Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 6 апреля 2009 г. N 1182-п
Административный регламент
управления образования администрации города Орска
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление дошкольного образования муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями муниципального образования "Город Орск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями муниципального образования "Город Орск" (далее регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга "Предоставление дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями муниципального образования "Город Орск" (далее муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989 г.);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 16.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Закон Российской Федерации от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (утв. главным государственным санитарным врачом РФ от 26.03.2003 г.);
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" (утв. главным государственным санитарным врачом РФ от 09.06.2003 г.);
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания" (утв. главным государственным санитарным врачом РФ от 27.06.2008 г.);
- постановление правительства Оренбургской области от 19 января 2007 г. N 11-п "О порядке выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- иные нормативные правовые акты.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями муниципального образования "Город Орск", получившими государственную аккредитацию (далее дошкольные учреждения).
Ответственным структурным подразделением за издание, исполнение правовых актов и документации по организации и контролю за предоставлением муниципальной услуги в сфере дошкольного образования является управление образования администрации г. Орска (далее УО).
Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги, являются руководители муниципальных дошкольных учреждений.
Получателями муниципальной услуги являются дети дошкольного возраста (далее дети).
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста.
2. Требования к порядку предоставления
муниципальной (бюджетной) услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в управлении образования администрации г. Орска (Специалисты УО по дошкольному образованию, г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, 31);
- непосредственно в дошкольных учреждениях (приложение N 1).
2.1.2. Способы информирования о предоставлении муниципальной услуги осуществляется: посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации; размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации г. Орска (www.orsk-adm.ru); с использованием средств телефонной связи (приемная УО - 212667; начальник УО - 253732; ведущие специалисты по дошкольному образованию - 210443); на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, и на информационных стендах в управлении образования администрации города Орска.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о формах, содержании и методах работы различных дошкольных учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Дошкольное учреждение открывается с целью удовлетворения запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и своевременной подготовке ребенка к обучению в школе. Дошкольное учреждение обеспечивает:
- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет;
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
- интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка;
- эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
- взаимодействие с семьей для полноценного развития детей.
2.2.2. Дошкольное учреждение создается на основании постановления главы города (учредителя) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.2.4. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, муниципальное дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги могут оказываться, и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.2.5. Финансирование МДОУ осуществляется учредителем, на основании договора, заключенного между ними.
Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных указанных финансовых средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.
2.2.6. В зависимости от направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
По итогам государственной аккредитации (проводится 1 раз в пять лет) дошкольным учреждениям устанавливается категория в соответствии с уровнем реализации образовательных программ:
- дошкольные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования, относятся к 3-й категории;
- дошкольные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт по одному или нескольким направлениям его деятельности, относятся ко 2-й категории;
- дошкольные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности, относятся к 1-й категории.
2.2.7. В содержание муниципальной услуги входят:
образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
социально-бытовые услуги:
- присмотр и уход за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий);
- обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с нормами СанПиН
2.2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- регистрация будущих воспитанников МДОУ осуществляется на протяжении всего календарного года руководителем дошкольного учреждения (запись ведется в журнале регистрации учета будущих воспитанников (приложение N 2) и специалистом УО (для категорий граждан, имеющих преимущественное право на зачисление в МДОУ);
- с момента приема ребенка в дошкольное учреждение до его отчисления из дошкольного учреждения.
Сведения об очередности поступления детей предоставляются руководителем МДОУ в УО один раз в квартал и размещаются в базе данных "Будущий воспитанник МДОУ" в сети Интернет на официальном сайте администрации г. Орска (www.orsk-adm.ru) Сведения об очередности, указанные в базе данных "Будущий воспитанник МДОУ" дублированном на бумажном носителе, и хранятся в УО.
2.2.9. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется руководителем МДОУ в порядке очередности, установленной в базе данных "Будущий воспитанник МДОУ", а также по направлению специалиста управления образования администрации г. Орска (для категорий граждан, указанных в п. 2.2.17. настоящего регламента) и медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка. В МДОУ расположенных в сельской местности прием ведет заведующий дошкольного образовательного учреждения - по заявлению родителей и медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка. Направление, выданное специалистом управления образования (при наличии мест в дошкольном учреждении), является основанием для зачисления ребенка в дошкольное учреждение и действительно с момента его получения в течение 2 недель. В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительных причин место в дошкольном учреждении передается другому ребенку в порядке очередности, с обязательным письменным уведомлением об этом заявителя.
Прием детей в дошкольные учреждения осуществляется в основном в период комплектования дошкольных учреждений в срок с 1 марта до 1 июня, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в дошкольном учреждении проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами. Комплектование дошкольного учреждения осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности. Зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляется на учебный год (по состоянию на первое сентября текущего года).
Прием детей в МДОУ осуществляется на основании следующих документов:
- медицинское заключение, оформленное в детской поликлиникой по месту жительства ребенка, заверенное печатью медицинского учреждения;
- копия документа, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и копия свидетельства о рождении ребенка;
- при направлении в группу компенсирующей и комбинированной направленности) - заключение психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей в письменной форме.
2.2.10. Взаимоотношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода (приложение N 4).
2.2.11. Родители обязаны приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы, который определяется Уставом дошкольного учреждения:
- группы полного дня - с 12-часовым пребыванием работают с 7.00 до 19.00;
- группы сокращенного дня - с 10-часовым пребыванием работают с 7.00 до 17.00;
- группы продленного дня - с 14-часовым пребыванием работают с 6.30 до 20.30;
- группы круглосуточного пребывания работают в течение всей недели, в соответствии с 5-дневным режимом работы детского сада.
2.2.12. Пропуски детей, посещающих дошкольные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (при наличии заявления родителей о предоставлении отпуска), в т.ч. в летний период, до 75 календарных дней в год.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в дошкольное учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10 - 14 дней.
2.2.13. Порядок комплектования муниципального дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в муниципальное дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальные дошкольные образовательные учреждения любого вида муниципальное дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Количество групп в муниципальном дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, установленной в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановление Правительства РФ N 666 от 12.09.2008 г.
2.2.14. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
2.2.15. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2.16. В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные учреждения, в детских садах в соответствии с Уставом допускается функционирование групп кратковременного пребывания в зависимости от запросов родителей (законных представителей). Отношения между дошкольным учреждением, имеющим такие группы, и родителями (законными представителями), регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Группы кратковременного пребывания и индивидуального развития могут открываться в течение учебного года по мере комплектования по согласованию с учредителем. Дошкольное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
В дошкольных учреждениях на основании Устава могут функционировать следующие группы кратковременного пребывания:
- адаптационная группа (для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) создается в целях обеспечения ранней социализации детей при адаптации их при поступлении в дошкольные учреждения;
- группа развития (для детей в возрасте от 3 до 7 лет) создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
- "Будущий первоклассник" (для детей в возрасте 5 - 7 лет) создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
- группа для детей с отклонениями в развитии (для детей в возрасте от 2 до 7 лет) создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
- "Особый ребенок" (для детей- инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет) создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок к учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей;
- "Играя, обучаюсь" (для детей от 1,5 года до 7 лет) создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
2.2.17. При предварительном комплектовании дошкольных учреждений детьми в соответствии с действующим законодательством преимущественное право на предоставление муниципальной услуги имеют:
- дети работающих одиноких родителей;
- дети учащихся матерей;
- дети инвалидов I и II группы;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
- дети безработных;
- дети беженцев;
- дети вынужденных переселенцев;
- дети студентов;
- дети судей, прокуроров, следователей;
- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети граждан, больных туберкулезом (после полного клинического обследования, в том числе и на туберкулез);
Право на первоочередное зачисление ребенка в дошкольное учреждение может быть предоставлено в иных случаях, предусмотренных Уставом дошкольного учреждения. После зачисления детей, относящихся к категории граждан, имеющих преимущественное право на предоставление муниципальной услуги, на оставшиеся места зачисляются дети данной возрастной группы в соответствии с очередностью постановки на учет для зачисления ребенка в дошкольное учреждение.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
- при отсутствии свободных мест в дошкольном учреждении;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком дошкольного учреждения;
- возраст ребенка превышает 7 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1-й класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать специализированные группы или группы общего типа до 8 лет).
2.3.2. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинские показания;
- невыполнение родителями (законными представителями) условий договора дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников;
- в других случаях, предусмотренных Уставом МДОУ.
Отчисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производится только с согласия органа опеки и попечительства.
При приостановлении оказания муниципальной услуги (за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) дошкольное учреждение за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка. Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение дошкольного учреждения в месячный срок с момента получения письменного уведомления, обратившись к начальнику управления образования администрации г. Орска.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при оказании муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение родителей (законных представителей) к руководителю (заведующему) МДОУ или специалисту УО по дошкольному образованию (в часы приема, указанные в приложении N 5) с заявлением о постановке на учет для зачисления ребенка в дошкольное учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта. Регистрация детей для приема в дошкольное учреждение осуществляется в течение всего календарного года без ограничений.
3.1.2. Специалист УО и руководитель МДОУ вносит данные о родителях (законных представителях) в соответствующий журнал регистрации учета будущих воспитанников с указанием: даты регистрации; фамилии, имени, отчества ребенка; даты рождения ребенка; места проживания родителей (почтовый индекс, адрес и телефон); фамилии, имени, отчества матери, отца, паспортных данных одного из родителей, рабочего телефона; наличия или отсутствия преимущественного право по зачислению ребенка в дошкольное образовательное учреждение; желаемого времени (месяц, год) зачисления ребенка в дошкольное учреждение. Внесенные сведения подтверждаются подписью родителей (законных представителей). Непосредственно после приема заявления, в присутствии заявителя сведения о приеме заявления и текущей очередности вносятся в базу данных "Будущий воспитанник МДОУ", формируемый специалистами УО и руководителями МДОУ. При регистрации в базе данных родителям вручается уведомление (приложение N 3).
3.1.3. В период комплектования дошкольных учреждений (п. 2.2.9.) руководители МДОУ формируют списки будущих воспитанников, которые согласовывают с УО. Специалист УО по дошкольному образованию при согласовании списков проверяет соответствие сведений, указанных в списках, сведениям базы данных "Будущий воспитанник МДОУ".
3.1.4. При наличии места в соответствующей возрастной группе, руководитель МДОУ уведомляет о зачислении ребенка заявителя (его родителей, законных представителей) согласно очередности.
Для зачисления в МДОУ заявителю необходимо представить письменное заявление (приложение N 6) на имя руководителя МДОУ, а также документы, указанные в п. 2.2.9.
При приеме ребенка в дошкольное учреждение с родителями (законными представителями) детей заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении (далее договор). Договор составляется в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям). Примерная форма договора указана в приложении N 4 настоящего регламента.
После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в дошкольном учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными учреждением, оказывающим услугу.
3.1.5. При приеме ребенка в дошкольное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом дошкольного учреждения и лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.1.6. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
3.1.7. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией МДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
3.1.8. Родительская плата за содержание детей в дошкольных учреждениях составляет не более 20 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении, а для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей - 10 процентов указанных затрат. Экономической службой централизованной бухгалтерии УО администрации г. Орска ежемесячно проводится анализ и контроль за поступлением и расходованием денежных средств, поступающих от оплаты родителями (лицами их заменяющими) за содержание детей в дошкольных учреждениях в соответствии с действующим законодательством и Уставом МДОУ.
Размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается решением Орского городского Совета депутатов.
Плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении осуществляется ежемесячно, до 10 числа каждого месяца. При просрочке оплаты договор о предоставлении бюджетной услуги может быть расторгнут в соответствии с Уставом МДОУ.
3.1.9. В соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 8.12.08 г. N 43-736 "Об установлении родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", льгота по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ежегодно предоставляется родителям (лицам, их заменяющим) приказом руководителя дошкольного учреждения на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) и предоставлениями документов, в том числе решения медико-педагогической комиссии, подтверждающей право на льготную оплату или освобождение от нее.
Право на льготу по оплате за содержание ребенка в дошкольном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подтверждается родителем (законным представителем) ежегодно, документы предоставляется руководителю МДОУ. После прекращения льгот (п. 3.1.8.; 3.1.10), родитель (законный представитель) должен уведомить об этом дошкольное учреждение в течение 14 дней.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении (Закон РФ "Об образовании").
3.1.10. Основания для предоставления льгот по родительской плате за содержание детей в дошкольных учреждениях:
а) Для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей родительская плата за содержание детей родительская плата за содержание детей в ОУ составляет 50% от установленной в посещаемом МДОУ.
б) Для родителей (законных представителей), имеющих детей с отклонениями в развитии:
- глухие и слабослышащие;
- слепые и слабовидящие;
- с тяжелыми нарушениями речи (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия, общее недоразвитие речи I и II уровня, заикание);
- умственно отсталые с нарушением интеллекта, с задержкой нервно-психического развития;
- дети с туберкулезной интоксикацией;
- детей-инвалидов, статус которых определен в установленном законом порядке льгота по родительской плате составляет 100%.
3.1.11. При непосещении ребенком образовательных учреждений более трех дней подряд размер ежемесячной родительской платы уменьшается пропорционально количеству дней, в течение которых не осуществлялось содержание ребенка в образовательном учреждении.
3.1.12. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребенка в размере 20 процентов внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов размера родительской платы.
3.1.13. Для выплаты компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, один из родителей (законных представителей) ребенка ежегодно должен подавать в образовательное учреждение письменное заявление с приложением следующих документов:
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие право на компенсацию;
- справка, подтверждающая содержание второго ребенка и последующих детей в другом образовательном учреждении, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при условии, если двое и более детей посещают иное образовательное учреждение.
3.1.14. За ребенком сохраняется место в дошкольном учреждении при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях: на время болезни ребенка; на время карантина в группе, которую посещает ребенок; на время отпуска родителей (законных представителей); в случае болезни родителей (законных представителей); в случае проведения ремонтных работ.
Другие случаи сохранения за ребенком места могут быть оговорены в Уставе дошкольного учреждения и договоре с родителями.
3.1.15. Перевод ребенка в другое дошкольное учреждение допускается при наличии свободных мест в дошкольном учреждении, в которое родители (законные представители) желают перевести ребенка. Информация о наличии свободных мест в дошкольных учреждениях предоставляется управлением образования по письменному запросу родителей (законных представителей).
Заявление о переводе подается на имя руководителя дошкольного учреждения, в которое родители (законные представители) желают перевести ребенка.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной бюджетной услуги.
3.2.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации г. Орска и включает в себя:
- унифицированный учет регистрации детей для приема в дошкольные учреждения города Орска;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями дошкольных учреждений действующего законодательства, положений настоящего Регламента.
В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Обжаловать нарушение требований настоящего регламента предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, а также лица, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего регламента могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
3.2.3. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований качества муниципальной услуги (далее заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего регламента следующими способами: указание на нарушение требований регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу; жалоба на нарушение требований регламента должностному лицу учреждения, оказывающего услугу; жалоба на нарушение требований регламента в управление образования администрации г. Орска; обращение в суд; либо в ином порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Жалоба (в устной или письменной форме) регистрируется в журнале входящих документов в приемной УО либо в книге жалоб МДОУ.
3.2.4. Указание на нарушение требований регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования. Обжалование в форме указания на нарушение требований регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
3.2.5. Жалоба на нарушение требований регламента руководителю МДОУ (лицу его заменяющему).
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю МДОУ, либо лицу его заменяющему (далее должностное лицо учреждения). Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований Регламента и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего регламента, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, а также в иных случаях, предусмотренных ФЗ от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия:
1) совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
2) совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований регламента (в случае персонального нарушения требований регламента);
3) по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований регламента в присутствии заявителя;
4) принести извинения заявителю от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований регламента, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником учреждения;
- лицо, допустившее нарушение требований регламента (при персональном нарушении) - по данным заявителя, либо согласованные данные;
- нарушения требований регламента, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать учреждения;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
5) провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
6) при отсутствии фактов нарушения требований регламента данное заявление далее не рассматривается;
7) устранить нарушения требований регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
8) применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований регламента, в соответствии с разделом 3.2.7. настоящего регламента и внутренними документами учреждения, оказывающего услугу;
9) обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
10) по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен;
11) принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований регламента) от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее;
12) в случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, заявитель может использовать иные способы обжалования.
3.2.6. Жалобы на нарушение требования регламента в управление образования администрации г. Орска.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в приемную УО администрации г. Орска (далее ответственное структурное подразделение) на имя руководителя УО, ответственного за контроль по предоставлению муниципальной услуги (приемная УО - 212667; начальник УО - 253732); либо на имя иного должностного лица (ведущие специалисты по дошкольному образованию - 210443). Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена к настоящему регламенту (приложение N 7).
Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований регламента (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебного расследования.
Служебное расследование осуществляется комиссией (рабочей группой) создаваемой начальником УО на основании приказа.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
Ответственное структурное подразделение по результатам рассмотрения жалобы (обращения) осуществляет проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю муниципального учреждения, жалоба на которое была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающего услугу учреждения осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б) настоящего пункта.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований регламента, к ответственности;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований регламента и наказания ответственных сотрудников учреждения.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
С целью установления факта нарушения требований регламента ответственное структурное подразделение вправе: использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем; привлекать заявителя с целью установления факта нарушения; проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований регламента (при их согласии); проверить текущее выполнение требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя; осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований регламента в соответствии с жалобой заявителя.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение: а) готовит соответствующий акт проверки учреждения, оказывающего услугу, допустившей нарушение; б) обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, оказывающему услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 3.2.7. настоящего регламента.
В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований регламента (в случае установления фактов нарушения требований регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан и административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации г. Орска (утв. распоряжением Главы города Орска N 1711-р от 28.04.2008 г.).
3.2.7. Меры ответственности за нарушение требований настоящего регламента.
Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных уставом;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Меры ответственности за нарушение требований регламента к сотрудникам учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с трудовым законодательством, внутренними документами учреждений и требованиями настоящего регламента.
Меры ответственности за нарушение требований регламента к руководителям учреждений, оказывающих услугу, могут быть применены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований регламента на основании акта, составленного по результатам проверочных действий или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований регламента к руководителю дошкольного учреждения определяются работодателем, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Руководителям учреждений, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
На основании выявленных нарушений требований регламента начальником управления образования администрации г. Орска издается приказ о мерах ответственности, определяются сроки и условия устранения, выявленных нарушений и обжалования действий.
Муниципальные служащие управления образования администрации г. Орска несут ответственность за нарушение требований регламента в соответствии с трудовым законодательством и локальными актами администрации г. Орска
3.2.8. Порядок и формы осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего регламента (далее регулярная проверка) проводится УО администрации г. Орска (далее ответственным структурным подразделением) не реже 1 раза в течение 5 лет, но не чаще 3 раз в год. Состав комиссии, сроки проверки устанавливаются приказом начальника Управления образования.
Регулярной проверке подлежит деятельность учреждений, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе (дошкольные учреждения), а также деятельность иных организаций (учреждений), оказывающих муниципальную услугу в рамках муниципального контракта, со сроком исполнения 3 и более лет. При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения.
Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя учреждения, оказывающего услугу (его заместителя). В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
По результатам проверки ответственное структурное подразделение готовит акт проверки для учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение регламента по устранению выявленных нарушений, и обеспечивает привлечение к ответственности виновных лиц, в соответствии с разделом 3.2.7. настоящего регламента.
Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждого учреждения, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте управления образования в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Контроль за деятельностью учреждений, оказывающих муниципальную услугу осуществляется также иными уполномоченными органами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми дошкольными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о ДОУ |
|
Содержание Постановление Главы города Орска Оренбургской области от 6 апреля 2009 г. N 1182-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.