Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 10 апреля 2006 г. N 8-103/102
Положение
"Об Управлении по делам гражданской обороны,
пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
администрации города Орска"
Об утверждении положения, структуры и численности главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области см. Указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 г. N 154-ук
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска (далее именуется Управление) является структурным подразделением администрации города Орска, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Орск".
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется МЧС России), правовыми актами губернатора области, правовыми актами органов государственной власти Оренбургской области, правовыми актами главы города Орска и городского Совета депутатов.
О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. Закон Оренбургской области от 4 июля 2005 г. N 2357/433-III-ОЗ
1.3. Управление в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществляет руководство деятельностью городских муниципальных предприятий, учреждений, обеспечивает согласованную деятельность структурных подразделений организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.4. Полное наименование - управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска.
Сокращенное наименование - управление ГО, ПБ и ЧС администрации города Орска.
1.5. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество Управления является муниципальной собственностью города Орска.
1.6. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления осуществляется в установленном порядке за счет средств городского бюджета.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением по городу Орску Главного управления МЧС России по Оренбургской области, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и организациями.
1.8. Предельную численность и структуру Управления утверждает глава города Орска.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация в установленном порядке государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории города;
2.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидация их последствий;
2.3. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны;
См. Положение о системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области, утвержденное постановлением администрации Оренбургской области от 7 июля 2004 г. N 148-п
2.4. Организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических (в том числе средств индивидуальной защиты), продовольственных, медицинских и иных средств;
2.5. Организация в пределах своих полномочий деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований городского округа, созданных в порядке, предусмотренным законодательством;
О создании спасательных служб гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск" см. постановление Главы города Орска Оренбургской области от 3 августа 2009 г. N 3501-п
2.6. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2.7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
2.8. Осуществление управления в области подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
См. Порядок организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 г. N 183-п
2.9. Организация и обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
3. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации единой государственной политики и проекты нормативных правовых актов города Орска по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории города, учредительные документы муниципальных учреждений, другие необходимые для организации деятельности организационно-планирующие документы;
3.2. Разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
3.3. Организует и осуществляет в установленном порядке:
- планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- выдачу неработающему населению города средств индивидуальной защиты;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Орск;
- совместно с федеральными структурами министерств и ведомств определяет состав, размещение и оснащение сил и средств, входящих в городское звено Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирует в составе указанного звена силы постоянной готовности и другие нештатные специальные формирования;
Об Орском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 19 января 2007 г. N 43-р
О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Город Орск" см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 30 мая 2007 г. N 1678-р
- взаимодействие с организациями при определении состава городского звена Оренбургской территориальной подсистемы, при его размещении и оснащении;
- планирование и организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций;
- изучение состояния пожарной безопасности в городе. На основании анализа состояния пожарной безопасности разрабатывает мероприятия по предупреждению пожаров, гибели людей;
- планирование и обеспечение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные места из районов чрезвычайных ситуаций;
- планирование финансово-хозяйственной деятельности Управления;
- доведение информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
- сбор, обработку и обмен информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- координацию деятельности работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;
См. Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением администрации Оренбургской области от 29 сентября 2001 г. N 163-п
- руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создает и обеспечивает готовность сил и средств, необходимых для этих целей;
- координацию деятельности аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих задачи по проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ, действующих на территории города;
- содействие устойчивому функционированию организаций города в чрезвычайных ситуациях;
О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях см. постановление Правительства Оренбургской области от 18 сентября 2006 г. N 316-п
- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- привлечение организаций, общественных объединений, аварийно-спасательных, поисково-спасательных служб и формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение органов местного самоуправления, а также информирование населения, организаций о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного командования, правоохранительными органами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организацию и проведение в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
3.4. Участвует в установленном порядке:
- в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- в планировании и организации выполнения мероприятий по плану территориальной обороны.
3.5. Участвует в подготовке предложений:
- по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, определению степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- по подготовке необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- по привлечению сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- по поддержанию в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны, ее развитию и совершенствованию;
- по разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- подготовку и обучение населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска;
- координацию в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
- организацию деятельности подчиненных поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований на территории города;
- организацию в установленном порядке разработки и представления предложений по закупке и ремонту специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;
- методическое руководство в установленном порядке по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета города и средств организаций поисково-спасательных, аварийно-спасательных служб и формирований;
- организацию и координацию работы по созданию, хранению, использованию, восполнению городских резервов материальных ресурсов, созданию и использованию финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- осуществление в установленном порядке поддержание в состоянии готовности к использованию по предназначению защитных сооружений, убежищ и иных объектов гражданской обороны.
3.7. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль:
- за созданием и содержанием в муниципальных учреждениях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- за созданием, хранением, использованием, восполнением в муниципальных учреждениях резервов материальных ресурсов, созданием и использованием финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- за поддержанием в готовности защитных сооружений ГО муниципальных учреждений;
- за организацией и ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке населения;
- за выполнением перспективных планов совершенствования учебно-материальной базы по обучению всех категорий населения в области безопасности жизнедеятельности.
4. Полномочия Управления
4.1. Управление в пределах своей компетенции:
- запрашивает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
- проводит в установленном порядке анализ планирования и проведения мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города;
- проводит мероприятия по сохранению на территории города в государственной собственности фонда защитных сооружений ГО;
- проводит работу по реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений, объектов здравоохранения, образования и транспорта;
- рассматривает письма, жалобы, заявления граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности главой города.
5.2. Начальник Управления:
- организует работу Управления и руководит его деятельностью;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- действует по доверенности от имени администрации города, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты правовых актов города Орска по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические рекомендации, дает разъяснения, указания на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, подлежащие обязательному исполнению муниципальными учреждениями, обеспечивает контроль за их выполнением;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10 апреля 2006 г. N 8-103/102 "О Положении "Об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.