Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 29 июня 2005 г. N 583
Целевая Программа
пожарной безопасности на территории города Орска на 2005-2008 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Государственный Администрация города Орска
заказчик
Основной Отряд Государственной противопожарной службы
разработчик N 5 Главного управления МЧС России
Оренбургской области
Исполнители Администрация города Орска, Отряд
Государственной противопожарной службы N 5
Главного управления МЧС России Оренбургской
области
Цели и задачи Обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности;
защита жизни и здоровья граждан г.Орска;
создание материально-технической базы
пожарно-спасательных подразделений;
укомплектование Государственной
противопожарной службы квалифицированными
кадрами;
совершенствование противопожарной пропаганды;
предупреждение пожаров;
совершенствование организации профилактики и
тушения пожаров;
развитие материально-технической базы
Государственной противопожарной службы
Срок реализации 2005-2008 годы
Ожидаемые конечные Уменьшение количества людей, гибнущих и
результаты получающих травмы при пожарах;
относительное сокращение потерь от
чрезвычайных ситуаций и пожаров на 15 - 20
процентов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Состояние пожарной безопасности в г.Орске остается сложным. За 2004 год на территории города зарегистрирован 1041 пожар. Ущерб составил 6 млн. рублей. На пожарах погибло 43 человека, 38 человек получило травмы различной степени тяжести. Огнем уничтожено 42 строения, 11 единиц автотракторной и другой техники.
За первый квартал 2005 года на территории города зарегистрирован 173 пожара#. Ущерб составил 2,5 млн. рублей. На пожарах погибло 14 человек, что на 7% процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, 16 человек получило травмы различной степени тяжести. Огнем уничтожено 10 строений, 3 единицы автотракторной и другой техники.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.
Для преодоления негативных тенденций в организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления, Государственной противопожарной службы, объединений, предприятий и организаций.
См. примерный перечень мероприятий по реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Орска, утвержденный распоряжением администрации города Орска Оренбургской области от 12 февраля 2007 г. N 289-р
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно только с использованием программно-целевых методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание условий для укрепления пожарной безопасности в городе Орске, уменьшение человеческих и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование организации ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаротушения в городе Орске и пригородных поселках;
укрепление пожарной безопасности объектов бюджетной сферы;
создание системы профессионального отбора и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников ГПС;
совершенствование противопожарной пропаганды;
укрепление материально-технической базы подразделений ГПС.
3. Система программных мероприятий, укомплектование государственной
противопожарной службы квалифицированными кадрами
В настоящее время численность ГПС г.Орска (включая подразделения по охране объектов) составляет 232 единицы, при штате 247. Численность пожарных, обслуживающих город, меньше нормативной на 143 единицы. Это не позволяет обеспечить на должном уровне организацию пожаротушения.
Из-за недостаточного объема финансирования невозможно организовать создание малочисленных пожарных частей или пожарных постов в пригородных населенных пунктах, что лишает часть населения области элементарного права на защиту от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
В связи с преобразованием Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий необходимо продолжить обучение личного состава подразделений пожарной охраны области с целью подготовки специалистов, способных осуществлять реагирование как на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, так и на тушение пожаров.
В настоящее время сложилась критическая ситуация с комплектованием подразделений ГПС квалифицированными кадрами.
С 1998 года в подразделениях ГПС сменилось 2/3 офицерского состава. Оттоку опытных и квалифицированных специалистов в немалой степени способствует отсутствие финансовых возможностей стимулирования профессионального роста и повышения эффективности труда.
Существующая система обучения в учебных заведениях пожарно-технического профиля не в состоянии в полной мере обеспечить подготовку специалистов (особенно с высшим образованием) в необходимом количестве. В настоящее время только 15,5 процента составляют специалисты с высшим пожарно-техническим образованием, 51,4 процента должностей профилактического состава замещаются специалистами без необходимого уровня подготовки.
4. Совершенствование противопожарной пропаганды
Среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды существенное значение имеют трансляции по телевидению и радио передач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности. Положительный опыт такой работы имеется. Предполагается на основе своего и областного опыта организовать более оперативное и полное информирования# населения о пожарах и проведение противопожарной пропаганды с использованием современных средств теле- и видеоаппаратуры.
5. Предупреждение пожаров
Возникновение пожаров сопровождается выводом из строя объектов (производственные цехи, склады и др.), уничтожением оборудования из-за обрушения конструкций.
На пожарах в жилых домах гибнет до 80 процентов от общего числа погибших, четверть из них - дети. Одна из основных причин гибели людей - позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение людей о его возникновении.
Население частного жилого сектора не имеет средств для проведения ремонта отопительных печей и ветхой электропроводки жилых домов, в результате чего происходит до 23 процентов пожаров по электротехническим причинам и до 20 процентов - от неисправных печей.
На территории города расположено большое количество объектов повышенной пожарной опасности, на которых 70 процентов технологического оборудования изношено и эксплуатируется за пределами гарантийного ресурса. Возникновение пожаров на них представляет особую опасность, в том числе и экологическую.
Рост количества пожаров и причиняемого ими ущерба связан прежде всего с экономическими трудностями, испытываемыми всеми субъектами хозяйственной деятельности, ветшанием всех видов основных фондов как на производстве, так и в социально-культурном, жилом секторах. Анализ объективных условий позволяет прогнозировать рост количества пожаров и в 2005-2008 годах.
Данные обстоятельства требуют значительного усиления надзорно-профилактической работы по предупреждению пожаров.
6. Развитие материально-технической базы
государственной противопожарной службы
В настоящее время для эффективной борьбы с пожарами на промышленных объектах, в административных и жилых зданиях необходимы современные технические средства, такие, как:
средства тушения резервуаров большой емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
основные и специальные пожарные автомобили на современных базовых шасси, оборудованные современными видами пожарно-технического вооружения, в том числе двухступенчатыми пожарными насосами, позволяющими снизить расход воды при тушении пожаров и материальные потери;
экологически безвредные огнетушащие составы;
современные средства эвакуации и спасения людей.
Из 3 имеющихся в гарнизоне специальных автомашин, предназначенных для спасания людей, автомобильный коленчатый подъемник АКП-30 выработал положенный ресурс моточасов и на основании заключения РГТИ запрещен для эксплуатации. Остающиеся в боевом расчете две автолестницы АЛ-30 также выработали свой моторесурс и подлежат списанию. Это делает невозможным спасение людей при пожарах в зданиях высотой более 3 этажей, которых в Орске насчитывается более 800.
На протяжении длительного периода сохраняются недостаточная оснащенность пожарных автомобилей пожарно-техническим вооружением и недостаточность обеспечения личного состава боевым обмундированием. Аварийно-спасательный инструмент и средства спасения людей с высот практически отсутствуют.
Из-за неполного финансирования не решены вопросы по обеспечению огнетушащими веществами. Обеспеченность подразделений ГПС пожарными рукавами составляет 79 процентов, индивидуальными средствами защиты органов дыхания - 42 процента, средствами радиосвязи - 35 процентов от нормы. Недостаточная оснащенность техническими средствами, оборудованием и боевым снаряжением снижает уровень готовности подразделений ГПС к выполнению боевых задач.
7. Капитальное строительство объектов
государственной противопожарной службы
Темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства в городе, поэтому радиус обслуживания пожарных депо в 3 - 5 раз больше нормативного, что резко повышает вероятность гибели и травмирования людей, приводит к росту ущерба от пожаров. Кроме того, требуется принять срочные меры по строительству нового пожарного депо для пожарной части N 9 по охране Октябрьского района, т.к. существующее здание из-за своей ветхости признано негодным для дальнейшей эксплуатации.
Основные мероприятия Программы
1. Организационные мероприятия
1.1. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и закона "О бюджете" Оренбургской области разработать Положение о муниципальной пожарной охране и заключить между Администрацией города и Отрядом Государственной противопожарной службы N 5 Главного управления МЧС России по Оренбургской области договора на содержание территориальных (муниципальных) подразделений Государственной противопожарной службы в количестве 20 единиц личного состава за счет средств местного бюджета.
Срок исполнения: до декабря 2005 года.
Ответственный: Администрация города, ОГПС-5.
2. Организация тушения пожаров
2.1. В соответствии с Распоряжениями администрации Оренбургской области от 04 ноября 1995 года N 836-р, Оренбургской области от 2 декабря 1997 года N 1050-р создать ведомственную или добровольную пожарную охрану на выездной пожарной или приспособленной для целей пожаротушения технике с круглосуточным несением службы водительским составом на территории пригородных сельских населенных пунктов: Ударник, Кумак, Крыловка, Ора, Тукай.
Срок исполнения: в течение 2005-2006 г.г.
Ответственный: Администрация города.
2.2. В целях оперативного реагирования на пожары и в связи с удаленностью от ПЧ создать муниципальные отдельные посты пожарной охраны в пос.Первомайский Ленинского района и п.Нагорный Советского района с выделением приспособленных помещений.
Срок исполнения: в течение 2005-2008 г.г.
Ответственный: Администрации города и районов.
2.3. Организовать капитальный ремонт существующего или приобрести новый автомобильный коленчатый подъемник.
Срок исполнения: в течение 2005-2006 г.г.
Ответственный: Администрация города.
2.4. Организовать на производственной базе ОАО "Пожтехника" капитальный ремонт 4 основных пожарных автомобилей (замена надстройки, специальных агрегатов).
Срок исполнения: поэтапно, в течение 2005-2008 г.г.
Ответственный: Администрация города, ОГПС-5.
2.5. Приобрести автомобиль газодымозащитной службы или аварийно-спасательный автомобиль для организации и проведения спасательных работ при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Срок исполнения: в течение 2006 года.
Ответственный: Администрация города.
2.6. Разработать перспективный план ремонта и развития сетей наружного водопровода города.
Срок исполнения: 2005 г.
Ответственный: Администрация города.
2.7. Решить вопрос по приобретению аппаратов на сжатом воздухе для пожарных Орского гарнизона (ПЧ-10) в количестве 10 штук.
Срок исполнения: в течение 2005-2006 г.г.
Ответственный: Администрация города, ОГПС-5
3. Противопожарная безопасность организаций бюджетной сферы
3.1. Обеспечить пожарную безопасность образовательных учреждений города.
Срок исполнения: весь период
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, управление образования.
См. Муниципальную программу по обеспечению пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений на 2007 - 2010 гг., утвержденную решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 19 июня 2006 г. N 11-153/152
3.2. Обеспечить пожарную безопасность объектов культуры и искусства города.
Срок исполнения: весь период.
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, управление культуры.
3.3. Обеспечить пожарную безопасность в подведомственных учреждениях системы управления социальной защиты населения города.
Срок исполнения: весь период.
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, управление социальной защиты.
3.4. Обеспечить пожарную безопасность объектов здравоохранения города.
Срок исполнения: весь период.
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, управление здравоохранения.
4. Совершенствование противопожарной пропаганды
4.1. Подготовить видеосюжеты по пропаганде пожаробезопасного проживания граждан.
Срок исполнения: 2005 г.
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ.
4.2. Подготовить школьные и дошкольные пособия по обучению мерам пожарной безопасности.
Срок исполнения: 2005 г.
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, управление образования.
4.3. Организовать на базе школы N 1 профильный класс с углубленным изучением пожарно-прикладных и спортивных дисциплин.
Срок исполнения: в течение 2005-2008 г.г.
Ответственный: ОГПС-5, ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, управление образования.
4.4. Подготовить мероприятия по работе с дружинами юных пожарных.
Срок исполнения: 2005 г.
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ.
4.5. Разместить в печатных средствах массовой информации публикации по пропаганде мер пожарной безопасности.
Срок исполнения: весь период.
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ.
4.6. Разработать долгосрочные целевые программы по обучению населения правилам пожарной безопасности в жилье и предусмотреть участие в этих программах органов культуры, социальной защиты населения, участковых уполномоченных милиции, средств массовой информации.
Срок исполнения: 2005 г.
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, администрация города.
4.7. Разработать и утвердить проект муниципальной целевой программы по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда на 2005-2008 г.г.
Срок исполнения: 2005 г.
Ответственный: ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, администрация города.
4.8. Разместить в электронных средствах массовой информации материалы, направленные на профилактику пожаров от различных причин.
Срок исполнения: весь период.
Ответственный: ОГПС-5, ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, СМИ.
4.9. Провести работу по активизации агитации и пропаганды в области пожарной безопасности, популяризации пожаробезопасного образа жизни среди населения города.
Срок исполнения: весь период.
Ответственный: ОГПС-5, ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, СМИ.
4.10. Разместить в средствах массовой информации социальную рекламу по мерам пожарной безопасности.
Срок исполнения: весь период.
Ответственный: ОГПС-5, ОГПН по г.Орску и ОКВЗ, СМИ.
5. Капитальное строительство
5.1. Решить вопрос по строительству нового пожарного депо для ПЧ-9 по охране Октябрьского района.
Срок исполнения: в течение 2005 г.
Ответственный: Администрация города, ОГПС-5.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 июня 2005 г. N 583 "Об утверждении целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.