Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению администрации
г. Орска Оренбургской области
от 6 февраля 2002 г. N 250-р
Положение
об организации размещения заказов на поставку товаров,
выполнение работ и услуг для нужд бюджетных организаций г. Орска
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее поставка продукции) за счет средств бюджета и внебюджетных фондов Орска.
Правовой основой настоящего положения являются:
1. Бюджетный Кодекс РФ;
2. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Указ Президента РФ N 305 от 8.04.1997 г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
4. Закон Оренбургской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области";
5. Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Орске".
См. также постановление Оренбургского городского Совета от 21 ноября 2002 г. N 273 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Оренбурге"
1. Городской заказ на поставку продукции
1.1. Городской заказ - приобретаемые (заказываемые) за счет средств бюджета и внебюджетных фондов города Орска, товары (работы, услуги) на текущий год на сумму > 2000 МРОТ.
2. Принципы формирования городского заказа
2.1. Формирование городского заказа на поставку продукции проводится на основе принципов:
обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;
развития добросовестной конкуренции среди исполнителей городского заказа;
обеспечения объективности и обоснованности расходов городских финансов, достижения максимальной открытости в их использовании;
поддержки местных исполнителей городского заказа.
3. Заказчик городского заказа
3.1. Заказчиком городского заказа (далее - заказчик) выступает администрация г. Орска или уполномоченные им орган городской администрации, муниципальные унитарные предприятия города, муниципальные учреждения.
3.2. Заказчик наделяется финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете и внебюджетном фонде города, программе долговых обязательств.
3.3. Администрация г. Орска может предоставить поручительство по обязательствам заказчика в пределах финансовых ресурсов, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете и внебюджетном фонде города Орска, программе долговых обязательств на очередной финансовый год.
3.4. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:
а) разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;
б) принимает решение о дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного городского заказа;
в) утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;
г) утверждает форму муниципального контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции;
д) заключает муниципальный контракт на выполнение городского заказа с победителем конкурса;
е) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом и условиями конкурса;
ж) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием поставщиком финансовых средств, выделенных на выполнение городского заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг, как на отдельных этапах, так и в целом;
4. Поставщик продукции по городскому заказу
4.1. Поставщик продукции по городскому заказу, исполнитель городского заказа (далее - поставщик) - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимые финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего городского заказа.
4.2. Поставщик не может быть не платежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.
5. Порядок размещения городского заказа
5.1. Городской заказ на поставку продукции размещается на открытых одноэтапных конкурсах в соответствии с настоящим Положением для соответствующего вида городского заказа, за исключением случаев, оговоренных в п.п. 5.2, 5.3 и 5.4.
5.2. Заказчик может разместить городской заказ путем проведения двухэтапного конкурса, если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
в) поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком.
5.3. Заказчик вправе провести закрытый конкурс на основании специального распоряжения или постановления администрации г. Орска в случае, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков, а также в случае, если предмет городского заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Заказчик может выбрать поставщика без конкурса, в случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для нужд города нецелесообразно, при условии, что обязательства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
в) при наличии поставщика товара (услуг) аналогичного качества, но с ценами ниже конкурсных на 10%;
5.5. При возникновении потребности в поставках сверх объемов, прошедших по конкурсу, дополнительно проводится конкурс по соответствующим наименованиям товаров (услуг) в соответствии с настоящим положением.
6. Организация конкурса
6.1. Организатором конкурса является заказчик или юридическое лицо, уполномоченное администрацией г. Орска, которому заказчик на условиях договора передай функции по организации и проведению конкурса, кроме функций, изложенных в п.3.5. в), г), д), е), ж), з).
6.2. Организатор конкурса объявляет о проведении конкурса путем публикации в средствах массовой информации г. Орска. Публикация должна содержать следующую информацию: а) наименование и адрес заказчика; б) время и место проведения конкурса; в) порядок проведения конкурса, в том числе оформление участия в конкурсе; г) начальная цена муниципального контракта; д) срок заключения муниципального контракта; е) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если плата взимается; ж) размер задатка, сроки и порядок его внесения; з) место и порядок получения конкурсной документации; и) место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
6.3. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам, оплатившим документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
6.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемой продукции, место и сроки выполнения работ и услуг;
б) способ расчета цены контракта;
в) критерии оценки конкурсной комиссией представляемых поставщиками конкурсных заявок;
г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
д) условия заключения и форму муниципального контракта;
е) требования по обеспечению выполнения поставщиком обязательств по контракту;
ж) иные виды информации в соответствии с условиями конкурса.
6.5. Поставщик вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации.
Организатор конкурса должен направить ответ в сроки, позволяющие, поставщику своевременно представить конкурсную заявку.
В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок организатор конкурса вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.
Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию. Данное дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты публикации дополнения.
6.6. Срок подачи заявок на участие в конкурсе определяется регламентом проведения конкурса и должен быть не менее 45 дней с момента публикации объявления о проведении конкурса. Организатор конкурса до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации г. Орска продлить срок представления заявок на участие в конкурсе.
Все поставщики, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.
а) Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснение положений заявок на участие в открытом конкурсе.
б) Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
в) Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
6.7. Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия поставщика квалификационным требованиям.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
6.8. Поставщик, участвующий в конкурсе, имеет право отозвать заявку до установленного срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сообщив об этом письменно организатору конкурса, если конкурсной документацией не предусмотрено иное.
6.9. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты времени ее получения.
6.10. К участию в конкурсе допускаются поставщики, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определяемым для каждого конкурса отдельно.
6.11. Для подведения итогов конкурса организатор конкурса формирует конкурсную комиссию.
В состав конкурсной комиссии должны входить лица прошедшее соответствующую профессиональную подготовку, представитель пользователя продукции, по заявке которого был сформирован размещаемый городской заказ, представитель Городского Совета депутатов.
Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением, Уставом г. Орска и действующим законодательством РФ.
6.12. В течение пяти дней после окончания срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса проводит квалификационный отбор участников конкурса, устанавливающий соответствие поставщиков квалификационным требованиям.
По окончании квалификационного отбора организатор конкурса обязан в течение трех дней уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе, о результатах прохождения им квалификационного отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших квалификационный отбор.
7. Определение победителя конкурса
7.1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по наступлении срока, указанного в конкурсной документации. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии* конвертов с заявками.
Наименования, адреса участников конкурса, цена и характеристика Предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов заносятся в протокол. Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения заявки на участие в конкурсе.
7.2. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.
Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия поставки продукции.
При определении победителя конкурса преимущественное право на получение городского заказа при прочих равных условиях предоставляется поставщикам продукции, произведенной в г. Орске, и исполнителям работ и услуг, зарегистрированным на территории г. Орска, если ценовые характеристики их предложений не превышают более чем на 5% ценовые характеристики предложений остальных участников конкурса.
7.3. Организатор конкурса обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после заключения с ним контракта в том же порядке, в каком опубликовалось объявление о конкурсе.
7.4. В случае если победитель конкурса не подписал муниципальный контракт его заявка отклоняется и новый победитель определяется из числа остальных участников конкурса.
7.5. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения или после квалификационного отбора осталась только одна заявка.
7.6. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными, конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению администрации г. Орска может быть проведен с новыми конкурсными условиями.
В случае если повторный конкурс также будет объявлен несостоявшимся или его результаты будут признаны недействительными, по решению администрации г.Орска закупка продукции может быть произведена у конкретного поставщика.
8. Условия проведения двухэтапного конкурса
8.1. К двухэтапному конкурсу применяются положения п.6 настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
8.2. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса должна предусматривать представление поставщиками первоначальных конкурсных заявок без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических или иных характеристик товаров, работ или услуг.
8.3. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса организатор конкурса проводит переговоры с поставщиками, конкурсная заявка которых не была отклонена в, соответствии с настоящим Положением, по любому пункту такой заявки.
8.4. На втором этапе проведения двухэтапного конкурса организатор конкурса определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, работ и услуг. Уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит изменения до сведения поставщиков. Предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, у которых не были отклонены конкурсные заявки, представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.
9. Условия проведения закрытого конкурса
9.1. К закрытому конкурсу применяются положения п.6 настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
9.2. При проведении закрытого конкурса организатор конкурса направляет специальные приглашения поставщикам, которые, по мнению заказчика, будут заинтересованы в участие конкурса. Организатор конкурса рассматривает предложения только тех поставщиков, которые получили такие специальные приглашения.
9.3. При проведении закрытого конкурса не требуется опубликование объявления о конкурсе в средствах массовой информации.
10. Контракт на выполнение городского заказа
10.1. Контракт на выполнение городского заказа (далее - муниципальный контракт) заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.
В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик, победивший на конкурсе.
Контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции.
По контракту поставщик обязуется поставить продукцию заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
Контракт может предусматривать предоставление поставщику кредита или авансирования работ, выполняемых по городскому заказу, за счет средств заказчика.
10.2. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по контракту в соответствии с гражданским законодательством, если предоставление такого обеспечения предусмотрено условиями конкурса.
10.3. Контракт должен предусматривать контроль со стороны заказчика за ходом работ по выполнению городского заказа, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика.
10.4. Контракт должен предусматривать индексацию цен.
10.5. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством или условиями контракта, заказчик может вносить необходимые изменения в контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщику в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Заключенный контракт на выполнение городского заказа и отчет заказчика о его исполнении должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в органах городской администрации. Порядок регистрации определяется администрацией г. Орска.
11. Ответственность заказчиков и поставщиков
Ответственность заказчиков и поставщиков городского заказа регулируется Гражданским кодексом, другими законодательными актами Российской Федерации условиями контракта.
12. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня подписания.
<< Приложение N 1. Состав комиссии для проведения торгов (конкурсов) |
||
Содержание Распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 6 февраля 2002 г. N 250-р "О закупке товаров, работ и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.