Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 25 февраля 2004 г. N 396
Положение
о порядке распространения наружной рекламы
и информации в г. Орске
22 декабря 2004 г., 27 апреля 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона РФ "О рекламе" N 108-ФЗ от 18.07.1995 г., законодательных и нормативных актов Российской Федерации, других нормативно-правовых актов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.2. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы и информации на территории г.Орска. Определяет порядок получения разрешения на распространение наружной рекламы и размещения средств наружной рекламы и информации, устанавливает единые требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г.Орске и контроль за соблюдением этих требований.
1.3. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также на физических лиц - индивидуальных предпринимателей зарегистрированных в установленном порядке, распространяющих наружную рекламу и информацию на территории г.Орска в интересах своей коммерческой и иной деятельности и принимающих участие в эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г.Орске (далее по тексту Рекламораспространители).
1.4. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для их восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением.
Основанием для распространения наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит "Разрешение на распространение наружной рекламы в г.Орске" (далее по тексту "Разрешение"), Паспорт наружной рекламы, соответствующая техническая документация и договор о размещении наружного рекламного средства с собственником имущества либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.
II. Органы управления и контроля, уполномоченные городские
организации и предприятия
2.1. Администрация г.Орска (Отдел по предпринимательству и наружной рекламе) (далее по тексту "Администрация"):
- координирует деятельность городских и районных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы и информации и деятельность рекламных агентств по реализации рекламно-информационной политики г.Орска;
- обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
- организовывает проведение конкурсов на право размещения рекламных средств;
- выдает разрешение на распространение наружной рекламы;
- при распространении наружной рекламы на объектах муниципальной собственности заключает договор о размещении наружного рекламного средства с рекламодателем или рекламораспространителем;
- ведет общегородской реестр средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет регулярный контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и наличием разрешительной документации, выполнением рекламораспространителями художественно-эстетических требований к средствам наружной рекламы;
- готовит план мероприятий по размещению социальной рекламы в г.Орске;
- организовывает работы по демонтажу бесхозных, средств наружной рекламы и информации.
2.2. Комитет архитектуры и градостроительства (далее по тексту КАиГ):
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламо-распространителями# градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- осуществляет подготовку заключений по месту размещения средств рекламы и информации;
- согласовывает паспорт наружной рекламы;
- согласовывает градостроительное и архитектурно-художественное решение или проводит экспертизу проектов рекламного и информационного оформления;
- выдает разрешение на проведение необходимых строительно-монтажных работ при установке средств наружной рекламы и информации;
- проводит разработку плана мероприятий по комплексному художественному и праздничному оформлению города совместно с Администрацией;
- подготавливает необходимые документы для привлечения в установленном порядке к ответственности рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих градостроительное законодательство;
- принимает участие в разработке плана мероприятий по размещению социальной рекламы в г.Орске.
2.3. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения г.Орска:
- осуществляет на основании статьи 14 Федерального закона "О рекламе" согласование распространения наружной рекламы и размещения рекламных средств, руководствуясь ГОСТом Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и рекомендациями КАиГ;
- формирует банк данных о выявленных нарушениях в размещении средств наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, представляющих угрозу безопасности движения, других нарушениях и направляет в Администрацию для осуществления контроля.
2.4. Администрации районов:
- согласовывают паспорта наружной рекламы;
- участвуют в реализации рекламно-информационной политики г.Орска;
- в случае непринятия по предписаниям необходимых мер, привлекают виновных к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- проводят демонтаж незаконно установленных рекламных средств, ликвидацию последствий размещения бланочной продукции.
2.5. Иные организации и службы:
- в случае предполагаемого размещения средства наружной рекламы в зоне проходящих коммуникаций, сетей, принадлежащих тем или иным организациям и службам, последние осуществляют согласование места размещения средств наружной рекламы и информации (Паспорт наружной рекламы и информации) в соответствии с нормативными документами и требованиями, утвержденными настоящим Положением.
III. Информация, размещаемая на территории города Орска
3.1. Информация, размещаемая на территории города, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- обязательная информация;
- социальная реклама;
- наружная реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок ее распространения в г.Орске.
3.2. К городской информации относится:
3.2.1. Информация, размещаемая на средствах информационного обеспечения участников дорожного движения - информационно-указательных знаках, предназначенных для информирования участников движения об их местонахождении, местонахождении объектов и маршруте движения.
3.2.2. Информация, размещаемая на указателях ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта.
3.2.3. Информация о проведении строительных дорожных, аварийных, и других видов работ, размещаемая в целях обеспечения безопасности населения.
3.2.4. Информация об объектах городской инфраструктуры, округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
3.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
Городская информация не является рекламой. За размещение городской информации плата не взимается. Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п.4.2. настоящего Положения.
3.3. К обязательной информации относится информация о наименовании предприятия, режиме работы и дополнительная информация не рекламного характера, согласно ст.9 Федерального Закона "О защите прав потребителей", размещенная на вывеске (обязательная вывеска), которая должна быть расположена в районе местонахождения объекта. Плата за разрешение на распространение обязательной информации на вывеске, расположенной по месту нахождения предприятия, не взимается. Вывески, отражающие вид деятельности предприятия - "Продовольственные товары", "Хлеб", "Ремонт бытовой техники" и т.п. и не содержащие рекламной информации, также оформляются без оплаты. Вывески, указатели, размещенные вне места размещения предприятия (магазина), а также вывески с элементами рекламы (независимо от места их размещения) подлежат оплате в установленном порядке.
3.4. Социальная реклама - реклама, направленная на достижение благотворительных целей в государственных и общественных интересах, в которых не упоминаются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным Законом "О рекламе". Плата за распространение социальной рекламы не взимается.
3.5. К рекламной информации (наружной рекламе) относится информация, распространяемая в любой форме на территории города Орска с использованием любых разрешенных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к юридическому лицу, физическому лицу, к товарам, идеям и начинаниям и способствующая реализации товаров, идей, начинаний. Плата за распространение рекламы взимается в размере, установленном решением Орского городского совета депутатов. Информация о перечне товаров и оказываемых услуг является рекламой.
Содержание наружной рекламы должно соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
IV. Средства наружной рекламы и информации
4.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города, на зданиях, сооружениях, опорах, и других объектах стабильного стационарного размещения и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением средств, являющихся носителем информации, перечисленной в п.3.2 настоящего Положения, подлежат регистрации в Администрации.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27 апреля 2005 г. N 545 в пункт 4.2. настоящего Положения внесены изменения
4.2. Общие требования к средствам наружной рекламы и информации:
- проектирование, изготовление, размещение и эксплуатация средств наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с общими техническими требованиями к средствам наружной рекламы и правилами их размещения согласно ГОСТу Р52044-2003, в том числе:
- средство наружной рекламы и информации должно быть спроектировано, изготовлено и смонтировано в соответствии с действующими государственными стандартами и другими общеотраслевыми и ведомственными нормативными документами и специалистами или организациями, имеющими соответствующие лицензии (разрешения) на выполнение требуемых работ;
- недопустимо использование средств наружной рекламы и информации, опасных для жизни и здоровья людей;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений или с испорченным изображением;
- средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- не допускается нарушение во внешнем виде средств наружной рекламы и информации (не покрашенные опорные части, нарушения в опорной части, надломленные угловые части, не закрепленные торцевые части и т.п.). Выявленные дефекты должны быть устранены в течение 3 суток с момента обнаружения;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений и создающих условия для посягательств на жизнь и имущество граждан, а также имущество юридических лиц;
- средства наружной рекламы и информации и место их размещения должны соответствовать рекламному эскизу, технической документации, паспорту наружной рекламы, на основании которых выдано Разрешение на распространение наружной рекламы.
Отклонение параметров размещения рекламных средств от ГОСТ 52044-2003 возможно только по совместному согласованию с КАиГ и ГИБДД, если позволяет градостроительная ситуация в соответствии с концепцией наружного оформления площадей, трасс, городских зон города Орска.
Размещение средств наружной рекламы не должно снижать безопасность движения.
4.3. Для распространения наружной рекламы применяются любые технические средства, размещение которых способствует улучшению внешнего облика улиц города и не нарушает единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, гармонично вписываются в элементы архитектуры.
4.4 Средства наружной рекламы и информации подразделяются по времени размещения на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения конструкций в течение длительного срока;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом временного (до 2 недель или неполный день) размещения конструкций в определенной зоне или участке городской территории.
4.5. Стационарные рекламные средства подразделяются по типу конструкции:
4.5.1. Отдельно стоящие щитовые установки - односторонние и многосторонние (плоские и объемные) конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля и размещаемые на газонах, грунте, асфальте, над дорогами, на мостах:
а) большого формата типовых размеров 3 х 4 м., 3 х 6 м. и более;
б) малого или городского формата типовых размеров 3 х 2 м., 2 x 1 м., 1,8 x 1,2 м. (в вертикальном исполнении), в том числе рекламно-информационные знаки, установленные в соответствии с ГОСТ Р52044-2003, 50597;
в) изготовленные по индивидуальным проектам по индивидуальным размерам (арки над дорогами на мостах и т.д.), в том числе информационно-указательные знаки с элементами рекламной информации, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, должны иметь табло с указанием владельца щитовой остановки;
- щитовые установки, исполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- расстояние между отдельно размещенными средствами наружной рекламы должно быть не менее 150 м. за пределами населенных пунктов и 50 м. в пределах населенных пунктов;
- не должны быть размещены ближе 25 м. от остановок маршрутных транспортных средств, на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог, а также на расстоянии 50 м. от них;
- не должны быть размещены сбоку от автодороги на расстоянии менее 5 м. от бордюрного камня, либо на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если его верхняя точка находится на высоте более 10 м. или менее 5 метров над уровнем проезжей части.
Не допускается размещение крупногабаритных щитов в исторической части города.
4.5.2. Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ и размещенные на земле, крыше здания, стене, и т.д.
4.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные или объемные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Типовые размеры информационного поля кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении): 0,7 м. х 1,0 м.; 0,8 м. х 1,2 м.; 1,0 м. х 1,3 м.; 1,0 м. х 1,5 м.; 1,2 м. х 1,8 м. применяются в зависимости от градостроительной ситуации.
Кронштейны на опорах городского освещения должны размещаться в сторону тротуара, нижний край кронштейна не должен находиться ниже 4,5 м. над уровнем земли.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Комитетом архитектуры и градостроительства на основании индивидуальных проектов.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Информационное поле кронштейнов, устанавливаемых на зданиях и сооружениях, должны целиком находиться в пределах 1,5 м. от точки крепления к зданию.
Возможно размещение информационно-рекламных знаков на кронштейнах.
4.5.4. Транспаранты-растяжки на мягкой основе, размещаемые на отдельно стоящих стойках, опорах городского освещения, опорах кабельно-контактной сети, фасадах зданий. Конструкция световых транспарантов-растяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-растяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 4,5 м.
4.5.5. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн - проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
4.5.6. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену - рисованные фасады;
- брандмауэрной конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
4.5.7. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
4.5.8. Витрины - остекленные проемы (окна и витражи) зданий и сооружений, в которых могут быть размещены обязательная информация о предприятии, перечень товаров и услуг, образцы товарной продукции. Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
4.5.9. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, в виде тумб, досок объявлений и т.п. или на крышах павильонов и киосков в виде крышных установок.
4.5.10. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
4.5.11. Вывески. Информационные средства, в виде настенных панно, кронштейнов, крышных установок. Вывеска должна располагаться непосредственно над окнами, дверями на фасаде здания организации, не ниже 2,5 м. над уровнем земли по нижнему краю вывески. Возможно размещение вывески с наименованием предприятия на крыше занимаемого предприятием здания.
4.5.12. Рекламные и информационные средства, изготовленные с применением новых различных технологий и достижений науки и техники, в том числе динамические рекламные средства.
4.6. Временные средства наружной рекламы и информации.
4.6.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры могут быть и односторонними, в этом случае тыльная сторона должна быть декоративно оформлена. Площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м. от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м., а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.6.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования автомототранспортных средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.6.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.6.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.6.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.6.6. Афиши, листовки и иные средства печатной рекламы распространяются на территории города Орска в специально отведенных местах после оформления Разрешения.
4.6.7. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
4.7. Реклама на транспорте:
4.7.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным Законом "О рекламе".
4.7.2. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.7.3. Установка на муниципальных АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с ГИБДД.
V. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится только при наличии Разрешения на распространение наружной рекламы (информации), полученного после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
5.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации производится для средств наружной рекламы предприятий, организаций и предпринимателей - на заявительной или конкурсной основе. Проведение конкурса на размещение средств наружной рекламы и информации регулируется Положением о порядке подготовки проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации.
5.3. Оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации осуществляется Администрацией.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27 апреля 2005 г. N 545 в пункт 5.4. настоящего Положения внесены изменения
5.4. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в Администрацию, в Отдел по предпринимательству и наружной рекламе.
При первичном обращении в Администрацию заявителем подается заявка с указанием реквизитов заявителя, адреса предполагаемого места размещения и привязки к ближайшему стационарному объекту с точностью, необходимой для принятия решения о возможности размещения рекламного средства в указанном месте, типа рекламного средства в соответствии с классификацией п.4., его краткой характеристики и срока размещения. К заявке прилагаются (в зависимости от типа рекламного средства и характера информации):
- фотография предполагаемого места размещения рекламного средства (вывески);
- эскиз предполагаемого рекламного средства (вывески) в цвете;
- ситуационный план размещения рекламного средства, вывески (кроме щитов, стоящих на земле);
- для щитов, стоящих на земле - проект акта обследования, подготовленный в КАиГ;
- для размещения рекламных средств на зданиях, опорах и других объектах - согласие лица, обладающего вещными правами на объект (проект договора с собственником объекта).
- ксерокопия свидетельства о регистрации заявителя.
Администрация производит регистрацию заявки. В течение 5 дней с момента регистрации заявки Администрация определяет возможность размещения рекламы на предполагаемом месте:
- при невозможности предоставления указанного в заявке места дает мотивированный отказ;
- в случае положительного решения Администрация готовит проект титульного листа паспорта наружной рекламы (вывески) с перечнем приложений в зависимости от конструкции рекламного средства, и перечнем согласующих организаций, резервирует заявленное место на срок до 60 дней. В течение срока до 20 дней (срок определяется в зависимости от сложности изготовления рекламного средства) заявитель (рекламораспространитель) должен подготовить и представить для регистрации в Администрацию:
а) приложения к паспорту, указанные на титульном листе паспорта.
Паспорт наружной рекламы может содержать следующие приложения:
- фотография места размещения до установки рекламного средства;
- фотомонтаж размещения рекламного средства;
- эскиз рекламного изображения;
- эскиз рекламной конструкции - общий вид рекламного средства, размещенного на объекте, с указанием всех размеров, габаритов;
- технический проект изготовления и монтажа конструкции;
- акт обследования места размещения стационарных конструкций (при размещении на объекте - газон, земля);
- предварительное заключение экспертизы о возможности размещения рекламных средств на зданиях, сооружениях (для растяжек, настенных панно площадью 20 кв. м. и более, крышных установок по требованию регистрирующего органа);
б) квитанцию об оплате государственной пошлины за выдачу Разрешения.
Паспорт вывески содержит следующие приложения:
- общий вид (эскиз) конструкции (вывески), размещенной на объекте с указанием всех размеров, габаритов;
- эскиз информационной части вывески;
- технический проект изготовления и монтажа конструкции.
Администрация регистрирует паспорт наружной рекламы (вывески). После регистрации паспорта в Администрации заявитель обязан в течение оставшегося срока резервирования пройти его согласование в Комитете архитектуры и градостроительства, Государственной инспекции по безопасности дорожного движения г.Орска, с Балансодержателем и при необходимости в других городских согласующих организациях согласно перечню, указанному в листе согласования.
5.5. Срок проведения экспертизы каждой городской согласующей организацией не должен превышать 5 рабочих дней. В противном случае (по умолчанию) паспорт наружной рекламы (вывески) считается согласованным. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются также внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22 декабря 2004 г. N 495 в пункт 5.6. настоящего Положения внесены изменения
5.6. После прохождения всех согласований заявитель представляет в Администрацию паспорт наружной рекламы (вывески) для получения Разрешения.
Администрация в течение 3 дней с момента подачи вышеуказанных документов готовит Разрешение на распространение наружной рекламы (информации) в г.Орске, а при размещении рекламных средств на объектах муниципальной собственности, в том числе на муниципальной территории - договор на размещение наружного рекламного средства на объектах муниципальной собственности. Вносит в общегородской реестр средств наружной рекламы и информации запись о выданном Разрешении и заключенном договоре.
При размещении на опорах, зданиях и других сооружениях договор заключается с участием балансодержателя - муниципального унитарного предприятия, являющегося ответственным за эксплуатацию муниципального имущества. В договоре прописываются права и обязанности балансодержателя и размер оплаты, причитающийся ему согласно договору.
Договор о размещении временных рекламных средств, указанных в п.4.6. не заключается.
5.7. Заявитель, распространяющий рекламу на объектах, не являющихся муниципальной собственностью, должен осуществлять размещение рекламных средств на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, которое используется для размещения этого средства, и представить в Администрацию подтверждающий документ. Указанный договор не должен включать в себя условий, прямо или косвенно ограничивающих право органов местного самоуправления по выдаче Разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе".
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22 декабря 2004 г. N 495 в пункт 5.8. настоящего Положения внесены изменения
5.8. Разрешение выдается на срок до 1 (одного) календарного года и по истечении срока действия утрачивает юридическую силу. Разрешение на распространение обязательной информации срока окончания действия может не иметь. Срок Разрешения, полученного на конкурсной основе, устанавливается условием конкурса и может быть установлен до 5 лет.
По истечении срока действия Разрешения рекламораспространитель имеет преимущественное право на получение Разрешения на следующий срок. В случае отсутствия причин для отказа Администрация готовит Разрешение на распространение наружной рекламы на следующий срок при наличии оплаты.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22 декабря 2004 г. N 495 пункт 5.9. настоящего Положения изложен в новой редакции
5.9. За выдачу Разрешения на распространение наружной рекламы взимается плата в соответствии с действующим законодательством.
Расчет оплаты по договору о размещении рекламных средств на объектах муниципальной собственности осуществляется в соответствии с "Методикой расчета платы за размещение наружного рекламного средства на объектах, являющихся муниципальной собственностью города Орска", утвержденной решением Орского городского Совета. Размер платы по договору может быть изменен Администрацией в одностороннем порядке в связи с установлением правовыми актами г.Орска иных расценок за предоставление права на размещение средств наружной рекламы и информации, при этом плата, внесенная до изменения расценок, пересчету не подлежит.
Оплата по договору поступает в бюджет. При заключении договора с участием балансодержателя 50% суммы договора поступает на лицевой счет балансодержателя. Сумма оплаты, поступающая по договорам (без сумм оплаты балансодержателю) распределяется следующим образом:
- 80% на расходы администраций города и районов, связанные с осуществлением единой городской политики, направленной на улучшение внешнего облика города, созданием и развитием средств наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города Орска, благоустройством города;
- 20% на расходы, связанные с осуществлением плана мероприятий по распространению социальной рекламы, праздничному и художественному оформлению города Орска.
5.10. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после получения Разрешения и оплаты договора в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты по договору. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производится до его наступления.
Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Администрации (включается в условие договора).
5.11. Заявитель (именуемый далее рекламораспространителем) обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 45-дневный срок) получить соответствующее разрешение на проведение строительно-монтажных работ и смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией. Нарушение сроков является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Администрации (включается в условие договора).
Досрочное расторжение договора по любым основаниям сопровождается отзывом Разрешения на распространение наружной рекламы и его аннулированием с момента расторжения договора.
5.12. Несоблюдение рекламораспространителем настоящего Положения является основанием для досрочного расторжения договора (включается в условие договора) и аннулирование действия Разрешения по инициативе Администрации.
5.13. Невозможность реализации рекламораспространителем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации по не зависящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них (включается в условие договора).
В случае изменения характеристик рекламной конструкции, и эскиза рекламного изображения, влекущего изменение базовых коэффициентов, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в Администрации. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Администрации (включается в условие договора).
Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы и информации без переоформления разрешительной документации запрещается.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27 апреля 2005 г. N 545 в пункт 5.14. настоящего Положения внесены изменения
5.14. После прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 10-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае вопрос о демонтаже решается в судебном порядке.
5.15. В случае размещения средств наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия настоящего договора.
Администрация имеет право отказать в пролонгации договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящего Положения, повлекшего применение мер административной ответственности;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по не зависящим от сторон обстоятельствам.
В случае отсутствия причин для отказа Администрация заключает договор на размещение рекламного средства на объектах муниципальной собственности на следующий срок.
VI. Технические требования по монтажу и эксплуатации средств наружной
рекламы и информации
6.1. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
6.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании разрешения на производство земляных работ выданного контролирующей данные виды работ организацией.
6.3. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
6.4. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с уполномоченными организациями.
6.5. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы и информации поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности.
6.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку территории, прилегающей к рекламному средству в пределах, установленных договором о размещении рекламных средств, за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с организациями, выполняющими данные виды работ.
6.7. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы, вывески и информации в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией
6.8. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более двух суток на территориях зоны центральной части города и основных магистралях и улицах;
- не более четырех суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22 декабря 2004 г. N 495 Раздел VI настоящего Положения дополнен пунктом 6.9.
6.9. Размещение рекламных средств оформляется актом приемки не позднее 3-х дней после установки, с целью проверки соответствия фактического состояния рекламного средства паспорту наружной рекламы.
VII. Ответственность рекламодателей и рекламораспространителей
и контроль за распространением наружной рекламы
7.1. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
7.2. Рекламораспространитель самостоятельно несет ответственность за незаконное размещение рекламных средств и информации на всех объектах.
7.3. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама и информация, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации кроме информации перечисленной в п.3.2.
7.4. Самовольная установка наружной рекламы на участках городской территории может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных действующим законодательством.
7.5. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют государственные и городские органы в соответствии с их полномочиями:
7.5.1. Администрация:
- осуществляет контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- принимает решения о прекращения# договорных обязательств на право размещения средств наружной рекламы и информации с организациями, грубо нарушающими настоящее Положение;
- осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа), состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной документации;
- при выявлении нарушений настоящего Положения имеет право выдавать рекламодателю или рекламораспространителю уведомление на устранение нарушений, отслеживает выполнение уведомлений;
- при выявлении грубых нарушений настоящего Положения или не устранения нарушений рекламораспространителем направляет материалы (в том числе запросы о соответствии рекламного изображения требованиям Закона "О рекламе") в антимонопольный орган по государственному контролю в области рекламы для решения вопроса применения мер в соответствии с ФЗ "О рекламе" или в административную комиссию района для решения вопроса применения мер в соответствии с действующим законодательством.
7.5.2. Комитет архитектуры и градостроительства участвует в контроле за выполнением требований настоящего Положения в части:
- правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, соответствия их проектной документации, наличия необходимых согласований городских организаций;
- внешнего вида средств наружной рекламы и информации состояния прилегающей территории;
- при выявлении нарушений настоящего Положения Комитет архитектуры и градостроительства уведомляет Администрацию о нарушениях рекламораспространителя для решения вопроса устранения нарушений.
7.6. Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы и информации.
VIII. Вечерний режим оформления наружной рекламы
8.1. Все стационарные средства наружной рекламы и информации организаций всех форм собственности должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света в, обязательном порядке.
8.2. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
8.3. Все стационарные средства наружной рекламы должны включаться согласно Графику включения газосветных и световых установок и подсветки витрин в г.Орске, утвержденным договором.
8.4. Рекламно-информационные знаки, информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламной информации производят с применением светоотражающих материалов, согласно ГОСТ Р52044-2003.
IX. Порядок и условия производства, размещения, и распространения
социальной рекламы на территории г. Орска
средствами наружной рекламы
9.1. Размещение технических средств наружной рекламы, содержащих социальную рекламу, производится в общем порядке, установленном нормативными актами, действующими на территории г.Орска, в соответствии с планом мероприятий по размещению социальной рекламы в г.Орске.
9.2. План мероприятий по размещению социальной рекламы в г.Орске разрабатывает Администрация на основании данных, предоставляемых всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города, и выносит на рассмотрение Мэра города.
9.3. Мероприятия по проведению социальной рекламы в г.Орске включаются в план социально-экономического развития города.
9.4. Заказчиком на изготовление, размещение и распространение наружных средств социальной рекламы и праздничного украшения города выступает Администрация. Заказчик заключает договора на изготовление, размещение и распространение наружных средств социальной Рекламы.
9.5. За размещение социальной рекламы на наружных рекламных средствах, установленных на объектах муниципальной собственности, арендная плата не взимается.
9.6. Рекламопроизводитель и (или) рекламораспространитель наружных средств социальной рекламы на основании договора с Администрацией освобождается от платы по любому действующему договору о размещении наружного рекламного средства на объекте, являющемся муниципальной собственностью г.Орска, в пределах объема оказанных услуг.
9.7. Размещение средств наружной рекламы спонсоров в местах проведения праздничных мероприятий определяется администрацией города. Рекламная информация должна быть размещена только на период проведения конкретного праздничного мероприятия и демонтирована по его завершению в срок не позднее одних суток рекламораспространителем.
9.8. В дни праздников территория города Орска подлежит праздничному оформлению в соответствии с планом мероприятий по художественному оформлению города, утвержденным мэром города Орска.
9.9. Праздничное оформление города осуществляется с использованием различного рода декоративных элементов: мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др. Средства праздничного оформления города должны отвечать требованиям п.4 настоящего Положения.
9.10. Дополнительно может быть размещена социально-направленная реклама по инициативе рекламопроизводителей либо рекламораспространителей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 25 февраля 2004 г. N 396 "О новой редакции Приложения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.