Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городской Совет депутатов г.Орска:
- рассматривает и утверждает бюджет г.Орска и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета г.Орска;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета г.Орска, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты г.Орска;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития г.Орска;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет г.Орска доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- утверждает (не утверждает) отчет об исполнении бюджета г.Орска.
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
2. Глава города Орска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- представление в городской Совет депутатов на рассмотрение и утверждение проекта городского бюджета на очередной финансовый год, разработанного финансовым управлением администрацией города;
- представление в городской Совет депутатов на утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
- внесение в городской Совет депутатов проектов решений в части установления местных налогов и сборов, налоговых льгот;
- иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и настоящим Положением.
3. Администрация г.Орска:
- организует составление программы социально-экономического развития г.Орска, перспективного финансового плана, проекта бюджета г.Орска на очередной финансовый год;
- исполняет расходные обязательства городского бюджета.
4. Финансовое управление администрации г.Орска:
- составляет проект бюджета г.Орска;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета г.Орска;
О порядке ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области см. Положение, утвержденное постановлением Правительства Оренбургской области от 6 февраля 2008 г. N 48-п
- ведет реестр расходных обязательств г.Орска;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись городскому Совету депутатов и контрольно-счетной палате г.Орска;
- организует исполнение и исполняет бюджет г.Орска;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета г.Орска и исполнения бюджета г.Орска;
- составляет отчетность об исполнении бюджета г.Орска, отчет об исполнении бюджета г.Орска за очередной финансовый год для утверждения городским Советом депутатов;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета г.Орска, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет организацию муниципальных внутренних заимствований, подготовку к заключению кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов, организует предоставление от имени города Орска муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета г.Орска по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет г.Орска) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городского Совета депутатов на очередной финансовый год;
См. Порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет, утвержденный решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10 мая 2007 г. N 23-352/350
О порядке проведения финансовым управлением г. Орска мониторинга задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам в бюджет муниципального образования город Орск, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет муниципального образования город Орск см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 28 апреля 2007 г. N 1227-р
- имеет право применять меры принуждения в соответствии с настоящим Положением:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата г.Орска:
- проводит экспертизу проекта бюджета г.Орска и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета г.Орска и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета г.Орска;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной палате г.Орска.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ с уведомлением финансового управления администрации г.Орска;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению администрации г.Орска сводный отчет об исполнении бюджета г.Орска по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны г.Орска:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
10. Бюджетное учреждение:
- в смете доходов и расходов отражает все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепляемой за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности;
- составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода;
- использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходуют# средства, полученные за счет внебюджетных источников;
- бюджетное учреждение, подведомственное органу исполнительной власти города, использует бюджетные средства, доходы, получаемые от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а также других внебюджетных источников через лицевые счета бюджетного учреждения, которые ведутся финансовым управлением администрации г.Орска;
- не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.