Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
г. Орска Оренбургской области
от 10 мая 2001 г. N 927-р
Положение
о системе государственного управления охраной труда
в городе Орске
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 11 п. 4 Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ, статьей 10 п. 3 Закона Оренбургской области "Об охране труда" от 8 июня 2000 года N 553/135-ОЗ, распоряжения главы администрации Оренбургской области "Об утверждении Положения "О системе государственного управления охраной труда в Оренбургской области" от 14 апреля 2000 года N 457-р.
Система государственного управления охраной труда - скоординированная система взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в пределах их полномочий, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиеническнх, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
Настоящее Положение определяет задачи, организационную структуру, органы системы государственного управления охраной труда в городе Орске, принципы функционирования системы государственного управления охраной труда Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе города Орска, Федеральном Законе "Об основах охраны труда Российской Федерации", Законе Оренбургской области "Об охране труда", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области.
2. Задачи системы государственного управления охраной
труда в городе Орске
Система государственного управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, путем реализации присущих данной системе функций осуществляемых в городе Орске.
Задачами системы государственного управления охраной труда являются:
- обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;
- формирование безопасных условий труда в организациях;
- охрана труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.
3. Принципы функционирования системы государственного
управления охраной труда в городе Орске
Основополагающими принципами системы государственного управления охраной труда в городе Орске Оренбургской области являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
гарантии прав работников на охрану труда;
профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
взаимодействие с органами социального страхования по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
экономическая заинтересованность субъектов управления в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;
сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей и наемных работников, государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и их объединений;
перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
Об утверждении "Комплекса мероприятий администрации города Орска по улучшению условий и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях города на 2007 - 2008 годы см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 21 декабря 2006 г. N 4899-р
неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками и ответственность за их нарушение.
4. Организационная структура государственного
управления охраной труда в городе Орске
Организационная структура системы государственного управления охраной труда в городе Орске Оренбургской области включает в себя два уровня:
Первый уровень - городской. Осуществляют органы исполнительной власти:
Мэр города Орска, 1-ый заместитель мэра по экономическим вопросам, заместители мэра в пределах своих полномочий, главный специалист по охране труда отдела по труду и социальным вопросам города Орска и другие органы исполнительной власти города Орска в пределах своих полномочий.
Второй уровень - уровень организации. Осуществляет работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом.
5. Функции системы государственного управления
охраной труда в городе Орске
Функциями системы государственного управления охраной труда являются:
реализация нормативных правовых актов об охране труда;
планирование работ по охране труда и координация деятельности в данной области субъектов социально-трудовых отношений;
оценка состояния условий и охраны труда, регулирование деятельности в этой сфере;
экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда.
Перечисленные функции осуществляются соответствующими органами исполнительной власти города Орска, с участием (по согласованию) территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
6. Взаимодействие и координация работы по государственному
управлению охраной труда в городе Орске
Взаимодействие и координация работы по государственному управлению охраной труда органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, объединений профсоюзов осуществляется через межведомственную комиссию по охране труда, основными задачами и функциями которой являются:
разработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечение взаимодействия и координации работы органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, объединений профсоюзов по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
определение при разработке городской целевой программы по улучшению условий и охраны труда приоритетных направлений работы по улучшению условий и охраны труда;
рассмотрение проектов городских целевых программ и предложений органам исполнительной власти от объединений профсоюзов, объединений работодателей;
рассмотрение методических и организационных вопросов;
рассмотрение вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда;
организация при необходимости рабочих групп для комплексной проверки предприятий, выработки городских целевых программ;
по вопросам, требующим решения органов государственной власти Оренбургской области, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
7. Городской уровень
Мэр города Орска:
обеспечивает условия для функционирования системы государственного управления охраной труда в городе, утверждает городские программы улучшения условий и охраны труда;
1-ый Заместитель мэра по экономическим вопросам:
возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в городе;
Главный специалист по охране труда отдела по труду социальным вопросам:
обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда в городе;
организуют разработку н реализацию городской программы по улучшению условий и охраны труда;
участвуют в подготовке предложений в проекты областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда, законодательных, нормативных правовых актов по охране труда;
осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях на территории города;
участвуют в создании баз данных по вопросам условий и охраны труда;
проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
подготавливают информацию и предложения по их предупреждению и направляют их мэру города и главному управлению труда и занятости населения Оренбургской области;
распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения семинаров, выставок по охране труда;
осуществляют организационно-методическое руководство и координируют работу служб охраны труда в организациях;
организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях;
подготавливают для главного управления труда и занятости населения отзывы по рассмотрению заявок организации (физического лица) на получение заключений по условиям труда для получения лицензий на отдельные виды деятельности;
ведет учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами;
принимает участие в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев н несчастных случаев со смертельным исходом, в расследовании причин аварий;
организует обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей н специалистов;
оказывает методическую помощь организациям по правильности предоставления компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда;
информирует организации о принятых законодательных, нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области по охране труда;
организует работу городской межведомственной комиссии по охране труда.
9. Уровень организации
Главной задачей работодателя является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания.
Для реализации этой задачи в соответствии с Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Оренбургской области "Об охране труда" работодатель создает службу охраны труда, на которую возлагается:
1. Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.
2. Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.
3. Организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением.
4. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно - технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда.
5. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда.
6. Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.
7. Разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно - методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.
8. Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий н охраны труда, соглашения по охране труда организации.
9. Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
10. Организация расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279;
участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая;
оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками.
11. Участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями. Составление отчетности по охране н условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России.
13. Разработка программ обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.
15. Составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
16. Оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ).
17. Обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.
18. Организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях.
19. Организация совещаний по охране труда.
20. Ведение пропаганды по вопросам охраны труда с использованием для этих целей внутреннего радиовещания, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.д.
21. Доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда организации.
22. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю организации (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.
23. Осуществление контроля за:
- соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
- обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
- соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279;
- выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
- наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
- проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда;
- своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
- состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств; своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;
- организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
- санитарно - гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений;
- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
- правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;
- использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.