Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные положения
об организации проведения мероприятий по гражданской обороне
в муниципальном образовании "Город Орск"
1. Общие положения
1.1. Настоящие основные положения определяют направления деятельности органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по организации проведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, а также реализации соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения.
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город Орск (далее - МО "Город Орск") как составная часть гражданской обороны в Российской Федерации организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления, а также нормами международного права.
1.3. Организация проведения мероприятий гражданской обороны на территории МО "Город Орск" является обязательной функцией территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.
1.4. Основными мероприятиями, направленными на выполнение задач в области гражданской обороны и защиты населения на территории города, являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения;
- организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях;
- укомплектование, техническая оснащенность пунктов управления и поддержание их в готовности;
- создание систем оповещения и поддержание их в готовности;
См. Положение о службе оповещения и связи ГОЧС города Оренбурга, утвержденное распоряжением Главы города Оренбурга от 16 июня 2004 г. N 2920-р
- проведение мероприятий по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, возвращению их в места постоянного проживания (размещения) после устранения опасностей в военное время;
- поддержание в готовности органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к переводу с мирного на военное время и к применению в военное время;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, а также организация мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и территорий;
- предоставление населению убежищ, средств индивидуальной защиты;
Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержден постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309
создание складских помещений для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды и транспорта;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- укомплектование, техническая оснащенность, подготовка и поддержание сил гражданской обороны в готовности к применению по предназначению;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Орска см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 30 мая 2007 г. N 1676-р
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
1.5. Реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите населения организуют и осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления и организации, функциональные подсистемы и звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны в соответствии с полномочиями, определенными законодательством РФ.
1.6. Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разрабатываются и осуществляются заблаговременно, в мирное время, с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий.
См. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"
2. Основы организации гражданской обороны
2.1. Организационную структуру гражданской обороны в г.Орске составляет совокупность органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Руководство гражданской обороной на территории МО "Город Орск" на всех уровнях осуществляют руководители гражданской обороны:
- на муниципальном уровне - глава города;
- в организациях - руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.3. Руководители гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.
Система управления гражданской обороной представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.
Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий гражданской обороны в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, а также средств информационной борьбы.
2.4. На всех уровнях системы гражданской обороны создаются органы, осуществляющие управление гражданской обороной МО "Город Орск".
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории МО "Город Орск", являются:
См. Положение о главном управлении по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, утвержденное Указом Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 г. N 154-ук
См. Положение об управлении по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска, утвержденное решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10 апреля 2006 г. N 8-103/102
- структурное подразделение главного управления МЧС России по Оренбургской области, уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Орск";
- структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5. Полномочия органов местного самоуправления заключаются в том, что они самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
О локальных системах оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов Оренбургской области см. постановление администрации Оренбургской области от 8 апреля 2003 г. N 65-п
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
2.6. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в городе создаются спасательные службы, являющиеся функциональными подсистемами по обеспечению мероприятий гражданской обороны на муниципальном уровне (далее именуются - функциональные подсистемы ГО), а также функциональные звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны в организациях (далее именуются - функциональные звенья ГО).
См. Положение об областных функциональных подсистемах по обеспечению мероприятий гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Оренбургской области от 6 мая 2006 г. N 156-п
На уровне муниципального образования образуются спасательные службы (функциональные подсистемы ГО) по:
- медицинскому обеспечению;
- обеспечению охраны общественного порядка и обеспечению безопасности движения;
- обеспечению защиты животных и растений;
Об областной службе гражданской обороны защиты животных и растений см. Указ Главы администрации Оренбургской области от 22 мая 2002 г. N 22-ук
- инженерному обеспечению;
- обеспечению связи и оповещения;
- обеспечению торговли и питания;
- транспортному обеспечению;
- коммунально-техническому обеспечению;
- энергетическому обеспечению;
- обеспечению горюче-смазочными материалами;
- обеспечению защиты культурных ценностей;
- обеспечению пожарной безопасности.
Необходимость создания функциональных звеньев ГО в организации определяет ее руководитель, в зависимости от наличия базы и местных условий.
Ответственность за создание и обеспечение готовности функциональных подсистем (звеньев) ГО несут соответствующие руководители гражданской обороны.
Задачи, организация и деятельность функциональных подсистем и звеньев гражданской обороны определяются положениями о них. Положения утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
Функциональные подсистемы и звенья ГО осуществляют свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми ими планами по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.
2.7. Общими задачами функциональных подсистем и звеньев гражданской обороны являются:
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения;
- контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав функциональных подсистем, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований;
- подготовка необходимых сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими функциональными подсистемами (звеньями) по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, воинскими частями войск гражданской обороны, органами военного командования (управления);
- защита личного состава, техники и имущества функциональной подсистемы (звена) гражданской обороны от поражающих факторов во время ведения военных действий;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав функциональных подсистем, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании в готовности пунктов управления.
2.8. В случае угрозы для жизни и здоровья населения области при ведении военных действий или вследствие этих действий, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Оренбургской области см. постановление администрации Оренбургской области от 8 ноября 2005 г. N 312-п
Для организации проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны исполнительный орган местного самоуправления и организации создают эвакуационные органы.
К эвакуационным органам относятся эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
Положение о комиссии по экспертной оценке материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы утверждено распоряжением Главы города Орска Оренбургской области от 15 мая 2008 г. N 2003-р
2.9. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя:
- разработку плана эвакуационных мероприятий, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов на территории города;
- планирование необходимых транспортных средств для проведения эвакуации;
- определение и подготовку районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
- подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
- подготовку к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий.
2.10. Для организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций города исполнительным органом местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время.
Об областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время см. Указ Губернатора Оренбургской области от 1 марта 2006 г. N 63-ук
Для принятия существенных мер, направленных на сохранение объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
- осуществляются разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
- на объектах проводится работа по подготовке к проведению аварийно-восстановительных работ и созданию необходимых запасов оборудования и материалов для их проведения;
- создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
- проводится накопление резервных источников энергоснабжения;
- создается страховой фонд документации;
- осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов.
2.11. В целях заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, осуществляется работа по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
В целях сохранения организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне осуществляется отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.
Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне и организаций к категориям по гражданской обороне определяется Правительством Российской Федерации.
2.12. Организация (подготовка) гражданской обороны в городе включает в себя:
- планирование мероприятий гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- поддержание защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых;
- создание и содержание запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовку руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
- подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.13. Планы гражданской обороны и защиты населения на всех уровнях разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют порядок приведения гражданской обороны в высшие степени готовности при переводе с мирного на военное время, объем, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны, а также определенные задачи при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.14. Для обеспечения устойчивого управления гражданской обороной, взаимодействия с другими органами управления в городе создается система пунктов управления.
На муниципальном уровне создаются:
- повседневный пункт управления (ПвПУ);
- городской запасный пункт управления (ГЗПУ) - в городе и городских районах;
- пункт управления - дублер (ПУД) - не менее двух;
- подвижный пункт управления (ППУ- полевой).
На объектовом уровне создаются:
- повседневный пункт управления (ПвПУ);
- запасный пункт управления (ЗПУ) - в защитных сооружениях;
- подвижный пункт управления (ППУ - полевой).
2.15. Система связи - один из основных элементов системы управления гражданской обороной.
Система связи гражданской обороны города предназначена для организации устойчивой работы действующей связи и обеспечения управления гражданской обороной в городе Орске в условиях военных действий.
К системе связи предъявляются высокие требования по обеспечению готовности и времени развертывания как при возникновении чрезвычайных ситуаций, в первую очередь связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных работ, так и при приведении системы гражданской обороны в высшие степени готовности.
Система связи в городе организуется в соответствии с решением главы города.
2.16. Мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения населения включают в себя:
- заблаговременное создание новых и реконструкцию действующих систем оповещения на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;
- организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
- комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
Системы оповещения создаются на муниципальном и объектовом уровнях.
Требованием к системе оповещения гражданской обороны города является доведение до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуацию в безопасные районы и другие).
Для оповещения населения в системах оповещения гражданской обороны задействуются сети электросирен, радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности, а также местные сети проводного вещания, включая сети уличной звукофикации.
Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут соответствующие руководители гражданской обороны.
2.17. Для защиты установленных групп населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создается фонд защитных сооружений гражданской обороны.
Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации.
Мероприятия по созданию и накоплению защитных сооружений гражданской обороны осуществляются заблаговременно и включают в себя:
См. Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379
- сохранение имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, поддержание их в готовности к использованию по основному предназначению;
- дооборудование подвальных и других заглубленных сооружений;
- комплексное освоение помещений социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения, приспособленных для укрытия населения;
- обследование и взятие на учет отвечающих требованиям по защите существующих подземных и наземных зданий и сооружений, сооружений подземного пространства городов, горных выработок и естественных полостей;
- освоение подземного пространства города для размещения в нем сооружений и помещений социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения, приспособленных для укрытия населения;
- строительство убежищ и укрытий в соответствии с установленными нормами;
- планирование, подготовку документации, создание запасов материально-технических средств для массового строительства защитных сооружений в угрожаемый период;
- содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на правах личной и кооперативной собственности.
Защитные сооружения гражданской обороны предоставляются населению для укрытия по месту работы или жительства.
Строительство и накопление защитных сооружений гражданской обороны, обеспечение их сохранности и поддержание в готовности на территории области осуществляются высшим органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения строятся.
Защитные сооружения гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органами, осуществляющими управление гражданской обороной, на основании действующего законодательства.
Защитные сооружения гражданской обороны приводятся в готовность для укрытия населения в установленные сроки после получения соответствующих распоряжений.
В угрожаемый период наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны производится путем строительства быстровозводимых убежищ.
2.18. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в городе создаются запасы средств индивидуальной защиты.
Создание запасов средств индивидуальной защиты включает в себя:
- заблаговременное накопление и организацию хранения запасов средств индивидуальной защиты в муниципальном образовании;
- создание запасов средств индивидуальной защиты в организациях;
- планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
- своевременную замену устаревших средств индивидуальной защиты на новые, более совершенные образцы.
Запасы средств индивидуальной защиты создаются в соответствии с нормами накопления, установленными положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года N 993, и предназначены для обеспечения населения города.
2.19. Для оценки складывающейся радиационной, химической, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в интересах решения задач гражданской обороны органами местного самоуправления создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны входят организации санитарно-эпидемического профиля, отдельные медицинские учреждения, научно-исследовательские организации, осуществляющие наблюдение за состоянием окружающей природной среды, опытно-исследовательские подразделения (лаборатории) промышленных и научных организаций, в том числе ведомственные.
Руководство и координацию деятельности сети лабораторного контроля гражданской обороны осуществляют соответствующие органы управления гражданской обороной.
Состав, задачи и порядок функционирования сети лабораторного контроля гражданской обороны определяются положением о ней.
2.20. Организация и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны осуществляются в установленном порядке высшим органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
См. Примерную программу обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и его филиалах, утвержденную постановлением Правительства Оренбургской области от 20 ноября 2006 г. N 382-п
2.21. Подготовка необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на органы местного самоуправления и включает в себя:
- создание и поддержание на местном и объектовом уровнях запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения;
- накопление мобильных технических средств для жизнеобеспечения населения;
- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения и оказание первой медицинской помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи с развертыванием лечебно-профилактических учреждений в загородной зоне;
- подготовку территории к проведению мероприятий первоочередного обеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (включая подготовку исходных данных, оценку возможностей и подготовленности территории, выбор и реализацию запланированных мероприятий, в том числе обеззараживание зданий и территорий, специальную обработку техники, санитарную обработку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и населения);
- организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.22. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Силы гражданской обороны
3.1. Силами гражданской обороны города, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории МО "Город Орск", являются аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
3.2. Аварийно-спасательные формирования и спасательные службы на территории города создаются:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, общественные аварийно-спасательные формирования.
3.3. Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб на территории города определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования "Город Орск".
3.4. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны.
3.5. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
- в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления;
- в организациях - организациями в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются:
- по решению органов местного самоуправления на базе организаций, находящихся в сфере их ведения на территории муниципального образования;
- организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержден приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999.
О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Город Орск" см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 30 мая 2007 г. N 1678-р
3.7. Общественные объединения города (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, по оказанию помощи пострадавшим.
3.8. В состав аварийно-спасательных служб, спасательных служб по обеспечению мероприятий ГО входят органы управления служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами и спасательными службами по обеспечению мероприятий ГО задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей и организации по производству аварийно-спасательных средств.
3.9. Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб и спасательных служб по обеспечению мероприятий ГО муниципальных образований и организаций определяются положениями (уставами) о службах, утверждаемыми соответственно руководителями органов местного самоуправления и организаций по согласованию с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
Непосредственное руководство аварийно-спасательными службами и спасательными службами по обеспечению мероприятий ГО муниципального образования "Город Орск" и организаций осуществляют соответствующие начальники служб.
3.10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, иных служб и формирований гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы, уполномоченные на решение задач гражданской обороны при (в составе) органов местного самоуправления.
3.11. Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований, порядок их привлечения для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Мероприятия по определению вида, количества и порядка применения аварийно-спасательных формирований проводят руководители органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих на соответствующем уровне руководство гражданской обороной.
3.12. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории МО "Город Орск" создается группировка сил гражданской обороны.
Группировка сил гражданской обороны создается, исходя из прогнозируемой возможной обстановки в области, городе, районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировок сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.
В группировку сил гражданской обороны муниципального образования "Город Орск" привлекаются не только их собственные силы и средства, но и силы и средства городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также сельских районов, расположенных вблизи города.
4. Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны
4.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне бюджетными учреждениями осуществляются на основании смет доходов и расходов учреждений за счет средств соответствующего бюджета.
4.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны, осуществляемых организациями, за исключением бюджетных, является расходным обязательством организаций.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 3 августа 2006 г. N 2962-р "Об организации проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.