городского бюджета, где исполнителями данной программы являются два и более главных распорядителя бюджетных средств.
3. Городские целевые программы утверждаются постановлением Главы города Орска.
II. Определения используемые настоящим порядком
1. Заказчик городских целевых программ - администрация города Орска (далее администрация города).
2. Заказчик - координатор городской целевой программы - администрация города, в лице заместителя главы города, курирующего исполнителей.
3. Разработчик - заинтересованный орган местной администрации, определенный заказчиком-координатором.
4. Исполнитель городской целевой программы - главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (в случае, если исполнитель администрация города дополнительно указывается конкретный орган местной администрации в ее составе).
III. Подготовка проектов городских целевых программ
1. Инициаторами разработки проекта могут выступать органы администрации города.
2. Предложение инициатора по разработке проекта городской программы должно содержать:
- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития города Орска и обоснование необходимости решения проблемы программным методом;
- анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
- возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий необходимых для решения проблемы;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки при реализации данной программы;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки при решении данной проблемы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах (средства муниципального бюджета и иные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы.
3. При подготовке предложений по разработке проекта городской целевой программы в обязательном порядке учитываются:
- значимость проблемы для муниципального образования город Орск в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города Орска;
- необходимость муниципальной поддержки в решении проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местной администрации;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет:
а) средств городского бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование городских целевых программ в соответствующем году и плановом периоде
б) иных средств, не запрещенных нормами действующего законодательства.
4. Основанием для разработки программы является постановление главы города.
5. Разработка проекта и утверждение городской целевой программы осуществляются в срок не более двух месяцев, со дня вступления в силу соответствующего постановления главы города, и включают в себя следующие основные этапы:
- подготовка предложений по разработке проекта городской целевой программы, представление их в администрацию города;
- принятие постановления главы города о разработке проекта городской целевой программы, определение заказчика - координатора;
- разработка проекта городской целевой программы;
- согласование проекта городской целевой программы с управлением экономики администрации города, финансовым управлением администрации города, с юридическим управлением администрации города, с заинтересованными органами администрации города.
- рассмотрение и утверждение администрацией города проекта городской целевой программы.
6. Городские целевые программы утверждаются на срок не менее одного года.
IV. Формирование и реализация городских целевых программ
1. Инициатор разработки проекта:
- подготавливает предложение по разработке проекта городской программы;
- подготавливает проект постановления Главы города о разработке городской целевой программы.
2. Заказчик-координатор городской целевой программы:
- является руководителем городской целевой программы;
- определяет разработчиков программы, которые при необходимости могут вносить предложения об изменении программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета и иных средств;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за подготовку, реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
- информирует главу города о ходе реализации городской целевой программы на основании ежеквартальной и (или) годовой отчетности исполнителей.
3. Разработчики программы:
- подготавливают исходное задание на формирование городской целевой программы;
- совместно с исполнителями городской целевой программы разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, с учетом показателей деятельности органов местной администрации, утвержденных постановлением главы города;
- согласовывают с исполнителями и заказчиком-координатором городской целевой программы ее проект и возможные сроки выполнения мероприятий.
4. Исполнители городской целевой программы:
- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации городской целевой программы ежеквартально представляют заказчику-координатору отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке годовой отчет о реализации городских целевых программ в форме докладов об основных результатах деятельности, с расшифровкой по мероприятиям, и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации городской целевой программы;
- через уполномоченный орган размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий городской целевой программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию городской целевой программы.
V. Финансирование городской целевой программы
1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком городские целевые программы реализуются за счет средств городского бюджета, в объеме определенном решением городского Совета депутатов о городском бюджете на соответствующий год и (или) плановый период и за счет иных средств, не запрещенных нормами действующего законодательства.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию городской целевой программы утверждается решением городского Совета депутатов о городском бюджете на соответствующий год и (или) плановый период в составе ведомственной структуры расходов и по соответствующей целевой статье.
3. Городские целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в городской совет депутатов, в соответствии с настоящим порядком.
VI. Формирование и состав городской целевой программы
1. Городские целевые программы состоят из следующих разделов (приложение N 1 к настоящему порядку):
- паспорт программы;
- основное содержание;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы по мероприятиям (форма N 1 к приложению N 1 настоящего порядка);
- перечень мероприятий программы и объемы финансирования (форма N 2 к приложению N 1 настоящего порядка);
- объемы финансирования программы за счет средств городского бюджета по годам, заказчикам и направлением расходования (форма N 3 к приложению N 1 настоящего порядка);
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 ноября 2009 г. N 6261-п в пункт 2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
2. К содержанию разделов городской целевой программы предъявляются следующие требования:
Характеристика городской целевой программы должна содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Описание основных целей и задач должно содержать развернутые формулировки целей и задач городской целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям городской целевой программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков городской целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации городской целевой программы с определением соответствующих целей).
Кроме того, описание должно содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей городской целевой программы и обоснование сроков решения задач и реализации городских целевых программ с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, разработанных с учетом показателей деятельности органов местной администрации, утвержденных постановлением главы города, а также условия долгосрочного прекращения городской целевой программы.
Перечень мероприятий городской целевой программы должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать в ходе исполнения городской целевой программы для достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, с указанием для средств городского бюджета экономических статей расходов. Мероприятия программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач городской целевой программы.
В приложении N 2 к программе для каждого мероприятия должен быть определен единственный исполнитель - главный распорядитель бюджетных средств городского бюджета, которому предусматриваются средства на реализацию мероприятия.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Экономическая эффективность включают оценку вклада программы в экономическое развитие города Орска в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики города Орска. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города Орска.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета города.
Расходы на реализацию целевой программы в целом и для каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, указываются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, с обязательным приложением расчетов и обоснований предполагаемых расходов на весь период реализации программы.
Основные требования к механизму реализации программы и организации управления и системы контроля за исполнением городской целевой программы изложены в разделе IV настоящего порядка.
Оценка социально-экономической эффективности целевой программы должна содержать описание социальных, экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации городской целевой программы, общую оценку вклада городской целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных и иных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам или по этапам в течение всего срока реализации городской целевой программы, а при необходимости и после реализации по форме, согласно приложению N 2 к порядку разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Орска.
3. Согласованный проект городской целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими обоснованиями, проектом постановления об утверждении разработчик городской целевой программы представляет заказчику-координатору для согласования и направления на утверждение.
4. По результатам представленной заказчиком-координатором информации, с учетом оценки эффективности реализации городских целевых программ, глава города может принять решение об изменении бюджетных ассигнований на реализацию городской целевой программы, либо о досрочным прекращении ее реализации.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 ноября 2009 г. N 6261-п настоящее приложение дополнено разделом VII
VII. Контроль за ходом реализации программы
Заказчик программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы и несет ответственность за эффективность и результативность программы.
Главные распорядители бюджетных средств, определенные в программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Для проведения текущего мониторинга реализации программы исполнитель программы представляет в управление экономики администрации города в соответствии с приложением 3 к настоящему порядку:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании, эффективности и результативности реализации программы с пояснительной запиской;
2) в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации программы - отчет о ходе реализации программы;
3) в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации программы - оценку эффективности и результативности реализации программы.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 ноября 2009 г. N 6261-п настоящее приложение дополнено разделом VIII
VIII. Мониторинг и оценка эффективности реализации программы
Мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ осуществляются в целях определения степени достижения планируемых целей и задач программы, исходя из реально достигнутых конечных и (или) промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
Мониторинг и оценка эффективности реализации программы проводится по итогам квартала ее реализации, за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации программы являются:
1) степень достижения заявленных результатов реализации программы;
2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
3) динамика расходов на реализацию мероприятий программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации программы.
Исполнитель программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.
Пакет документов для мониторинга и оценки эффективности реализации программы направляется в управление экономики администрации города и должен содержать:
1) пояснительную записку;
2) анализ объемов финансирования мероприятий программы (форма N 1 к приложению 3 настоящего порядка);
3) анализ достижения показателей-индикаторов результативности программы (форма N 2 к приложению 3 настоящего порядка);
4) оценку эффективности реализации программы (форма N 3 к приложению 3 настоящего порядка).
Перечисленные документы Исполнитель программы направляет в управление экономики администрации города для подготовки заключения об эффективности и результативности программы и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год.
В случае предоставления отчетности на втором и третьем годах реализации программы, в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации программы).
Управление экономики в течение трех дней со дня поступления документов согласовывает с финансовым управлением администрации города объем финансирования программы за отчетный период и в течение 15 дней со дня согласования готовит заключение об оценке эффективности и результативности программы.
Оценка результативности реализации программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
В случае если оценка эффективности и результативность программы низкая, управление экономики администрации города Орска вносит предложение главе города Орска о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении программы по оценке эффективности ее реализации принимает глава города Орска.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочном прекращении ее реализации, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.