Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 23 сентября 2004 г. N 460
Положение
о конкурсе инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства
на предоставление гарантий администрации г. Орска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, Бюджетным Кодексом РФ от 31.07.98 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", законом Оренбургской области от 17 ноября 1997 г. N 193/61-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области", Решением Орского Городского Совета Депутатов от 13.09.99 N 256 "Об утверждении "Условий и Порядка предоставления гарантий под инвестиционные кредиты".
1.2. Организатором конкурса инвестиционных проектов является администрация г.Орска.
1.3. Положение определяет условия и порядок проведения конкурса инвестиционных проектов в целях предоставления гарантий (поручительств) администрации города юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства, а также требования к документам, порядок и сроки их рассмотрения и оформления результатов рассмотрения.
1.4. Цель проведения конкурса - расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам, а именно организация финансирования экономически и социально обоснованных проектов, не имеющих достаточного обеспечения запрашиваемых кредитных ресурсов, привлечение инвестиций для развития малого предпринимательства в г.Орске.
1.5. Конкурс проводится при соблюдении принципов целевого использования, срочности, обеспеченности.
1.6. Размер гарантии по каждому проекту определяется конкурсной комиссией, но не более 1 000 000 руб. на один проект. Срок предоставления гарантий - один финансовый год, а для проектов с длительным сроком окупаемости - не более трех лет.
1.7. Координацию прохождения инвестиционного проекта на всех стадиях конкурсного отбора и организационную поддержку проведения конкурса осуществляет Отдел по предпринимательству и наружной рекламе администрации г.Орска (далее - отдел по предпринимательству).
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса являются юридические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные в установленном порядке в г.Орске.
2.2. К участию в конкурсе не допускаются претенденты:
- находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством РФ;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы;
- имеющие задолженности перед городским бюджетом, а также задолженность по ранее полученным кредитам.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Все инвестиционные проекты, участвующие в конкурсе направляются в адрес конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Главы администрации г.Орска.
3.2. После утверждения суммы гарантий городским Советом депутатов и внесения в бюджет города конкурсная комиссия в течение 10 дней публикует объявление о проведении конкурса в СМИ.
3.3. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие материалы:
1. Заявление по определенной форме.
2. Копии документов: свидетельство о государственной регистрации, копии приказов о назначении директора и гл. бухгалтера, копии паспортов директора, главного бухгалтера и учредителей.
3. Квартальные отчеты (баланс, форма N 2, справка к форме N 2, форма N 5) за два последних отчетных периода, заверенные налоговой инспекцией.
4. Выписка о движении средств по расчетным счетам за последние 6 месяцев, заверенная банками (из каждого банка).
5. Справка о действующих кредитах в других банках, заверенная печатью банка, по состоянию на дату подачи заявки на кредит, копии кредитных и обеспечительных договоров. Справки о наличии или отсутствии картотеки N 2 (по каждому из обслуживающих банков).
6. Список дебиторов и кредиторов заявителя на момент подачи заявки.
7. Список основных средств. Копии документов, подтверждающих право собственности на основные средства и имущество.
8. Список ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье, полуфабрикаты) на дату подачи заявки.
9. Копии договоров аренды помещений и транспорта, договоров о совместной деятельности.
10. Описание идеи и стратегии проекта.
11. Бизнес-план.
12. Заключение финансово-кредитной организации о возможности предоставления кредита.
3.4. На участие в конкурсе принимается не более одной заявки от одного участника. Участник, получивший гарантию, вправе представить очередную заявку только после исполнения обязательств по полученной гарантии.
3.5. Указанные материалы представляются в отдел по предпринимательству в течение двух месяцев с момента опубликования объявления.
Поступившие материалы в течение 5 дней регистрируются в журнале, в котором фиксируются замечания к материалам. При наличии замечаний материалы возвращаются заявителю для доработки.
Отдел по предпринимательству имеет право затребовать дополнительно любые интересующие его документы как у самого заявителя, так и путем письменного запроса в соответствующие компетентные организации.
После устранения замечаний отдел по предпринимательству направляет претенденту официальное уведомление о его участии в конкурсе.
3.6. Отдел по предпринимательству осуществляет:
- оценку материалов на предмет их соответствия конкурсу;
- физическую инспекцию собственных ресурсов заявителя;
- направляет представленные документы на экспертизу в управление экономики и финансовое управление администрации г.Орска;
- направляет документы заявителя членам конкурсной комиссии для ознакомления.
3.7. Управление экономики проводит экспертизу инвестиционного проекта и выдает заключение по проекту, совместно с финансовым управлением проводит проверку финансовых документов предприятия и выдают заключение, после чего документы направляются на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.8. Решение комиссии оформляется протоколом и сообщается заявителю в письменной форме в течение 5 дней. Протокол подписывается председателем комиссии и ответственным секретарем комиссии. Претензии заявителя к решению комиссии не рассматриваются.
3.9. Участник конкурса вправе отозвать свою конкурсную заявку на любом этапе конкурса. Для этого необходимо направить в конкурсную комиссию официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления участника конкурса.
3.10. Предоставленные на конкурс материалы не возвращаются.
3.11. Все лица, допущенные к рассмотрению конкурсных заявок, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за сохранение конфиденциальности информации.
3.12. Ответственность за сохранность полученной документации несет ответственный секретарь конкурсной комиссии.
4. Критерии конкурсного отбора
4.1. Определение победителей конкурса конкурсная комиссия проводит с учетом заключения управления экономики, финансового управления по следующим критериям:
- рентабельность инвестиционного проекта;
- наименьшие сроки окупаемости проекта;
- бюджетная эффективность, учитывающая влияние реализации инвестиционного проекта на городской бюджет;
- конкурентоспособность представляемого проекта;
- внедрение инновационных технологий;
- внедрение наибольшего количества рабочих мест и сохранение действующих;
- выполнение жизненно-важных проблем города. Преимуществом пользуются претенденты, представившие залоговое обеспечение.
4.2. Приоритетными направлениями при определении победителей конкурса, в соответствии с Целевой программой государственной поддержки малого предпринимательства в Оренбургской области на 2003-2005 годы являются:
- инновационные проекты, направленные на совершенствование и повышение эффективности процесса производства и переработки;
- охрана окружающей среды и создание новейших технологий для экологических целей, переработка и последующее использование отходов производства;
- создание и развитие энергосберегающих технологий;
- жилищное строительство;
- производство и переработка местных сырьевых ресурсов, в том числе продуктов питания;
- развитие инфраструктуры, обслуживающей малое предпринимательство;
- производство товаров народного потребления;
- производство строительных материалов;
- предоставление услуг и бытовое обслуживание населения;
- выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда.
5. Порядок оформления гарантий
5.1. По результатам конкурса на основании решения конкурсной комиссии отдел по предпринимательству готовит и передает на подпись Главе администрации города проект распоряжения об утверждении результатов конкурса инвестиционных проектов и проект гарантии администрации.
5.2. После подписания все документы победителя конкурса передаются в финансовое управление администрации города для ведения учета выданных гарантий. Дополнительно организация - победитель конкурса представляет письмо о бесспорном списании средств со счета, принятое к исполнению банком, ее обслуживающим. Финансовое управление вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для учета выданных гарантий.
5.3. Оформленный кредитный договор с коммерческой организацией, кредитором и график погашения кредита представляется организацией, получившей гарантию, в финансовое управление.
5.4. Сведения о погашении кредита предоставляются организацией в финансовое управление администрации города.
5.5. Финансовое управление администрации города Орска ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета Орскому Городскому Совету депутатов представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга городского бюджета как вид долгового обязательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг городского бюджета, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
5.6. В случае неисполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору и взыскания средств с поручителя, все права, вытекающие из кредитного договора (по взысканию основного долга), переходят к администрации города в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.
5.7. Поручитель по предоставленной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
5.8. Гарант - администрация города Орска, исполнивший обязательство получателя гарантии имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии в полном объеме, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации (данное условие должно быть предусмотрено в договоре между гарантом и получателем гарантии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.